Разработка урока по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

во 2  классе по системе Л.В.Занкова

Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

Задачи:                                
закрепить минимум знаний о написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками;                                                                                                                                                                                                                                       -  отрабатывать  навыки  написания изученных орфограмм  в словах.                                                                                                                                                                                                                       – развивать мышление школьников (операции  анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).
                                                                                                                                                                                                                       - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;                                                                          

 - создавать условия для воспитания  коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе;                                                                    

 - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

Формируемые УУД:

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование:                                                                                                                                                                                                                  - презентация к уроку;

- учебник русского языка Н.В.Нечаевой

- шариковая ручка, линейка;

-листы с заданием для работы в парах, в группах;

- для рефлексии: по 3 ладони (красная, зелёная, жёлтая) у каждого ребёнка на парте;

Ход урока

1. Организационный момент. (Л)

- Создадим друг другу хорошее настроение, поприветствуйте партнёра по плечу и по лицу.

- Крепко обнимем себя и скажем: «У меня сегодня всё получится!»            Слайд №2                                                                                                                                                                                              

      - Все приготовились к успешной  работе, будьте внимательны, сосредоточенны и главное, активны! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели

2.  Актуализация знаний детей. (П)

-И так, ребята, вспомним наш прошлый урок.  О чём мы говорили?  Чтобы вам быстрее вспомнилось, послушайте стишок:

Эти знаки – буквы две – верно служат при письме:
Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья –
Им почет и уваженье за примерное служенье.
Вот, как видишь, не пустяк в алфавите каждый знак. О каких знаках говорится?

Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА 

-работаем с партнёром по плечу, расскажите всё, что знаете об этих знаках

-начинает тот, кто ближе к учительнице

-определите кто ближе к учительнице(1-3сек),

- сейчас в течение 20 секунд будет говорить ученик, который ближе ко мне. Вы готовы? Тогда начинаем.

- Спасибо.  Время первого партнера истекло. Сейчас  в течение  20 секунд будет говорить ученик, который чуть дальше от меня или второй партнер, вы готовы. Молодцы, тогда начинаем.

Время закончилось.  Узнаем мнения некоторых:

 Опрос:  Отвечает стол №1 ученик №3,  и т.д. (опрашиваю нескольких участников с разных столов о том, что рассказал их  партнёр?)

 

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1 Минутка чистописания.

-Найдите закономерность, напишите.

ъь ъьь… Проконтролируйте себя и оцените.

2 Зрительный диктант.

Дарья Воробьева съела все варенье. (Списать, подчеркнуть орфограммы) Опасные места пишем карандашом.

 Проверим зелёной ручкой

     4.Постановка учебной задачи

    Структура СОРТ КАРДС

Раздели слова на две группы: под*езд, с*ел, в*езд, сем*я, кон*ки

(В командах ученики сортируют карточки в зависимости от категорий и объясняют причины своего выбора)

-Как вы думаете, над чем же мы будем продолжать сегодня работать?

-Итак, сегодня мы с вами будем продолжать работать над правописанием слов с разделительными Ь и Ъ знаками в словах.

-А как вы думаете, зачем нам нужно этому учиться?

   

 5. Решение  учебной задачи

1. Откройте в учебнике страницу 60 и повторите правило.

Когда же пишутся разделительные Ь и Ъ знаки? Что мы знаем про буквы перед которыми пишутся знаки?

2.Работа в парах.

Вставь, где необходимо пропущенную букву.                            

По_езд,   с_езд,   под_ём,  при_ём ,   Ил_я

                 

Проверим.

Поезд,  съезд,  подъём, приём ,  Илья

                 

6. Музыкальная физминутка.

7. Закрепление и повторение пройденного.

Работа с учебником

Упр.124

Самостоятельная работа с проверкой

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Помоги мне от зверей живым уйти. Находи и отмечай нужные слова.  

Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленая перчатка; затруднялся при выполнении заданий - желтая; было трудно работать – красная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»

Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...