Рабочая программа "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Дашабылова Баярма Дамдиновна

Рабочая программа по русскому языку для 3  класса общеобразовательной школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_kanakina_3_kl_.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3  класса общеобразовательной школы составлена на основе:

 1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования,  утверждённого приказом Минобразования и науки России от 6.10.2009 г. №373.

2. Авторской программы  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2015 г.

3. Учебного плана МАОУ СОШ №43.

4.Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями  на 26 января 2016 года)

5. Положения о разработке рабочей программы МАОУ СОШ №43

Рабочая программа соответствует авторской программе.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

 учебного предмета «Русский язык»:

Личностные результаты:

Базовый уровень (будет сформировано):

  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.) ;
  •  представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

      Повышенный уровень (учащиеся получат возможность):

  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.

Метапредметные результаты

Базовый уровень (будет сформировано):

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности ;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника ;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.) .

  Повышенный уровень (учащиеся получат возможность):

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания ;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Предметные результаты

Базовый уровень (будет сформировано):

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис;

  Повышенный уровень (учащиеся получат возможность) :

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ;
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение.

Содержание учебного предмета

Тема 1.   Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2.  Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Для реализации этого содержания  учащиеся должны:

Знать:

- типы текстов по цели высказывания и интонации

-  члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

Уметь:

  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

  По данной теме предусмотрены следующие работы:

- Контрольный диктант №1;

  • Обучающее изложение.
  • Словарный диктант.

Тема №3.Слово в языке и речи (17 часов)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                  

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Для реализации этого содержания  учащиеся должны:знать/понимать:

  • названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • частей речи (имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

уметь:

  • без ошибок писать текст (55 – 65 слов), включающий изученные орфограммы 
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звукобуквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог; 
  • определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить;
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька, пришкольный. Подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам;
  • изменять имена прилагательные по родам в единственном числе; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;
  • интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
  • вычленять в предложении основу и словосочетания;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложений;
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части; составлять план, устанавливать связь предложений, связь частей текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя

Контроль:

  • Проверочная работа;
  • Контрольный диктант;
  • Обучающее изложение;
  • Словарные диктанты
  • Проект «Рассказ о слове»

Тема №4. Состав слова (47 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
  • правила проверки корневых орфограмм;

Уметь:

  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;
  • писать слова с разделительным Ъ;
  • правильно писать гласные и согласные в приставках.

Развитие речи.

  • интонационно правильно произносить предложения.

Контроль

  • проверочная работа – 3 часа;
  • Творческие работы – 3 часов;

Тема №5. Части речи (75 часов).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Знать:

  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

Уметь:

  • -распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам.

Контроль:

  • проверочные творческие работы работа – 4 часа;
  • контрольная работа –  2 часа.

Тема №6. Повторение изученного за год – 15 часов.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

Контроль:

Проверочная и творческие работы – 1час.

                                              Календарно- тематическое планирование

№  урока

Планируемая дата

Урок

Тема урока

Домашнее задание

Язык и  речь – 2 ч

1 неделя

1

Наша речь и наш язык.

С.7 у.4

1 неделя

2

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

С.9 у.9

Текст. Предложение. Словосочетание – 14ч

1 неделя

Текст.

Составить и записать текст-описание животного

1 неделя

Текст.

С.14у.16

1 неделя

Предложение. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Записать предложения на тему «Летние дни в лесу»

2 неделя

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

С.20у.26

2 неделя

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

С.23у.33

2 неделя

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Индивидуальные карточки

2 неделя

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Словарные слова

2 неделя

Предложения с обращением. Развитие речи. Составление предложений по рисунку.

С.26 у 36

3 неделя

Состав предложения.  Главные и второстепенные члены предложения.

С.28у.41

3 неделя

Состав предложения. Распространённые и нераспространённые члены предложения.

С.30у.46

3 неделя

Простое и сложное предложения

С.32у51

3 неделя

Словосочетание. Развитие речи. В.Д. Поленова  «Золотая осень».

