Конспект урока русского языка по теме «Перенос слова по слогам. Закрепление».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Годунова Полина Эдуардовна

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса по теме «Перенос слова по слогам. Закрепление»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perenos_slova_po_slogam._zakreplenie.docx65.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ  СО «Ревдинский педагогический колледж»

Конспект урока русского языка по теме

 «Перенос слова по слогам. Закрепление».

Дата проведения: 28.11.2023

Класс: 2 «Б»

Образовательное учреждение: МБОУ ПГО «СОШ №14»

 Составитель: Годунова Полина Эдуардовна  

 студентка группы  46,

 специальность 44.02.02

 «Преподавание в начальных классах»

  Проверил учитель ______________

  Отметка за конспект _____________

2023


  1. Общая информация

Тип урока: закрепление знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся умения правильно переносить слова по слогам.

Содержательная цель: формирование у учащихся представлений о правилах переноса слов по слогам.

Задачи урока:

  • Дидактическая:  развивать навык разбиения слова на слоги; закрепить умение переносить слова с одной строки на другую.
  • Развивающая: развивать мыслительные операции: мышление, память, внимание.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к изучению предмета при помощи выполнения различных заданий.

Планируемые результаты:

  • Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

  • Познавательные:  логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам.
  • Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
  • Регулятивные: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, интерактивная доска.

II. Ход урока

Этап урока, время

Содержание деятельности

Методы, технологии, средства

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Организационный момент  (1-2 минуты)

- Добрый день ребята! Давайте улыбнёмся и помашем друг другу для хорошего настроения.

 - Приветствуют учителя.

Словесный.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний (6 мин)

 - Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.

- Сейчас у нас с вами будем минутка чистописания. Пропишем заглавную и маленькую букву З.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/27/s_58d8d150b5d10/597377_9.png

- Сейчас давайте прочитаем предложение, которое у нас с вами на слайд. Сейчас я дам вам немного времени, чтобы запомнить предложение, далее постараетесь записать его правильно.  (Если записали правильно, получают фишку).

- Открывают тетради и записывают.

Читают предложение.

- Записывают предложение.

Словесно-наглядный.

ИКТ – технология.

Первичное закрепление (18минут)

 - Прочитайте пожалуйста предложение на слайде. (Мы изуч-аем пер-енос.) 

- В чём ошибка?

- А как правильно разделить эти слова на слоги для переноса? (изу-ча-ем, пе-ре-нос).

- Попробуем сформулировать тему урока.

- Молодцы.

- Сегодня на уроке мы вспомним правила переноса слов.

Запишите слова при помощи картинок, разделите их на слоги для переноса.

Машина, дерево, книга, молоко, магазин.

- Какое правило можем сформулировать?

Формулирование первого правила переноса слов:

- Сейчас послушайте стихотворение:

Мы изучаем перенос,
Вот как слова я перенёс.
Едва – е-два.
И получил за это два.
Укол – у-кол.
И получил за это кол.
Опять – о-пять.
Теперь, наверно, будет пять?

- А как вы думаете, поставят ученику пять?

- А как правильно можно перенести эти слова?

- Попробуйте сформулировать второе правило переноса слов. (Не переносятся слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы.)

- Молодцы.

- Прочитайте слова на доске. Правильно ли они разделены для переноса?

Стро-йка, руч-ей, де-ньки, пе-ньки.

- Какое третье и  правило переноса слов?

(Буквы й и ь не отделяются от стоящей перед ними буквы при переносе слов.)

- Кто хочет прочитать рассказ на слайде? Найдите слова с удвоенными согласными.

- Как их надо переносить с одной строки на другую?

- И какое будет четвертое правило? (При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.)

- Молодцы мы с вами вспомнили правила, для переноса слов по слогам.

 - Читают предложение.

 - Слова изучаем и перенос 

неправильно разделены на слоги.

- Как переносить слова с одной строки на другую.

- Записывают слова.

- Слова переносятся с одной строки на другую по слогам.

Пять за этот ответ нельзя поставить, потому что одну букву нельзя оставлять на строке и одну букву нельзя переносить при переносе слов.

- Ед-ва, а укол и опять нельзя разделять.

- Не переносятся слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы.

- Эти слова нужно разделить вот так: трой-ка, ру-чей, день-ки, пень-ки.

- Буквы й и ь не отделяются от стоящей перед ними буквы при переносе слов.

- Слова: группа, кассе, перрорну, пассажиры.

- груп-па, в касс-се, пер-рону, пас-сажиры.

- При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

Словесно-наглядный.

ИКТ – технология.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (12 минут)

- Давайте вклеим карточки.

- И выполним первое задание. Прочитайте, пожалуйста, задание и варианты ответов.

Какие верные утверждения мы можем обвести? Обводим.

- Переходим ко второму заданию, попробуйте сделать его самостоятельно.

- И третье задание. Какие слова нельзя переносить? И почему?

Игра «Пчёлки» (если успеваем по времени)

- К нам прилетели интересные гости, кто же это? А что пчелы производят? А из чего делают мед?

- Вы будете работать в группах (4), у каждой группы есть 4 цветка, вам нужно подумать, можно ли переносить слово или нет. И прикрепить к правильному ведерку.

- Другие команды смотрят, если команда ошибается то вы топаете, если правильно то хлопаете.

- Читают задание.

- Обводят.

 

- Выполняют задание самостоятельно.

- Отвечают и выполняют задание.

- Пчелы производят мёд. Из пыльцы, которую собирают из цветов.

- Выполняют задание и проверяют.

Словесно-наглядный.

Рефлексия (3 минуты)

 - Молодцы, что мы сегодня с вами делали?

- Что запомнили?

- Молодцы, урок окончен!

- Отвечаю на вопросы.

Словесно-наглядный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"

Тип урока - «открытие» нового знания; использование  технологии проблемного обучения....

Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги.

Деление слов на слоги. Правила переноса слов».Цели урока:-Знакомство с  правилами  переноса слов;-Формировать умение переносить слова с одной строки на другую;-Развитие логического мыш...

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и слог"

Конспект урока по русскому языку Тема: Слог и слово. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала  Цель: формировать  умения различать слово и слог,  научить делить...

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....

Презентация урока. Русский язык 1 класс. Тема "Слово и слог. Закрепление"

Презентация урока. Русский язык 1 класс. Тема "Слово и слог. Закрепление"...