Методическая разработка конспектов уроков по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Родионова Мария Руслановна
Технологическая карта урока русского языка нужна для оптимизации процесса формирования и развития личности школьника на уроке. Она позволяет: Детализировать содержание урока ещё на стадии подготовки. В карте отражаются основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Проследить, какой этап урока и вид деятельности учеников направлен на формирование конкретных учебных действий. Это позволяет управлять процессом формирования учебных действий, сделать его более эффективным и целенаправленным. Реализовать системно-деятельностный подход в ходе проведения урока. В карте отражается деятельность всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывается характер взаимодействия между учителем и учениками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaja_karta_uroka_russkogo_jazyka_v_4.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Класс: 4

УМК: «Начальная школа 21 века». Иванов С.В. «Русский язык. 4 класс»

Тема урока: «Словосочетание в предложении».

Тип урока:

По ведущей цели: текущий

По содержанию: межпредметный

По ведущему методу обучения: проблемно-ситуативный

Цели

Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических практических заданий, поиска решений проблемных врпросов. Создание условий для достижения образовательных результатов.

Предметно-дидактическая: обобщение знаний о словосочетании, как о «строительном материале» распространенного предложения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Сформировать умение характеризовать слосочетание;
  • Сформировать умение выделять словосочетания из предложений;
  • Сформировать умение составлять предложения из словосочетаний.

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание себя частью коллектива.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– уметь работать по коллективно составленному плану действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

  • Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Ресурсы:

  • учебник Иванов С.В. «Русский язык: 4 класс» ч. 2. Стр. 136. - М: Вентана-Граф, 2014 г.;
  • интерактивный комплекс;
  • дидактический материал: таблички, эмблемы, листы самооценок, корзины для цветов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

#1052;отивация к учебной деятельности

Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге.

#1040;ктуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Цели:

-актуализация знаний о словосочетании;

-мотивация к пробному учебному действию;

-фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

Актуализирует изученный способ составления предложений из данных слов, выделения из предложения словосочетания.

Мотивирует учащихся к пробному учебному действи

- Найдите в предложении словосочетания.

Составляют предложения.

Фиксируют затруднение в выполнении пробного учебного действия.

Доказывают, что из слов составляют предложения.

Участвуют в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Оценивают правильность составленных предложений.

Исправляют допущенные ошибки.

Проводят самопроверку и оценивают себя в листах оценивания.

#1055;остановка проблемы.

Цель: «открытие» учащимися темы и цели урока

Организует постановку проблемного вопроса учащимися.

- Как сделать предложение интересным?

- Какова тема нашего урока?

-Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?

Соотносят свои действия с усвоенным способом использования словосочетаний для распространенного предложения.

Составляют предложения.

С помощью учителя делают вывод о роли словосочетаний в русском языке.

Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге.

Участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности.

Знакомство с лесенкой успеха: в конце каждого этапа мы будем подниматься всё выше и выше. Листы самооценки, после каждого этапа ученик должен оценивать себя, раскрашивая смайлики.

Определяют и формулируют с помощью учителя тему урока, цель в виде проблемного вопроса.

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие с целью закрепления.

- зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках;

-организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;

-уточнить общий характер нового знания.

Организовывает работу в паре,

- Из этих словосочетаний составьте другие предложения. Для этого предлагаю работу в паре. Давайте ребята, вспомним правила работы в парах.

Организовывает работу в группе.

Повторяют план работы в паре.

На доске:

Правила работы в парах

- думаю сам;

- высказываю своё мнение;

- выслушиваю соседа;

- приходим к общему мнению

Составляют предложения и записывают в тетради.

Ребята, у кого эмблемы синего цвета, будут работать за этим столом, и один из вас работает на интерактивной доске.

У кого оранжевые эмблемы подходят к этому столу, а ребята с розовыми эмблемами к этому столу.

Оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Договариваются о распределении ролей: исполнитель-контролер в паре.

Работают в парах, исполняя распределенные роли.

Проговаривают способ соотнесения фразеологизмов с их значениями.

Из предложений составляют стихотворение, загадки.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Работают по коллективно составленному алгоритму действия.

Оценивают в листах оценивания.

Проверяют выполненные работы. Для этого ребята с синими эмблемами проверяют по интерактивной доске. А в остальных группах, остаётся капитан и защищает работу своей группы.

Оценивают себя в листах самооценки. И так мы поднялись на одну ступеньку выше.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

-организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение детьми нового способа действия: игра «Собери букет»

- На моем столе цветочки. На обратной стороне написаны словосочетания Вы должны из цветочков собрать 3 букета по видам связи слов в словосочетании.

Читают словосочетания и определяют, к какому виду относится это словосочетание.

Выходят к доске и кладут цветы в корзину

Оценивают себя в листах самооценки. И так мы поднялись на одну ступеньку выше.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- обсудить и записать домашнее задание.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Давайте ребята, подведём итоги нашего урока.

Вспомним, какой проблемнемный вопрос поставили в начале урока?

(На доске : опорная схема и слова: словосочетание, предложение, словосочетание).

- Составьте схему, используя опорные слова.

Мы поднимаемся ещё на одну ступеньку выше.

Ребята, покажите мне ваши листы самооценки. Покажите гостям. (Я собираю листы)

Ребята, мне удалось подарить вам интересный урок?

А на каком этапе урока вам было интересно?

Ребята, посмотрите на нашу лестницу успеха. А таких ступенек к вершинам знаний у вас будет очень много. Я получила огромное удовольствие от общения с вами. Вы сегодня просто молодцы, спасибо за вашу работу.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Как сделать предложение интересным?

Учащиеся распологают слова в такой в схеме:

Предложение

словосочетание

Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Ребята делают вывод по уроку: слова образуют словосочетания, словосочетания-предложения, предложения - текст.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

На столах человечки, прикрепляют их на тех ступеньках, где больше всего понравилось. Сначала выходят девочки, а теперь приглашаю мальчиков.

Мы поднялись на самую высокую ступеньку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)

Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....

Учебно-методическая разработка открытого урока по русскому языку. Секреты переноса.

Тема урока: Секреты переноса.Тип урока: Открытие нового знания; Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ИКТ.Форма организации учебной работы: фронтальная и групповаяЦель уро...

Методическая разработка к уроку по русскому языку по теме"Служебные части речи"

Тема: Знакомство с предлогами.Цели:- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анал...

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Повторение. Предложение"

Способствовать повторению, обобщению и закреплению знаний о предложении, знаках препинания;создать условия для распознания диалога и монолога, объяснения орфограмм....

Методическая разработка Конспект урока по русскому языку "Парные согласные в корне слова"

Методическая разработкаКонспект урока русского языка для 2 класса Выполнила: Кривенкова Любовь ЕвгеньевнаТема урока:  Парные согласные в корне слова.Цель урока: формирование знаний о правопи...