Технологическая карта урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам"(3 класс)
план-конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: совершенствовать навык определения рода имён прилагательных, основываясь на взаимосвязи имени прилагательного с именем существительным.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Русский язык. 3 класс 2 часть. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Просвещение, 2022.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 27.02.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3Б Урок: 3 Время: 15:45-16:25 Кабинет: 213 | Студент: Лопаткина Александра Юрьевна Группа: 35 Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: совершенствовать навык определения рода имён прилагательных, основываясь на взаимосвязи имени прилагательного с именем существительным.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Русский язык. 3 класс 2 часть. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Просвещение, 2022.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | 1.Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Добрый день!» - тебе сказали, «Добрый день!» - ответил ты. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. Давайте улыбнемся друг другу. В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и ручку. -Давайте откроем тетрадь, запишем число и классная работа. -Какие орфограммы вам встретились?
-У каждого из вас на парте листы самооценки, после каждого задания вам нужно дорисовать смайлику лицо. Весёлое-если у вас всё получилось и не было трудностей. Задумчивое-были трудности. Грустное-ничего не получилось. (показываю образец всех видов смайликов) | Приветствуют учителя. -Двадцать-непроизносимая согласная д, нужно запомнить. Седьмое-безударная гласная в корне слова, можно проверить словом семь. Классная-удвоенная согласная в корне слова, нужно запомнить, потому что слово класс-словарное. Работа-безударная гласная в корне слова-запомнить, потому что словарное слово. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | Презентация. Компьютер. Тетрадь. | ||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | -Ребята, посмотрите в окно, опишите погоду, используя имена прилагательные. -Давайте запишем словосочетания по диктовку, кто-то один пойдёт к доске, работаем по алгоритму, составьте алгоритм. Ваша задача найти в словосочетании прилагательное, выделить окончание и определить род. Жёлтый чемодан. Красивая картина. Дружный класс. Любимое дело. -Ребята, а как вы определяли род у имени прилагательного? -Оцените вашего одноклассника. Что повторили? Над чем работали? На листе самооценки оцените себя. | -Солнечная,холодная, морозная. Алгоритм:
-Жёлтый, окончание ый, мужской род. Красивая, окончание ая, женский род. Дружный, окончание ый, мужской род. Любимое, окончание ое, средний род. -Чтобы определить род имени прилагательного, нужно определить род имени существительного, с которым имя прилагательное согласуется, также можно определить по окончанию имени прилагательного. | УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Лист самооценки. | ||||||||||
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Подведение к формулировке темы и целей урока. -Ребята, что вы сейчас определяли у имени прилагательного в словосочетаниях? -Верно! Подумайте, какая может быть тема сегодня? -Молодцы! -Поставьте цель на наш урок. Опорные слова: Учиться.…(ОПРЕДЕЛЯТЬ РОД ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО) Учиться работать по …. (алгоритму определения рода прилагательного) Посмотрите, пункты плана перепутались, давайте составим по порядку.
После каждого выполнения пункта, будет появляться одна буква( в конце получится слово молодцы) -Оцените себя. | Формулируют тему и цель урока. -Определяли окончание и род. -Изменение имён прилагательных по родам. -Учиться определять род прилагательного; Учиться работать по алгоритму определения рода прилагательного.
| УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | Компьютер, доска, лист самооценки. | ||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | -Откройте страницу 75, упражнение 129, прочитайте задание. Обратите внимание на словарное слово. Методика работы со словарным словом: 1)Читаем орфоэпически; 2)Читаем орфографически; 3)Лексическое значение слова; (составить самим и проверить по словарю); 4)Написать в тетрадь. (написать строчку каллиграфически. Подчеркнуть орфограмму) 5)Составить предложение Давайте составим предложение с этим словом и выделим основу. Продолжаем работать, что ещё нужно сделать в этом задании? Будете выходить по цепочке к доске, остальные работаем в тетради. -Молодцы! Оцените свою работу и работу вашего одноклассника. Что нового узнали? Над чем работали? -Откройте страницу 76, упражнение 131, прочитайте задание про себя, затем вполголоса, что нужно сделать? -Верно! -Один из вас пойдёт писать 6 словосочетаний на доске, второй делать разбор, остальные работаем в тетрадях. К доске пойдёт… Делаем первые 6 словосочетаний. -Давайте устно подберём синонимы и антонимы с прилагательным. -Молодцы! Оцените тех, кто работал у доски. Что нового узнали? Над чем работали? -Молодцы! Оцените тех, кто работал у доски и свою работу. -Какой пункт плана выполнили? Какой дальше будем выполнять?
| У меня под окном растёт красивая сирень. -Составить словосочетания, указать род имён прилагательных и выделить окончания. -Летняя гроза,женский род. Утренняя роса- женский род. Горячее молоко- средний род. Лёгкий ветерок-мужской род. Синее небо-средний род. Колючий ёжик-мужской род. Весеннее облако-средний род. Поздняя осень-женский род. Душистая сирень-женский род. Раннее утро-средний род. Могучее дерево-средний род. -Списать словосочетания, вставить окончания и выделить их, определить род имён прилагательных -Радостная весть-женский род. Зимняя дорога-женский род. Дремучий лес-мужской род. Северный ветер-мужской род. Весёлая песня-женский род. Трескучий мороз-мужской род. Весть: [в'эс'т'].один слог в: [в'] - согласный, звонкий парный, мягкий парный. е: [э] - гласный, ударный. с: [с'] - согласный, глухой парный, мягкий парный. т: [т'] - согласный, глухой парный, мягкий парный. ь - 5 букв, 4 звука Радостная-весёлая, грустная Весёлый-радостный, грустный. | УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | Учебник, тетрадь | ||||||||||
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
Сели, глазки закрыли, открыли, поморгали. Ручки размяли. | |||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение Самооценивание | Эстафета по рядам: 5 словосочетаний, ученики выполняют грамматическое задание и передают следующей паре, чей ряд быстрее выполнит, тот и победил. Последняя парта проверяет по эталону. Задание: вставь пропущенные окончания, выделите его, определите род имени прилагательного
| Выполняют самостоятельную работу. | УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | Тетрадь. | ||||||||||
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Посчитайте ваши смайлики, сколько у вас получилось весёлых? А задумчивых? Грустных? -Какая была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили? - Продолжите одну из фраз: На уроке я узнал … У меня сегодня получилось … На уроке мне было непонятно … Теперь я могу… За урок я поставила отметки.. Домашнее задание: страница 75, упражнение 130. Спасибо за урок! | 1.Анализируют свою работу на уроке. -«Изменение имён прилагательных по родам.» - Наша цель – Продолжить изучать тему «Изменение имён прилагательных по родам. Закрепить знания по изменению имени прилагательного по родам. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Роль прилагательных в тексте» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цель урока: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые резуль...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение прилагательных по родам и числам»(3 класс, УМК "Перспективная начальная школа)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об основных грамматических признаках имён прилагательных(изменение по числам и в е...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Прилагательные близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о прилагательных близких по значению и прилагательных противоположных по значению, и их роли в речи.Задачи ...

Технологическая карта урока русского языка "Имя прилагательное" ( УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представления о признаках имени прилагательного.Планируемые результаты: Предметные:1. Знать признаки имени п...

Технологическая карта урока русский язык "Имена прилагательные в загадках" (УМК: «Школа России» русский язык 3 класс 2 часть. )
Цель урока: обобщение знаний обучающихся по теме «Имя прилагательное» в процессе создания проекта «Имена прилагательное в загадках».Планируемые результаты:Предметные:1)...























