Конспект урока русского языка по теме «Перенос слова по слогам. Закрепление».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса по теме «Перенос слова по слогам. Закрепление»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Конспект урока русского языка по теме
«Перенос слова по слогам. Закрепление».
Дата проведения: 28.11.2023
Класс: 2 «Б»
Образовательное учреждение: МБОУ ПГО «СОШ №14»
Составитель: Годунова Полина Эдуардовна
студентка группы 46,
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Проверил учитель ______________
Отметка за конспект _____________
2023
- Общая информация
Тип урока: закрепление знаний
Деятельностная цель: формирование у учащихся умения правильно переносить слова по слогам.
Содержательная цель: формирование у учащихся представлений о правилах переноса слов по слогам.
Задачи урока:
- Дидактическая: развивать навык разбиения слова на слоги; закрепить умение переносить слова с одной строки на другую.
- Развивающая: развивать мыслительные операции: мышление, память, внимание.
- Воспитательная: воспитывать интерес к изучению предмета при помощи выполнения различных заданий.
Планируемые результаты:
- Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Личностные: мотивация к учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
- Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам.
- Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
- Регулятивные: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, интерактивная доска.
II. Ход урока
Этап урока, время | Содержание деятельности | Методы, технологии, средства | |
Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | ||
Организационный момент (1-2 минуты) | - Добрый день ребята! Давайте улыбнёмся и помашем друг другу для хорошего настроения. | - Приветствуют учителя. | Словесный. |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний (6 мин) | - Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа. - Сейчас у нас с вами будем минутка чистописания. Пропишем заглавную и маленькую букву З. - Сейчас давайте прочитаем предложение, которое у нас с вами на слайд. Сейчас я дам вам немного времени, чтобы запомнить предложение, далее постараетесь записать его правильно. (Если записали правильно, получают фишку). | - Открывают тетради и записывают. Читают предложение. - Записывают предложение. | Словесно-наглядный. ИКТ – технология. |
Первичное закрепление (18минут) | - Прочитайте пожалуйста предложение на слайде. (Мы изуч-аем пер-енос.) - В чём ошибка? - А как правильно разделить эти слова на слоги для переноса? (изу-ча-ем, пе-ре-нос). - Попробуем сформулировать тему урока. - Молодцы. - Сегодня на уроке мы вспомним правила переноса слов. Запишите слова при помощи картинок, разделите их на слоги для переноса. Машина, дерево, книга, молоко, магазин. - Какое правило можем сформулировать? Формулирование первого правила переноса слов: - Сейчас послушайте стихотворение: Мы изучаем перенос, - А как вы думаете, поставят ученику пять? - А как правильно можно перенести эти слова? - Попробуйте сформулировать второе правило переноса слов. (Не переносятся слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы.) - Молодцы. - Прочитайте слова на доске. Правильно ли они разделены для переноса? Стро-йка, руч-ей, де-ньки, пе-ньки. - Какое третье и правило переноса слов? (Буквы й и ь не отделяются от стоящей перед ними буквы при переносе слов.) - Кто хочет прочитать рассказ на слайде? Найдите слова с удвоенными согласными. - Как их надо переносить с одной строки на другую? - И какое будет четвертое правило? (При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.) - Молодцы мы с вами вспомнили правила, для переноса слов по слогам. | - Читают предложение. - Слова изучаем и перенос неправильно разделены на слоги. - Как переносить слова с одной строки на другую. - Записывают слова. - Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Пять за этот ответ нельзя поставить, потому что одну букву нельзя оставлять на строке и одну букву нельзя переносить при переносе слов. - Ед-ва, а укол и опять нельзя разделять. - Не переносятся слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы. - Эти слова нужно разделить вот так: трой-ка, ру-чей, день-ки, пень-ки. - Буквы й и ь не отделяются от стоящей перед ними буквы при переносе слов. - Слова: группа, кассе, перрорну, пассажиры. - груп-па, в касс-се, пер-рону, пас-сажиры. - При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят. | Словесно-наглядный. ИКТ – технология. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (12 минут) | - Давайте вклеим карточки. - И выполним первое задание. Прочитайте, пожалуйста, задание и варианты ответов. Какие верные утверждения мы можем обвести? Обводим. - Переходим ко второму заданию, попробуйте сделать его самостоятельно. - И третье задание. Какие слова нельзя переносить? И почему? Игра «Пчёлки» (если успеваем по времени) - К нам прилетели интересные гости, кто же это? А что пчелы производят? А из чего делают мед? - Вы будете работать в группах (4), у каждой группы есть 4 цветка, вам нужно подумать, можно ли переносить слово или нет. И прикрепить к правильному ведерку. - Другие команды смотрят, если команда ошибается то вы топаете, если правильно то хлопаете. | - Читают задание. - Обводят.
- Выполняют задание самостоятельно. - Отвечают и выполняют задание. - Пчелы производят мёд. Из пыльцы, которую собирают из цветов. - Выполняют задание и проверяют. | Словесно-наглядный. |
Рефлексия (3 минуты) | - Молодцы, что мы сегодня с вами делали? - Что запомнили? - Молодцы, урок окончен! | - Отвечаю на вопросы. | Словесно-наглядный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"
Тип урока - «открытие» нового знания; использование технологии проблемного обучения....

Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги.
Деление слов на слоги. Правила переноса слов».Цели урока:-Знакомство с правилами переноса слов;-Формировать умение переносить слова с одной строки на другую;-Развитие логического мыш...

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и слог"
Конспект урока по русскому языку Тема: Слог и слово. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить...

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....
Презентация урока. Русский язык 1 класс. Тема "Слово и слог. Закрепление"
Презентация урока. Русский язык 1 класс. Тема "Слово и слог. Закрепление"...


