впр русский язык
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс)

часть 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_4.docx68.04 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ №1

1.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Искра, каталог, начать, ожил

2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки

глухие. Выпиши это слово.

Рядом рос низкий куст смородины.

Ответ. ____________________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания 3–11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1) Сюда, к Лежачему камню, пришли дети в то самое время, когда первые лучи солнца, пролетев над низенькими корявыми болотными елочками и березками, осветили Звонкую борину и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы. (2)Оттуда сюда, к этому плоскому камню, где сели отдохнуть дети, слабо долетело пение птиц, посвященное восходу великого солнца.

 (3)Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев-косач не обратил на них никакого внимания. (4)Он сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились как мостик между двумя деревьями. (5)Устроившись на этом мостике, для него довольно широком, ближе к ели, косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. (6)На голове его гребешок загорелся огненным цветком. (7)Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. (8)И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост.

(9)Завидев солнце над болотными жалкими елочками, он вдруг подпрыгнул на своем высоком мостике, показал свое белое чистейшее белье подхвостья, подкрылья и крикнул:

- Чуф, ши!

(10)По-тетеревиному «чуф» скорее всего значило солнце, а «ши», вероятно, было у них наше «здравствуй». (По М. М. Пришвину)

3.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль

текста.

Ответ. ______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

4. Составь и запиши план текста из трех пунктов. В ответе ты можешь

использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

1._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. _____________________________________________________________ ______________________________________________________________

6.Как ты понимаешь значение слова «подхвостье» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Подхвостье – это

7.Замени слово «корявыми» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Корявый –

8.В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________

9. Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме,
в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «Нет друга  — ищи, а нашёл  — береги».

Ответ.

Выражение «Нет друга  — ищи, а нашёл  — береги» будет уместно в ситуации, когда

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ВАРИАНТ №2

1.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

перезвонит, туфля, торты, столяр

2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки

звонкие. Выпиши это слово.

Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

Ответ. ____________________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания 3–11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Вот был солнечный день, такой яркий, что лучи проникали даже и в самый тёмный лес. (2)Шёл я вперёд по такой узенькой просеке, что некоторые деревья с одной стороны перегибались на другую, и это дерево шептало своими листиками что-то другому дереву, на той стороне. (3)Ветер был очень слабый, но всё-таки он был: и наверху лепетали осинки, и внизу, как всегда, важно раскачивались папоротники.

(4)Вдруг я заметил: со стороны на сторону через просеку, слева направо, беспрерывно там и тут перелетают какие-то мелкие огненные стрелки. (5)Как всегда в таких случаях, я сосредоточил своё внимание на стрелках и скоро заметил, что движение стрелок происходит по ветру, слева направо.

(6)Ещё я заметил, что на ёлках их обычные побеги-лапки вышли из своих оранжевых сорочек и ветер сдувал эти ненужные больше сорочки с каждого дерева во множестве великом: каждая новая лапка на ёлке рождалась в оранжевой сорочке, и теперь сколько лапок, столько сорочек слетало — тысячи, миллионы... (по М.М.Пришвину).

3.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль

текста.

Ответ. ______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

4. Составь и запиши план текста из трех пунктов. В ответе ты можешь

использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

1._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________

6.Как ты понимаешь значение слова «просека» из 2-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Просека – это

7.Замени слово «лепетали» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Лепетали –

8.В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://ksl-school67.nethouse.ru/static/img/0000/0001/5779/15779497.f85dmna4fe.W665.jpg

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________

9. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме,
в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «Как в воду канул».

Ответ.

Выражение «Глаза боятся  — руки делают» будет уместно в ситуации, когда

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответы

Вариант №1

1. искра, каталог, начать, ожил.

2.куст

3. Жизнь детей и других людей находится в тесной взаимосвязи с природой.

4. 1)Дети у Лежачего камня 2) Тетерев-косач 3) Тетеревиное «здравствуй»

5. С кем встретились дети у Лежачего камня?

6. Подхвостье – это оперение под хвостом.

7. Корявый – неровный

8. гребешок

9. лирой (ед.ч.,ж. р., 1 скл. Т.п.), хвост (ед.ч., м.р., 2 скл., И.п.).

10. плоскому (камню) (ед. ч, м.р., Д.п.), великого (солнца)(ед. ч, ср.р., Р.п.).

11. Сел, сложились.

12. Выражение «Нет друга  — ищи, а нашёл  — береги» будет уместно в ситуации, когда кто-то обидел своего лучшего друга и может из-за этого потерять его дружбу.

Вариант №2

1. перезвонит, туфля, торты, столяр

2.зиму

3. В лесу и других местах нужно быть очень внимательным, чтобы не разрушить труд животных или насекомых.

4. 1)Солнечный день в лесу 2)Движение огненных стрелок 3) Побеги-лапки

5.Что необычного заметил автор в лесу?

6. Просека – это узкая очищенная полоса в лесу

7.лепетали-шелестели

8. стрелках

9. день (ед.ч., м.р., 2 скл., И.п.), лес (ед.ч., м.р., 2 скл., В.п.), лучи (мн.ч., И.п.).

10. мелкие (стрелки) мн.ч., И.п., огненные (стрелки) мн.ч., И.п.

11. перегибались, шептало

12. Выражение «Глаза боятся  — руки делают» будет уместно в ситуации, когда мама просит сестру помыть после обеда посуду, а сестре это кажется очень трудным, потому что посуды много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...