3 неделя

Словосочетание.  

с.36у60

4 неделя

Простое и сложное предложения

 Проверочная работа  С. 38

С.40у65

Слово в языке и речи – 17 ч

4 неделя

1

Лексическое значение слова.

С.42у67

4 неделя

2

Лексическое значение слова.

С.44у74

4 неделя

3

Омонимы.

С.46у78

4 неделя

4

Слово и словосочетание.

С.48у.82

5 неделя

5

Фразеологизмы.

С.50у.87

5 неделя

6

Фразеологизмы. Развитие речи.

Изложение «Елочка» с. 52

5 неделя

7

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи.

С.54у.92

5 неделя

8

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. Развитие речи.  И.Т. Хруцкий «Цветы и плоды».

5 неделя

9

Однокоренные слова.

С.62у.111

6 неделя

10

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи.

С.56у.96

6 неделя

11

Проверочная работа по теме «Числительное».

6 неделя

12

Слог, звуки и буквы.  Гласные звуки и буквы для их обозначения.

С.64у.116

6 неделя

13

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными согласными.

с.66у.120

6 неделя

14

Проект «Рассказ о слове».

7 неделя

15

Разделительный мягкий знак (Ь).

С.69 у.127

7 неделя

16

Развитие речи. Изложение «Лесная полянка».

7 неделя

17

Проверочный диктант «Осенние дни»

Состав  слова - 47 ч

7 неделя

1

Корень слова. Однокоренные слова.

С.74у.132

7 неделя

2

Чередование согласных в корне.

С.77у.134

8 неделя

3

Сложные слова.

С.78 у.141

8 неделя

4

Формы слова. Окончание.

с.80 у.145

8 неделя

5

Формы слова. Окончание.

С.81у.146

8 неделя

6

Формы слова. Окончание.

С.81 у.149

8 неделя

7

Формы слова. Окончание.

Индивидуальные задания на карточках

9 неделя

8

Приставка.

с.85 у.155

9 неделя

9

Приставка.

С.86 у.156

9 неделя

10

Приставка.

С.88 у.162

9 неделя

11

Суффикс.

С.89 у.166

9 неделя

12

Суффикс.

10 слов с суффиксами

10 неделя

13

Суффикс. Разбор слова по составу.

С.94 у.176

10 неделя

14

Основа  слова. Развитие речи. Сочинение  А.А. Рылова «В голубом просторе».

10 неделя

15

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

С.97 у.183

10 неделя

16

Развитие речи. Изложение «Осень» с 99

10 неделя

17

Разбор слова по составу.

Проверочная работа.

11 неделя

18

Проект «Семья слов» с101.

Правописание частей слова – 29 ч.

11 неделя

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

С.105у.195

11 неделя

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

С.104 у.195

11 неделя

3

Правописание слов с безударными гласными в корне.

С.106 у.198

11 неделя

4

Правописание слов с безударными гласными в корне.

С.107 у.200

12 неделя

5

Правописание слов с безударными гласными в корне.

С.110 у.206

12 неделя

6

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

С.112 у.211

12 неделя

7

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

С.113 у.214

12 неделя

8

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

 С.115 у.217

12 неделя

9

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

С.116 у.221

13 неделя

10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

с.119 у.228

13 неделя

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

С.120 у.229

13 неделя

12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

карточки

13 неделя

13

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

С.121 у.233

13 неделя

14

Правописание слов с удвоенными согласными.

С.122 у.236

14 неделя

15

Правописание слов с удвоенными согласными.

С.123 у.237

14 неделя

16

Правописание слов с удвоенными согласными.

Подобрать 10 слов с удвоенными согласными и составить с ними предложения

14 неделя

17

Правописание суффиксов и приставок.

С.125 правило

14 неделя

18

Правописание суффиксов и приставок.

С.126 у.243

14 неделя

19

Правописание суффиксов и приставок.

