Интегрированный урок: русский язык + литература + технология
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шелепова Юлия Сергеевна

Интегрированный урок: русский язык + литература + технология, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_1klass.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок: русский язык + литература + технология

Тема:

РУССКИИЙ ЯЗЫК + ЛИТЕРАТУРА. «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ С БУКВАМИ Х»

ТЕХНОЛОГИЯ. «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДОМА. ДОМИК ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

.

 

Цели деятельности педагога

Технология:Развивать умение работать с пластилином, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Игровой, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах

Основные понятия и термины

Технология:Природный материал,  макет, шаблон, пластилин, стека, камешки, солома, ветки.

Наглядно-демонстрационный материал

Технология:Разные домики.

Оборудование

Технология:   домики из картона, солома, камешки, веточки, клей, клеёнки

Планируемые образовательные результаты

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.

Предметные: умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с пластилином, стеком и применяют их в практической деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности

Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.

Образовательные ресурсы

 

Этапы

урока

Обучающие и развивающие

 компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность                          учителя    

Деятельность

учащихся

Формы

организации

совзаимо-

действия

на уроке

Универсальные

учебные

действия

Проме-

жуточный

контроль

I.Подготовка

к восприятию

нового

материала.

Подведение

к постановке

темы и целей урока.

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала.

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

- Ребята, сегодня урок у нас необычный.  Может вы догадались, почему?

 (поздороваться с родителями)

- Играет музыка. ( 50 сек.)

- Какое настроение у поросят?

- А у вас какое настроение? Изобразите на смайлики.

- С этим настроением начинаем наш урок.

-У кого было  хорошее настроение в начале урока кроме вас?

- Кто является автором сказки «Три поросёнка?»

- Изначально она была народной, потому что, пересказывалась  друг - другу, затем стала авторской, т. е. ее стал изменять автор.

- Мы сегодня попытаемся изменить сказку все вместе, и назовём ее «Классной», т.к. сочинять мы будем всем классом.

- Начинаем с вами сочинять.

- А для начала скажите, где вы живёте?

А вот наши герои жили на хуторе. (Хутор – близ деревни)

- Назовите первый звук в этом слове.

-Дайте ему характеристику.

- А недалеко от хутора жил хитрый волк с детками и с женой волчихой.

- Назовите звук в слове хитрый?

-Дайте ему характеристику.

- Какой буквой обозначены эти звуки?

-Догадались ли вы, какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока: «Чтение и письмо слов с буквами Хх»

- К нам пришли близкие люди.

- Весёлое, радостное.

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью: понимают личную ответственность за свой результат

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Уст-

ные

отве-

ты

II.Освоение

нового

материала

III.Творчес-

кая прак-

тическая

деятель-

ность

Русский язык и литература

Беседа

«Как писать»

Развитие речи учащихся

Беседа

Технология

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала.

Беседа

Практическое задание

Демонстрация приёмов работы

Выставка работ учащихся

Русский язык и литература

- Письмо в тетради.

- На хуторе жили 3 поросёнка, они очень любили резвиться на поляне, плавать в волшебном озере.

-Почему оно было волшебное?

- Да потому, что в нём водились рыба хариус, которая живёт в очень чистой  воде и рыба Хек, которая обитает в морской воде. И еще  поросят   привлекало одиноко стоявшее дерево, потому что на нем росли плоды, которые они любили.

- А какие плоды, вы узнаете, если выполните задание.

- Работа в паре. Составление из слогов слово.

- Что любят наши герои?

- Какой звук слышится, подходящий к нашей теме?

- Дайте характеристику.

- Сегодня в течение двух уроков будут произноситься слова со звуками [х] [х,]. И вы в конце урока  должны назвать эти слова.

- Кто  помнит, какое последнее слово мы составили?

- Правильно.

-Вы любите орехи?

- Во что кладут орехи, когда собирают с дерева?

-  У нас тоже есть корзинки, мы в них будем класть орехи. Орехи зарабатывает та группа, которая будет дружной и тихо работать. А в конце уроке мы посмотрим, какая группа у нас победит.

- А мы продолжаем сочинять сказку.

- А наши поросята, пока мы трудились, уже набегались, напрыгались, накупались, и им захотелось отдохнуть.  Куда они отправятся?

- А домов-то нет.

- Догадались, чем мы будем заниматься на технологии?

- Из чего был построен дом Ниф-Нифа?

- Домик Нуф-нуфа?

- Как выглядел дом Наф-Нафа?

-Делать дома мы будем в группах.

-А, для кого?

- Вы определите, вытянув карточку, на которой написано, из чего выполнен дом.

- Чтобы строить дом, нужен материал. Весь необходимый материал есть в природе. Вы его найдёте рядом  с  хутором.

- Что надо знать, чтобы начать работу?

- Вам необходимо приклеить нужный материал на крышу и готовый дом поставить возле поросёнка, которому он предназначается.

- Дома построены. Нравятся они вам?

– Хотелось бы вам самим построить такой же дом, только настоящий?

