Обобщение знаний об имени существительном. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА
Ф.И.О: Трафимова Анастасия Руслановна
Тема урока: «Обобщение знаний об имени существительном».
Класс: 2
Цель урока: создание условий для обобщения представления учащихся об имени существительном.
Задачи фрагмента урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Метапредметные:
|
Воспитательные:
| Личностные:
|
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Руслановна, я проведу у вас урок русского языка. Всё ли готово к уроку? | Приветствуют учителя. -Да | Личностные: -Формирование личностного смысла учения. |
Мотивация к учебной деятельности. | Внимание, проверь дружок, Готов ли ты начать урок? И на парте всё в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку всё готово! -И конечно нам понадобится хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. | Готовятся к уроку. Улыбаются друг другу. | Личностные: -Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. |
Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии. | -Давайте прочитаем пословицу, которая будет девизом сегодняшнего урока. (Слайд 2) «Повторение - мать учения». -Как вы понимаете смысл этой пословицы. -Вы правы! Главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. -Эта пословица сегодня – девиз урока. Значит, чем будем заниматься? -А что именно мы сегодня будем повторять и обобщать, вы поймёте, отгадав загадку: Есть много интересных слов, Их знаете давно. Вот, например, собака, стол, Часы, жираф, кино. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмем слова утюг, пенал, Котенок и конфеты И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить. Ах, какие же слова восхитительные! Называются все они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ! | Читают пословицу. - Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй. -повторять, обобщать -Существительные | Предметные: -Актуализация знаний по прошлым темам. Метапредметные: -Развитие умения работать с информацией; -Формулирование ответов на вопросы. Личностные: -Формирование учебно-познавательного интереса к предмету; -Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
Построение проекта выхода из сложившейся ситуации. Постановка цели и задач урока. | -Какие знания мы будем повторять и обобщать? -Давайте попробуем назвать тему урока. (Слайд 3) -Какая тогда будет цель нашего урока? -Какие задачи перед собой поставим? -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в незабываемое путешествие по стране Имя Существительное. Давайте посмотрим наш маршрут на сегодняшний урок. Давайте прочитаем станции, на которых мы побываем. (Слайд 4) | -Обобщение знаний об имени существительном. -Повторить и обобщить знания об имени существительном. Читают маршрут. | Метапредметные: Формирование умения понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. |
Обобщение и систематизация знаний. | -Но чтобы отправиться в путешествие, для начала нужно вспомнить, что же такое имя существительное. -Помните ли вы, на какие еще вопросы могут отвечать имена существительные? -Молодцы! Теперь мы смело можем отправиться в путешествие! -На нашем пути первая станция «Имя существительное» (Слайд 5) -Я предлагаю вам побывать в роли волшебников, но не забывайте, у нас урок русского языка, поэтому превращать мы будем?.. Как вы думаете что? -Даны слова: коса, мак, капля, сон – что общего у этих слов? (Слайд 5.1) -На какой вопрос отвечают слова? -Я предлагаю вам поработать в парах. Как нужно работать в парах? -Откройте тетради, запишите число, классная работа, номер один. -Образуйте от данных слов одушевлённые существительные, заменив одну лишь букву. Посовещайтесь в парах, а потом запишите получившиеся слова в тетрадь самостоятельно. -Что у вас получилось? Молодцы! (Слайд 5.2) -На нашем пути вторая станция «Одушевлённые и неодушевлённые предметы» (Слайд 6) Давайте вспомним, что такое одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. -Посмотрите на слайд и прочитайте слова. Что в них не так? (Слайд 6.1) (Зема, рибята, сниговик, снигирь, лыжы, друзя.) -Напишите в тетради номер 2. -Вам необходимо исправить в словах ошибки и записать их в 2 столбика. (Слайд 6.2) Записываем уже исправленные слова. -Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 6.3) -Поднимите руку у кого всё правильно. Поднимите руку, у кого есть ошибки. Молодцы! -Читая книгу, я увидела, что слово «ЛЕВ» написано с маленькой буквы, а потом мне встретилось это же слово, но оно было написано с большой буквы. Это вымысел или факт? -О каких существительных идёт речь? -Вы правы! Мы прибыли на следующую станцию. Как она называется? (Слайд 7) Прочитайте предложение, Примите важное решение. Посмотрите, что и как, Что – то здесь, друзья, не так. -Посмотрите на слайд. Что интересного вы заметили? (Слайд 7.1) ПЁС БУБЛИК ГРЫЗЁТ СУХОЙ БУБЛИК. -Какое из одинаковых слов имя собственное, а какое нарицательное? -Запишите на доске предложение правильно. Все согласны? -Какие имена существительные пишутся с большой буквы? Какие имена существительные пишутся с маленькой буквы? (Правило) -Молодцы! Вспомнили! Можем ли мы отправиться на следующую станцию нашего маршрута? -Следующая станция «Весёлое настроение». Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку. (Слайд 8) -Отдохнули, теперь оправляемся в путь. -А теперь мы оказались на станции «Один или много». (Слайд 9) -Предлагаю выполнить задание в парах. -Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что нужно сделать? (Слайд 9.1) -В предложенном наборе букв, вам нужно найти 6 слов. Посовещайтесь между собой. ТЭМДЯТЕЛТРЬБГБЕЛКИОЬКДОТОНП ВСТСНЕЖКИБРЛЮЛШГЕЛЕСАЫУК БПОЕПКРЫЛЬЯАЛОТЕНГМЗИМАМИГВ Какие слова вы нашли в первой сточке? Во второй? В третьей? (Слайд 9.2) -Назовите слова в единственном числе. Во множественном. -Молодцы! | -Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? или Что? -Чего? Чему? О чём? Читают слова. -Это имена существительные. -Что? Работают в парах. Записывают число, классная работа, номер один. Совещаются в парах, записывают в тетрадь самостоятельно. -Коза, рак, цапля, сом. Рассказывают правило. Читают слова. -В словах ошибки. Записывают в тетради номер 2, исправляют ошибки в словах и записывают их в 2 столбика. Сверяют с эталоном на доске. Оценивают себя. Слушают учителя. -Факт. - Собственные и нарицательные. - В предложении есть одинаковые слова. -Бублик – кличка животного (собственное), бублик – еда (нарицательное) Рассказывают правило. -Да Физминутка. Выполняют задание в парах. -Найти слова. -Дятел, белки. -Снежки, лес. -Крылья, зима. -Слова ед. числа и мн. числа. -Ед. ч. – дятел, лес, зима. Мн. ч. – белки, снежки, крылья. | Предметные: -Актуализация знаний по прошлым темам; -Отрабатывание практического навыка в написании и определении имён существительных; -Обобщение знаний о классификации имени существительного; -Обобщение знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; -Обобщение знаний о собственных и нарицательных именах существительных; -Умение определять грамматический признак имён существительных – число; -Умение изменять существительные по числам. Метапредметные: -Развитие умения работать с информацией; -Умение договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности; -Понимание и принятие задачи совместной работы, распределение роли при выполнении заданий; -Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; -Формулирование ответов на вопросы. Личностные: -Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; -Формирование учебно-познавательного интереса к предмету; -Осуществление самооценки и взаимооценки. |
Самостоятельная работа. | -У вас на столах лежат карточки с самостоятельной работой. Подпишите карточку и выполните задание. (Слайд 10) | Работают индивидуально на карточках. | Предметные: -Закрепление знаний по прошлым темам; |
Подведение итогов | -О какой части речи мы говорили сегодня на уроке? -Какую тему ставили на урок? -Возвращаясь к цели нашего урока, как вы думаете, ребята, мы достигли ли мы её? -Все ли стации маршрута посетили? -Вы молодцы! Отлично поработали на уроке! | Подводят итоги, отвечая на вопросы учителя. | Метапредметные: Формирование умения понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. |
Рефлексия | А теперь давайте поделимся впечатлениями об уроке и оценим себя: (Слайд 11) Сегодня на уроке я повторил (а)… На уроке было интересно… С урока я уйду с хорошим настроением, потому что мне было очень интересно, я все понял (а), у меня все получилось, я всё запомнил (а). | Оценивают свою деятельность на уроке. | Личностные: Осуществление самооценки и взаимооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном
Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)
План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....

Открытый урок по русскому языку в 3 "Д" классе на тему: "Обобщение знаний об имене существительном и имене прилагательном"
17 марта 2016 года в 3 "Д" классе прошёл открытый урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном. В ходе урока мной были использованы групповая и инд...
Урок в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном".
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и ре...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся об имени существительном и имени прилагательном, повторение грамматических признаков имени сущест...
