Разделительные ъ и ь знаки.
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. участника экзамена: Сулимова Иулиания Александровна
Класс: 4
Предмет: Русский язык
Тема урока: Разделительные твёрдый и мягкий знаки.
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представления о правописании слов с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком.
Задачи урока:
-Дидактические: содействовать закреплению правил правописания разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака в словах; развивать умения отличать эти знаки друг от друга, употреблять в устной и письменной речи слова с разделительными ъ и ь знаками;
-Развивающие: развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся, логическое мышление, внимательность память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;
-Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме;
Планируемые результаты
Предметные: Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.
Метапредметные:
-Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений группировать, анализировать, соотносить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков с написанием слов, находить в словах разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки.
-Регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.
-Коммуникативные: содействовать развитию у детей умения общаться, развитие монологической и диалогической речи, умения объяснять правила написания разделительного мягкого и разделительного твёрдого знаков, умение работать в группах.
Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учению, формировать внимательное отношение к слову, воспитывать положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное - к хвастливости и зазнайству.
Самоанализ
Я представляю вашему вниманию фрагмент урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Разделительные ъ и ь знаки»
1. На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля с Девиза урока с пропущенными буквами.
На данном этапе формируются личностные УУД- ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться. Использовала такие методы организации и осуществления УПД, как словесные, наглядные. Форма-фронтальная.
2. На этапе создания проблемной ситуации создаю проблему с девизом, так как обучающиеся не знают какие знаки буквы нужно вставить в места пропусков. Организую диктант, прошу выделить первые буквы слов и организую наводящие вопросы: - Какое слово получилось? - Что обозначает это слово?
Создаю условия для постановки темы, цели, задач урока. Организую беседу, задавая вопросы: - А можем мы встретиться со знаками на уроке русского языка? - Что мы знаем о твердом и мягком знаке? Как вы думаете какая тема нашего урока? Какие цели?
После того как учащиеся предложат свой вариант, показываю тему и цель, таким образом тема и цель будут определены совместно с учащимися, в соответствии с Системно-деятельностным подходом.
На данном этапе формируются УУД: познавательные-определение темы и цели учебной деятельности, регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные- вести диалог с учителем, выслушивать мнения других.
3. На этапе учебного действия создаю условия для достижения поставленных совместно с учащимися задач урока.
Вместе с обучающимися разбираю правило в учебнике.
Далее организую работу в парах, напоминаю правила работы в паре, в упражнении обучающимся необходимо на основе правила составить схему написание ъ и ь знаков. По схеме должно быть четко видно в какой части слова и при каких условиях пишется ъ или ь .
Провожу физминутку, тем самым используя здоровьесберегающую технологию.
Для решения второго упражнения организую групповую работу (напоминаю правила работы в группе) , где обучающимся необходимо записать слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые. Формы: фронтальная, парная, индивидуальная. Приемы: беседа, обсуждение, работа с учебником. Формируются следующие УУД: познавательные- делать вывод, работать с учебником и извлекать необходимую информацию. Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные- вести диалог, излагать свое мнение, выслушивать иное мнение.
#1053;а этапе действий контроля и самоконтроля продолжается работа по учебнику, где я предлагаю учащимся выполнить задание № 114 на странице 66 учебника индивидуально. В данном задании необходимо составить словосочетания по смыслу и верно вставить ъ и ь знаки.
Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая тема.
Для следующего задания организую снова парную работу по учебнику упражнение 115 стр 66, где учащимся необходимо верно составить слова, убрав транскрипцию
Так же предлагаю выполнить задание у интерактивной доски на платформе ленингапс. Напоминаю про правила безопасности при работе с техникой. Задание выполняется с комментированием.
Таким образом на данном этапе формируются такие УУД как: познавательные- анализ объектов, выделение главного, умение делать выводы и аргументировать их. Коммуникативные- налаживать сотрудничество. Регулятивные- планировать свои действия для решения уч.задач. методы: словесные, наглядные, практические. Формы- фронтальная, групповая, парная. Приемы: восстановление текста, обсуждение, беседа, работа с учебником, письменные упражнения.
#1053;а этапе действий оценки и самооценки предлагаю детям оценить свою работу на уроке с помощью лестницы успеха и рассказать о запоминающихся моментах.
Провожу рефлексию. Учащиеся осуществляют самооценку свой работы. УУД: личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения.
Таким образом фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Учебный материал не давался в готовом виде. Материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Подобранный материал соответствует принципам научности, доступности, актуальности. Применялись такие технологии как: ЗБ, проблемная технология, технология сотрудничества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз нашего урока: «Друз…я, учен…е нас об… единяет !» Этап мотивации учебной деятельности
Диктант Заяц, народ, аптека, картина, избушка - Назовите первые звуки в словах. - Какое слово получилось? - Что обозначает это слово? Этап создания проблемной ситуации
«Разделительные ъ и ь знаки» Изучим правила употребления ъ и ь знаков; Научимся правильно писать слова с ъ и ь знаками.
Этап учебного действия
Этап учебного действия ъ ь П а р н а я р А б о т а
Варен…е, об… ясни , от… езд , л… ёт , ноч …ю, с…ел, вороб …и, об…явление, под…ехал Групповая работа Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ. ъ ь этап действий контроля и самоконтроля
этап действий контроля и самоконтроля
Парная работа этап действий контроля и самоконтроля
этап действий контроля и самоконтроля
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...

Презентация в уроку русского языка в 3 классе "Разделительные Ь и Ъ знаки". Закрепление.
В презентации представлен учебный материал урока-закрепления знаний по теме "Разделительные Ь и Ъ знаки". Рекомендации по использованию презентации даны в заметках к слайдам....

урок русского языка -«Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками»."
Продолжить работу над правописанием слов с разделительными ъ и ь знаками; формирование орфографической грамотности; развитие устной и письменной речи; активизация познавательной деятельности учащихся...
Тема: «Правописание разделительных ь и ъ знаков»
Презентация к уроку русского языка «Правописание разделительных ь и ъ знаков». 3 класс....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Разделительный ъ и ь знаки.
Маршрутный лист к уроку "Разделительный ъ и ь знаки". Карточки для работы в группах....

Состав слова и разделительные ъ и ь знаки. Перенос слов с разделит, ъ и ь знаком.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) –личностные: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.метапредметные:коммуникативные: - развивать умени...