С.127 у.246

15 неделя

20

Правописание суффиксов и приставок.

С.128 у.248

15 неделя

21

Правописание приставок  и предлогов.

С.131 у.258

15 неделя

22

Правописание приставок  и предлогов.

 С.132 у.260

15 неделя

23

Правописание приставок  и предлогов.

 С.133 у.262

15 неделя

24

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

С.135 у.265

16 неделя

25

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

С.136 у.270

16 неделя

26

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Индивидуальные задания на карточках

16 неделя

27

Правописание слов с разделительным твердым знаком.  Развитие речи. Сочинение. В.М. Васнецова «Снегурочка»

16 неделя

28

Контрольный диктант «Ежик»  

16 неделя

29

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.

Части речи – 75 ч

17 неделя

1

Части речи.

С.5 у.5

17 неделя

2

Части речи.

С.6 у.7

Имя существительное – 30 ч

17 неделя

3

Значение и употребление имен существительных в речи.

С.10у.13

17 неделя

4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

С.13 у.18

17 неделя

5

Представление об устаревших словах в русском языке

С.14 у.20

18 неделя

6

Развитие речи. Изложение «Береза»

18 неделя

7

Собственные и нарицательные имена существительные.

С.16 у.23

18 неделя

8

Правописание имен собственных.

Проект «Тайна имени»

18 неделя

9

Число имен существительных.

С.21 у.32

18 неделя

10

Число имен существительных. Развитие речи. Письмо по памяти «Синичка»

С.23 у.37

19 неделя

11

Имена существительные общего рода.

С.27 у.44

19 неделя

12

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

С.29 у.48

19 неделя

13

Формирование навыков культуры речи: норм согласования.

С.30 у.50

19 неделя

14

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.

С.32 у.55

19 неделя

15

 Проверочный диктант «Новый год»

С.33 у.57

20 неделя

16

Развитие речи. Изложение «Лев и мышь» с 35

20 неделя

17

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.

20 неделя

19

Изменение имен существительных по падежам.

Просклонять слова: стрела, гроза

20 неделя

20

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

С.37 у.67

20 неделя

21

Неизменяемые имена существительные.

С.41 у.72

21 неделя

22

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины  И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка- квакушка».

21 неделя

Именительный падеж.

С.43 у.76

21 неделя

23

Родительный падеж.

С.45 у.81

21 неделя

24

Дательный падеж.

С.47 у.85

21 неделя

25

Винительный падеж.

С.49 у.89

22 неделя

26

Творительный падеж.

С.52 у.96

22 неделя

27

Предложный падеж.

С.54 у.99

22 неделя

28

Развитие речи. Изложение «Кот».

22 неделя

29

Все падежи (обобщение знаний об имени  существительном). Морфологический разбор существительного.

С.59 у.107

22 неделя

30

Проверочный диктант «Помощь зайцу».с 90

23 неделя

31

Проект ««Зимняя» страничка».

23 неделя

32

Развитие речи. Сочинение.  К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Имя прилагательное – 18 ч

23 неделя

33

Лексическое значение имен прилагательных.

С.65 у.112

23 неделя

34

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

с.66 у.115

23 неделя

35

Связь имени существительного  с именем прилагательным.

С.67 у.116

24 неделя

36

Роль имен прилагательных в тексте.

С.69 у.121

24 неделя

37

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

С.70 у.123

24 неделя

38

Развитие речи. Составление текста - описания растения в научном стиле.

Выбери  растение  для составления текста -описания

24 неделя

39

Развитие речи. Сочинение.  М.А. Врубель «Царевна-Лебедь».

24 неделя

40

Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам в ед. числе.

С.74 у.128

25 неделя

41

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

С.78 у.135

25 неделя

42

Родовые окончания имен прилагательных.

с.79 у.137

25 неделя

43

Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа  имени прилагательногоот формы числа имени существительного.

С.80 у.138

25 неделя

44

 Развитие речи. Текст-описание о животном по личным наблюдениям.

