План конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Галлямова Диляра Раилевна

План конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "1-е склонение имени существительного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx179.49 КБ
Файл zadaniya_po_russkomu.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока

  1. Организационный этап

- приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диляра Раилевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- эмоциональный настрой к уроку;

- Чтобы настроится к уроку мы все дружно встанем, и повторяем за мной слова: «Громко прозвенел звонок- 
Начинается урок 
Наши ушки на макушке, 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минутки не теряем»

- Давайте улыбнемся друг другу. И с удовольствием будем работать на уроке. Молодцы, можете садится.

- проверка готовности к уроку

- Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок? 
Все ль на месте, все ль в порядке 
Книжка, ручка и тетрадка?

Тетрадь с наклоном положу, 
Ручку правильно держу. 
Сяду прямо, не согнуть, 
За работу я возьмусь! 

- Ребята, за партой сидим прямо, поясницей касаемся спинки стула, ноги на полу.

II. Проверка домашнего задания (по мере необходимости)

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности (презентация, карточка).

- Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Л..са, гн..здо, ..кно, рож.., с..стра.

- Какое слово лишнее? (Слово с шипящей на конце - рожь).

- Почему? (Во всех остальных словах проверяемая безударная гласная).

- А как их проверить? (лис, гнезда, окна, сестры)

- Составьте и запишите предложение с любым словом. Определите в нем грамматическую основу. (Три ученика зачитывают свои предложения. Определяют грамматическую основу).

- чистописание

- Давайте наш урок начнем с чистописания. Но сначала давайте подготовим наши пальчики для письма. Повторяйте за мной.

Мы солдаты, мы солдаты,                                            

Бодрым шагом мы идём.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми!

(Пальцы маршируют по столу.)

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и

разжимаются.)

-Для того чтобы узнать, какую букву вы пропишите, послушайте стихотворение:

Два барашка-братца 
Вышли пободаться. 
Положи конец борьбе — 
Преврати их в букву...(Б б)

- Верно, Б б.

-Охарактеризуйте звук «б»в слове «барашка» (согл.,звонк, твёрд.)

- Пропишите в строчку заглавную и строчную букву Б б.

-Помните о правильной посадке во время письма.

- словарная работа.

-Сегодня вы познакомитесь с новым словарным словом.

-Чтобы узнать, что это за слово, подберите синоним к слову «разговор». Верно, БЕСЕДА.

-Что такое беседа нам скажет толковый словарь. Найдите определение в толковом словаре.

-Какая же орфограмма прячется в этом слове?

-Верно, безударная гласная е, непроверяемая ударением.

-Запишите это слово, выделите в нём орфограмму.

Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

- Какую часть речи мы изучаем?  (Имя сущ.)

- Что вы о них знаете?

- Давайте, в этом предложении найдем имя сущ.

Я рассказала о маме и сестре.

- Определите род, число и падеж. (ж. р., ед. ч., П. п.)

- Обратите внимание, что окончания у этих существительных разные. Как вы думаете почему у существительных одного рода и одного падежа разные окончания? (У имен существительных есть еще признак, по которому и различаются эти два слова и от которых зависит окончание.)

- Чтобы узнать, что это за признак, попробуйте разгадать через ребус.

- Правильно, сегодня мы будем изучать «1 склонение имени существительно».

  1. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Итак, ребята, какую же цель мы поставим?

Цель урока: познакомиться с 1 склонением имени существительного.

IV. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала) (презентация, лист самооценивания, карточки, учебник)

  1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Для того чтобы достичь этой цели давайте составим план урока, посмотрите на доску, части предложений перепутаны, вам необходимо соотнести их.

1. Узнаем (что такое 1 склонение).

2. Научимся (определять склонение имени существительного).

  1. Поиск решения («открытие» нового знания).

- Прошу вас дописать окончания имен существительных в н. ф.

 Пап.., стран.., бан.., звезд.., стен.., дяд..

- А теперь определите род и выделите окончания. Какие окончания у вас получились (-а, -я), а какой род (ж. р. и м. р.). Значит к 1 склонению относятся слова, которые имеют окончание -а, -я в женском или мужском роде. Теперь откроем учебники на странице 90 и прочитаем правила.

- Выполним упражнение 155.

- Имя существительное весна женского рода, в И.п., ед. числа, окончание  - а, значит это слово 1 - ого склонения и т.д.

- Давайте повторим, какие существительные относятся к 1 склонению? (Существительные мужского и женского рода с окончанием – а, - я, в И. п., ед. числа).

  1. Первичное закрепление.

- Следующее задание будем делать попарно. Как мы работаем в парах?

В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой в доме мышка. Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки.

- Прочитайте текст. Как вы думаете почему мышка себя так вела? (примере о том, как важно быть ответственным и не нарушать правила поведения в доме.) Обычно они себя как ведут? Найдите и укажите имена существительные 1 склонения

Физкультминутка

Подняться на носочки, руки вверх, затем опуститься на всю стопу, руки вниз. После этого наклониться назад, руки в стороны, и выпрямиться, руки вниз.

Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

- Выполняем упражнение 156 

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленными целями (презентация).

- Вставьте в слова пропущенные орфограммы. Подчеркните существительные 1 – ого склонения, определите род.

Б..реза, б..седа, г..ризонт, б..лет, б..блиотека, в..гон, т..релка, т..лефон, п..беда, дяд..

(Взаимопроверка.)

- Какая была цель нашего урока? Цель урока: познакомиться с 1 склонением имени существительного.

- Ребята, добились ли мы ее? (да). Через что мы добились цели? (через план действий).

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

- Что нового вы узнали?

- Что было самым интересным?

- Что было трудным и непонятным? (фронтальный опрос, ответы учащихся)

Выставление отметок.

- Мне бы хотелось отметить активных учеников и поставить вам оценки.

VI. Домашнее задание (информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению).

- Запишите домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Л..са, гн..здо, ..кно, рож.., с..стра.

Л..са, гн..здо, ..кно, рож.., с..стра.

Орфограмма в слове «беседа» - безударная буква «е» в первом слоге.

Проверить её невозможно, так как она является непроверяемой. 

Слово «беседа» — словарное, его написание нужно запомнить.

В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой в доме мышка. Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки.

В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой в доме мышка. Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ

Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ    Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....