Открытый урок "Глагол как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Формировать знания детей о глаголе как части речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе
«Глагол как часть речи»
Тема урока: Глагол как часть речи. Значение глагола в речи.
Цель:
Формировать знания детей о глаголе как части речи, создать условия для развития познавательной активности, учить применять полученные знания.
Задачи урока:
- Образовательные: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками, учить видеть глаголы в тексте, формировать умение выделять признаки глагола.
- Развивающие: развивать речь детей, активизировать в речи глаголы, развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изучению русского языка, умение работать и взаимодействовать со сверстниками при работе в парах и группах, а так же с педагогом во время урока
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формируемые УУД:
Личностные УУД: способствовать к самооценке на основе критерия усвоения учебной задачи, развивать познавательный интерес, развивать мотивацию к учебной деятельности и познавательной деятельности.
Предметные УУД: формировать умение находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, умения определять существенные признаки этой части речи, различать глаголы среди других частей речи, применять знания на уроке.
Метапредметные УУД:
Познавательные: осуществлять под контролем учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей, закреплять умение осуществлять анализ слов по определенным признакам, формировать умение выстраивать кластер (целого из частей), развивать умение устанавливать аналогии.
Регулятивные: закрепить умение учитывать ориентиры действий в заданиях в учебнике, карточках, в планировании деятельности и контроле способа выполнения, удерживать цель деятельности до её решения, формировать способность принятия учебной задачи учащимися, продолжать развивать умение организовать своё рабочее место и свою деятельность.
Коммуникативные: формировать умение выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и сверстниками, обосновывать свое собственное мнение, участвовать в диалоге во фронтальной и парной работе, упражнять в умении находить общее решение, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.
Используемые технологии:
Проблемно – диалогическая, технология – кластер, технология целепологания (по О.Н.Бершанской), технология сотрудничества, технология деятельностного подхода.
Ресурсы:
Слайд – презентация, раздаточный материал, учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкого, рабочие тетради.
Организация пространства:
Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа.
Ход урока:
- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас всё готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам.
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Жукова Марина Владимировна и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Сегодня у нас пройдет необычный урок, посмотрите на слайд и отгадайте, куда мы отправимся?
(картины известных художников)
- Ребята, кто догадался, куда мы с вами сегодня держим путь?
- (Мы отправимся в картинную галерею.!!!)
- Верно, я предлагаю отправиться на экскурсию в картинную галерею. Посмотрите, в картинной галерее находятся картины разных художников, и я предлагаю вам сегодня побыть не просто учениками, а искусствоведами (тот, кто хорошо разбирается в искусстве) и художниками.
- Но, чтобы попасть в нашу галерею нужно приобрести билеты. Для этого вам необходимо разгадать кроссворд, в котором встретятся словарные слова. Ваша задача вписать отгадки в клетки кроссворда по горизонтали рядом с цифрами.
(работают в группах, 3 цвета билетов: красный, синий, желтый, ручки)
- Посмотрите на экран и проверьте свою работу по образцу. Если есть ошибки, обязательно исправьте их и запомните, как пишется это слово.
- Молодцы, вот мы с вами и попали в картинную галерею. В нашей галерее есть необычный зал – в нём находятся ни натюрморты, ни портреты и ни пейзажи, а картины «Части речи»
- С какой частью речи вы уже хорошо знакомы? (Имя существительное)
- Посмотрите, в данном зале представлена картина, которая так и называется «Имя существит.» представьте, что вы искусствоведы, это те люди, которые хорошо разбираются в искусстве. Вспомните и расскажите с помощью этой картины, что такое имя сущ.?
(рассказывают об имени сущ.)
