Роль имени существительного в речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Малинина Ольга Владимировна

Урок русского языка в 3 классе с использованием карточек Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_imeni_sushchestvitelnogo_v_rechi.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока: Роль имени существительного в речи.(3 класс)

Цель: обобщить знания детей о части речи – имени существительном.

Планируемые результаты: обобщить знания об имени существительном, как частью речи - наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, учить находить признаки имён существительных, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Этап урока

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

Словарная работа

Работа с заданием Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911 

Актуализация знаний

Посмотрите на доску. Разделите слова на три группы.

Мыть, хороший, шагать, дом, красный, солнце.

По какому признаку вы разделили слова?

К какой части речи относятся слава в первом столбике? На какие вопросы отвечает глагол?

Во втором столбике? На какие вопросы отвечает прилагательное?

В третьем столбике? На какие вопросы отвечает имя существительное?

Что обозначает имя существительное? Взгляните на интерактивную доску

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911 

Самоопределение к деятельности

Прочитайте слова на доске:

Рисунок, мечта, дорога, дождь
собака, говорить.

Какое слова лишнее? Почему? К какой части речи относятся остальные слова? Сформулируйте тему урока. Приведите свои примеры имени существительного.

 Работа по теме урока

Упр. 94 (с. 55).

- Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка).

Давайте вспомним, какие имена существительные называются одушевленные. А какие неодушевленные? Работа с карточками Учи.ру.

Какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными?

Работа с карточками Учи.ру.

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/913 

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/916

физкультминутка

Закрепление материала

Упр. 95 (с. 55).

( Дети самостоятельно выполняют упражнение.  Проверка.)

- Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры.

(Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)

 - Распределите данные слова на две группы: 1) слова, обозначающие одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы.

Цветок, дед, облако, девочка, лампа, кошка, замок, ребенок.

- Какие слова написали в первую группу? Почему?

- Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?

 Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас?

Домашнее задание

Упр. 96 (с. 56).

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/913

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/916


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль имен существительных в предложении и в речи.Многозначные слова.Синонимы.Антонимы. 4 класс.Программа "Школа 2100"

Роль имен существительных в предложениях и в речи.Многозначные слова.Синонимы.Антонимы. Программа "Школа 2100" 4 класс....

Роль имен существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы и антонимы.

Роль имен существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы и антонимы. Урок русского языка в 4 классе ОС "Школа 2100"...

Роль имен существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

1. Закрепление и совершенствование знаний по теме.2. Продолжение работы с синонимами, антонимами, многозначными словами. Знакомство со словарями антонимов, синонимов, толковым словарем.3. Воспитание л...

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ

ПедагогическиецелиСпособствовать развитию умений распознавать имена существительные среди слов других частей речи,определять лексическое значение имен существительныхТип урокаОткрытие новых знаний и с...

Тема урока: « Роль имен прилагательных в речи. Подготовка к сочинению «Волшебница Зима». (Урок совершенствования ЗУНов по развитию речи.) 4 класс

Цель урока: формирование образовательных компетенций по развитию речи в предметной области русский язык.Задачи урока:1)       Образовательная – систематизировать знания у...

План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Тип урока:  закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о  роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...