Конспект урок по предмету "Русский язык" по теме "Обучающее изложение-повествование"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | по русскому языку | ||
Дата | |||
Учитель, класс | Гамиева Галина Сергеевна 3 класс, 2 часть | ||
Тема урока | Обучающее изложение- повествование | ||
Тип урока | Контроль знаний. | ||
Цель урока | Образовательная: ознакомление с изложением. Деятельностная: ознакомление с текстом Г. Скребицкий, развивать умения мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы с текстом. | ||
Планируемые результаты | Предметные: Личностные: формировать первоначальные представления о научной картине мира, проявлять познавательный интерес, активность, любознательность и самостоятельность в познании. Метопредметные: (Регулятивные УУД) – планировать действие по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. (Коммуникативные УУД) – проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссий, признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение. (Познавательные УУД) – определить существенный признак для классификации, осуществлять классификацию; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источники и информацию, представленную в явном виде. | ||
Основные понятия | Тема изложения, основная мысль, микротема. | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир | ||
Ресурсы: | Компьютер, интерактивная доска, учебник, тетрадь. | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, приемы и технологии используемые на уроке |
#1101;тап Мотивация учебной деятельности (орг. момент) | - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Прежде, чем сесть на свои места вспомним с вами как мы сидим за партой. Сидим прямо, спинки у нас ровные, между партой и животиком кулачок. | Дети слушают учителя, проговаривают правило. | Формы – фронтальная Технологии – здоровье сберегающая Методы –словесный. |
#1101;тап Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | У некоторых ребят на парте лежат карточки со словами (зелёного цвета). Предлагаю этим детям выйти к доске. Расположите слова так, чтобы получился вопрос. Что мы называем «Письменным пересказом текста?» Ответьте на этот вопрос. Да верно, письменным пересказом текста называется изложение. С какой целью мы проводим уроки – изложения? Верно. Скажите, а каким должен быть результат вашей работы? Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели перед собой поставим? -научиться лучше… -повторить… -узнать больше о… | Слушают учителя. Выполняют задание в соответствии с указанием учителя Что мы называем «Письменным пересказом текста?» Изложение. -Чтобы развивать свою письменную речь, тренировать память и уметь правильно излагать мысли на бумаге. -Результатом нашей работы будет готовое изложение | Формы – фронтальная. Методы словесный, наглядный.
|
3 этап. Постановка учебной задачи. | Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели перед собой поставим? -научиться лучше… -повторить… -узнать больше о… Здоровый он, но мирный, а не злой. Живёт в лесу, питается травой. В жару он из болота воду пьёт, Грибочки ест и ягоды жуёт. На лбу его ветвистые рога, Чтоб мог он защищаться от врага. Рогами хоть кого проткнёт насквозь. Но если ты не враг, не тронет (лось). | Тема нашего урока «Написание изложения» Формулируют цели на урок. | Формы – фронтальная, Методы - словесный, наглядный.
|
4 этап. Обобщение новых знаний | Хорошо, откройте тетради, запишите число. Откройте учебник на стр. 120, №213. Давайте сперва этот текст прочитаю я, а затем вы. Учитель читает текст. О ком говориться в тексте? Куда он вышел и что сделал? Как у лося отвалились рога? Куда пошел лось после березняка? Что произошло там? Что происходит с лосем каждый год? Какая пословица говориться в тексте? Назовите главную мысль. Какой заголовок вы бы придумали к тексту? | Записывают число. Ответы учащихся Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Лось. | Формы –фронтальная Методы – словесный, наглядный. Приемы - беседа |
Физминутка | «Родственные слова». Если учитель назовёт пару родственных слов, дети хлопают в ладоши. Если назовёт пару слов, которые не являются родственными, дети приседают. Например: лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — садовый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол. | Выполнение физминутки | Формы – фронтальная Методы – словесный, наглядный Приемы – игра |
5 этап. Включение в систему новых знаний. | Составление плана Прочитайте три части текста. Какие вопросы можно поставить к этим частям? Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? Работа с опорными словами. Выпишите глаголы из первых трёх частей текста. Почему автор использовал в этих частях только один глагол в будущем времени? Подчеркните его. Найдите в тексте слова с орфограммами и объясните их написание. А теперь перескажем текст по частям. Каждую часть рассказывают по цепочке. | Читают три части текста. 1. О ком текст?; #1050;уда и зачем лось шёл? #1050;ак лось встречает? Он, великан, огромное животное, лесной хозяин, гигант леса. Росли, зашагал, поматывал, хотел, сбросить, не обошёл, полез, отвалился, застрял, вышел, пошёл в чащу, сбросит. Автор употребил только один глагол в будущем времени, потому что лось сбросил пока только один рог, а второй сбросит в будущем времени. Обучающиеся называют слова с орфограммами и объясняют их написание. Пересказывают текст по частям. | Формы –фронтальная. Методы – словесный, частично-поисковый.
|
6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Мы с вами много поработали, и я думаю, что теперь вы сможете написать этот текст по памяти. Старайтесь грамотно написать текст и употребить в нём как можно больше слов, близких авторским. Время вышло. Проверьте, ясно ли вы передали свою мысль? Нет ли повторов, одинаковых слов? Все ли слова употреблены удачно? Проверьте орфограммы. - Закончили работу. Поменяйтесь тетрадками. - Давайте проанализируем с вами изложение вашего товарища по критериям: - Соответствие плану. - Грамотность речи. - Отсутствие повторов, одинаковых слов - Наличие фактических ошибок. Вы все большие молодцы! | Пишут изложение по памяти | Формы – фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая. Методы – словесный, наглядный. |
7 этап. Рефлексия деятельности. | - А теперь подведём итоги. Чему мы учились на уроке? О ком мы писали? Понравился ли вам текст, с которым мы работали? – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос | Формы –фронтальная, индивидуальная. Методы – словесный, наглядный, практический. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...

Тема: Изложение–повествование «Уточка Утя»
Цели: научиться внимательно, читать текст, составлять его план и письменно пересказывать текст с опорой на план;УМК: "Школа России", 4 класс.[[{"type":"media","view_mode":"media_...

Изложение-повествование "Слон тушит пожар".
Конспект коррекционно-развивающего занятия для формирования связной письменной речи у учащихся....
Изложение – повествование «Уточка Утя»
Презентация к уроку развития речи, 4 класс, УМК «Школа России»...

Русский язык "Школа России", 3класс. Изложение-повествование "Удивительная сыроежка" М.Пришвин
Русский язык "Школа России", 3класс, 1часть, стр.70 упр. 129....
