Русский язык. 1 класс. Тема "Перенос слов". Школа России
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Русский язык. 1 класс. Школа России
Технологическая карта
Урок 13
«Перенос слов»
Цели: | Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Кибалина Екатерина Николаевна
Учитель МБОУ Парнинской СОШ
им. Героя Советского Союза Г.С.Елисеева
Технологическая карта
Урок 13
«ПЕРЕНОС СЛОВ»
Цели деятельности учителя | Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Л (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Л,л, Лу, ле, Луна, лупа. Луна – это спутник Земли.) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: С буквой Н я по ночам В небесах гуляю. С буквой П частенько вам Видеть помогаю. (Луна, лупа.) Разделите слово спутник для переноса | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 3, с. 37. Выписать слова, обозначающие предмет, разделить их для переноса (игра, ива, бегает, рисует, воробей, язык, эхо, красный, слон). Физкультминутка (Приложение). Р/р. Выполнить упр. 5, с. 38 | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что при переносе слова одну букву не переносят на строке: Можно ли одно и то же слово разделить для переноса по-разному? Как это можно сделать? Формулирует задание, контролирует написание слов в тетрадь, деление слов для переноса, проводит беседу по вопросам: – Какие слова обозначают предмет? На какой вопрос они отвечают? Все ли слова можно разделить для переноса? Почему? Назовите словарные слова. Проводит физкультминутку. Формулирует задание, осуществляет контроль | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. Выполняют задание, проводят взаимопроверку, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение | Индивидуальные, фронтальные. Индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о переносе слов по слогам; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из упражнения; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради, устные ответы. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Прослушать стихотворение А. Шибаева и ответить на вопрос (Приложение) | Поясняет задания, читает стихотворение. – А вы как думаете, ребята, ученик получит «пять»? | Слушают стихотворение, отвечают на вопрос, проговаривая правила переноса слов | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Для чего надо знать правила переноса слов с одной строки на другую? Какие правила переноса слов вы знаете? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Учитель называет слова, а дети выполняют определенные упражнения. Если называют предмет – хлопают в ладоши (руки над головой), если признак предмета – топают ногами, а если действие предмета – качают головой (яблоко, сочное, висит, снег, белый, падает, круглый, мяч, летит, бегает, маленький мальчик и т. д.).
Приложение 2
Как я перенёс слова
Мы изучаем перенос.
Вот как слова я перенёс:
Едва Укол Опять
Я перенёс: Я перенёс: Я перенёс:
Е- У- О-
Два. Кол. пять.
И получил за это «два». И получил за это «кол». Теперь, наверно, будет «пять».
А. Шабаев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 3 класс. "Состав слова". "Школа России".
Конспект урока в 3 классе по русскому языку. Тема "Состав слова". Программа "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка 1 класс "Вежливые слова", Школа России
Урок русского языка 1 класс «Вежливые слова»Цель: развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета. Планируем...

Конспект урока по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
урок -обобщение по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с применением здоровьесберегающей технологии....

Методическая разработка урока по теме «Употребление одного и того же глагола в разных значениях» Предмет: русский язык Класс: 3, УМК «Школа России» (учебник Т.Г. Рамзаева)
Технологическая карта урока. Технология: Проблемное обучение...
Русский язык 3 кл. УМК "Школа России" "Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова"
Цели деятельности учителя:способствовать закреплению представлений об однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.Планируемые результа...
