Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Повторение. Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Михайлова Вероника Васильевна

Способствовать повторению, обобщению и закреплению знаний о предложении, знаках препинания;
создать условия для распознания диалога и монолога, объяснения орфограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie1.docx120.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Повторение. Предложение

Цели

Способствовать повторению, обобщению и закреплению знаний о предложении, знаках препинания;
создать условия для распознания диалога и монолога, объяснения орфограмм

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Имеют первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – владеют основами смыслового чтения текста.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Оборудование

учебник, тетрадь, дневник, пенал, листочки для рефлексии,

Конспект урока по русскому языку

Структура

Виды деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

Примечание

Орг. момент

- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах д.б. дневник, пенал, тетрадь, учебник. Садитесь

Проверяют готовность к уроку

Ф

Р

Проверка Д.з.

 

Актуализация знаний

1.Минутка чистописания

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнем с минутки чистописания

-Запишите соединения букв

Записывают

ФИ

КРП

Постановка цели и темы урока.

Составьте предложение

Майские, листочки, деревьях, обгрызают, на, жуки.

- какое это предложение?

Сегодня мы свами повторим материал по теме предложение.

- Какие задачи мы поставим перед собой?

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях.

Повествовательное.

Ф

ПРК

Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

-Откроем учебники на стр. 117.Найдите №196, прочитайте про себя. Задание прочитает….

- Какие знаки препинания ставятся в конце повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения?

-Выполним №197.Прочитайте задание про себя. Вслух прочитает…..

Прочитайте.

— Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?

— Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду!

- Почему вы улыбнулись?

- Этот текст - диалог или монолог? Как вы это определили?

- Объясните постановку знаков препинания в конце предложений и перед речью каждого участника разговора. Спишите текст

Физкультминутка

Буратино потянулся,
  Раз нагнулся, два нагнулся.
  Руки в стороны развёл,
  Ключик видимо нашёл,
  Чтобы ключик тот достать,
  Надо на носочки встать

Точка ставится в конце невосклицательных повествовательных предложениях.

Знак вопроса ставится в конце вопросительных предложений.

Восклицательный знак ставится в конце восклицательных предложений.

Читают

Это диалог ,т.к. речь двух лиц, отвечающих на вопросы друг друга.

В диалоге речь каждого участника начинается с тире. Восклицательные знаки ставятся в конце предложений с эмоциями. Вопросительный знак ставится в конце предложений, требующих вопрос.

ФИ

ПРК

Закрепление изученного материала

3.Работа с упражнением.

- Найдите 198 упражнение. Прочитайте про себя. Вслух прочитает..

– Найдите границы 5 предложений. Читайте, выделяя голосом каждое предложение. Объясните выделенные орфограммы.

http://budu5.com/files/panelimage/0/10000/0/10946.jpg

- Докажи что это текст?

- Прочитайте запись со слайда:

Ребята пошли в лес.

На дереве сидела белка.

Под елью вырос большой гриб.

- Спишите предложения. Подчеркните грамматическую основу.

Отвечают на вопросы.

Цветущую- цвет, концах- кончик, хорошо- хороший, дожде- дожди (безударные гласные)

Листья- разделительный Ь знак.

Маленькие- показываем мягкость согласного.

Коричнево, солнечном- сочетание чк,чн пишется без Ь.

Серёжках- серёжечки - звонкие,глухие согласные.

Это текст,т.к. предложнения связаны и объединены общей темой.

.  

Списывают.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что такое предложение?

Какие предложения бывают по цели высказывания?

 Как различить в предложении подлежащее и сказуемое?

На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Как подчёркиваются главные члены предложения?

Оцените свою работу на уроке.

Солнышко – я всё понял и работал старательно, солнце с тучкой – я не всё понял и работой на уроке недоволен, тучка - вообще ничего не понравилось.

Отвечают на вопросы

Дают свои ответы.

Оценивают свою работу

ФИ

КР

Домашнее задание

-Откройте дневники, запишите д/з

С. 119 упр. 199

Записывают д/з

ФИ

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Методическая разработка контрольной работы по русскому языку "Предложение" 3 класс,УМК "Школа России"

Разработка содержит материал для контроля знаний обучающихся по теме "Предложение" 3 класс.Работа представлена в двух вариантах.Есть задания тестового характера, а также задания,требующие ра...

Методическая разработка Конспект урока по русскому языку "Парные согласные в корне слова"

Методическая разработкаКонспект урока русского языка для 2 класса Выполнила: Кривенкова Любовь ЕвгеньевнаТема урока:  Парные согласные в корне слова.Цель урока: формирование знаний о правопи...