Конспект урок по предмету "Русский язык" по теме "Обучающее изложение-повествование"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_obuchayushchee_izlozhenie-povestvovanie.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по русскому языку

Дата

Учитель, класс

Гамиева Галина Сергеевна 3 класс, 2 часть

Тема урока

Обучающее изложение- повествование

Тип урока

Контроль знаний.

Цель урока

Образовательная: ознакомление с изложением.

Деятельностная: ознакомление с текстом Г. Скребицкий, развивать умения мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы с текстом.

Планируемые результаты

Предметные:

Личностные: формировать первоначальные представления о научной картине мира, проявлять познавательный интерес, активность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метопредметные:

(Регулятивные УУД) – планировать действие по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

(Коммуникативные УУД) – проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссий, признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

(Познавательные УУД) – определить существенный признак для классификации, осуществлять классификацию; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источники и информацию, представленную в явном виде.

Основные понятия

Тема изложения, основная мысль, микротема.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

Компьютер, интерактивная доска, учебник, тетрадь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приемы и технологии используемые на уроке

#1101;тап

Мотивация учебной деятельности

(орг. момент)

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Прежде, чем сесть на свои места вспомним с вами как мы сидим за партой. Сидим прямо, спинки у нас ровные, между партой и животиком кулачок.

Дети слушают учителя, проговаривают правило.

Формы – фронтальная

Технологии – здоровье сберегающая

Методы –словесный.

#1101;тап

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

У некоторых ребят на парте лежат карточки со словами (зелёного цвета). Предлагаю этим детям выйти к доске. Расположите слова так, чтобы получился вопрос. Что мы называем «Письменным пересказом текста?» Ответьте на этот вопрос. Да верно, письменным пересказом текста называется изложение. С какой целью мы проводим уроки – изложения? Верно. Скажите, а каким должен быть результат вашей работы?

Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели перед собой поставим? -научиться лучше… -повторить… -узнать больше о…

Слушают учителя. Выполняют задание в соответствии с указанием учителя

Что мы называем «Письменным пересказом текста?» Изложение. -Чтобы развивать свою письменную речь, тренировать память и уметь правильно излагать мысли на бумаге. -Результатом нашей работы будет готовое изложение

Формы – фронтальная.

Методы словесный, наглядный.

3 этап.

Постановка учебной задачи.

Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели перед собой поставим?

-научиться лучше…

-повторить…

-узнать больше о…

Здоровый он, но мирный, а не злой. Живёт в лесу, питается травой. В жару он из болота воду пьёт, Грибочки ест и ягоды жуёт. На лбу его ветвистые рога, Чтоб мог он защищаться от врага. Рогами хоть кого проткнёт насквозь. Но если ты не враг, не тронет (лось).

Тема нашего урока «Написание изложения» Формулируют цели на урок.

Формы – фронтальная,

Методы - словесный, наглядный.

4 этап.

Обобщение новых знаний

Хорошо, откройте тетради, запишите число. Откройте учебник на стр. 120, №213.

Давайте сперва этот текст прочитаю я, а затем вы.

Учитель читает текст.

О ком говориться в тексте? Куда он вышел и что сделал?

Как у лося отвалились рога?

Куда пошел лось после березняка? Что произошло там?

Что происходит с лосем каждый год? Какая пословица говориться в тексте?

Назовите главную мысль.

Какой заголовок вы бы придумали к тексту?

Записывают число.

Ответы учащихся

Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор.

Лось.

Формы –фронтальная

Методы – словесный, наглядный.

Приемы - беседа

Физминутка

«Родственные слова». Если учитель назовёт пару родственных слов, дети хлопают в ладоши. Если назовёт пару слов, которые не являются родственными, дети приседают. Например: лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — садовый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.

Выполнение физминутки

Формы – фронтальная

Методы – словесный, наглядный

Приемы – игра

5 этап.

Включение в систему новых знаний.

Составление плана

Прочитайте три части текста.

Какие вопросы можно поставить к этим частям?

Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? Работа с опорными словами.

Выпишите глаголы из первых трёх частей текста. Почему автор использовал в этих частях только один глагол в будущем времени? Подчеркните его. Найдите в тексте слова с орфограммами и объясните их написание. А теперь перескажем текст по частям. Каждую часть рассказывают по цепочке.

Читают три части текста. 1. О ком текст?; #1050;уда и зачем лось шёл? #1050;ак лось встречает? Он, великан, огромное животное, лесной хозяин, гигант леса. Росли, зашагал, поматывал, хотел, сбросить, не обошёл, полез, отвалился, застрял, вышел, пошёл в чащу, сбросит. Автор употребил только один глагол в будущем времени, потому что лось сбросил пока только один рог, а второй сбросит в будущем времени. Обучающиеся называют слова с орфограммами и объясняют их написание. Пересказывают текст по частям.

Формы –фронтальная.

Методы – словесный, частично-поисковый.

6 этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Мы с вами много поработали, и я думаю, что теперь вы сможете написать этот текст по памяти. Старайтесь грамотно написать текст и употребить в нём как можно больше слов, близких авторским. Время вышло.

Проверьте, ясно ли вы передали свою мысль?

Нет ли повторов, одинаковых слов?

Все ли слова употреблены удачно?

Проверьте орфограммы.

- Закончили работу. Поменяйтесь тетрадками.

- Давайте проанализируем с вами изложение вашего товарища по критериям:

- Соответствие плану.

- Грамотность речи.

- Отсутствие повторов, одинаковых слов

- Наличие фактических ошибок.

Вы все большие молодцы!

Пишут изложение по памяти

Формы – фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая.

Методы – словесный, наглядный.

7 этап.

Рефлексия деятельности.

- А теперь подведём итоги. Чему мы учились на уроке? О ком мы писали? Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

– Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Слушают учителя. Отвечают на вопрос

Формы –фронтальная, индивидуальная.

Методы – словесный, наглядный, практический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Изложение-повествование "Друг детства".

Презентация к уроку русского языка....

Тема: Изложение–повествование «Уточка Утя»

Цели: научиться внимательно,  читать текст, составлять его план и письменно пересказывать текст с опорой на  план;УМК: "Школа России", 4 класс.[[{"type":"media","view_mode":"media_...

Изложение-повествование "Слон тушит пожар".

Конспект коррекционно-развивающего занятия для формирования связной письменной речи у учащихся....

Изложение – повествование «Уточка Утя»

Презентация к уроку развития речи, 4 класс, УМК «Школа России»...