Урок по русскому языку в 1 классе. Повторение написания буквосочетания жи/ши, ча/ща, чу/щу
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Совершенствовать навык написания сочетаний жи/ши, ча/ща, чу/щу; развивать умение определять в словах орфограммы, связную речь учащихся, умение анализировать, делать выводы; развивать память, четкую речь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 1 классе

Тема: повторение написания буквосочетания жи/ши, ча/ща, чу/щу

Цели: совершенствовать навык написания сочетаний жи/ши, ча/ща, чу/щу; развивать умение определять в словах орфограммы, связную речь учащихся, умение анализировать, делать выводы; развивать память, четкую речь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, самоконтроль.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к русскому языку; осознавать ответственность за результаты своей деятельности; критически оценивать свою работу.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Коммуникативные: умение с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: постановка учебной задачи в содействии с учителем; самооценка и взаимопроверка качества и уровня усвоения материала.

Предметные: повторить знания о написании орфограмм жи/ши, ча/ща, чу/щу;

совершенствовать навыки написания слов с этими орфограммами; развивать умение видеть изученные орфограммы в словах, предложениях, текстах.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый

Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные

Оборудование: ноутбуки, мультимедийное приложение «Академия младшего школьника», интерактивная доска

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Орг. момент

Дети, вам тепло?

– В классе светло?

– Прозвенел уже звонок?

– Только начался урок?

– Хотите учиться?

– Значит можно всем садиться!

Дети хором отвечают «ДА!»

Регулятивные УУД:

Обеспечение учащимся

организации их учебной деятельности;

эмоционально положительный

настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Актуализация

ранее

изученных

знаний

- Давайте, ребята, вспомним и прочитаем русский алфавит.

– Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Чтение алфавита

Дети комментируют запись

УУД: развивать умение слушать и понимать других

Речевая гимнастика:

Жи - жи - жи – ползают ужи.

Жу - жу - жу - в школу я хожу

Ши - ши - ши – какие малыши

Чу - чу - чу – мячиком стучу

Ча - ча - ча – дали стрекоча

Ща - ща - ща – поймали мы леща

Щу - щу - щу – рыбку отпущу.

Дети повторяют

Личностные УУД:

Формируем

познавательной

деятельности

Минутка чистописания

Жи ши ча ща чу щу

Котёнок Мурзик шипит на Жучку.

- Кто мне, ребята, ответит, какие орфограммы мы встретили в речевой гимнастике и в минутке чистописания?

 - Сегодня на уроке мы повторим эти орфограммы.

Дети записывают

/Жи - Ши, Ча - Ща, Чу - Щу/

Познавательные УУД:

развиваем умения

извлекать

информацию из схем,

иллюстраций, текстов;

Обобщение и систематизация знаний и умений

Послушайте грамматическую сказку

про эти звуки.

Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А,

Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Вышло водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные – Ы, Ю, Я. Искали, искали. С ног сбились, до вечера искали, но так и не нашли. Обиделись шипящие – с тех пор у них, и дружба врозь. Никогда они не стоят вместе, а только так: жи/ши, ча/ща, чу/щу.

Дети слушают

УУД: развивать умение слушать и понимать других

- Сейчас мы будем учиться различать звуки [ч’], [щ’].

Чайки, щавель, пища, чудесный, чайник, трещать, дача, каша, чаща.

Учитель читает слова, а учащиеся записывают под диктовку слова в два столбика: 1 – со звуком [ч’], 2 – со звуком [щ’].

Щавель, чугун, удача, щука, перчатки, площадка, чайник, щур.

Проверка слов.

(Ребята встают I вариант, если слышат звук ч, II вариант – если слышат звук щ).

(Учитель показывает слайд с ответами через проектор, учащиеся

проверяют и подчёркивают известные орфограммы, с любым из слов составляют

предложение, записывают его в тетрадь).

Познавательные УУД:

развиваем умения

извлекать

информацию из схем,

иллюстраций, текстов;

находить ответы ан

вопросы в

иллюстрации

Физминутка.

