Урок русского языка " Безударная гласная в корне слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мамедова Виктория Александровна

Разработка открытого урока во 2 классе по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ№12

с углубленным изучением английского языка

Выполнила учитель начальных классов

Мамедова Виктория Александровна

Пятигорск,2023г

УМК «Перспектива»

Дата проведения урока 22 ноября 2023 года

Уровень базовый

Цель: формировать у учащихся умение проверять безударные гласные в корне слова и правильно их записывать.

Задачи:

- расширить представления об особенностях проверочного и проверяемого слов;

- научить пользоваться алгоритмом для проверки безударных гласных;

- развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, внимание, память;

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе;

- воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи

Тип урока: изучение нового.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся: различать слова с безударными гласными в корне, находить в словах безударную букву гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные:

познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формы работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в парах, беседа, взаимопроверка.

Технологии: игровые, технология проблемно-диалогического обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Основные понятия: безударная гласная в корне, проверочные и проверяемые слова, орфограмма.

Ход урока

  1. Орг. момент

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости.

(Картинка солнце)

Чтобы на уроке у каждого из нас было хорошее настроение, посмотрите на солнышко и представьте ,что лучик солнышка светит  вам ладошку. А теперь повернитесь  к другу по парте и улыбнитесь, начнем урок с хорошим настроением.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагаю составить план урока.Нам поможет волшебное дерево. А почему оно волшебное вы узнаете в конце урока.

Что мы можем делать на уроке, чтобы успешно провести его и получить нужные знания?

- Повторять изученное

- Делать выводы

-Работать с учебником

-Работать по алгоритму

-Узнавать новое    

-Минутка чистописания

-Словарная работа( прикрепляю на дерево эти части плана)

Откройте ,пожалуйста ,тетради .Выпишите буквы и запишите число, классная работа

3 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1)Ребята, какое время года сейчас? (Осень)

К нам пришла на урок и Красавица –осень

Она принесла нам конверт с заданиями.

По карточкам будут работать….

Разноуровневые карточки- 3 человека

На тренажере идет работать ….

Работа на онлайн-тренажере -2 чел

2)Работа у доски

Какие слова спрятались в этих схемах?

3)Подберите однокоренные слова к слову ЕЛКА( ель, еловый, ельник,  елочка)

– Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке, что мы узнали?

 -Мы произносим и слышим –звуки

-Мы видим и пишем – буквы

- Что такое ударение? (выделение голосом одного из слогов)

Ребята, а сколько в русском алфавите гласных букв? (10)

- Как называется гласный, на который падает ударение?

- Какие бывают слоги?

Посмотрите, пожалуйста , на доску ( видео)

  1.  Постановка проблемы урока, темы и цели урока.

– Я хочу рассказать вам одну историю.(видео)

Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом на лесную полянку, сыграем ».

Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет», – сказал товарищам Саша.

«Колька принесет». Пришел Коля,  а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

- Почему он пришел не с футбольным мячом, как все ожидали,  а с деревянным мечом. !!!!!!!!

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

- Что мы посоветуем Коле? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова)

Вот сегодня мы и узнаем, как правильно писать безударную гласную

Тема нашего урока: Правописание безударных гласных в корне слова
  – Какие цели поставим перед собой? 
           (Учиться правильно писать слова с безударным гласным в корне слова.)


- А как вы думаете, где пригодятся знания, полученные на уроке?

  1. Построение проекта выхода из затруднения

 -Предлагаю открыть с 99 учебника.

- Прочитайте  , что нам говорит профессор Самоваров

Выполним устно упр 168

  1. Физминутка

7 . Первичное закреплением материала.

 Итак, для того, чтобы написать правильно безударный гласный слог , нам надо понять алгоритм действий ( алгоритм действий лежит на столах):

Алгоритм действий

1.Поставить ударение в слове

2.Определить,написание какого гласного надо проверить

3.Подобрать проверочное слово

4.Поставить ударение и удостовериться, что безударный гласный стал ударным

2) Используя алгоритм, выполним следующее задание

На доске записаны слова

Г   ра- горы

В   сёлый – весело

Скр  пит –скрип

В  сной –вёсны

Тр  ва- травы

Дв   ры-двор

3) Подведем небольшой итог

Нам поможет стихотворение

4) работа в парах

Упр 170 с 100

5) Красавица осень  предлагает нам решить ребус

 Словарная работа.  Сентябрь. Октябрь, ноябрь

 

- Можно ли проверить безударный гласный в корне словарного слова?

(Нет)

- Правописание этих слов нужно запомнить.

- А как проверить правописание безударного гласного в корне проверяемого слова. Вспомним алгоритм.

(Вешаю на доску)

8. Подведение итогов

- Давайте вспомним тему сегодняшнего урока. (Правописание безударных гласных в корне слова)

Давайте проверим, получилось ли нам все сделать по плану, если да, то дерево вновь наденет на себя осенний наряд)

( проверяю и переворачиваю карточки, получается дерево в осенних листьях)

- Достигли ли мы цели поставленной в начале урока.  (Да)

Ребята, а листья каких деревьев вы видите на нашем волшебном дереве?

9. Рефлексия.

Сегодня на уроке:

Я учился…

Было интересно…

Было трудно…

Где я могу применить полученные знания? 

10.Запись домашнего задания.

Придумать и записать 5 слов с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать к ним проверочные слова. Составить и записать предложения с этими словами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».

Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Конспект урока русского языка "Безударные гласные в корне" (2 класс)

Цель: учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимани...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова.Задачи урокаДидактические:Закрепить  понятия «ударные» и «безударные» гласные;Соверше...