Технологическая карта урока по русскому языку "Спряжение глагола" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Летуновская Надежда Евгеньевна

Данный урок проведён в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок составлен по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spryazhenie_glagola.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по русскому языку

Учитель: Летуновская Н.Е.        Класс: 4г

Тема: Спряжение глагола

Цели:

                                                                                         

  • Развивающая: Развивать умение преодолевать трудности

  • Образовательная: Учить определять спряжение глаголов

  • Воспитательная: Воспитывать взаимопомощь и взаимоподдержку.

ТИП УРОКА: Урок применения знаний и умений  (УПЗиУ)

( урок закрепления)

Методы:

Формы:

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Настраивает учащихся на работу. Выясняет эмоциональный и образовательный настрой.

Рассказывают, с какой целью пришли на урок.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

1.Предлагает решить проблемную ситуацию, решить, верны ли высказывания, поставив + или  -.

Выкуп[?]шь - глагол 1 спр., выкупать-выкупешь

Слыш[?]т - 1 спр., слышать- слышешь

вьём - 2 спр., вить

вер[?]м - 1 спр., сверять - верем

стел[?]т - 2 спр., стелить - стелит

Выполняет задание самостоятельно. Выполняет проверку в малых группах.

Р: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П: На основе анализа объектов делать выводы.

К: Развитие умения слушать и понимать других.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Узнаёт у учащихся какова тема и цель урока.

Записывает на доске.

Учащиеся на основе выводов после решения проблемной ситуации и её проверки формируют тему и цель урока.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Первичное закрепление новых знаний

Типовые  (    в знакомой ситуации)

с.127 упр.1-работа в паре

Конструктивные              ( в измененной ситуации)

Расставьте по порядку алгоритм  определения спряжения.

- Поставить глагол в начальную форму

- Проверить не является ли глагол-исключением.

- Если глагол на -ить (кроме брить и стелить) - 2 спряжение.

- Поставить ударение. Если окончание ударное, определить спряжение по окончанию.

- Если глагол не на -ить и не относится к глаголам-исключениям - 1 спряжение.

 Осуществляет проверку с использованием ИД.

Участвует в обсуждении спряжения глагола.

Выполняет задание. Участвует в проверке.

Р: Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

П: Представлять информацию в виде алгоритма.

К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)

с.127 упр.2 - отбор слов по заданным признакам.

Даёт задание, узнаёт как учащиеся будут строить рассуждение.

Совместно строят план рассуждения. Выполняют упражнение согласно плану.

П: Обобщать и классифицировать по признакам.

Р: Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Объявляет упражнение для домашнего задания.

с.128 упр.4

Предлагает прочитать задание. Объяснить как поняли.

Читают задание. Рассказывают план выполнения.

Р: Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

7. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

Предлагает закончить фразы:

- Я знаю, что ...

- Я умею ...

- Мне надо повторить ...

- Я хочу ...

Подводят итог, самооценку работы на уроке.

Р: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...