Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка "Устная и письменная речь"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Класс: 1
Тема урока: Устная и письменная речь.
Педагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, усвоения приемов и последовательности правильного списывания текста; познакомить с правилом постановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; логические – осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.
Регулятивные: Проводить работу по предложенному плану. Используя необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.
Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда.
№ п/п | Ход урока | Формирование УУД | |||||
коммуника тивные | познаватель ные | регулятивные | личностные | ||||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и учащихся | |||||
I | Организационный момент. Мотивация к деятельности | Введение ситуации, мотивирующей изучение родного языка | У. Ребята, сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем. У.: Давайте вспомним, когда вы научились говорить? У.: А вообще, для чего нам нужна речь? Может мы и вовсе обойдёмся без неё? Давайте поразмышляем. Интересный факт: ученые подсчитали, что к семи годам ребенок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни. - Вы правы, ребята, без речи человеку было бы намного сложнее. Наш родной язык могуч и прекрасен. Давайте прочитаем высказывания о русском языке. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К.Г.Паустовский. "Русский язык неисчерпаемо богат, и все обогащается с быстротой поражающей" (М. Горький) | Вызвать интерес к языку и готовность к учебной деятельности | |||
II | Введение темы урока | Постановка учебной задачи | Игра « Определи вид речи» У. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопрос: Каким видом речи пользуетесь вы и дети на рисунках? - Догадались ли вы, какая тема нашего урока? Сформулируйте её. | Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы | Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. | ||
III | Актуализация опорных знаний. | Создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения | - Как вы понимаете, что такое речь, для чего она нужна? Как можно воздействовать словом? (Рассмешить, огорчить, обидеть) Сделаем вывод: речь – средство… (дети дополняют) | Формулировать простые выводы. | Представление о видах и формах общения. | ||
IV | Открытие новых знаний. | Научатся различать устную и письменную речь и применять в нужных ситуациях. | 1.Работа по тетради с.4.Соедини линией рисунок с тем видом речи, к которому он может быть отнесён. Вывод о письменной и устной речи. Слайды рисунков «Дети общаются» - Кто из ребят, какой речью пользуется? Почему вы так решили? - Какая речь появилась раньше? - Какая речь важнее устная или письменная? 2.Рубрика «Хочу все знать» (Читает учитель) 3.- Послушайте загадки, отгадайте их. О какой форме речи они напоминают? (Телефон, ручка, газета, радиоприемник) | Владение монологической и диалогической формами речи. Представлять различные формы общения. | Осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте. Самостоятельное решение проблем поискового характера. | ||
V | Пальчиковая гимнастика | Подготовить руку к письму | Вращения кистями рук Сжимание пальцев в кулак, разжимание. «Погладим котенка» Ладонь, ребро, кулак | Здоровье сберегающие | |||
VI | Минутка каллиграфии | Отработка каллиграфических навыков | Выполнение упражнения 2 в тетради с печатной основой с.5. | Самоопределение и самоконтроль | Используют усвоенные приемы работы | ||
VII | Открытие новых знаний | Научиться ставить нужный знак в конце предложения. | Выполнение упражнения 5 стр.8 в тетради (Все ли записи тебе удалось прочитать и понять? Объясни свой ответ). Обоснование –понятно та запись , которая написана на русском языке , т.к. это родной язык. | Использовать интонационную выразительность речи. | Понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи. Формирование представлений о русском языке , как государственном языке страны | Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге | Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач |
VIII | Физминутка | Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка. | На пальчиках по точкам делаем следочки (дети на пальчиках шагают) Сколько знаков здесь у нас (карточка с 5 вопросительными знаками), Поклонились столько раз. Знак приказывает нам (карточка с !) смирно стать, руки по швам. | Сбережение здоровья | |||
IX | Включение в систему знаний и повторения | Примененить новые знания на практике. Воспроизвести ранее изученное правило списывания. | 1.Упражнение 5 в рабочей тетради (вспоминаем алгоритм действий при списывании) 2.Упражнение 5, стр. 8 учебника. - Найди в упражнениях урока (стр. 7 – 8) предложения, в которых встречаются новые для тебя слова. (Дети читают) - Спишите одно предложение в тетрадь. (Самостоятельная творческая работа детей) | Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания | Анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательства Овладевают приемами письменной речи. | Проводят работу по предложенному плану | Владеют приемами действовать по алгоритму. Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач. |
X | Итог урока и рефлексия | Организовать фиксацию нового материала , изучен- ного на уроке. Орга- низовать рефлексив- ный анализ учебной деятельности. Организовать оце- нивание учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке, как направлений будущей учебной деятельности. | Что полезного и нового для себя вы узнали на уроке? Как вы думаете : какая речь главная -устная или письменная? На других уроках нам ещё предстоит раскрыть секреты устной и письменной речи и тогда , наверное, мы сможем ответить на этот вопрос. Продолжите предложения: Я научился… Я узнал на уроке… Мне было трудно, когда… Мне было интересно… | Формулируют простые выводы. | Обсновывают и оценивают собственную деятельность ,отделяют знания от незнания и прогнозируют будущую деятельность. | Оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. | Осознают необходи- мость само- совершенст- вования , выражают желание осваивать новые знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
