Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_2.docx294.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Добрый день, дорогие мои ребята! Мне очень приятно видеть вас на нашем уроке, который я решила начать с красивого высказывания.

Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать новое.(слайд1)

Сегодня мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты русского языка.

Пусть сейчас для нас, для всех

На урок придет успех,

Поприветствуем гостей,

С ними нам, вдвойне теплей.

Пожелаем всем удачи

И успешности в придачу!

Итак, друзья ,  в добрый путь!

 Сегодня мы отправимся в путешествие в страну русского языка.

Каждая группа- экипаж воздушного шара(слайд2)

Вам предстоит выполнять задания, за которые вы будете получать фрагмент карты.

Работать вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы  в группах.

-слушать  и слышать друг друга.

-уважать мнение других

-не обижать и не обижаться

-соблюдать тишину

-не перебивать

-работать дружно

-помогать друг другу

-участвовать всем (слайд3)

Чтобы проверить исправны ли воздушные шары , и готовы ли вы к испытаниям, необходимо выполнить первое задание.

II. Минутка чистописания.

1 остров «Чистюлькино»

- Минутку чистописания я предлагаю провести в виде слухового буквенного диктанта. Запишите, пожалуйста:

- парную согласную букву по глухости-звонкости букве б. (п)

- букву, которая в алфавите стоит перед буквой з. (ж)

- буквы сонорных звуков. (й, л, м, н, р)

- букву, обозначающую повторяющийся звук в скороговорке:

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке. (щ)

- Допишите, пожалуйста, буквы до конца строчки. Подчеркните наиболее красивые, по

вашему мнению буквы, зеленой пастой.

Давайте проверим, какие буквы  вы написали.

Шары прекрасно подготовлены  летим ко второму  острову (слайд)

2остров «Вспоминай-Ка»

III. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Карточка№1

Вставьте пропущенные буквы. Распределите слова в три группы. 

В..кзал

б..бл,,отекарь

путешественники

к..мбайн

к..л..ндарь

тр..мвай

инж..нер

п..ссажир

к..рабль

ябл..ко

ст..лица

кр..вать

р..машка

площ..дь

с..рень

р..кета

т..етрадь

д..ревня

(Дети выполняют задания  вставляют пропущенные буквы  и распределяют слова по склонениям, находят одно слово лишнее. Возникает затруднение, какого оно склонения.) 

—  По какому признаку они распределены по группам? (По типу склонения.)

—  Назовите признаки каждого склонения.

В какую из трех групп поместить данное слово? 

Ребята везде ли вы смогли определить, склонение,? Почему?

  • Чем это слово отличается от других?(оно стоит во множественном числе)
  • Перед нами проблема.
  • Какую цель поставим перед собой на уроке?

Цель

( УЗНАТЬ КАК определять склонение у имен существительных во множественном числе. Правильно писать падежные окончания. 

Какие учебные задачи поставим перед собой?

Чему будем учиться?

1.Будем учиться определять склонения  у имен существительных множественного числа .

2.Будем учиться правильно писать падежные окончания.

-У какой части речи мы определяем склонение?

(у существительного)

 Попробуйте сформулировать тему урока .

ТЕМА:

Падежные окончания имен существительных во множественном числе (слайд)

Вспомним признаки имени существительного.

Карточка №2 (заполнить лист групповое задание)

(Приложение 4)

2остров «Узнавай-Ка»

-ИТАК, имя существительное имеет число ед и мн.

Давайте с вами вспомним, чем имя существительное в единственном числе отличается от имени существительного во

множественном числе?

- Как вы полагаете как же нам определить склонение имен существительных во множественном числе?

(Предлагают свои варианты)

- Откроем учебник на стр.131 и найдите   рубрику «Обратите внимание» прочитаем.

  • Сделаем вывод : как определить склонение имени существительного в форме множественного числа.?
  • Давайте, определим шаги (алгоритм на доске).

