ТК и конспект по наречиям
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта и конспект урока по теме "наречие" 4 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.99 КБ | |
| 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитайте пословицу
Выучишь правило – выполнишь ….. задание.
Какое слово пропущено? (верно)
Какой частью речи оно является? (наречие)
В тетради запишите число и спишите пословицу. Она подскажет, чем мы сегодня займемся на уроке.
Что мы сегодня будем делать на уроке?(изучать наречие)
Что мы уже знаем о наречиях?
- Наречие – это часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака и признак предмета.
- Наречия отвечают на вопросы где? когда? как? зачем? в какой мере?
- Наречия образуются от качественных имен прилагательных и от формы творительного падежа имен существительных.
- Наречия не изменяются.
- Наречия примыкают к главному слову и могут пояснять глагол, имя прилагательное, реже имя существительное.
- Наречия чаще всего в предложении являются обстоятельствами, но иногда могут быть определением.
- Чаще всего наречие поясняет глагол, реже прилагательное или существительное.
К какому слову относится наречие в пословице? На какой вопрос отвечает?
Каким членом предложения является слово верно в пословице?
НА СЛАЙДЕ.Замените фразеологизм наречием (на слайде подать рукой)
Назовите, какие орфограммы встретились в словах? (правописание проверяемых безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, суффикс –о на конце наречий)
ТЕМА УРОКА ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ
Какие орфограммы, встречающиеся при написании наречий, мы знаем? (безударные проверяемые гласные, парные и непроизносимые согласные, правописание приставок)
А сегодня мы познакомимся еще с одним правилом. Как вы думаете, в какой части слова встретится это правило? В суффиксах или в окончаниях наречий?
Я очень надеюсь, что вы сможете понять правило правописания суффиксов наречий.
РАБОТА НА СЛАЙДЕ С ОБРАЗОВАНИЕМ НАРЕЧИЙ
ОБРАЗУЙТЕ НАРЕЧИЯ ОТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Вы будете работать в парах
Посмотрите на экран. На слайде наречия разбиты на 3 столбика. Каждая пара должна ответить на свой вопрос.
В случае затруднения можно воспользоваться подсказками.
1 группа: Что общего в составе слова у наречий 1-ого столбика?
(нет приставок, оканчиваются на –о)
2 группа: Что общего в составе слова у наречий 2-ого столбика?
(есть приставки в-, на-, за-, оканчиваются на –о)
3 группа: Что общего в составе слова у наречий 3-его столбика?
(есть приставки с-, из-, до-, оканчиваются на –а)
4 группа: Распределить по столбикам слова сух_, досух_, насух_. Вставьте пропущенные буквы. Объясните ваш выбор.
5 группа: Распределить по столбикам слова дочист_, чист_, начист_. Вставьте пропущенные буквы. Объясните ваш выбор.
6 группа: Определите общее между наречиями каждого столбика.
Попробуйте предположить, когда на конце наречий пишется –о, а когда –а. Ответы докладчиков.
Составление алгоритма действий по правилу
- Давайте обобщим все сказанное и составим алгоритм действий по правилу.
- От чего зависит написание суффиксов –о и –а на конце наречий? (от приставок)
- Какой вопрос поможет начать рассуждать? (Есть ли у наречия приставка?)
- Если у наречия нет приставки, какой суффикс надо писать? (-о)
- Какой вопрос мы задаем, если у наречия есть приставка? (Какая приставка?)
- Если у наречия есть приставки за-, на-, в-, какой суффикс надо писать? (-о)
- Какие приставки указывают на суффикс –а? (из-, до-, с-)
Тренировочное задание-сюрприз
На листочках ставим + когда наречие пишется с –а- и просто точку, если с –о-
Слева;запросто;Наглухо;справа;Накрепко;заново;
Досыта;снова;Задолго;наскоро;Изредка;дочиста;
Сначала;Слегка;вправо
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО СЛАЙДУ
Работа по учебнику
ДЗ:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Правописание гласных на конце наречий
Класс: 4В
Цель: усвоение условий выбора суффикса наречия от приставки
Задачи:
Образовательная: научить правильно писать суффикс в наречиях с приставками и без;
Развивающая: развивать орфографическую зоркость;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам учебного труда.
Ресурсы урока: учебник,раздаточный материал, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | |||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный(беседа) | Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. | Приветствуют учителя, следуют его указаниям | - | Ф | - | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Актуализация знаний | Вспомнить и обобщить уже ранее пройденный материал. | Словесный (диалог,беседа) | Систематизирует и обобщает ранее изученное посредством беседы по материалу прошлого урока. | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают ранее изученный материал и отвечают на вопросы учителя, готовятся к восприятию новой темы. | - | Ф | Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. | |
Постановка цели и задач | Учить определять тему урока; становление и сохранение цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Словесный (беседа,диалог) | Организует и руководит работой детей по формулировки цели и задач урока. | Делятся своим мнением и высказывают предположения. С помощью учителя формулируют цели и задачи урока. | Учебник | Ф | Регулятивные: анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить). Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |
Первичное усвоение новых знаний. | Получение новых знаний | Словесный (беседа, рассказ) | Предлагает вспомнить основные признаки наречия | .Вспоминают основные признаки наречия | Учебник | Ф И | Знать что такое наречие, уметь видеть его в предложении | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы. Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. |
Первичная проверка понимания | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы. | Словесный (беседа) Практический | Предлагает выполнить задания из учебника | Выполняют задания из учебника | Презентация. Учебник. | Ф И | Определять грамматические признаки наречия | Регулятивные: предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку. | Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. |
Первичное закрепление | Закрепление материала урока через упражнения в рабочей тетради. | Практический | Даёт задания с раздаточным материалом и ведет беседу о наречиях | Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения в раздаточном материале | Раздаточный материал, презентация | П Ф И | Знать правило правописания гласных на конце наречий | Познавательные: извлекать из текста нужную информацию Коммуникативные: Умение учитывать мнение одноклассников. Регулятивные: формировать абстрактное мышление, развивать умение работать с учебным материалом, | Развивать навыки сотрудничества со сверстниками |
Физминутка | Снять физическую и эмоциональную усталость. | Проведение динамической паузы. | Выполняют движения физминутки. | - | Ф | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучению темы. | |
Контроль усвоения | Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке. | Словесный (беседа, диалог) | Проведение заключительной беседы . | Ведут активный диалог с Подводят итоги урока. | - | Ф | Осмысление пройденного материала по теме. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. | Личностное самоопределение. |
Информация о ДЗ, инструктаж по его выполнению. | Дать домашнее задание, проинструктировать учащихся по его выполнению. | Словесный (беседа). | Инструктирует учащихся о выполнении домашнего задания и выставляет оценки. | Подводят итоги занятия и задают уточняющие вопросы по выполнению дз. | Учебник | Ф | - | Регулятивные: Следовать инструкции при выполнении заданий. | Готовность целенаправленность использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа). | Предлагает учащимся расположить себя на лестнице успеха. | Оценивают свою работу на уроке. | Ф | Умение оценивать и анализировать собственную деятельность | Регулятивные: определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностное самоопределение. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: Наречие. Основное понятие.
Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

Конспект урока "Наречие как часть речи"
Данный урок направлен на развитие мышления учащихся, языкового чутья, воспитывает интерес к здоровому образу жизни, спорту....
Конспект урока "Наречие"
Конспект урока русского языка 4 класс тема "Наречие"...
конспект урока_Наречие как часть речи 4кл.doc
Урок даёт общую характеристику о наречии как части речи...



