План - конспект урока по русскому языку во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ерусланова Снежана Валихановна

 

Обобщение и закрепление знаний по теме « Глагол»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Обобщение и закрепление знаний по теме « Глагол»

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (2-ая часть) с приложением на электронном носителе (Школа России) – М. : Просвещение, 2013. – 143 с.

Название раздела, темы: Части речи. Глагол.

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.

Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая.

Цель урока:

- Формирование умения находить глаголы среди других частей речи;

- формировать умение изменять глаголы по числам;

- формирование навыков раздельного написания глаголов с частицей НЕ;

- обобщать и систематизировать знания о глаголе как части речи .

Задачи урока:


-развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с информацией, коммуникативных навыков,

 умений делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, развитие образной памяти,

 логического мышления; формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка

 умений слушать и слышать, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

Предметные:

• раздельное написание частицы НЕ с глаголами;

• выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам,

  изменение глаголов по числам.

Личностные:

• формирование нравственно-этических качеств личности;

• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

• умение реализовывать теоретические познания на практике;

  • умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную
  • умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
  • выполнять практические упражнения;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

  • определение цели своего обучения;
  • устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
  • анализ информации и преобразование ее из одной формы в другую:

ХОД  УРОКА

I. Организационный момент

                Прозвенел звонок.
                Начался урок.

                Мы пришли сюда учиться,
                Не лениться, а трудиться.
                Работаем старательно,
                Слушаем внимательно.

II . Актуализация опорных знаний.

     1. Девиз урока.

                Не просто слушать. А слышать.

                Не просто смотреть, а видеть.

                Не просто отвечать, а думать.

                Дружно и активно работать

         - А помогать нам в этом будет Весеннее Солнышко со своими помощниками – лучиками.

    2. Игра «Закончи предложение».

      - Слова переносим со строки на строку…(по слогам).

      - К каждому тексту можно подобрать… (название).

      - Текст состоит из… (зачина, основной части, концовки).

      - Предложения бывают…(повествовательные, вопросительные, повелительные).

      - Основа предложения - это…( подлежащее и сказуемое).

      - Слова близкие по значению - это …(синонимы).

      - Слова противоположные по значению- это… ( антонимы).

      - Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? – это… (имена

         существительные).

      - Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы Какой? Какая?

         какое?  – это… (имена прилагательные).

     - Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы Что делает? Что

        сделает?  Что будет делать? – это…  (глаголы).

 3. Минутка каллиграфии.

                        Она на приходит с ласкою
                        И со своею сказкою.
                        Волшебной палочкой взмахнет —
                        В лесу подснежник расцветет. (Весна)
        Вв    ве   ес    сн   на   весна

 -  Устно сделайте звуковой анализ слова

 - Составьте предложение со словом весна.

 - Запишите предложение, подчеркните главные члены предложения.

 - Устно установите связь слов в предложении.

III . Сообщение темы и целей урока.

 - Чтобы назвать тему нашего урока нужно разъединить слова, которые сложил вместе весенний

    шалунишка – ветер.

                Закреплениезнанийоглаголе.

  - Сегодня мы вспомним и повторим всё, что знаем о глаголе.

  IV. Систематизация и обобщение изученного.

     1. Создание проблемной ситуации.

      - Подберите слова, которые называют действия весеннего солнца. Устно поставьте к ним вопросы.

                               

       - Как называются эти слова?

       - Прочитайте глаголы, называя их во множественном числе.

  2. Работа по учебнику.

            Стр. 81 упражнение 142.

     - Прочитайте слова.

     - Как называются все эти слова? Почему?

     - Из словаря на стр. 141 к каждому глаголу подберите антонимы. Запишите. Получившиеся пары

        слов.

  3. Повторение правописания глаголов с частицей НЕ.

       а)                Мой совет тебе, дружок,

                Вместо школы - на каток.

                Дам совет тебе другой:

                Не мой руки перед едой!

                Ну, а третий мой совет:

                Школьных ты не ешь котлет.

      - Правильные ли это советы? Какие они? (вредные) Нужно ли их выполнять?

      - Выпишите глаголы с частицей НЕ. Как пишутся слова с частицей НЕ?

     б) – Подберите, к записанным глаголам,  синонимы с частицей  НЕ.

         Заставлять, принуждать - (неволить);

         болеть-(недомогать);

         возмущаться - (негодовать);

        удивляться -( недоумевать).

     - Почему НЕ пишется слитно? (без НЕ не употребляется)

4. Выборочный диктант.

       - Выпишите глаголы.

                Рыхлый снег темнеет в марте,
                Тают льдинки на окне.
                Зайчик бегает по парте
                И по карте на стене.

            Темнеет, тают, бегают.

    - Поставьте в словах ударение, разделите для переноса.

 5. Творческая работа.

  а) Постановка задания.

     - Весеннее солнышко прислало нам задание. Оно хочет посмотреть, как вы умеете работать в  

        группах.

     - Из данных слов составить предложение.

                           Задание для 1 группы.

        весеннее, Ласково, солнце, светит.

                           Задание для 2 группы.

        На, листочки, первые, деревьях, появились.

                        Задание для 3 группы.

        Из, сок, закапал, берёзы, сладкий.

 б) Защита и запись предложений каждой группы.

 в) Работа над заголовком текста.

     - Обратите внимание на предложения, которые мы записали. Можно ли их объеденить?

     - Как можно назвать, записанные предложения?

     - Какой заголовок можно подобрать к нашему тексту?

 V. Домашнее задание.

        Выполнить  упражнение 141 на стр.81.

VI .Итог урока. Рефлексия

    -  Сегодня на уроке мы повторили очень важную часть речи - глагол. Кому было интересно?

    - Что понравилось?

    - Что было трудно?

    - При помощи сигналов - смайликов оцените свою работу на уроке.

Зелёный цвет –сам справлялся с заданиями, я доволен своей работой на уроке.

Жёлтый цвет – мне иногда нужна была помощь одноклассников. Я вполне доволен собой.

Красный цвет – задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь

                        Прозвенел опять звонок
                        И закончился урок!
                        Вы, ребятки, отдохните,
                        Силы новой наберите.
                        Это нужно детворе
                        Для здоровья, при игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ

Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ    Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»

Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...