Интегрированный урок: русский язык + литература + технология
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Интегрированный урок: русский язык + литература + технология, 1 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок: русский язык + литература + технология
Тема:
РУССКИИЙ ЯЗЫК + ЛИТЕРАТУРА. «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ С БУКВАМИ Х»
ТЕХНОЛОГИЯ. «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДОМА. ДОМИК ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
.
Цели деятельности педагога | Технология:Развивать умение работать с пластилином, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Игровой, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах |
Основные понятия и термины | Технология:Природный материал, макет, шаблон, пластилин, стека, камешки, солома, ветки. |
Наглядно-демонстрационный материал | Технология:Разные домики. |
Оборудование | Технология: домики из картона, солома, камешки, веточки, клей, клеёнки |
Планируемые образовательные результаты | Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе. Предметные: умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с пластилином, стеком и применяют их в практической деятельности. Метапредметные: Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе. |
Образовательные ресурсы |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимо- действия на уроке | Универсальные учебные действия | Проме- жуточный контроль |
I.Подготовка к восприятию нового материала. Подведение к постановке темы и целей урока. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь. - Ребята, сегодня урок у нас необычный. Может вы догадались, почему? (поздороваться с родителями) - Играет музыка. ( 50 сек.) - Какое настроение у поросят? - А у вас какое настроение? Изобразите на смайлики. - С этим настроением начинаем наш урок. -У кого было хорошее настроение в начале урока кроме вас? - Кто является автором сказки «Три поросёнка?» - Изначально она была народной, потому что, пересказывалась друг - другу, затем стала авторской, т. е. ее стал изменять автор. - Мы сегодня попытаемся изменить сказку все вместе, и назовём ее «Классной», т.к. сочинять мы будем всем классом. - Начинаем с вами сочинять. - А для начала скажите, где вы живёте? А вот наши герои жили на хуторе. (Хутор – близ деревни) - Назовите первый звук в этом слове. -Дайте ему характеристику. - А недалеко от хутора жил хитрый волк с детками и с женой волчихой. - Назовите звук в слове хитрый? -Дайте ему характеристику. - Какой буквой обозначены эти звуки? -Догадались ли вы, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока: «Чтение и письмо слов с буквами Хх» | - К нам пришли близкие люди. - Весёлое, радостное. | Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью: понимают личную ответственность за свой результат Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Уст- ные отве- ты | |
II.Освоение нового материала III.Творчес- кая прак- тическая деятель- ность | Русский язык и литература Беседа «Как писать» Развитие речи учащихся Беседа Технология Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Беседа Практическое задание Демонстрация приёмов работы Выставка работ учащихся Русский язык и литература | - Письмо в тетради. - На хуторе жили 3 поросёнка, они очень любили резвиться на поляне, плавать в волшебном озере. -Почему оно было волшебное? - Да потому, что в нём водились рыба хариус, которая живёт в очень чистой воде и рыба Хек, которая обитает в морской воде. И еще поросят привлекало одиноко стоявшее дерево, потому что на нем росли плоды, которые они любили. - А какие плоды, вы узнаете, если выполните задание. - Работа в паре. Составление из слогов слово. - Что любят наши герои? - Какой звук слышится, подходящий к нашей теме? - Дайте характеристику. - Сегодня в течение двух уроков будут произноситься слова со звуками [х] [х,]. И вы в конце урока должны назвать эти слова. - Кто помнит, какое последнее слово мы составили? - Правильно. -Вы любите орехи? - Во что кладут орехи, когда собирают с дерева? - У нас тоже есть корзинки, мы в них будем класть орехи. Орехи зарабатывает та группа, которая будет дружной и тихо работать. А в конце уроке мы посмотрим, какая группа у нас победит. - А мы продолжаем сочинять сказку. - А наши поросята, пока мы трудились, уже набегались, напрыгались, накупались, и им захотелось отдохнуть. Куда они отправятся? - А домов-то нет. - Догадались, чем мы будем заниматься на технологии? - Из чего был построен дом Ниф-Нифа? - Домик Нуф-нуфа? - Как выглядел дом Наф-Нафа? -Делать дома мы будем в группах. -А, для кого? - Вы определите, вытянув карточку, на которой написано, из чего выполнен дом. - Чтобы строить дом, нужен материал. Весь необходимый материал есть в природе. Вы его найдёте рядом с хутором. - Что надо знать, чтобы начать работу? - Вам необходимо приклеить нужный материал на крышу и готовый дом поставить возле поросёнка, которому он предназначается. - Дома построены. Нравятся они вам? – Хотелось бы вам самим построить такой же дом, только настоящий? - У кого близкие люди занимаются строительством домов? Кто они по