3 класс "Синонимы и антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект к уроку русского языка по теме "Синонимы и антонимы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.12 КБ | |
| 510.35 КБ | |
| 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Найдите лишнее слово в каждой строке: 1 – соловей, игла, трава, сырник 2- корень, язык, зима, ключ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.09.2019г. Школа: МАОУ СОШ №148 Класс: 3 кад. Кабинет: 104 (1 урок) | Ф.И.О учителя: Милых Н. В. Ф.И. студента: Назарова С. Ф.И методиста: Батуева Л.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Синонимы и антонимы
Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать в речи многозначные слова, антонимы, синонимы
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: определения понятий «синонимы», «антонимы», «многозначные» и «однозначные» слова;
- уметь: распознавать в речи синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: общей методологической направленности
Оборудование: Русский язык 3 класс: Учебник:2 ч./ В. П. Канакина, презентация Power Point. УМК «Школа России»
№ | Этапы урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности Психологический настрой, организация урока | 1 мин | (Слайд)Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Меня зовут Сагдиана Алишеровна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Садитесь, тихо Спинки выпрямите ровно Друг другу улыбнитесь И ко мне повернитесь. | Приветствуют учителя, психологически готовятся на урок | Р: организовывание своего рабочего места под руководством учителя (волевая саморегуляция) |
2 | Актуализация знаний. Мотивация. Методы: Словесный: учебный диалог | 3-4 мин | У вас на партах лежат карточки с заданием, выполните его в парах. Найдите лишнее слово в каждой строке: 1-соловей, игла, трава, сырник 2-корень, язык, зима, ключ Какие слова называют однозначными? Какие слова называют многозначными? | Слушают учителя Игла лишнее, так как оно многозначное Зима лишнее, так как оно однозначное | К: вступление в диалог (отв.на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) П: осознанность и произвольность построения речевого высказывания |
3 | Постановка учебной задачи Методы: Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с презентацией | 3-4 мин | Рассмотрите слова на слайде и разделите из на 2 группы: Белый-чёрный, храбрый – отважный, веселье – радость, мир – война. Почему вы разделили эти слова именно так? Сформулируйте тему урока. Какие цели мы перед собой поставим? | 1гр: белый – черный, мир –война; 2 гр.: храбрый – отважный, веселье - радость Отвечают на вопросы Синонимы и антонимы 1-уметь различать синонимы и антонимы; 2-находить синонимы и антонимы в речи | Р: учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале, сотрудничестве с учителем |
4 | Открытие нового знания Методы: Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с презентацией, работа с учебником | 4-5 мин | Откройте тетради, запишите: Двадцать четвёртое сентября. Классная работа. Упражнение 68. Теперь слушаем и пишем внимательно. Все слова через запятую. Здравствуйте, воробьи, морковь, суббота, язык, овёс, сахар, магазин, альбом, вместе, весело, вьюга, работа, жёлтый, спасибо, дорога, хлеб, мороз, до свидания, хорошо, извините. Подчеркните «вежливые» слова. Для чего нужны эти слова? Проверьте себя по образцу. 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 Больше 3 ошибок – не справились. (На слайде – Слова, который произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие) Что это за слова? Кто может привести пример таких слов? (На слайде – Слова, противоположные по значению) Что это за слова? К каким словам можно подобрать синонимы? Что такое синонимы? К каким словам можно подобрать антонимы? Что такое антонимы? | Выполняют задания. синонимы антонимы Вьюга, мороз, хорошо Здравствуйте, весело, мороз | К: формулировать собственное мнение и позицию, выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: построение логической цепи рассуждений |
