Технологическая карта урока русского языка "Раздельное написание предлогов с именами существительными" (УМК: "Школа России" 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: систематизация знаний о правописании предлогов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о предлогах и их правописании; 2) формировать правильное использование предлогов в речи; 3) формировать понятие предлог как часть речи. | Предметные: 1) учиться правильно употреблять предлоги в речи; 2) учиться находить имена существительные с предлогами; 3) учиться писать имена существительные с предлогами. |
Развивающие: 1) развивать умение находить имена существительные, связанные с предлогами; 2) развивать умение правильно употреблять предлоги в речи. | Личностные: 1) стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений; 2) активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка; 3) осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. |
Воспитательные: 1) воспитывать добросовестное отношение к выполнению любого дела; 2) воспитывать желание и умение выражать и аргументировать своё мнение. |
УМК: УМК «Школа России», учебник русского языка 2 кл.: Учебник в 2ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2023. -Ч.2
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 16. 04. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2 «Г» Урок: 4 Время: 16:40 – 17:20 Кабинет: | Студент: Телегина Виолетта Максимовна Группа: 35 Учитель: Рязанова Наталья Михайловна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Раздельное написание предлогов с именами существительными»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: систематизация знаний о правописании предлогов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о предлогах и их правописании; 2) формировать правильное использование предлогов в речи; 3) формировать понятие предлог как часть речи. | Предметные: 1) учиться правильно употреблять предлоги в речи; 2) учиться находить имена существительные с предлогами; 3) учиться писать имена существительные с предлогами. |
Развивающие: 1) развивать умение находить имена существительные, связанные с предлогами; 2) развивать умение правильно употреблять предлоги в речи. | Личностные: 1) стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений; 2) активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка;
|
Воспитательные: 1) воспитывать добросовестное отношение к выполнению любого дела; 2) воспитывать желание и умение выражать и аргументировать своё мнение. |
УМК: УМК «Школа России», учебник русского языка 2 кл.: Учебник в 2ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2023. -Ч.2
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | 1. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Максимовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка, садитесь. - Итак давайте подарим друг другу частичку тепла, потрите свои ладони до теплого состояния. Затем прикоснитесь к ладоням своего соседа. Так вы отдали частичку тепла и получили тепло взамен. - Откройте свои тетради, отступив от прошлой записи две строки вниз, пишем сегодняшнюю дату «16 апреля». - В следующей строке пишем «Классная работа». | Приветствуют учителя. |
| |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | - Ребята, сегодня на уроке вы сами будете оценивать свою работу. На столах у каждого лежит квадрат, с одной стороны зеленый, а с другой красный. Если вы считаете, что успешно справились с поставленной задачей, покажите зеленый квадратик, а если нет – красный. - Посмотрите на экран, напишите слова, разделяя их на слоги для переноса. Одни человек работает у доски. Минутка чистописания: Ручейки, улица, муравей, слушайте, птичка, комната, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели. - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? - Что такое предлог? - Для чего нужны предлоги? - Восстановите запись: … - … часть речи. … … для связи слов в предложении. … … в речи вместе с именами существительными. … … предлогов не бывает. - Предлагаю вам использовать ваши предлоги в речи. - Рядом с вами находятся ваши одноклассники, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги, которые вы записали ОКОЛО, ПЕРЕД, У, ЗА. - Я буду задавать вам вопросы, а вы кратко ответьте письменно на них, пишите в строчку, через запятую, первое слово с большой буквы. - В какой день недели у вас музыка? - Где лежит учебник? - Откуда вы пришли в школу? - Где жил старик жил со своею старухой? - Чебурашка прибыл в коробке с чем? - Скажите, какие части речи вы использовали? - А как они пишутся? | - Ру-чей-ки, ули-ца, му-ра-вей, слу-шай-те, птич-ка, ком-на-та, ок-но, за-яц, узо-ры, яб-ло-ко, уро-жай, уви-де-ли. - Предлоги. - Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с ИС. Перед глаголами предлогов не бывает. - В пятницу. - На парте. - Из дома. - У синего моря. - С апельсинами. - Существительное с предлогом. - Раздельно. | ||
