Конспект урока русского языка. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка, проведенный в 4 классе. Тема. Глагол. Обобщение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_aprelya._russkiy.docx | 201.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, проведенный в 4- в классе 18 апреля 2024 г.
Тема. Глагол. Обобщение.
Цели: повторить и обобщить знания о глаголе, закрепить навыки морфемного и морфологического разбора, правописание глаголов с частицей НЕ;
поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием
речи учащихся, расширять кругозор, желание изучать русский язык;
воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам,
развивать навыки активной познавательной деятельности в процессе исследовательской парной работы.
Универсальные учебные действия, на формирование которых
направлен образовательный процесс:
Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности,
мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности,
помощи одноклассникам.
Метапредметные УУД:
1.Регулятивные: контролировать, оценивать и корректировать свои действия
во время урока.
2.Познавательные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция,
оценка, алгоритмизация действий
3.Коммуникативные: работа в группе, передача информации,
осуществление сотрудничества с учителем.
Ход урока
1. Организационный момент
– Ребята!
Сегодня к нам на урок пришли гости – учителя старшей Слайд 1
школы.
Повернитесь к ним, пожалуйста, и поздоровайтесь молча,
кивком головы.
Пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Хорошего вам настроения и плодотворной работы на
уроке!
– Садитесь, ребята. Откройте тетради, запишите дату,
«Классная работа».
2. Определение темы и целей урока.
Чтобы определить тему урока, нам нужно выполнить
задание.
- Найди в каждой строке лишнее слово. Слайд 2
Обида, огорчение, ударил, жестокость.
Смех, улыбка, радость, хохотать.
Печалиться, грусть, веселье, настроение
- Проверка.
Прочитайте слова, которые выписали. Слова
(Ударил, хохотать, печалиться.) выписаны
Какова тема нашего урока?
(Глагол. Обобщение знаний о глаголе.) Слайд 3
Как вы узнали, что это глаголы?
Что такое глагол?
Правило.
На уроке мы обобщим, систематизируем (разложим по
полочкам) ваши знания о данной части речи.
Уверена, что откроете на уроке что-то новое для
себя.
Прочитайте еще раз глаголы, которые выписали.
Кроме того, что это глаголы, вы можете еще
что-то сказать про них???
( ударил – глагол прошедшего времени, мужского рода,
в ед. ч
хохотать- неопределенная форма глагола,
печалиться – возвратный глагол)
Разбор по составу глагола : ударил.
Памятка
3. Чтобы мы сегодня могли успешно работать, справиться со
всеми заданиями, давайте вспомним правила, которые изучали
по теме « Глагол»
Проблемные вопросы: Слайд 4
а) Часть речи, которая обозначает действие …
действие предмета
и отвечает на вопросы …что делает, что делал..
называется …глаголом
б) Не с глаголами пишется … отдельно
в) Глаголы в неопределённой форме отвечают
на вопросы…что делать, что сделать и имеют
суффиксы….-ть или -ти
д) Глаголы изменяются в прошедшем времени
по …родам, в настоящем и будущем времени
глаголы
изменяются по ...лицам и числам
е) В предложении глагол является ….сказуемым
Ё) Спряжение – это изменение глаголов по числам
и …. лицам
ж) Определить спряжение легко, если окончание
глагола … ударное
з) В окончаниях глаголов 2 – лица ед. числа
после ш пишется … мягкий знак
и) Если в окончаниях гласная и, а в 3 – лице
множественного числа –ат(-ят), то это глагол …
2 спряжения
Молодцы, вы вспомнили правила. Все эти правила,
определения нам понадобятся на уроке, мы будем работать,
применяя их.
4.Повторение.
« Мозговой штурм» Слайд 5
Кто что делает?
Мозговой штурм
Повар ____ . Ветер ____.
Врач ____ . Гром ____ .
Учитель ___ . Молния ___.
Художник _____ . Дождь ____.
- Составьте предложения.
- Распространите предложение. Врач лечит. дифференцир
Или Повар варит.
Запишите, 1 уч. у доски
разобрать по членам предложения,
характеристика,
указать части речи.
Опытный врач лечит малышей.
В нашей столовой повар готовит вкусный обед.
3 группа детей составляет предложение, используя
слова 2 столбика.
Записать, разобрать по членам предложения,
характеристика.
Дует сильный ветер, гремит гром, сверкает молния.
- Проверка.
5. Тренажер Слайд 6-17
-вы пожела….те 3 слова на
ты дежур ….шь доске
он бре ….т
ты вид ….шь
он руб ….т
он погас ….т
ты желте ….шь
вы тревож ….те
ты встреча ….шь
вы руб ….те
вы посад ….те
3 слова записать на доске.
Доказать окончания. А что для этого нужно сделать?
А как по-другому можем доказать?
Остальные самостоятельно. Проверка.
6. Морфологический разбор глаголов: 2 уч. на доске
1 вариант
Погасит- гл., что сделает?, н.ф. погасить, 2 спр., буд. вр.,
в 3 ем л., в ед.ч., сказ.
2- вариант
Встречаешь –гл., что делаешь?, н.ф. встречать, 1 спр.,
наст. р, во 2-ом л., в ед.ч., сказ.
7. Проверка.
8. Работа в парах.
Собери пословицы.
Слайд 18
(Не) имей сто рублей, торопись делом.
(Не) спеши языком, а имей сто друзей.
Правда в огне (не) горит, и вода (не) течёт.
Под лежачий камень, и в воде (не) тонет
Объясните смысл каждой пословицы.
1. Настоящие друзья обязательно приходят на помощь.
2.Поменьше говори, побольше делай.
3.Говорится, когда, видя несправедливость, верят в то, что правое дело
восторжествует.
4. Дело не сдвинется с места, если ничего не предпринимать.
. – Запишите одну из понравившихся пословиц, раскрывая скобки.
– Как написали частицу не?
- Взаимопроверка.
9. Найти глаголы, написанные с ошибками.
Предлагаю побыть в роли учителей.
Если останется время, выписать глаголы, которые написаны неверно. Исправить ошибки.
Если времени нет, то маркером исправляем ошибки на экране.
10. Рефлексия
- Итак, о какой части речи мы говорили на уроке?
- Какое задание вам показалось особенно трудным?
- Какое – самым интересным?
Оцените свою работу на уроке.
11. Домашнее задание.
Стр. 120 упр. 5
Собери пословицы.
(Не) имей сто рублей, торопись делом.
(Не) спеши языком, а имей сто друзей.
Правда в огне (не) горит, и вода (не) течёт.
Под лежачий камень, и в воде (не) тонет
Собери пословицы.
(Не) имей сто рублей, торопись делом.
(Не) спеши языком, а имей сто друзей.
Правда в огне (не) горит, и вода (не) течёт.
Под лежачий камень, и в воде (не) тонет.
Собери пословицы.
(Не) имей сто рублей, торопись делом.
(Не) спеши языком, а имей сто друзей.
Правда в огне (не) горит, и вода (не) течёт.
Под лежачий камень, и в воде (не) тонет.
Собери пословицы.
(Не) имей сто рублей, торопись делом.
(Не) спеши языком, а имей сто друзей.
Правда в огне (не) горит, и вода (не) течёт.
Под лежачий камень, и в воде (не) тонет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...