Методическая разработка конспектов уроков по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Класс: 4
УМК: «Начальная школа 21 века». Иванов С.В. «Русский язык. 4 класс»
Тема урока: «Словосочетание в предложении».
Тип урока:
По ведущей цели: текущий
По содержанию: межпредметный
По ведущему методу обучения: проблемно-ситуативный
Цели
Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических практических заданий, поиска решений проблемных врпросов. Создание условий для достижения образовательных результатов.
Предметно-дидактическая: обобщение знаний о словосочетании, как о «строительном материале» распространенного предложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Сформировать умение характеризовать слосочетание;
- Сформировать умение выделять словосочетания из предложений;
- Сформировать умение составлять предложения из словосочетаний.
Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание себя частью коллектива.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– уметь работать по коллективно составленному плану действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
- Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;
– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;
– делать выводы о результатах совместной работы.
Ресурсы:
- учебник Иванов С.В. «Русский язык: 4 класс» ч. 2. Стр. 136. - М: Вентана-Граф, 2014 г.;
- интерактивный комплекс;
- дидактический материал: таблички, эмблемы, листы самооценок, корзины для цветов.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | |
#1052;отивация к учебной деятельности Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации. | Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
| Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге. | ||
#1040;ктуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности Цели: -актуализация знаний о словосочетании; -мотивация к пробному учебному действию; -фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. | Актуализирует изученный способ составления предложений из данных слов, выделения из предложения словосочетания. Мотивирует учащихся к пробному учебному действи - Найдите в предложении словосочетания. | Составляют предложения. Фиксируют затруднение в выполнении пробного учебного действия. | Доказывают, что из слов составляют предложения. Участвуют в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников. | Оценивают правильность составленных предложений. Исправляют допущенные ошибки. Проводят самопроверку и оценивают себя в листах оценивания. |
#1055;остановка проблемы. Цель: «открытие» учащимися темы и цели урока | Организует постановку проблемного вопроса учащимися. - Как сделать предложение интересным? - Какова тема нашего урока? -Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке? | Соотносят свои действия с усвоенным способом использования словосочетаний для распространенного предложения.
Составляют предложения. С помощью учителя делают вывод о роли словосочетаний в русском языке. | Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге. Участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности. | Знакомство с лесенкой успеха: в конце каждого этапа мы будем подниматься всё выше и выше. Листы самооценки, после каждого этапа ученик должен оценивать себя, раскрашивая смайлики. Определяют и формулируют с помощью учителя тему урока, цель в виде проблемного вопроса.
|
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Цель: - организовать коммуникативное взаимодействие с целью закрепления. - зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках; -организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения; -уточнить общий характер нового знания. | Организовывает работу в паре, - Из этих словосочетаний составьте другие предложения. Для этого предлагаю работу в паре. Давайте ребята, вспомним правила работы в парах. Организовывает работу в группе. | Повторяют план работы в паре. На доске: Правила работы в парах - думаю сам; - высказываю своё мнение; - выслушиваю соседа; - приходим к общему мнению Составляют предложения и записывают в тетради. Ребята, у кого эмблемы синего цвета, будут работать за этим столом, и один из вас работает на интерактивной доске. У кого оранжевые эмблемы подходят к этому столу, а ребята с розовыми эмблемами к этому столу. | Оформляют свои мысли в устной и письменной форме. Договариваются о распределении ролей: исполнитель-контролер в паре. Работают в парах, исполняя распределенные роли. Проговаривают способ соотнесения фразеологизмов с их значениями. Из предложений составляют стихотворение, загадки. | Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Проговаривают последовательность действий на уроке. Работают по коллективно составленному алгоритму действия. Оценивают в листах оценивания. Проверяют выполненные работы. Для этого ребята с синими эмблемами проверяют по интерактивной доске. А в остальных группах, остаётся капитан и защищает работу своей группы. Оценивают себя в листах самооценки. И так мы поднялись на одну ступеньку выше. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: -организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение детьми нового способа действия: игра «Собери букет» - На моем столе цветочки. На обратной стороне написаны словосочетания Вы должны из цветочков собрать 3 букета по видам связи слов в словосочетании. | Читают словосочетания и определяют, к какому виду относится это словосочетание. | Выходят к доске и кладут цветы в корзину | Оценивают себя в листах самооценки. И так мы поднялись на одну ступеньку выше. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: -провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; - оценить собственную деятельность на уроке; - обсудить и записать домашнее задание. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Давайте ребята, подведём итоги нашего урока. Вспомним, какой проблемнемный вопрос поставили в начале урока? (На доске : опорная схема и слова: словосочетание, предложение, словосочетание). - Составьте схему, используя опорные слова. Мы поднимаемся ещё на одну ступеньку выше. Ребята, покажите мне ваши листы самооценки. Покажите гостям. (Я собираю листы) Ребята, мне удалось подарить вам интересный урок? А на каком этапе урока вам было интересно? Ребята, посмотрите на нашу лестницу успеха. А таких ступенек к вершинам знаний у вас будет очень много. Я получила огромное удовольствие от общения с вами. Вы сегодня просто молодцы, спасибо за вашу работу. | Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока. Как сделать предложение интересным? Учащиеся распологают слова в такой в схеме: Предложение словосочетание | Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения. Ребята делают вывод по уроку: слова образуют словосочетания, словосочетания-предложения, предложения - текст. | Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. На столах человечки, прикрепляют их на тех ступеньках, где больше всего понравилось. Сначала выходят девочки, а теперь приглашаю мальчиков. Мы поднялись на самую высокую ступеньку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)
Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....

Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...

Учебно-методическая разработка открытого урока по русскому языку. Секреты переноса.
Тема урока: Секреты переноса.Тип урока: Открытие нового знания; Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ИКТ.Форма организации учебной работы: фронтальная и групповаяЦель уро...

Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...

Методическая разработка к уроку по русскому языку по теме"Служебные части речи"
Тема: Знакомство с предлогами.Цели:- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анал...

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Повторение. Предложение"
Способствовать повторению, обобщению и закреплению знаний о предложении, знаках препинания;создать условия для распознания диалога и монолога, объяснения орфограмм....

Методическая разработка Конспект урока по русскому языку "Парные согласные в корне слова"
Методическая разработкаКонспект урока русского языка для 2 класса Выполнила: Кривенкова Любовь ЕвгеньевнаТема урока: Парные согласные в корне слова.Цель урока: формирование знаний о правопи...