IV.Первичное закрепление. ( Слайд 8)

  • Я предлагаю выполнить следующее задание
  • Прочитайте стихотворение выразительно.( Учебник упр 248 стр131)

Воют первые метели,

 А деревья – расцвели!

Это птицы прилетели:

С хохолками свиристели,

С огоньками–снегири!

Как вы понимаете выражение –Деревья расцвели?

  • Спишите. Найдите имена существительные во множественном числе. 

Попробуйте определить их склонение.

Вручаем фрагмент карты. 

ФИЗМИНУТКА

А вот какие окончания имеют существительные множественного  числа при склонении, вы исследуете сами, работая  в группах. (вручаем фрагмент карты)

3остров «Закрепляй-ка»

V.Первичное закрепление. Самостоятельная работа в группах.

Просклонять слова птицы, снегири, метели, записать их в таблицу и выделить окончания.

  • На столах у вас лежат таблицы. Заполните её  и выделите окончания.

Каждая группа представляет свою работу

  • Проанализируем полученную таблицу окончаний. Ребята, что вы заметили, глядя на   эту таблицу?

Просклоняйте имена существительные во мн числе

Вывод

1 скл.

2 скл.

3 скл.

И.п.

Р.п

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Разбиваются по группам и составляют таблицу падежных окончаний на две группы

падежи

1скл.

2 скл.

3 скл.

Множественное число

И.п.

птицы

снегири

метели

-ы   -и      

Р.п.

Птиц

снегирей

метелей

-ов -ев –ей

Д.п.

Птицам

снегирям

метелям

-ам   -ям

В.п.

Птиц

снегирей

метели

  -и  - -ей

Т.п.

Птицами

снегирями

метелями

-ами   -ями

П.п.

О птицах

О снегирях

О метелях

-ах   -ях

-Существительные множественного числа,  2 и 3 типов склонения в Д, Т, П.  падежах имеют одинаковые окончания.

-Прочитаем их.

Вывод): во множественном числе существительные изменяются по падежам, имеют единые падежные окончания, а определить склонение мы можем используя алгоритм.

-Давайте теперь вернемся к нашему слову ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Путешественники-словарное слово. Кого мы называем так?

Любой человек, совершающий путешествие, независимо от целей, направлений и средств пере движения, протяженности и продолжительность – именуется путешественником.

Ребята , а какое склонение у этого существительного?

(указываем на алгоритм)

Запишите новое словарное слово и запомните его. Подберите родственные слова.

Составьте с этим словом предложения.

1экипаж –простое предложение

2 экипаж- распространенное предложение

3 экипаж-с однородными членами.

Путешественники прибыли.

Путешественники ехали без всяких приключений.

Путешественники быстро оделись в меховое пальто  и шапки. 

VI. Итог урока.

Мы теперь знаем, как определить склонение имён существительных во множественном числе,знаем как падежные окончания они имеют.

Еще раз скажем как определяются падежные окончания имен существительных во множественном числе

(спросить несколько человек)

Какую цель мы перед собой ставили ?

Достигли мы этой цели?

(Слайд)

VII. Рефлексия деятельности.

-Наш урок подходит к концу.

Понравился ли он вам?

Чем?

-Довольны ли вы тем, как сегодня работали на уроке?

Что для вас не вызвало никаких трудностей?

-Что вызвало трудность? Почему?

Сборка карты

C:\Users\Admin\Downloads\slide-0.jpg

-

Теперь я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. Перед вами таблица самооценки. Прочитайте её, пожалуйста, и поставьте знаки « + » или « - ».

Работа с оценочными листами

Я внимательно слушал учителя, одноклассников.

Я активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы.

Я могу использовать алгоритм как определить склонение у сущ во мн .ч

IX. Постановка домашнего задания .( слайд)

1.Выучить правило стр 131

2.упр 252

X.  Конец урока.

Пожелания ребятам.

А в конце урока мне бы хотелось вам пожелать:

Будьте красивыми!

Будьте прелестными, милыми!

Между собою честными!

Будьте всегда счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...