 - Я буду читать слова, а вы, если услышите слово с сочетанием жи - ши, ча - ща, чу - щу будете хлопать в ладоши.

Туча, мячик, трещать, шляпа, часы, жизнь, жучок, чужой, части, кляксы, столик, печать, щука.

Дети исполняют

Работа с учебником: упр.39, с.36

1. Беседа до чтения.

-Колючие, да не ежи

Кто же это…(ерши)

- Прочитайте название текста. Кто автор?

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Какими художник нарисовал ершей?

- А ещё какую рыбу вы видите на рисунке?

- Как вы думаете, стоит ли ершам опасаться

щуки?

-Почему?

Чтение стихотворения про себя, вставление

пропущенных букв карандашом.

2. Работа с текстом во время чтения.

- Чтение вслух по логически законченным

частям с попутным комментированием. .

Над речушкою в тиши

Шелестят камыши.

- Как это «шелестят камыши»?

-Где растут камыши?

А в воде, у камышей,-

Шесть задиристых ершей.

- Кто находится у камышей?

- Сколько их?

- Какие это ерши?

- Что значит «задиристые»?

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

- Что советует автор ершам?

-Как вы думаете, от кого им надо спрятаться?

Вас, ершей-малышей,

Щука ждёт у камышей.

Кто ждёт ершей-малышей?

- Могут ли ерши защитить себя?

- Как?

3. - Какие буквы вы вставили?

4. - Выпишите слова со вставленными

буквами, подчеркните орфограмму.

5. - Заучивание первых двух строчек. Запись

предложения по памяти, подчёркивание

орфограммы.

- Что мы сейчас делали?

- Какие умения формировали?

После выполнения задания проходит смотр

работ.

Дети отвечают на вопросы

Уч-ся по желанию

объясняют, какую букву

вставили в слове и почему

Регулятивные УУД:

оценивать учебные

действия в

соответствии с

поставленной задачей;

Познавательные УУД:

находить ответы на

вопросы в

иллюстрации:

ориентироваться на

развороте учебника;

Личностные УУД:

развиваем умения

выказывать своё

отношение к героям,

выражать свои

эмоции;

оценивать поступки в

соответствии с

определённой

ситуацией;

формируем

мотивацию к

обучению и

целенаправленной

познавательной

деятельности.

Регулятивные УУД:

формируем умение

высказывать своё

предположение;

оценивать учебные

действия в

соответствии с

поставленной задачей.

Коммуникативные

УУД: развиваем

умение слушать и

понимать других;

формируем умение

строить речевое

высказывание в

соответствии с

поставленными

задачами; формируем

умение договариваться с

одноклассниками

совместно с учителем

о правилах поведения

и общения; формируем

умение оформлять в

устной и письменной

форме; формируем

умение работать в

группе.

Итоги урока

Игра «Договорите правило».

Сочетания жи–ши

Только ... (с буквой и пиши).

Сочетания чу–щу

Только ... (с буквой у пишу).

Чаща, дача и печать –

Нужно ... (с буквой а писать).

Проверка: самооценка по алгоритму.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Что постараетесь сделать лучше на

следующем уроке

В игровой форме повторяют

правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс ПНШ Написание безударных суффиксов в форме прошедшего времени

Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУДЦель: формирование умения определять и сравнивать спряжения глагола; учиться писать безударные личные окончания глаголов; развитие орфографической зорк...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс  «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»...

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Конспект урока по русскому языку 4 класс  «Повторение правописания мягкого  знака в словах»...

Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч."

Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч."...

Урок русского языка, 1 класс. Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу в словах.

Развитие орфографических умений видеть и правильно писать буквы и, у, а в буквосочетаниях с ж, ч, щ....

Разработка урока по русскому языку 2 класс "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением."

Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс, "Повторение написания частей слова", УМК "Начальная школа 21 века".

Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урокаДидактические: организовать работу по повторению правописания частей слова: безударные гласные в корне, непрои...