Конспект урока по русскому языку "Антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шкутова Виктория Владимировна

Цели:  

Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием "Антонимы";
  • научить использовать антонимы в речи, определять лексическое значение слова;
  • расширить лексический запас учащихся;

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
  • развивать сообразительность, мышление, внимание, память;
  • развивать умение работать с текстом;

Воспитательные:

  • воспитывать толерантность, ответственность за собственные поступки
  • воспитывать культуру речи, любовь к русскому языку;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_po_teme_antonimy_1.docx12.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема урока: «Антонимы»

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

II. Актуализация знаний.

1.Орфографическая минутка

Разгадайте загадки и напишите отгадки.

Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

В начале буквы строй не знали,

И где хотели – Тамм стояли.

Я им придал красивый вид-

И получился …алфавит.

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает,

В полях ночует, коноплю ворует. Воробей

Красная повязка, веничек в руке.

Сегодня он начальник по классной чистоте. Дежурный

Маленький домик, калитка со скрипом, сад, огород и гусей хоровод.

Взял туесок – через речку в лесок. Деревня

Чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине-

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу. Карандаш

III. Самоопределение к деятельности. (3мин)

  1. Ребята, посмотрите на доску, послушайте стихотворение.

Добрый – злой,
Трусливый – смелый,
Толстый – тонкий,
Чёрный – белый,
Вверх – вниз,
Внутри – снаружи,
Над – под,
Жара – стужа,
Чистить – пачкать,
День – ночь,
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!

Маша Лукашкина

 

Учитель: -Вам понравилось стихотворение? Чем?

- Оно весёлое, читается легко.

Учитель: -Хорошо. Назовите слова – синонимы из стихотворения?

Учитель:- Почему вы не можете выполнить моё задание?

- Здесь их нет.

Учитель:- Правильно

- Чем интересны пары слов в стихотворении.

- Пары слов имеют противоположное лексическое значение.

Учитель: -Как называются такие слова? Мы изучали их?

- Нет.

Учитель: -Эти слова называются антонимами.

На какой вопрос сегодня на уроке мы будем отвечать? (Что такое антонимы?)

IV.Работа по теме урока.

Откройте учебник на стр.54 Упр 71

Прочитайте текст. Почему загрустил муравей? (за всю свою жизнь он не сможет увидеть конца море)

Что сравнивает муравей? ( Себя и море) Муравей маленький, море большое.  

Как называются слова большой и маленький?

Прочитаем правило на с. 54.

V. Физкультминутка


Вот идёт чёрный кот. (
Шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт.(Приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт.(Встать, повернуться)

И к коту не подойдёт. (Руки в стороны)

VI. Закрепление изученного материала.

Слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка»

В вашем учебнике тоже дан небольшой словарь антонимов на с. 142. Давайте посмотрим.

1)Упр.72 с.55

Что нужно сделать в упражнении?

Где будете искать слова антонимы?

(Самостоятельная работа по вариантам, 1 вариант – чистый, храбрый, вчера, 2вариант – весна, хвалить, радость.)

VIII. Подведение итогов.

- С каким новым понятием познакомились на уроке?

- Какие слова называют антонимами?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое вызвало затруднение?

Домашнее задание с.56 упр.73


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....