План - конспект урока по русскому языку во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Обобщение и закрепление знаний по теме « Глагол»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по русскому языку во 2 классе.
Обобщение и закрепление знаний по теме « Глагол»
Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (2-ая часть) с приложением на электронном носителе (Школа России) – М. : Просвещение, 2013. – 143 с.
Название раздела, темы: Части речи. Глагол.
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.
Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая.
Цель урока:
- Формирование умения находить глаголы среди других частей речи;
- формировать умение изменять глаголы по числам;
- формирование навыков раздельного написания глаголов с частицей НЕ;
- обобщать и систематизировать знания о глаголе как части речи .
Задачи урока:
-развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с информацией, коммуникативных навыков,
умений делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, развитие образной памяти,
логического мышления; - формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка
умений слушать и слышать, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения
• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.
Предметные:
• раздельное написание частицы НЕ с глаголами;
• выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам,
изменение глаголов по числам.
Личностные:
• формирование нравственно-этических качеств личности;
• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;
• умение реализовывать теоретические познания на практике;
- умение высказывать свое мнение и отстаивать его.
Регулятивные УУД:
- Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную
- умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
- выполнять практические упражнения;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД:
- определение цели своего обучения;
- устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
- анализ информации и преобразование ее из одной формы в другую:
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II . Актуализация опорных знаний.
1. Девиз урока.
Не просто слушать. А слышать.
Не просто смотреть, а видеть.
Не просто отвечать, а думать.
Дружно и активно работать
- А помогать нам в этом будет Весеннее Солнышко со своими помощниками – лучиками.
2. Игра «Закончи предложение».
- Слова переносим со строки на строку…(по слогам).
- К каждому тексту можно подобрать… (название).
- Текст состоит из… (зачина, основной части, концовки).
- Предложения бывают…(повествовательные, вопросительные, повелительные).
- Основа предложения - это…( подлежащее и сказуемое).
- Слова близкие по значению - это …(синонимы).
- Слова противоположные по значению- это… ( антонимы).
- Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? – это… (имена
существительные).
- Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы Какой? Какая?
какое? – это… (имена прилагательные).
- Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы Что делает? Что
сделает? Что будет делать? – это… (глаголы).
3. Минутка каллиграфии.
Она на приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет —
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Вв ве ес сн на весна
- Устно сделайте звуковой анализ слова
- Составьте предложение со словом весна.
- Запишите предложение, подчеркните главные члены предложения.
- Устно установите связь слов в предложении.
III . Сообщение темы и целей урока.
- Чтобы назвать тему нашего урока нужно разъединить слова, которые сложил вместе весенний
шалунишка – ветер.
Закреплениезнанийоглаголе.
- Сегодня мы вспомним и повторим всё, что знаем о глаголе.
IV. Систематизация и обобщение изученного.
1. Создание проблемной ситуации.
- Подберите слова, которые называют действия весеннего солнца. Устно поставьте к ним вопросы.
- Как называются эти слова?
- Прочитайте глаголы, называя их во множественном числе.
2. Работа по учебнику.
Стр. 81 упражнение 142.
- Прочитайте слова.
- Как называются все эти слова? Почему?
- Из словаря на стр. 141 к каждому глаголу подберите антонимы. Запишите. Получившиеся пары
слов.
3. Повторение правописания глаголов с частицей НЕ.
а) Мой совет тебе, дружок,
Вместо школы - на каток.
Дам совет тебе другой:
Не мой руки перед едой!
Ну, а третий мой совет:
Школьных ты не ешь котлет.
- Правильные ли это советы? Какие они? (вредные) Нужно ли их выполнять?
- Выпишите глаголы с частицей НЕ. Как пишутся слова с частицей НЕ?
б) – Подберите, к записанным глаголам, синонимы с частицей НЕ.
Заставлять, принуждать - (неволить);
болеть-(недомогать);
возмущаться - (негодовать);
удивляться -( недоумевать).
- Почему НЕ пишется слитно? (без НЕ не употребляется)
4. Выборочный диктант.
- Выпишите глаголы.
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Темнеет, тают, бегают.
- Поставьте в словах ударение, разделите для переноса.
5. Творческая работа.
а) Постановка задания.
- Весеннее солнышко прислало нам задание. Оно хочет посмотреть, как вы умеете работать в
группах.
- Из данных слов составить предложение.
Задание для 1 группы.
весеннее, Ласково, солнце, светит.
Задание для 2 группы.
На, листочки, первые, деревьях, появились.
Задание для 3 группы.
Из, сок, закапал, берёзы, сладкий.
б) Защита и запись предложений каждой группы.
в) Работа над заголовком текста.
- Обратите внимание на предложения, которые мы записали. Можно ли их объеденить?
- Как можно назвать, записанные предложения?
- Какой заголовок можно подобрать к нашему тексту?
V. Домашнее задание.
Выполнить упражнение 141 на стр.81.
VI .Итог урока. Рефлексия
- Сегодня на уроке мы повторили очень важную часть речи - глагол. Кому было интересно?
- Что понравилось?
- Что было трудно?
- При помощи сигналов - смайликов оцените свою работу на уроке.
Зелёный цвет –сам справлялся с заданиями, я доволен своей работой на уроке.
Жёлтый цвет – мне иногда нужна была помощь одноклассников. Я вполне доволен собой.
Красный цвет – задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь
Прозвенел опять звонок
И закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
Силы новой наберите.
Это нужно детворе
Для здоровья, при игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.
Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы в определении спряжения глаголов. К уро...

План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ
Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»
Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

