«Русский язык»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение
к рабочей программе
по учебному предмету «Русский язык»
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Русский язык»
1 класс
Количество часов: всего 165 часов
в неделю 5 часа
Составитель: Мельник Ангелина Константиновна,
учитель начальных классов
2021г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | ||||||||
по плану | по факту | |||||||||||
Добукварный период (18 часов) | ||||||||||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | ||||||||||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с.6) | 1 | ||||||||||
3 | Письмо овалов и полуовалов. (с.7) | 1 | ||||||||||
4 | Рисование бордюров. (с.8) | 1 | ||||||||||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | ||||||||||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с.15,16) | 1 | ||||||||||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с.17-20) | 1 | ||||||||||
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с.21, 22) | 1 | ||||||||||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с.23, 24) | 1 | ||||||||||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.(с.25-28) | 1 | ||||||||||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 29-31) | 1 | ||||||||||
12 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 29-31) | 1 | ||||||||||
13 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | ||||||||||
14 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | ||||||||||
15 | Строчная и заглавная буквы И, и. | 1 | ||||||||||
16 | Строчная буква ы. | 1 | ||||||||||
17 | Написание слов с буквой ы | 1 | ||||||||||
18 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | ||||||||||
Букварный период (66 часов) | ||||||||||||
19 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | ||||||||||
20 | Строчная и заглавная буква С,с | 1 | ||||||||||
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | ||||||||||
22 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | ||||||||||
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | ||||||||||
24 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | ||||||||||
25 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 1 | ||||||||||
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | ||||||||||
27 | Повторение и закрепление изученного. вторник | 1 | ||||||||||
28 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | ||||||||||
29 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | ||||||||||
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | ||||||||||
31 | Строчная и заглавная буквы М, м | 1 | ||||||||||
32 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||||||||
33 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | ||||||||||
34 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | ||||||||||
35 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | ||||||||||
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | ||||||||||
37 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||||||||
38 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | ||||||||||
39 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | ||||||||||
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | ||||||||||
41 | Заглавная буква Д. | 1 | ||||||||||
42 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||||||||
43-45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 3 | ||||||||||
46-47 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 2 | ||||||||||
48 | Строчная и заглавная буквы Г,г | 1 | ||||||||||
49 | Строчная буква ч. | 1 | ||||||||||
50 | Заглавная буква Ч. | 1 | ||||||||||
51 | Буква ь. | 1 | ||||||||||
52 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||||||||
53 | Буква ь. | 1 | ||||||||||
54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | ||||||||||
55 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | ||||||||||
56 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | ||||||||||
57 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||||||||
58 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | ||||||||||
59 | Строчная буква ё. | 1 | ||||||||||
60 | Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 1 | ||||||||||
61 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | ||||||||||
62 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||||||||
63 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | ||||||||||
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | ||||||||||
65 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | ||||||||||
66 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | ||||||||||
67 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||||||||
68 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | ||||||||||
69 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | ||||||||||
70 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | ||||||||||
71 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | ||||||||||
72 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||||||||
73 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | ||||||||||
74 | Строчная буква щ. | 1 | ||||||||||
75 | Заглавная буква Щ | 1 | ||||||||||
76 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | ||||||||||
77 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||||||||
78 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | ||||||||||
79 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | ||||||||||
80 | Контрольное списывание. | 1 | ||||||||||
81-84 | Написание слов и предложений, текстов.
| 4 | ||||||||||
Послебукварный период (31 час) | ||||||||||||
85 | Алфавит. Звуки и буквы | 1 | ||||||||||
86 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) | 1 | ||||||||||
87 | Оформление предложений в тексте | 1 | ||||||||||
88 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 | ||||||||||
89 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1 | ||||||||||
90-91 | Слова, отвечающие на вопросы: | 2 | ||||||||||
92 | Предлоги | 1 | ||||||||||
93 | Местоимения | 1 | ||||||||||
94 | Слуховой диктант (15 мин) | 1 | ||||||||||
95-96 | Правописание безударных гласных в корне слова | 2 | ||||||||||
97-98 | Звонкие и глухие согласные в конце слова | 2 | ||||||||||
99 | Правописание жи – ши | 1 | ||||||||||
100 | Правописание ча – ща | 1 | ||||||||||
101 | Правописание чу – щу | 1 | ||||||||||
102 | Правописание чк – чн, щн | 1 | ||||||||||
103 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | ||||||||||
104 | Словарный диктант | 1 | ||||||||||
105-106 | Деление слов на слоги | 2 | ||||||||||
107-108 | Основа предложения | 2 | ||||||||||
109 | Алфавитный порядок слов | 1 | ||||||||||
110 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||||||||||
111 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||||||||||
112 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||||||||||
113 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||||||||||
114 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||||||||||
115 | Контрольное списывание. | 1 | ||||||||||
Блок «Русский язык» (50 часов) | ||||||||||||
Наша речь (2 часа) | ||||||||||||
116 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | ||||||||||
117 | Виды речи (общее представление). | 1 | ||||||||||
Текст, предложение, диалог (3 часа) | ||||||||||||
118 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | ||||||||||
119 | Диалог. | 1 | ||||||||||
120 | Диалог. Проверочная работа. | 1 | ||||||||||
Слова, слова, слова… (4 часа) | ||||||||||||
121 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 1 | ||||||||||
122 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 1 | ||||||||||
123 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | ||||||||||
124 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. | 1 | ||||||||||
Слово и слог. Ударение (6 часа) | ||||||||||||
125 | Деление слов на слоги. | 1 | ||||||||||
126 | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | 1 | ||||||||||
127 | Правило переноса слов. | 1 | ||||||||||
128 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. | 1 | ||||||||||
129 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | ||||||||||
130 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | ||||||||||
Звуки и буквы (34 часа) | ||||||||||||
131 | Звуки и буквы. | 1 | ||||||||||
132 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | ||||||||||
133 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | ||||||||||
134 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | ||||||||||
135 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 | ||||||||||
136 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | ||||||||||
137 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | ||||||||||
138 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | ||||||||||
139 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | ||||||||||
140 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | ||||||||||
141 | Проверочный диктант. | 1 | ||||||||||
142 | Согласные звуки. | 1 | ||||||||||
143 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||||||||||
144 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | ||||||||||
145 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | ||||||||||
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||||||||||
147-148 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 2 | ||||||||||
149 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | ||||||||||
150 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | ||||||||||
151 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | ||||||||||
152 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | ||||||||||
153 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | ||||||||||
154 | Проверочный диктант. | 1 | ||||||||||
155 | Шипящие согласные звуки. | 1 | ||||||||||
156 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | ||||||||||
157 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | ||||||||||
158 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 1 | ||||||||||
159 | Проверочный диктант. | 1 | ||||||||||
160 | Заглавная буква в словах. | 1 | ||||||||||
161 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и | 1 | ||||||||||
162 | Проверочная работа. | 1 | ||||||||||
163 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | 1 | ||||||||||
164 | Итоговая проверочная работа. | 1 | ||||||||||
Итоговое повторение (1 час) | ||||||||||||
165 | Итоговое повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...

Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...

Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....