Русский язык
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе («Школа России»), проведенный 06 февраля 2024 года.
Учитель: Казинникова Людмила Анатольевна
Тема: «Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»
Тип урока:открытие новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цель:развивать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода
Формируемые УУД
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
2.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
3.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
4.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
5.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
3.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Познавательные:
1.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-уметь осуществлять рефлексию способов и условий действий;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез
Коммуникативные:
1. развитие устной речи, умение работать в парах, в группах,
- слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
2.Работать в паре и группе.
Ресурсы: - основные:
Карточки – для индивидуальной работы, работы в парах и группе. – дополнительные:компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте!
К уроку готовы? -Да
Я надеюсь на вас, друзья.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Проверьте готовность к уроку.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Cлайд 1
II. Минутка чистописания.
- Для проведем минутку чистописания (буква З)
- Какая буква перед вами? Какой звук обозначает буква «з» (согласный, парный, бывает мягким и твердым).
Слайд 2, 3, 4
III. Письмо по памяти.
- Для письма по памяти я сегодня взяла отрывок из произведения великого русского поэта А. С. Пушкина. Могу дать вам подсказку: отрывок подходит вот к этой картинке.
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный. А. Пушкин
- Назовите орфограммы в словах.
- Как проверить непроизносимые согласные в корне? (Учитель закрывает текст.)
- Запишите текст по памяти.
(самопроверка)
о каком времени года говорится в стихотворении?
Слайд 5
Грамматическое задание.
- Итак за окном у нас –зима. Давайте подберем к этому слову прилагательные. (снежная, морозная, холодная)
-Составьте со словом зима предложение.
(Ученик записывает предложение на доске)
- Найдите грамматическую основу этого предложения.
- определите род, падеж существительного «зима»
- найдите с каким прилагательным связано это слово
- какое слово главное, а какое зависимое?
- Давайте вспомним, как определить падеж прилагательного?
Слайд 6.
- Самоопределение к деятельности.
А теперь прочитайте словосочетания.
На солнечную полянку, извилистой тропой, в зимнюю стужу, с грустной вестью, пушистую белку, за каменной оградой, точную копию.
- Определите род и падеж прилагательного.
- Чем похожи словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные женского рода.)
- На какие две группы их можно разделить? (Словосочетания в винительном падеже и словосочетания в творительном падеже.)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в винительном падеже? (какую?) Какие окончания они будут иметь? –ую,- юю.
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в творительном падеже? Какие окончания они будут иметь? (какой?) –ой. Слайд 7
- Как вы думаете, какая у нас тема урока. (Научиться распознавать имена прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имен прилагательных.)
Тема нашего урока: «Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»
V. Работа с учебником
- Откройте учебник на странице 34 упр.71 (устно)
- Прочитайте текст упр.73. Замените выделенные окончания имен прилагательных женского рода на окончания –ой. Изменился ли смысл стихотворения?
- А почувствовали вы, что изменилась мелодика и красота поэтической строки?
- Прочитайте правило на с.35 о том, когда употребляют окончания –ою, -ею.
VI. Первичное закрепление.
- Выполним упр.74 (письменно)
- Прочитайте поэтические строки.
- Какой вариант окончаний вы выберете? Почему? ( Желтою резьбой, грустью темною.)
Запишите предложение, которое вам больше понравилось
(взаимопроверка)
Физминутка для глаз
VII. Включение в работу нового материала (работа в парах)
Составление алгоритма выбора безударного окончания имени прилагательного.
- Прежде чем мы приступим к следующему этапу урока,
нам необходимо повторить алгоритм выбора безударного окончания имени прилагательного.
- Определяем ударное или безударное окончание у прилагательного.
- Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
- От существительного задаём вопрос к имени прилагательному.
- По ударному окончанию вопроса определяем окончание прилагательного.
Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Выделите окончания.
… ночью, … траву, на ... тропинку, … погоду, … книгой, … осенью, … речку, в … пору.
Слова для справок: горная, жаркая, зимняя, тёмная, сочная, узкая, поздняя, интересная.
Проверка и самооценка.
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
- Наш урок подходит к концу.
- Вспомните тему нашего урока.
- Какую цель мы перед собой ставили?
- Что помогает правильно написать окончание прилагательного?
- Кому удалось пополнить свои знания новым багажом?
- Что понравилось?
- Кого из учеников могли бы отметить за помощь
Потрудились вы не зря- Вам спасибо от меня!
IX. Рефлексия. (Дерево успеха)
X. Домашнее задание (по выбору):
1 )Упр. 75 (с. 35).
2) Составьте и запишите словосочетания по схемам.
1) Сущ. + прил. ж. р. в Т. п.;
2) сущ. + прил. ж. р. в В. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-56058.jpg)
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-567336-1611046333.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/18/picture-939918-1503074937.jpg)
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1174252-1578831643.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....