Род глаголов в прошедшем времени.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Способствовать формированию умений определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о), правильно произносить глаголы в прошедшем времени, работать с орфографическим словарем
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Род глаголов в прошедшем времени.
Педагогические | Способствовать формированию умений определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные | Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебном Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказы- |
Основное содержание темы, понятия | Род глаголов в прошедшем времени. Время и число глаголов. Окончание глаголов. |
Образовательные | Учебник 3 класс, часть 2, с. 119-120 |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение | |
II. Каллиграфическая минутка. Словарная работа. | Индивидуальная. Практический. Письмо | а о е и я трава вода стена тяжёлый лиса берёза Назовите орфограмму. Как проверить безударные гласные в корне слова? Назовите «лишнее» слово. Запишите в словарик это слово и запомните. Какой частью речи является это слово? Назовите постоянные и непостоянные признаки этого существительного. | Выполняют письмо Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова) Берёза (словарное слово) Существительное(что?) Неодуш., нариц., ж.р., 1 скл. Ед.ч., И.п. | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо | |
III. Актуализация знаний и способов действий. | Парная, фронтальная. Практический, словесный. Составление | 1)Играю, идет, летает, Какой частью речи являются эти слова? Докажите. Что такое глагол? Образуйте от данных глаголов неопределённую. (начальную) форму. 2) Выполните морфологический разбор прилагательного, глагола.: у высокого берега, читает книгу. | Глаголы. Играть, идти, летать, рисовать, плакать, шуметь. У высокого(берега): 1 Прил. 2. Н.ф.: высокий. 3 Кач. 4. Ед.ч., м.р., Р.п. 5.Вт.чл. 1.Читает-гл. 2.Н.ф.-читать. 3.Несов. вид, 1 спр. 4. Н. вр., ед.ч., 3 л. 5.Сказуемое. | Различают действия Умеют работать в паре, контролируют действия партнера | Составление предложений | |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач | Принимают учебную | ||
V. Усвоение знаний и способов действий. 1. Время, число | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Упр.210 Выпишите глаголы с существительными, с которыми они связаны по смыслу. Определите время этих глаголов. От чего зависит род глагола в форме прошедшего времени единственного числа? | Солнце грело, дождик падал, гулял ветерок, малина поспела. Прошедшее время. Определите род каждого глагола в прошедшем времени. От рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. | Определяют время, | Упражнение, правило | |
2. Синонимы. Лексическое значение глаголов. Время, число (упр. 211) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | Прочитайте. Докажите, что глаголы: блестел, сиял, сверкал являются синонимами. Определите различие в лексическом значении глаголов блестел и блеснул, сиял и засиял, сверкал и сверкнул. Вывод: м. р.-нулевое окончание, ж.р.-а, ср.р.-о. | Отвечают на один и тот же вопрос: что делал? близкие по значению. Списывают глаголы, определяют род, выделяют окончания глаголов в форме прошедшего времени единственного числа. | Приводят доказательства, что указанные глаголы являются синонимами. Определяют лексическое значение глаголов. Выделяют окончания, указывают род | Упражнение, беседа | |
3. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа с правилом.( с.120) | Фронтальная. Словесный. Работа с правилом | Читаем правило, запоминаем. Приведите свои примеры на это правило | Читают и запоминают правило. Приводят свои примеры | Извлекают необходимую информацию | Правило | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Дежурный ученик проводит физкультминутку | Дети выполняют упражнения. | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Упр.213 стр.120 Работа с текстом. Определите тему, основную мысль, вид текста. | Читают текст. Отвечают на вопросы. Выполняют задания | Определяют тему текста, высказывают свое отношение | Упражнение | |
1. Самостоятельная работа | Индивидуальная форма работы. | Упр.212 стр.120 | Самостоятельно выполняют задания. | Выделяют окончания глаголов прошедшего времени, определяют род. | ||
2. Работа со словарями синонимов и антонимов | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, работа со словарём | Найдите в словаре синонимов(стр.152) и антонимов(стр.153) по две пары глаголов. Запишите их сначала в неопределённой форме, а затем в форме прошедшего времени мужского и женского рода единственного числа. | Выполняют задания | Записывают глаголы | Упражнение, работа | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Смогли ли вы достичь – Какие испытывали – Что воспринималось – Дайте оценку уроку | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. | |
Домашнее задание: РТ стр.71 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока русского языка по теме "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени"
План проведения урока русского языка в 4 классе. Программа "Начальная школа XXI века"...

Изменение глаголов в прошедшем времени
Данная презентация предназначена для урока русского языка в 4 классе по теме: "Изменение глаголов в прошедшем времени", система Л.В.Занкова. Материал позволяет более полно и широко проникнуть ...

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам....

"Правописание глаголов в прошедшем времени"
Закреплять знания об особенностях глаголов; развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени;развивать устную и письменную речь; закреплять навыки морфемного, синтаксич...

Урок ФГОС на тему "Неправильные глаголы в прошедшем времени"
Тип урока: урок открытия новых знаний Тема урока: Неправильные глаголы в прошедшем времени (Irregular verbs in Past Simple) Цель: Научить распознавать неправильные глаголы в прошедшем ...

урок русского языка в 3 классе тема Изменение глаголов в прошедшем времени
Урок направлен на формирование самостоятельных навыков при постановке задачи на урок, при нахождении решения этих задач, а так же воспитывая культуру речи, можно пополнить запас фрезеологических оборо...

Презентация к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
Здесь только презентация. Она поделена 2 части, из-за лимита объема загружаемого файла.План-конспект этого урока:...
