Технологическая карта урока русского языка "Раздельное написание предлогов с именами существительными" (УМК: "Школа России" 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: систематизация знаний о правописании предлогов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать понятие о предлогах и их правописании;

2) формировать правильное использование предлогов в речи;

3) формировать понятие предлог как часть речи.

Предметные:

1) учиться правильно употреблять предлоги в речи;

2) учиться находить имена существительные с предлогами;

3) учиться писать имена существительные с предлогами.

Развивающие:

1) развивать умение находить имена существительные, связанные с предлогами;

2) развивать умение правильно употреблять предлоги в речи.

Личностные:

1) стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений;

2) активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка;

3) осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.

Воспитательные:

1) воспитывать добросовестное отношение к выполнению любого дела;

2) воспитывать желание и умение выражать и аргументировать своё мнение.

УМК: УМК «Школа России», учебник русского языка 2 кл.: Учебник в 2ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2023. -Ч.2

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 16. 04. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 2 «Г»

Урок: 4

Время: 16:40 – 17:20   Кабинет:

Студент: Телегина Виолетта Максимовна

Группа: 35

Учитель: Рязанова Наталья Михайловна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

                         

                                                 Тема урока: «Раздельное написание предлогов с именами существительными»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: систематизация знаний о правописании предлогов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать понятие о предлогах и их правописании;

2) формировать правильное использование предлогов в речи;

3) формировать понятие предлог как часть речи.

Предметные:

1) учиться правильно употреблять предлоги в речи;

2) учиться находить имена существительные с предлогами;

3) учиться писать имена существительные с предлогами.

Развивающие:

1) развивать умение находить имена существительные, связанные с предлогами;

2) развивать умение правильно употреблять предлоги в речи.

Личностные:

1) стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений;

2) активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка;

  • 3) осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.

Воспитательные:

1) воспитывать добросовестное отношение к выполнению любого дела;

2) воспитывать желание и умение выражать и аргументировать своё мнение.

УМК: УМК «Школа России», учебник русского языка 2 кл.: Учебник в 2ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2023. -Ч.2

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Словесный метод: беседа

1. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Максимовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка, садитесь.

- Итак давайте подарим друг другу частичку тепла, потрите свои ладони до теплого состояния. Затем прикоснитесь к ладоням своего соседа. Так вы отдали частичку тепла и получили тепло взамен.

- Откройте свои тетради, отступив от прошлой записи две строки вниз, пишем сегодняшнюю дату «16 апреля».

- В следующей строке пишем «Классная работа».

Приветствуют учителя.

 

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

- Ребята, сегодня на уроке вы сами будете оценивать свою работу. На столах у каждого лежит квадрат, с одной стороны зеленый, а с другой красный. Если вы считаете, что успешно справились с поставленной задачей, покажите зеленый квадратик, а если нет – красный.

- Посмотрите на экран, напишите слова, разделяя их на слоги для переноса. Одни человек работает у доски.

Минутка чистописания:

Ручейки, улица, муравей, слушайте, птичка, комната, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Что такое предлог?

- Для чего нужны предлоги?

- Восстановите запись:

… - … часть речи.

… … для связи слов в предложении.

… … в речи вместе с именами существительными.

… … предлогов не бывает.

- Предлагаю вам использовать ваши предлоги в речи.

- Рядом с вами находятся ваши одноклассники, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги, которые вы записали ОКОЛО, ПЕРЕД, У, ЗА.

- Я буду задавать вам вопросы, а вы кратко ответьте письменно на них, пишите в строчку, через запятую, первое слово с большой буквы.

- В какой день недели у вас музыка?

- Где лежит учебник?

- Откуда вы пришли в школу? 

- Где жил старик жил со своею старухой? 

- Чебурашка прибыл в коробке с чем?

- Скажите, какие части речи вы использовали?

- А как они пишутся?

- Ру-чей-ки, ули-ца, му-ра-вей, слу-шай-те, птич-ка, ком-на-та, ок-но, за-яц, узо-ры, яб-ло-ко, уро-жай, уви-де-ли.

- Предлоги.

- Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с ИС. Перед глаголами предлогов не бывает.

- В пятницу.

- На парте.

- Из дома.

- У синего моря.

- С апельсинами.

- Существительное с предлогом.

- Раздельно.

