Урок по русскому языку в 1 классе. Повторение написания буквосочетания жи/ши, ча/ща, чу/щу
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Совершенствовать навык написания сочетаний жи/ши, ча/ща, чу/щу; развивать умение определять в словах орфограммы, связную речь учащихся, умение анализировать, делать выводы; развивать память, четкую речь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, самоконтроль.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 1 классе
Тема: повторение написания буквосочетания жи/ши, ча/ща, чу/щу
Цели: совершенствовать навык написания сочетаний жи/ши, ча/ща, чу/щу; развивать умение определять в словах орфограммы, связную речь учащихся, умение анализировать, делать выводы; развивать память, четкую речь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, самоконтроль.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к русскому языку; осознавать ответственность за результаты своей деятельности; критически оценивать свою работу.
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.
Коммуникативные: умение с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: постановка учебной задачи в содействии с учителем; самооценка и взаимопроверка качества и уровня усвоения материала.
Предметные: повторить знания о написании орфограмм жи/ши, ча/ща, чу/щу;
совершенствовать навыки написания слов с этими орфограммами; развивать умение видеть изученные орфограммы в словах, предложениях, текстах.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый
Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные
Оборудование: ноутбуки, мультимедийное приложение «Академия младшего школьника», интерактивная доска
Этап урока | Содержание учебного материала Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Орг. момент | Дети, вам тепло? – В классе светло? – Прозвенел уже звонок? – Только начался урок? – Хотите учиться? – Значит можно всем садиться! | Дети хором отвечают «ДА!» | Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; эмоционально положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
Актуализация ранее изученных знаний | - Давайте, ребята, вспомним и прочитаем русский алфавит. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.) | Чтение алфавита Дети комментируют запись | УУД: развивать умение слушать и понимать других |
Речевая гимнастика: | Жи - жи - жи – ползают ужи. Жу - жу - жу - в школу я хожу Ши - ши - ши – какие малыши Чу - чу - чу – мячиком стучу Ча - ча - ча – дали стрекоча Ща - ща - ща – поймали мы леща Щу - щу - щу – рыбку отпущу. | Дети повторяют | Личностные УУД: Формируем познавательной деятельности |
Минутка чистописания | Жи ши ча ща чу щу Котёнок Мурзик шипит на Жучку. - Кто мне, ребята, ответит, какие орфограммы мы встретили в речевой гимнастике и в минутке чистописания? - Сегодня на уроке мы повторим эти орфограммы. | Дети записывают /Жи - Ши, Ча - Ща, Чу - Щу/ | Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Послушайте грамматическую сказку про эти звуки. Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Вышло водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные – Ы, Ю, Я. Искали, искали. С ног сбились, до вечера искали, но так и не нашли. Обиделись шипящие – с тех пор у них, и дружба врозь. Никогда они не стоят вместе, а только так: жи/ши, ча/ща, чу/щу. | Дети слушают | УУД: развивать умение слушать и понимать других |
- Сейчас мы будем учиться различать звуки [ч’], [щ’]. Чайки, щавель, пища, чудесный, чайник, трещать, дача, каша, чаща. Учитель читает слова, а учащиеся записывают под диктовку слова в два столбика: 1 – со звуком [ч’], 2 – со звуком [щ’]. Щавель, чугун, удача, щука, перчатки, площадка, чайник, щур. Проверка слов. | (Ребята встают I вариант, если слышат звук ч, II вариант – если слышат звук щ). (Учитель показывает слайд с ответами через проектор, учащиеся проверяют и подчёркивают известные орфограммы, с любым из слов составляют предложение, записывают его в тетрадь). | Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы ан вопросы в иллюстрации | |
Физминутка. | - Я буду читать слова, а вы, если услышите слово с сочетанием жи - ши, ча - ща, чу - щу будете хлопать в ладоши. Туча, мячик, трещать, шляпа, часы, жизнь, жучок, чужой, части, кляксы, столик, печать, щука. | Дети исполняют | |
Работа с учебником: упр.39, с.36 1. Беседа до чтения. -Колючие, да не ежи Кто же это…(ерши) - Прочитайте название текста. Кто автор? - Рассмотрите иллюстрацию. - Какими художник нарисовал ершей? - А ещё какую рыбу вы видите на рисунке? - Как вы думаете, стоит ли ершам опасаться щуки? -Почему? Чтение стихотворения про себя, вставление пропущенных букв карандашом. 2. Работа с текстом во время чтения. - Чтение вслух по логически законченным частям с попутным комментированием. . Над речушкою в тиши Шелестят камыши. - Как это «шелестят камыши»? -Где растут камыши? А в воде, у камышей,- Шесть задиристых ершей. - Кто находится у камышей? - Сколько их? - Какие это ерши? - Что значит «задиристые»? Не ершитесь вы, ерши, Лучше спрячьтесь в камыши. - Что советует автор ершам? -Как вы думаете, от кого им надо спрятаться? Вас, ершей-малышей, Щука ждёт у камышей. Кто ждёт ершей-малышей? - Могут ли ерши защитить себя? - Как? 3. - Какие буквы вы вставили? 4. - Выпишите слова со вставленными буквами, подчеркните орфограмму. 5. - Заучивание первых двух строчек. Запись предложения по памяти, подчёркивание орфограммы. - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? После выполнения задания проходит смотр работ. | Дети отвечают на вопросы Уч-ся по желанию объясняют, какую букву вставили в слове и почему | Регулятивные УУД: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в иллюстрации: ориентироваться на развороте учебника; Личностные УУД: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; формируем умение оформлять в устной и письменной форме; формируем умение работать в группе. | |
Итоги урока | Игра «Договорите правило». Сочетания жи–ши Только ... (с буквой и пиши). Сочетания чу–щу Только ... (с буквой у пишу). Чаща, дача и печать – Нужно ... (с буквой а писать). Проверка: самооценка по алгоритму. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке | В игровой форме повторяют правило. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс ПНШ Написание безударных суффиксов в форме прошедшего времени
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУДЦель: формирование умения определять и сравнивать спряжения глагола; учиться писать безударные личные окончания глаголов; развитие орфографической зорк...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»...
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Повторение правописания мягкого знака в словах»
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Повторение правописания мягкого знака в словах»...
Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч."
Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч."...
Урок русского языка, 1 класс. Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу в словах.
Развитие орфографических умений видеть и правильно писать буквы и, у, а в буквосочетаниях с ж, ч, щ....
Разработка урока по русскому языку 2 класс "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением."
Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс, "Повторение написания частей слова", УМК "Начальная школа 21 века".
Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урокаДидактические: организовать работу по повторению правописания частей слова: безударные гласные в корне, непрои...