профессии? - У вас всё впереди, если вы станете профессиональными строителями, то будете возводить прекрасные дома. - У каждого поросёнка их несколько и в этом ваша заслуга. За день они побывают в каждом домике. - Что они будут в них делать? - Наф-Наф любил пить чай с халвой, Ниф-Ниф пил чай с сахаром, Нуф-Нуф любил пить чай с хлебом, намазанный джемом с облепихой. - НАПЕЧАТАТЬ НА ДОСКЕ. - А теперь вы откройте и запишите слова с печатной основы на прописную. ПОСТАВИТЬ ТОЧКИ В ТЕТРАДИ. - Возьмите нужный карандаш и подчеркните, которые в написании содержат букву Хх. - Продолжаем сочинять сказку. - И вот однажды поросята сидели дома, никто не ожидал опасности, к ним на хутор подкрался хитрый злой волк. - Поросята одержали победу над хищным волком. Смелость побеждает страх. - с.40 АЗБУка - Чтение 2 предложений. Кто участвует в разговоре? - А у нас есть дедушка? - Чтение по ролям. Задание. Нав нашей сказке победило смелость, а добро победило зло. - Так всегда бывает в жизни. - Счастливый конец имеет наша сказка, но наш урок только подходит к завершению. - А для того, чтобы нам его закончить необходимо выполнить задание. - Может кто-то помнит,какое? - Что вам нужно было запомнить в течение урока? - Вы должны были запомнить слова, которые в написании содержат букву Хх. - Работа в группе. - Раздать листочки с заданиями. УБРАТЬ СЛОВА С ДОСКИ. ВРЕМЯ ОДНО СЛОВО - Какие слова были на доске? | Пишут Хх Предположения учащихся. Сочинение сказки со словами на букву х Составление из слогов слова: орехи /х/ -Согласный, глухой, мягкий -Орехи - Ответы учащихся. - В корзинку - Домой - Делать дома для поросят. - Дом построен из соломы. - У Нуф-Нуфа из прутьев(веток) и листьев - У Наф-Нафа был крепкий дом из камня. - Для поросят - Учащиеся вытягивают карточки и читают, из чего они будут выполнять работу. 1 Дом из соломы. 2 Дом прутьев (веток) и листьев. 3 Крепкий дом из камня. 4 Сами выбирают, из чего будут делать дом. Каждая группа выбирает необходимый им материал. - Правила работы в группе, ТБ Учащиеся выбирают нужный материал для крыши, доделывают дом | Фронталь- ная Работа в парах Работа в группах | Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ. Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: на основе полученной информации принимают решения. Личностные: имеют знания о гигиене труда. Понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на работу на уроке. Личностные: имеют желание работать, составляют план и последовательность действий (совместно с учителем), проговаривая действия вслух. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки. Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий. Предметные: знают правила работы с клеем и применяют их в практической деятельности, умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых изделий. | Изготовление дома |
IV.Итоги урока. Рефлексия деятель- ности | Выставка работ учащихся Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов | - Слово орехи является призом. Подсчет орех. - А что вы нового узнали? Кому было легко, трудно? - Рисуем смайлики. Работа с лестницей и смайликами. - Выдача призов. | Фронталь- ная | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу, учатся адекватно воспринимать оценочный отзыв. | Устные ответы |
Физминутка????
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и технологии "О чём шепчут снежинки?" 2 класс. Система Л.В.Занкова
Данная презентация поможет учителю провести работу по подготовке к обучающему сочинению "О чём шепчут снежинки?", научить детей вырезать снежинки разных форм из бумаги, организовать работу детей по гр...

Интегрированный урок русского языка и литературы
Интегрированный урок русского языка и литературы проводится во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Повторение. ЦЕЛЬ: Учить детей проверять чередования звуков в корнях слов, кот...

Фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии "Развитие речи. Составление текста поздравительной открытки"
Размещённый ниже фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии "Развитие речи. Составление текста поздравительной открытки" предназначен для педагогов в качестве варианта...

"Заглавная буква – лучше всех!!!". Открытое интегрированное занятие (Русский язык, литература) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века».
Открытое интегрированное занятие (Русский язык, литература) 2 класс. УМК Начальная школа «XXI век». Заглавная буква – лучше всех!...

"Синонимы в тексте". Открытое интегрированное занятие (Русский язык, литература) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века».
Открытое интегрированное занятие (Русский язык, литература) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века». "Синонимы в тексте"...

Интегрированный урок русского языка и технологии по теме: "Части речи", 2 класс
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению частей речи и значению частей речи в русском языке....

Интегрированный урок русского языка и технологии
Открытый урок русского языка и технологии. Разработка конспекта урока и презентация. В разработке урока предстаывлены дополнительные материалы к уроку....