С.81 у.142

25 неделя

45

Падеж имен прилагательных.

С.84 у.145

26 неделя

46

Изменение имен прилагательных по падежам.

Записать 3 предложения. Указать падеж имен прилагательных

26 неделя

47

Контрольный диктант «Ранняя весна» с.95

26 неделя

48

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного

Просклонять имя прилагательное: высокая(гора)

26 неделя

49

Развитие речи. Сочинение. А.А. Серов «Девочка с персиками».

26 неделя

50

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Местоимение - 5 ч

27 неделя

51

Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Личные местоимения ед. и мн. числа.

С.94 у.160

27 неделя

52

Род местоимений 3 лица ед. ч. Изменение личных местоимений 3 лица в ед. ч. по родам.

С.95 у.162

27 неделя

53

Развитие речи. Составление письма.  Морфологический разбор местоимений.

С.97 у.168

27 неделя

54

Проверочная работа

Глагол – 21 ч

27 неделя

55

Значение и употребление в речи глаголов.

С.100 у.170

28 неделя

56

Число. Изменение глаголов по числам.

С.102 у.174

28 неделя

57

Число. Изменение глаголов по числам.

С.103 у.176

28 неделя

58

Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам.

С.105 у.180

28 неделя

59

Начальная (неопределенная) форма глагола.

С.106 у.182

28 неделя

60

Глагольные вопросы что делать?  что сделать?

С.108 у.188

29 неделя

61

Изменение глаголов по числам.

С.109 у.190

29 неделя

62

Развитие речи. Составление предложений.

29 неделя

63

Изменение глаголов по временам.

С.112у .197

29 неделя

64

Изменение глаголов по временам.

С.113 у.199

29 неделя

65

Изменение глаголов по временам.

С.114у.201

30 неделя

66

Развитие речи. Изложение. «Лось» с 120

30 неделя

67

Изменение глаголов по временам.

С.115 у.203

30 неделя

68

Родовые окончания глаголов -а, -о.

С.122 у.218

30 неделя

69

Развитие речи. Составление предложений и текста.

С.123 у.221

30 неделя

70

Правописание частицы НЕс глаголами.

С.125 у.225

31 неделя

71

Правописание частицы НЕс глаголами.

С.126 у.230

31 неделя

72

Обобщение знаний о глаголе.

С.127 у.231

31 неделя

73

Морфологический разбор глагола.

С.127 у.232

31 неделя

74

Проверочная работа с 130 Учебник. Развитие речи. Конференция «Части речи в русском языке».

31 неделя

75

Контрольный диктант «Весна в лесу».с 99

Повторение – 15 ч

32 неделя

1

Части речи.

С.131 у.238

32 неделя

2

Имя существительное.

32 неделя

3

Имя прилагательное.

32 неделя

4

Имя числительное.

С.133 у.143

32 неделя

5

Местоимение

С.134 у.247

33 неделя

6

Глагол.

С.135 у.250

33 неделя

7

Правописание слов с изученными орфограммами.

С.136 у.252

33 неделя

8

Правописание слов с изученными орфограммами.

С.137 у.255

33 неделя

9

Правописание слов с изученными орфограммами.

33 неделя

10

Морфологический разбор слов.

34 неделя

11

Морфологический разбор слов.

34 неделя

12

 Звуко-буквенный разбор слова.

34 неделя

13

Звуко-буквенный разбор слова.

34 неделя

14

Синтаксический разбор предложений

34 неделя

15

Синтаксический разбор предложений

Всего уроков

170

Из них:

Уроков - проверочных работ (диктанты)

6

Уроков - развития речи

сочинение

изложение

18

9

9

Уроков-проектов

5

Проверочные работы по темам

7

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

рабочая программа языки и литература 2 класс глубокая умственная отсталость

Пояснительная записка  Рабочая программа по учебному предмету «Языки и литература» составлена на основании на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отстал...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....