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | - Предположите тему нашего урока. - Верно. Тема урока: «Раздельное написание предлогов с именами существительными». - Какие цели мы поставим? - Составим план урока. | Формулируют тему и цель урока. - Узнаем, как пишутся предлоги со словами. - 1) Минутка чистописания 2) Постановка цели урока 3) Повторение правило 4) Самостоятельная работа 5) Подведение итогов | ||
Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин) | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | - Прочитайте текст на слайде и найдите ошибки, исправьте их. Мы увидели белку. Она скакала светки наветку. Она пролетала междуветвей. А заней прыгали маленькие бельчата. - Какой можно сделать вывод? - С какой частью речи употребляются предлоги? - Верно! Сегодня мы продолжим знакомиться правилом на странице 110. Правописание предлогов с другими словами. Прочитайте его. Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под. - Откройте учебник на стр. 111 упр. 189. Прочитайте задание. - На экране образец 1 предложения. - 1 вариант делает 2, 3 и 4, 2 вариант 5, 6 и 7 предложения. Предлоги обводим в кружок простым карандашом. - Назовите предлоги, которые вы видите в предложениях. | - Ошибка в том, что предлоги слились со словами. Мы увидели белку. Она скакала с ветки на ветку. Она пролетала между ветвей. А за ней прыгали маленькие бельчата. - Предлоги всегда пишутся раздельно. - С именем существительным. - 1. Береги нос в большой мороз. (на слайде) 2. На алый цветок летит мотылёк. 3. В своей водице и лягушка певица. 4. У всякой собаки своя кличка. 5. Без четырёх углов избу не рубят. 6. Пир на весь мир. 7. От малой искры да большой пожар. - на, у, в, без, на, от | ||
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение Самооценивание | - Теперь рассмотрим упр. 190. Прочитайте задание. Выполняем самостоятельно, все предлоги обводим в кружок простым карандашом. - Теперь обмениваемся тетрадями с соседом по парте, ответы на экране. - Возвращаем тетради, какие предложения у вас получились? - Сейчас проведем эстафету. На доске три столбца со словами. В них нужно вставить предлоги. - С каждого рядя выходите по 1 человеку и вставляете предлоги. Посмотрим, кто же сделает быстрее. 1) рисовать в альбоме, лежать на земле, смотреть в окно, заботиться о сестренке, выходить из дома, идти в лес, разговаривать с подругой, заботиться о щенке, петь в хоре, писать на доске. 2) идти в школу, лежать на кровати, бежать из леса, бегать по полю, рисовать на холсте, сидеть на стуле, поделка из шишек, купаться в озере, лепить из песка, плыть по небу. 3) тарелка с ягодами, сидеть перед учителем, увидели на сосне, скрылся в ветвях, летят с юга, цветы на полянке, собирали в корзину, снег под елкой, тучи на небе, стояли у ворот. - Как звучала наша сегодняшняя тема? - Какие цели мы поставили? - Поднимите зеленый квадрат, если урок был интересным и все было понятно, а если нет – красный. - Спасибо за урок! | - Иду в школу, иду в театр, иду на концерт. | ||
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | |||||
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным
Конспект урока Русский язык по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным...

Конспект урока по теме «Правописание предлогов с именами существительными» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и пр...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Связь имени прилагательного с именем существительным» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о связи имени прилагательного с именем существительным, значении и употреблении в речи имён прилагательныхЗа...

Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безудар...

Технологическая карта урока русского языка "Закрепление предлог" УМК "Школа России" 2 класс
Технологическая карта урока русского языка "Закрепление предлог" 2 классЦель урока: повторение, обобщение знаний о предлоге как части речи, о его роли в предложении.Задачи урока:Дидактически...

Технологическая карта урока русского языка «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола» (3 класс)
Тема урока «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пр...

Технологическая карта урока русского языка "2-е склонение имен существительных" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений определять имена существительные 2-ого склонения.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся спризнаками имен сущ...

