Обобщение знаний об имени существительном. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Трафимова Анастасия Руслановна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_im_sushch.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА

Ф.И.О: Трафимова Анастасия Руслановна

Тема урока: «Обобщение знаний об имени существительном».

Класс: 2

Цель урока: создание условий для обобщения представления учащихся об имени существительном.

Задачи фрагмента урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  • Актуализировать знания по прошлым темам;
  • Отработать  практический  навык  в  написании  и  определении имён существительных;
  • Обобщить знания о классификации имени существительного
  • Вспомнить, что значат одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
  • Вспомнить, что значат собственные и нарицательные имена существительные;
  • Уметь определять грамматический признак имён существительных – число;
  • Уметь изменять существительные по числам.

Предметные:

  • Актуализация знаний по прошлым темам;
  • Отрабатывание практического  навыка  в  написании  и  определении имён существительных;
  • Обобщение знаний о классификации имени существительного;
  • Обобщение знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
  • Обобщение знаний о собственных и нарицательных именах существительных;
  • Умение определять грамматический признак имён существительных – число;
  • Умение изменять существительные по числам.

Развивающие:

  • Формировать умение работать с учебником;
  • Формировать умение работать в парах, в группе;
  • Формировать умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • Формировать умение строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока;
  • Формировать умение включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

  • Развитие умения работать с информацией;
  • Умение договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности;
  • Понимание и принятие задачи совместной работы, распределение роли при выполнении заданий;
  • Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • Формулирование ответов на вопросы.

Воспитательные:

  • Формировать способность к сотрудничеству при выполнении совместных заданий;
  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Формировать мотив учебной деятельности и личностный смысл учения;
  • Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Личностные:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • Формирование учебно-познавательного  интереса  к предмету;
  • Осуществление самооценки и взаимооценки;
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Руслановна, я проведу у вас урок русского языка. Всё ли готово к уроку?  

Приветствуют учителя.

-Да

Личностные:

-Формирование личностного смысла учения.

Мотивация к учебной деятельности.

Внимание, проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

И на парте всё в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку всё готово!

-И конечно нам понадобится хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.

Готовятся к уроку. Улыбаются друг другу.

Личностные:

-Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии.

-Давайте прочитаем пословицу, которая будет девизом сегодняшнего урока. (Слайд 2)

«Повторение - мать учения».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы. 

-Вы правы! Главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье

бесполезно.

-Эта пословица сегодня – девиз урока. Значит, чем будем заниматься? 

-А что именно мы сегодня будем повторять и обобщать, вы поймёте, отгадав загадку:

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмем слова утюг, пенал,

Котенок и конфеты

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

Ах, какие же слова восхитительные!

Называются все они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ!

Читают пословицу.

- Несколько раз повторишь -

выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй.

-повторять, обобщать

-Существительные

Предметные:

-Актуализация знаний по прошлым темам.

Метапредметные:

-Развитие умения работать с информацией;

-Формулирование ответов на вопросы.

Личностные:

-Формирование учебно-познавательного  интереса  к предмету;

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Построение проекта выхода из сложившейся ситуации. Постановка цели и задач урока.

-Какие знания мы будем повторять и обобщать?

-Давайте попробуем назвать тему урока. (Слайд 3)

-Какая тогда будет цель нашего урока?

-Какие задачи перед собой поставим?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в незабываемое путешествие по стране Имя Существительное. Давайте посмотрим наш маршрут на сегодняшний урок. Давайте прочитаем станции, на которых мы побываем. (Слайд 4)

-Обобщение знаний об имени существительном.

-Повторить и обобщить знания об имени существительном.

Читают маршрут.

Метапредметные:

Формирование  умения понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Обобщение и систематизация знаний.

-Но чтобы отправиться в путешествие, для начала нужно вспомнить, что же такое имя существительное.

-Помните ли вы, на какие еще вопросы могут отвечать имена существительные?

-Молодцы! Теперь мы смело можем отправиться в путешествие!

-На нашем пути первая станция «Имя существительное» (Слайд 5)

-Я предлагаю вам побывать в роли волшебников, но не забывайте, у нас урок русского языка, поэтому превращать мы будем?.. Как вы думаете что?

-Даны слова: коса, мак, капля, сон – что общего у этих слов? (Слайд 5.1)

-На какой вопрос отвечают слова?

-Я предлагаю вам поработать в парах. Как нужно работать в парах?

-Откройте тетради, запишите число, классная работа, номер один.

-Образуйте от данных слов одушевлённые существительные, заменив одну лишь букву. Посовещайтесь в парах, а потом запишите получившиеся слова в тетрадь самостоятельно.

-Что у вас получилось? Молодцы! (Слайд 5.2)

-На нашем пути вторая станция «Одушевлённые и неодушевлённые предметы» (Слайд 6)

Давайте вспомним, что такое одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

-Посмотрите на слайд и прочитайте слова. Что в них не так? (Слайд 6.1)

(Зема, рибята, сниговик, снигирь, лыжы, друзя.)

-Напишите в тетради номер 2.