5 | Первичное закрепление во внешней речи Методы: Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с презентацией, работа с учебником | 7-8 | Откройте ученик на стр. 154. Мы видим словарь синонимов. Сейчас я буду называть вам слова, а вы искать в этом словаре синонимы к названному слову. Беспокоить Источник Повар Теперь обратите внимание на стр.155. Сейчас я буду называть слово, а вы будете искать антоним к нему по словарику. Вянуть Вредный Героизм Поощрить | Тревожить, волновать Ключ, родник Кок, кашевар Цвести Полезный Трусость Наказать | К: правильно выражать свои мысли в речи П: выполнение действий по алгоритму, делать обобщение, выводы, Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Динамическая пауза Методы: Практический | 1 мин | Давайте мы с вами немного отдохнем. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") | Повторяют движения. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с презентацией, работа с учебником | 7-8 минут | Откройте упражнение 69 на стр.42. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Запишите номер упражнения в тетради и самостоятельно выполните его. Проверьте себя по эталону: Синонимы: Интересный – занимательный Красивый – прекрасный Антонимы: Впереди – сзади Мужество - трусость | Выписать из словарей антонимы и синонимы Самопроверка | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность |
7 | Включение в систему знаний | 7-8 минут | Откройте упражнение 70 на странице 43. Прочитайте стихотворение. Как вы понимаете значение выделенного слова? В каком значении оно употреблено в стихотворении: в прямом или переносном? Какие слова автор использует, чтобы изобразить светофор как живое существо? Назовите их. Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы. Проверим. Вы по цепочке будете называть слова и объяснять в них орфограммы. В небе туча (ча-ща) хмурится. Опустела улица. (сл.сл.) Светофор (свет) не унывает. Под дождём (дождь) стоит (стой), моргает. На погоду никогда Он не обижается. (обида) Три весёлых (весело) огонька(огонь) В лужах отражаются. Прочитайте текст «О словах «погода» и «непогода»». Как можно назвать пару слов «погода» и «непогода»? Запишите слово «погода» в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Запомните написание слова «погода», это новое словарное слово. Запишите номер упражнения – 72. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполните задание в тетрадях. Какие слова называют синонимами? А какие антонимами? Запишите домашнее задание - № 73 стр.44. | Читают стихотворение Отвечают на вопрос В переносном Отвечают на вопрос Выполняют задание Проверяют задание по цепочке. Читают текст Антонимы Списать, вставляя пропущенные буквы. Проверяют упражнение. Отвечают на вопросы | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность |
8 | Рефлексия Методы: словесный, аналитический, |
| Какова была тема урока? Мы выполнили цели, которые поставили в начале урока? Закончи предложение: На уроке я узнал ... Было не понятно ... | П: анализ, синтез Р:оценивать результат действий и вносить коррективы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГЛА
ЗИМА
Белый – чёрный Храбрый – отважный Веселье – радость Мир - война
Белый – чёрный; Мир - война Храбрый – отважный; Веселье - радость
Синонимы и антонимы Цели: у меть различать синонимы и антонимы; н аходить синонимы и антонимы в речи
Двадцать четвёртое сентября. Классная работа.
Здра в ствуйте , в о робьи, м о рко в ь, су бб ота, я зык, о вёс, сах а р, м а г а зин, а льбом, вмест е , вес е ло, в ь юга, р а бота, ж ё лтый, сп а сибо , д о рога, хле б , м о роз, до св и дан и я , х о р о шо, изв и ните . 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 Больше 2 ошибок – не справились
Синонимы Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие
Антонимы Слова, противоположные по значению
Синонимы: Интересный – занимательный; Красивый – прекрасный Антонимы: Впереди – сзади Мужество - трусость
И грустно и радостно Странный в с е нтябре лес – в нём рядом в е сна и ос е нь. Ж ё лтый лист и з е лёная тр а винка. Поблекшие травы и зацв е тающие цв е ты. Сверкающий ин е й и бабочки. Тёплое солнце и х о лодный вет е р. Увядание и расцвет. Песни и т и шина. И грустно и радостно!
Домашнее задание Упр. 73 стр. 44
Синонимы и антонимы Цели: у меть различать синонимы и антонимы; н аходить синонимы и антонимы в речи
На уроке узнал… Было не понятно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Антонимы" Урок русского языка во 2 классе УМК Начальная школа XXI века
Урок получения новых знаний с мультимедийной презентацией....
Урок "Синонимы и антонимы".
Расширение активного словарного запаса детей, знакомство с понятиями «синонимы», «антонимы», формирование коммуникативных умений....
Система упражнений по работе с антонимами
Данный материал можно использовать на уроках обучения грамоте....

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",
Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к выполнению...
Урок русского языка во 2 классе "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов" по системе Л.В. Занкова...

Проект по русскому языку "Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов"
Проект урокам по русскому языку для 2 класса...