Постановка учебной задачи (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

- Предположите тему нашего урока.

- Верно. Тема урока: «Раздельное написание предлогов с именами существительными».

- Какие цели мы поставим?

- Составим план урока.

Формулируют тему и цель урока.

- Узнаем, как пишутся предлоги со словами.

-  1) Минутка чистописания

2) Постановка цели урока

3) Повторение правило

4) Самостоятельная работа

5) Подведение итогов

Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

- Прочитайте текст на слайде и найдите ошибки, исправьте их.

Мы увидели белку. Она скакала светки наветку. Она пролетала междуветвей. А заней прыгали маленькие бельчата.

- Какой можно сделать вывод?

- С какой частью речи употребляются предлоги?

- Верно! Сегодня мы продолжим знакомиться правилом на странице 110.  Правописание предлогов с другими словами. Прочитайте его.

Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под.

- Откройте учебник на стр. 111 упр. 189.

Прочитайте задание.

- На экране образец 1 предложения.

- 1 вариант делает 2, 3 и 4, 2 вариант 5, 6 и 7 предложения. Предлоги обводим в кружок простым карандашом.

- Назовите предлоги, которые вы видите в предложениях.

- Ошибка в том, что предлоги слились со словами.

Мы увидели белку. Она скакала с ветки на ветку. Она пролетала между ветвей. А за ней прыгали маленькие бельчата.

- Предлоги всегда пишутся раздельно.

- С именем существительным.

- 1. Береги нос в большой мороз. (на слайде) 2. На алый цветок летит мотылёк. 3. В своей водице и лягушка певица. 4. У всякой собаки своя кличка. 5. Без четырёх углов избу не рубят. 6. Пир на весь мир. 7. От малой искры да большой пожар.

- на, у, в, без, на, от

Динамическая пауза

(1 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

Самостоятельная работа с самопроверкой
(7 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Практический метод:

Упражнение

Самооценивание

- Теперь рассмотрим упр. 190. Прочитайте задание. Выполняем самостоятельно, все предлоги обводим в кружок простым карандашом.

- Теперь обмениваемся тетрадями с соседом по парте, ответы на экране.

- Возвращаем тетради, какие предложения у вас получились?

- Сейчас проведем эстафету. На доске три столбца со словами. В них нужно вставить предлоги.

- С каждого рядя выходите по 1 человеку и вставляете предлоги. Посмотрим, кто же сделает быстрее.

1) рисовать в альбоме, лежать на земле, смотреть в окно, заботиться о сестренке, выходить из дома, идти в лес, разговаривать с подругой, заботиться о щенке, петь в хоре, писать на доске.

2) идти в школу, лежать на кровати, бежать из леса, бегать по полю, рисовать на холсте, сидеть на стуле, поделка из шишек, купаться в озере, лепить из песка, плыть по небу.

3) тарелка с ягодами, сидеть перед учителем, увидели на сосне, скрылся в ветвях, летят с юга, цветы на полянке, собирали в корзину, снег под елкой, тучи на небе, стояли у ворот.

- Как звучала наша сегодняшняя тема?

- Какие цели мы поставили?

-  Поднимите зеленый квадрат, если урок был интересным и все было понятно, а если нет – красный.

- Спасибо за урок!

- Иду в школу, иду в театр, иду на концерт.
Работаю в магазине, работаю на почте, работаю в больнице.
Пришёл из школы, пришёл с работы, пришёл с улицы.
Жил в городе, жил в деревне, жил на даче.

Включение в систему знаний, повторение (2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Наглядный метод: раздаточный материал

Самооценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным

Конспект урока Русский язык по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным...

Конспект урока по теме «Правописание предлогов с именами существительными» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и пр...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Связь имени прилагательного с именем существительным» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о  связи имени прилагательного с именем существительным, значении и употреблении в речи имён прилагательныхЗа...

Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безудар...

Технологическая карта урока русского языка "Закрепление предлог" УМК "Школа России" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка "Закрепление предлог" 2 классЦель урока: повторение, обобщение знаний о предлоге как части речи, о его роли в предложении.Задачи урока:Дидактически...

Технологическая карта урока русского языка «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола» (3 класс)

Тема урока «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пр...

Технологическая карта урока русского языка "2-е склонение имен существительных" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений определять имена существительные 2-ого склонения.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся спризнаками имен сущ...