Слова – названия. Составление предложений из набора слов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Рожкова Варвара Алексеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_slova_-_nazvaniya_predmetov.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 инженерно-технологическая школа № 27

Конспект открытого урока

 «Слова – названия. Составление предложений из набора слов»,

проведённого в 1А классе

Учитель начальных классов

Рожкова В.А.

Дата: 12.03.2024

Липецк

2024

Конспект открытого урока по русскому языку

1 класс

УМК: Школа России

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Составление предложений из набора слов.

Цели:

Образовательная: научиться различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; продолжить работу по формированию умений записывать предложение, находить в нём основу;

Развивающая: развивать навыки письменной речи, орфографическую зоркость;

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, показать значимость здорового образа жизни.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка к готовности урока. Учащиеся записывают число, классная работа.

  1. Чистописание.

Сочетания букв на доске. Обмениваются тетрадями, обводят «красивые» сочетания простым карандашом.

  1. Актуализация знаний.

Игра «Смысловое домино». Найдите и запишите слова, буквосочетания вычеркните.

-Что выписали, что осталось? Какой вывод можем сделать? (Слово имеет значение). Выписали слова: сад, лето, ребята, хитрый, зреет, шью. (1 ученик у доски).

  1. Постановка цели урока.

-На какие группы можно разделить данные слова? (Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов и явлений и слова-названия действий предметов и явлений).

-Назовите тему и цель урока.

  1. Первичное усвоение знаний.

-Ребята, рассмотрите схему на с. 21. Что могут называть слова? (Предметы и явления, признаки предметов, действия предметов).

-На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? (Кто? Что?).

-Прочитайте слова, называющие предметы. Приведите свои примеры.

-На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? (Какой? Какая? Какое? Какие?).

-Прочитайте слова, называющие признаки предметов. Приведите свои примеры.

-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов? (Что делает? Что сделает?)

-Прочитайте слова, которые называют действия предметов. Приведите свои примеры.

  1. Физкультминутка. (Несколько учащихся показывают движения, остальные повторяют).

  1. Повторение.

-Найдите на с. 22 упр. 7. Прочитайте. Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они отвечают?

-Назовите слова, которые обозначают признаки предметов. На какие вопросы они отвечают?

-Назовите слова, которые обозначают действия предметов. На какие вопросы они отвечают?

-Какие предложения можно составить из этих слов? Запишите предложение о кукушке в тетрадь. (1 ученик у доски записывает предложение, затем второй подчёркивает слова).

Работа с карточками в парах. Внимательно прочитайте задание. Обсудите его с соседом. Подпишите свои имена. Выполните задание и отложите карточку на край парты.

Игра «Кто? Что?». Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие слова отвечают на вопрос что? Прикрепите ягоды к нужным баночкам.

  1. Физкультминутка для глаз.

  1.  Подведение итогов.

-Что могут называть слова? На какие вопросы они отвечают? Какой линией их нужно подчёркивать?

-Мы достигли цель урока?

  1. Рефлексия.

-Ребята, оцените свою работу на уроке. Каждый ряд заполнит цветами свою корзину.

  1. Домашнее задание (носит рекомендательный характер)

С. 21 упр. 6 повторить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Составление предложений из отдельных слов»

Урок -  презентация    развития   речи....

Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку. (чтение+русский язык)

Урок обучения грамоте для обучающихся с РАС первого года обученияСоставление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку.Цели: формировать представление о предложении, способствовать разви...

конспект урока Чтение " Составление предложений из трех слов, их условно-графическое изображение и чтение".

План - конспект урока ЧТЕНИЕ по теме "Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение" в коррекционной школе...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.

ПРедставлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...