-Вам необходимо исправить в словах ошибки и записать их в 2 столбика. (Слайд 6.2) Записываем уже исправленные слова. 

-Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 6.3)

-Поднимите руку у кого всё правильно. Поднимите руку, у кого есть ошибки. Молодцы!

-Читая книгу, я увидела, что слово «ЛЕВ» написано с маленькой буквы, а потом мне встретилось это же слово, но оно было написано с большой буквы. Это вымысел или факт?

-О каких существительных идёт речь? 

-Вы правы! Мы прибыли на следующую станцию. Как она называется? (Слайд 7)

Прочитайте предложение,

Примите важное решение.

Посмотрите, что и как,

Что – то здесь, друзья, не так.

-Посмотрите на слайд. Что интересного вы заметили? (Слайд 7.1)

ПЁС БУБЛИК ГРЫЗЁТ СУХОЙ БУБЛИК.

-Какое из одинаковых слов имя собственное, а какое нарицательное?

-Запишите на доске предложение правильно. Все согласны?

-Какие имена существительные пишутся с большой буквы? Какие имена существительные пишутся с маленькой буквы? (Правило)

-Молодцы! Вспомнили! Можем ли мы отправиться на следующую станцию нашего маршрута?

-Следующая станция «Весёлое настроение». Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку. (Слайд 8)

-Отдохнули, теперь оправляемся в путь.

-А теперь мы оказались на станции «Один или много». (Слайд 9)

-Предлагаю выполнить задание в парах.

-Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что нужно сделать? (Слайд 9.1)

-В предложенном наборе букв, вам нужно найти 6 слов. Посовещайтесь между собой. ТЭМДЯТЕЛТРЬБГБЕЛКИОЬКДОТОНП

ВСТСНЕЖКИБРЛЮЛШГЕЛЕСАЫУК

БПОЕПКРЫЛЬЯАЛОТЕНГМЗИМАМИГВ

Какие слова вы нашли в первой сточке? Во второй? В третьей? (Слайд 9.2)

-Назовите слова в единственном числе. Во множественном.

-Молодцы!

-Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? или Что?

-Чего? Чему? О чём?

Читают слова.

-Это имена существительные.

-Что?

Работают в парах.

Записывают число, классная работа, номер один.

Совещаются в парах, записывают в тетрадь самостоятельно.

-Коза, рак, цапля, сом.

Рассказывают правило.

Читают слова.

-В словах ошибки.

Записывают в тетради номер 2, исправляют ошибки в словах и записывают их в 2 столбика.

Сверяют с эталоном на доске.

Оценивают себя.

Слушают учителя.

-Факт.

- Собственные и нарицательные.

- В предложении есть одинаковые слова.

-Бублик – кличка животного (собственное), бублик – еда (нарицательное)

Рассказывают правило.

-Да

Физминутка.

Выполняют задание в парах.

-Найти слова.

-Дятел, белки.

-Снежки, лес.

-Крылья, зима.

-Слова ед. числа и мн. числа.

-Ед. ч. – дятел, лес, зима. Мн. ч. – белки, снежки, крылья.

Предметные:

-Актуализация знаний по прошлым темам;

-Отрабатывание практического  навыка  в  написании  и  определении имён существительных;

-Обобщение знаний о классификации имени существительного;

-Обобщение знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;

-Обобщение знаний о собственных и нарицательных именах существительных;

-Умение определять грамматический признак имён существительных – число;

-Умение изменять существительные по числам.

Метапредметные:

-Развитие умения работать с информацией;

-Умение договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности;

-Понимание и принятие задачи совместной работы, распределение роли при выполнении заданий;

-Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

-Формулирование ответов на вопросы.

Личностные:

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

-Формирование учебно-познавательного  интереса  к предмету;

-Осуществление самооценки и взаимооценки.

Самостоятельная

работа.

-У вас на столах лежат карточки с самостоятельной работой. Подпишите карточку и выполните задание. (Слайд 10)

Работают индивидуально на карточках.

Предметные:

-Закрепление знаний по прошлым темам;

Подведение итогов

-О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?

-Какую тему ставили на урок?

-Возвращаясь к цели нашего урока, как вы думаете, ребята, мы достигли ли мы её?

-Все ли стации маршрута посетили?

-Вы молодцы! Отлично поработали на уроке!

Подводят итоги, отвечая на вопросы учителя.

Метапредметные:

Формирование  умения понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Рефлексия

А теперь давайте поделимся впечатлениями об уроке и оценим себя: (Слайд 11)

Сегодня на уроке я повторил (а)…

На уроке было интересно…

С урока я уйду с хорошим настроением, потому что мне было очень интересно, я все понял (а), у меня все получилось, я всё запомнил (а).

Оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные:

Осуществление самооценки и взаимооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном

Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....

Открытый урок по русскому языку в 3 "Д" классе на тему: "Обобщение знаний об имене существительном и имене прилагательном"

17 марта 2016 года в 3 "Д" классе прошёл открытый урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном. В ходе урока мной были использованы групповая и инд...

Урок в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном".

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и ре...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся об имени существительном и имени прилагательном, повторение грамматических признаков имени сущест...