План конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
План конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "1-е склонение имени существительного"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 179.49 КБ | |
| 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока
- Организационный этап
- приветствие, знакомство;
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диляра Раилевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.
- эмоциональный настрой к уроку;
- Чтобы настроится к уроку мы все дружно встанем, и повторяем за мной слова: «Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем»
- Давайте улыбнемся друг другу. И с удовольствием будем работать на уроке. Молодцы, можете садится.
- проверка готовности к уроку
- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнуть,
За работу я возьмусь!
- Ребята, за партой сидим прямо, поясницей касаемся спинки стула, ноги на полу.
II. Проверка домашнего задания (по мере необходимости)
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности (презентация, карточка).
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Л..са, гн..здо, ..кно, рож.., с..стра.
- Какое слово лишнее? (Слово с шипящей на конце - рожь).
- Почему? (Во всех остальных словах проверяемая безударная гласная).
- А как их проверить? (лис, гнезда, окна, сестры)
- Составьте и запишите предложение с любым словом. Определите в нем грамматическую основу. (Три ученика зачитывают свои предложения. Определяют грамматическую основу).
- чистописание
- Давайте наш урок начнем с чистописания. Но сначала давайте подготовим наши пальчики для письма. Повторяйте за мной.
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми!
(Пальцы маршируют по столу.)
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и
разжимаются.)
-Для того чтобы узнать, какую букву вы пропишите, послушайте стихотворение:
Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе —
Преврати их в букву...(Б б)
- Верно, Б б.
-Охарактеризуйте звук «б»в слове «барашка» (согл.,звонк, твёрд.)
- Пропишите в строчку заглавную и строчную букву Б б.
-Помните о правильной посадке во время письма.
- словарная работа.
-Сегодня вы познакомитесь с новым словарным словом.
-Чтобы узнать, что это за слово, подберите синоним к слову «разговор». Верно, БЕСЕДА.
-Что такое беседа нам скажет толковый словарь. Найдите определение в толковом словаре.
-Какая же орфограмма прячется в этом слове?
-Верно, безударная гласная е, непроверяемая ударением.
-Запишите это слово, выделите в нём орфограмму.
Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)
- Какую часть речи мы изучаем? (Имя сущ.)
- Что вы о них знаете?
- Давайте, в этом предложении найдем имя сущ.
Я рассказала о маме и сестре.
- Определите род, число и падеж. (ж. р., ед. ч., П. п.)
- Обратите внимание, что окончания у этих существительных разные. Как вы думаете почему у существительных одного рода и одного падежа разные окончания? (У имен существительных есть еще признак, по которому и различаются эти два слова и от которых зависит окончание.)
- Чтобы узнать, что это за признак, попробуйте разгадать через ребус.
- Правильно, сегодня мы будем изучать «1 склонение имени существительно».
- Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).
- Итак, ребята, какую же цель мы поставим?
Цель урока: познакомиться с 1 склонением имени существительного.
IV. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала) (презентация, лист самооценивания, карточки, учебник)
- Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).
- Для того чтобы достичь этой цели давайте составим план урока, посмотрите на доску, части предложений перепутаны, вам необходимо соотнести их.
1. Узнаем (что такое 1 склонение).
2. Научимся (определять склонение имени существительного).
- Поиск решения («открытие» нового знания).
- Прошу вас дописать окончания имен существительных в н. ф.
Пап.., стран.., бан.., звезд.., стен.., дяд..
- А теперь определите род и выделите окончания. Какие окончания у вас получились (-а, -я), а какой род (ж. р. и м. р.). Значит к 1 склонению относятся слова, которые имеют окончание -а, -я в женском или мужском роде. Теперь откроем учебники на странице 90 и прочитаем правила.
- Выполним упражнение 155.
- Имя существительное весна женского рода, в И.п., ед. числа, окончание - а, значит это слово 1 - ого склонения и т.д.
- Давайте повторим, какие существительные относятся к 1 склонению? (Существительные мужского и женского рода с окончанием – а, - я, в И. п., ед. числа).
- Первичное закрепление.
- Следующее задание будем делать попарно. Как мы работаем в парах?
В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой в доме мышка. Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки.
- Прочитайте текст. Как вы думаете почему мышка себя так вела? (примере о том, как важно быть ответственным и не нарушать правила поведения в доме.) Обычно они себя как ведут? Найдите и укажите имена существительные 1 склонения
Физкультминутка
Подняться на носочки, руки вверх, затем опуститься на всю стопу, руки вниз. После этого наклониться назад, руки в стороны, и выпрямиться, руки вниз.
Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)
- Выполняем упражнение 156
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Соотнесение результатов урока с поставленными целями (презентация).
- Вставьте в слова пропущенные орфограммы. Подчеркните существительные 1 – ого склонения, определите род.
Б..реза, б..седа, г..ризонт, б..лет, б..блиотека, в..гон, т..релка, т..лефон, п..беда, дяд..
(Взаимопроверка.)
- Какая была цель нашего урока? Цель урока: познакомиться с 1 склонением имени существительного.
- Ребята, добились ли мы ее? (да). Через что мы добились цели? (через план действий).
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).
- Что нового вы узнали?
- Что было самым интересным?
- Что было трудным и непонятным? (фронтальный опрос, ответы учащихся)
Выставление отметок.
- Мне бы хотелось отметить активных учеников и поставить вам оценки.
VI. Домашнее задание (информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению).
- Запишите домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Л..са, гн..здо, ..кно, рож.., с..стра.
Л..са, гн..здо, ..кно, рож.., с..стра.
Орфограмма в слове «беседа» - безударная буква «е» в первом слоге.
Проверить её невозможно, так как она является непроверяемой.
Слово «беседа» — словарное, его написание нужно запомнить.
В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой в доме мышка. Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки.
В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой в доме мышка. Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.
Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы в определении спряжения глаголов. К уро...

План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ
Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