- У кого близкие  люди  занимаются строительством домов? Кто они по профессии?

- У вас всё впереди, если вы станете профессиональными строителями, то будете возводить прекрасные дома.

- У каждого поросёнка их несколько и в этом ваша заслуга. За день они побывают в каждом домике.

- Что они будут в них делать?

- Наф-Наф любил пить чай с халвой, Ниф-Ниф пил чай с сахаром, Нуф-Нуф  любил пить чай с хлебом, намазанный джемом с облепихой.

- НАПЕЧАТАТЬ НА ДОСКЕ.

- А теперь вы откройте и запишите слова с печатной основы на прописную. ПОСТАВИТЬ ТОЧКИ В ТЕТРАДИ.

- Возьмите нужный карандаш и подчеркните, которые в написании содержат букву Хх.

- Продолжаем сочинять сказку.

- И вот однажды поросята сидели дома, никто не ожидал опасности, к ним на хутор подкрался хитрый злой  волк.

- Поросята одержали победу над хищным волком. Смелость побеждает страх.

- с.40 АЗБУка

- Чтение  2 предложений.

Кто участвует в разговоре?

- А у нас есть дедушка?

- Чтение по ролям. Задание.

Нав нашей сказке победило смелость, а добро победило зло.

- Так всегда бывает в жизни.

- Счастливый конец имеет наша сказка, но наш урок только подходит к завершению.

- А для того, чтобы нам его закончить необходимо выполнить задание.

- Может кто-то помнит,какое?

- Что вам нужно было запомнить в течение  урока?

- Вы должны были запомнить слова, которые в написании содержат букву Хх.

- Работа в группе.

- Раздать листочки с заданиями.

УБРАТЬ СЛОВА С ДОСКИ.

ВРЕМЯ ОДНО СЛОВО

- Какие слова были на доске?

Пишут Хх

Предположения учащихся.

Сочинение сказки со словами на букву х

Составление из слогов слова: орехи

/х/

-Согласный, глухой, мягкий

-Орехи

- Ответы учащихся.

- В корзинку

- Домой

- Делать дома для поросят.

- Дом построен из соломы.

- У Нуф-Нуфа из прутьев(веток) и листьев

- У Наф-Нафа был крепкий дом из камня.

- Для поросят

- Учащиеся вытягивают карточки и читают, из чего они будут выполнять работу.

1

Дом из соломы.

2

Дом прутьев (веток) и листьев.

3

Крепкий дом из камня.

4

Сами выбирают, из чего будут делать дом.

Каждая группа выбирает необходимый им материал.

- Правила работы в группе, ТБ

Учащиеся выбирают нужный материал для крыши, доделывают дом

Фронталь-

ная

Работа в парах

Работа в группах

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.

Регулятивные:

учатся  принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: на основе полученной информации принимают решения.

Личностные: имеют знания о гигиене труда.

Понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на работу на уроке.

Личностные:  имеют желание работать, составляют план и последовательность действий (совместно с учителем), проговаривая действия вслух.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий.

Предметныезнают правила работы с  клеем и применяют их в практической деятельности,

умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых изделий.

Изготовление дома

IV.Итоги

урока.

Рефлексия

деятель-

ности

Выставка работ учащихся

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов

- Слово орехи является призом.

Подсчет орех.

- А что вы нового узнали? Кому было легко, трудно?

- Рисуем смайлики.

Работа с лестницей и смайликами.

- Выдача призов.

Фронталь-

ная

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  оценивают свою работу,  учатся адекватно воспринимать оценочный отзыв.

Устные ответы

Физминутка????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и технологии "О чём шепчут снежинки?" 2 класс. Система Л.В.Занкова

Данная презентация поможет учителю провести работу по подготовке к обучающему сочинению "О чём шепчут снежинки?", научить детей вырезать снежинки разных форм из бумаги, организовать работу детей по гр...

Интегрированный урок русского языка и литературы

Интегрированный урок русского языка и литературы проводится во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Повторение.  ЦЕЛЬ: Учить детей проверять чередования звуков в корнях слов, кот...

Фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии "Развитие речи. Составление текста поздравительной открытки"

Размещённый ниже фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии  "Развитие речи. Составление текста поздравительной открытки" предназначен для педагогов в качестве варианта...

"Заглавная буква – лучше всех!!!". Открытое интегрированное занятие (Русский язык, литература) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века».

Открытое интегрированное занятие (Русский язык, литература)  2 класс. УМК Начальная школа «XXI век». Заглавная буква – лучше всех!...

"Синонимы в тексте". Открытое интегрированное занятие (Русский язык, литература) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века».

Открытое интегрированное занятие (Русский язык, литература)  2 класс. УМК "Начальная школа XXI века». "Синонимы в тексте"...

Интегрированный урок русского языка и технологии по теме: "Части речи", 2 класс

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению частей речи и значению частей речи в русском языке....

Интегрированный урок русского языка и технологии

Открытый урок русского языка и технологии. Разработка конспекта урока и презентация. В разработке урока предстаывлены дополнительные материалы к уроку....