Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Бугай Надежда Петровна

Технологическая карта урока по русскому языку. 1 класс по теме"Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?", с описанием используемых на занятии педагогических методов и приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

1 класс

Разработала и провела учитель начальных классов МКОУ

 Венгеровской средней общеобразовательной школы №2

 Бугай Надежда Петровна

с. Венгерово

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Базовый учебник: «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение» 2023г.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, учебный диалог.

Средства обучения – учебник, презентация.

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Составление предложений из набора слов»

Планируемые результаты

Личностные: - развитие мотивации к получению новых знаний;

- способность к самооценке;

- развитие навыков сотрудничества;

- формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения.

Метапредметные

Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность

выполнения учебной задачи.

Познавательные: - выделять значимую информацию;

- извлекать информацию из графических схем;

- анализировать, обобщать

и использовать при

выполнении заданий.

Коммуникативные:

- вступать в диалог;

-ясно и чётко излагать свою точку зрения, обосновывать её, связно выражать свои мысли.

Предметные: -научиться правильно задавать вопросы к словам -называющим предметы и явления: кто? что? -классифицировать слова в соответствии с заданным вопросом;

-строить предложения в соответствии со схемой.

Цель урока

Развитие умения классифицировать слова-названия предметов по вопросам: кто? что?

Задачи:

1.Повторить классификацию слов - названий.

2.Научить правильно задавать к словам вопросы: кто? что?

3. Закрепить умение составлять из слов предложение по вопросам и схеме.

Проблема:

Как правильно задать вопрос к словам-названиям предметов?

Педагогические технологии:

Проблемно-диалогическая технология;

Технология сотрудничества.

                                                                            Структура и содержание занятия

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап: 

мотивационно

-целевой.

Цель:

помочь

учащемуся понять,

зачем ему это знание.

Предлагает актуализировать знания.

В учебном диалоге с обучающимися определяет учебный вопрос и задачи занятия

Актуализируют знания.

Классифицируют знания, с опорой на построенную графическую модель:

Слова-названия:

Предметов и явлений; признаков предметов и явлений; действий предметов и явлений

Определяют совместно с учителем учебный вопрос, задачи урока. Прогнозируют свою деятельность на занятии.

1.Всему название дано-

и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным- полно,

а безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз-

над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,-

означено словами.

-О чём хотел сказать автор?

Почему с этого стихотворения я начала урок?

2. Сейчас выполним интересное задание, которое поможет вам сформулировать учебный вопрос урока.

-На партах лежат разноцветные фигуры, на которых записаны слова. Работая в парах, распределите слова в две группы

 

-По какому принципу распределили слова на карточках?

Я разделила слова не по форме и цвету карточек, на которых они написаны, а по вопросам, на которые отвечает каждое слово.

-Предположите, на какой учебный вопрос будем находить ответ.

Задача учителя – научить правильно задавать вопрос к словам- названиям предметов и явлений.

А задача учеников -?  

Приём «Корзина знаний»-что знаю по теме.

Подводящий диалог

Частично- поисковый метод.

Побуждающий

от проблемной

ситуации диалог.

Подводящий диалог.

Отсроченная отгадка

Фронтальная

Работа в парах.

Работа в парах.

Учебный диалог.

Фронтальная работа

II этап:

содержательный

Цель: через

практическую

деятельность и

работу с информацией решить проблему урока

1.Предлагает сгруппировать и классифицировать слова. Сделать вывод.

2.Предлагает сравнить свой вывод с информацией в учебнике.

3.Предлагает выполнить задания с опорой на новые знания.

1.Классифиируют слова по значению.

2.Коллективно формулируют вывод.

3.Применяют новые знания,

4.Осуществляют самоконтроль.

5.Проговаривают свою позицию.

Ёжик и ворона- назовите, одним словом. Кто это? А девочка- кто это?

Какой вывод можно сделать?

Возьмите свободную фигуру. На ней записан вопрос кто? или что? Прочитайте вопрос, запишите одно слово из группы слов, которое отвечает на заданный вопрос. (мальчик, ветер, воробей, пенал, мама, учебник).

Сравним свой вывод с выводом в учебнике.с.23

-Что можно составить из слов?

Прочитайте слова: ёжик, в лесу, колючий, живёт

-О ком будет предложение?

Определить порядок слов в предложении поможет схема и вопросы. Какой? Кто? Что делает? Где?

Игра «Лови ошибку»

1.Цепочка признаков.

2.Я беру тебя с собой.

Частично- поисковый метод.

Приём «Лови ошибку»

  Фронтальная.

Индивидуальная

Самоконтроль.

Фронтальная.

Комментированное письмо.

Самоконтроль.

Динамическая пауза

III этап: рефлексивно-

координирующий.

Цель:

соотнести

задачи урока и его

результат.

Рефлексия.

1.Организует беседу, связывая результаты работы с учебной задачей.

2.Проводит рефлексию учащихся.

3.Объясняет домашнее задание. -Раскрасьте иллюстрацию. Найдите неотмеченные кружком предметы и обозначьте цветом на какие вопросы отвечает слово.

1.Применяют новое знание в практической деятельности.

2.Подводят итог занятия по наводящим вопросам учителя.

3.Проводят по вопросам учителя рефлексию.

4.Выбирают вариант домашнего задания.

-Возьмите листок – раскраску. К какой сказке иллюстрация? Найдите обозначенные предметы на рисунке. Если слово называет предмет, который отвечает на вопрос кто?- закрасьте кружок красным цветом, а если на вопрос что?-синим.

-На какой учебный вопрос ответили?

-Какое задание было самым интересным?

-А самым сложным?

-Какое домашнее задание вы хотели бы выполнить?

Приём «Билет на выход»

Самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...