- Ребята, а вы обратили внимание, что на ваших билетиках, было одно слово, которое записано по вертикали. Назовите хором слово, которое у вас получилось. ( в красных клетках кроссворда.)
Дети: Глагол.
- Ребята, а теперь попробуйте сформулировать тему урока.
(Глагол как часть речи)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с глаголами и напишем новую картину, которая будет называться «Глагол». Откроем тетради, запишем число и слова классная работа.
(клеим 1 лист)
Работа по группам.
- Ребята, сегодня мы с вами будем работать по группам.
Задание для 1 группы: вам необходимо поработать с толковым словарем Владимировича Ильича Даля и найти определение слова «Глагол».
Задание для 2 группы: Перед вами лежит карточка. В ней записаны небольшие предложения, но пропущены некоторые слова. Ваша задача дорисовать эту словесную картину и тем самым оживить текст.
Карточка
Весна ____________ . Снег __________________. В лесу на деревьях _______________________ листочки. Птицы _____________ гнёзда.
Слова для справок: строят, пришла, появились, тает.
Задание для 3 группы: Соедини линиями слова и вопросы, на которые они отвечают.
Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал?
Писать, поговорить, прочитает, рисовал, чирикает,
Делаем выводы: наклеиваем на картину обозн. Действие предмета, вопросы. Без глаголов непонятно о чем говорится в предложении.
Физминутка!!!!!
- Откройте учебник на стр. 67, найдите упр. 117
- Кто изображен на картинке?(мальчик)
- К какой части речи относится слово мальчик? (сущ.)
- Посмотрите внимательно на картинки, подберите и назовите слова, обозначающие действия мальчика. (моет, поливает, стирает, читает)
(Делаем вывод, что глагол обозначает действие предмета)
- На какой вопрос отвечают эти слова?
- Вы употребили слова какой части речи?
- Составьте предложения по картинкам. Запишем предложения по двум первым картинкам. (два человека работают у доски)
В записанных вами предложениях выделим главные члены.
- Какой частью речи выражено подлежащее?
- Сделайте вывод, а какой частью речи может быть выражено сказуемое?
(глаголом.)
- Посмотрите, у нас получилось написать картину «Глагол».
- Итак, наш урок подходит к концу.
- Ребята, возьмите в руки еще раз ваши картины, которые мы сегодня с вами написали.
- Опираясь на эту картину, скажите – с какой новой частью речи вы познакомились? (сегодня на уроке мы познакомились с частью речи «глагол»).
- Какие слова, мы можем назвать глаголом? (слова, обозначающие действия, называют глаголом)
- На какие вопросы отвечают глаголы?
-Приведите примеры глаголов?
- Хорошо. Наше путешествие по картинной галерее подходит к концу.
Рефлексия…..
________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Что тебе больше всего понравилось в нашей картинной галерее?
- Закончен урок и выполнен план, спасибо ребята огромное вам, за то, что упорно и дружно трудились, что на уроке вы не ленились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Предлог как часть речи"
Преподаватель: Наумова Наталья Сергеевна, учитель начальных классовПредмет: русский языкАвтор учебника: Рамзаева Т.Г., Русский язык. Учебник для 2 класса, ч. 3. М., Дрофа, 2009.Тема: Предлог как часть...

Открытый урок по теме "Глагол как часть речи"
Данный урок проведён в 4 классе по программе "Школа 21 века". Использована интерактивная доска, документ-камера....

Открытый урок по теме "Глагол как часть речи"
Открытый урок по теме "Глагол" , 4 класс, программа "Начальная школа 21 века".На уроке использована интерактивная доска, документ-камера....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме "Части речи"
Тема: Части речи Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи Задачи: 1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на ...
Открытый урок русского языка « Глагол как часть речи" ( повторение)
Тема : Глагол как часть речи.( повторение)Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к родному языку;Через воспитание любви к Р...

Открытый урок по русскому языку «Обобщение знаний о частях речи» (существительное, прилагательное, глагол)
В рамках введения ФГОС НОО предлагаю конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Обобщение знаний о частях речи»...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Части речи. Деление частей речи на служебные и самостоятельные. УМК "Школа России".
Тема: Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.Конспект + презентация. Оборудование: Учебник по русскому язык 4 класс Канакина В.П, Горецкий В.Г. 1 ч.; мультимедийный проект...
