Открытый урок по теме "Глагол как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Мячикова Татьяна Юрьевна

Открытый урок по теме "Глагол" , 4 класс, программа "Начальная школа 21 века".На уроке использована интерактивная доска, документ-камера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_po_teme.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме «Глагол как часть речи»

4 класс

Учитель: Т. Ю. Мячикова

Цель: дать понятие о глаголе как части речи, формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи, выяснить роль глагола в речи.

Задачи: совершенствовать навык работы с учебником;  способствовать развитию и обогащению речи; формировать развитие орфографической зоркости;

Ход урока:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока.

-Поприветствуйте гостей улыбкой,  пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь за парты.

2.  Проверка д/з.( работа с документ-камерой)

-Просигнальте,  были ли трудности при выполнении д\з? (ТПО с.36 №62,)

-Какое задание требовалось выполнить?

-Посмотрите на образец.

-Просигнальте, у кого так выполнено задание? (оценить работу ученика)

-Оцените свою работу, поставьте отметку ручкой с зелёной пастой и передайте тетрадь на первую парту.

-Открой те тетрадь , в которой будете сегодня работать. Обратите внимание на образцы  для чистописания, которые надо выполнить дома, особенно на соединения.

-У кого есть отметка за чистописание, зафиксируйте её в папке индивидуальных достижений.

-Запишите число, классная работа.

3.  Актуализация знаний

-Посмотрите на доску. (СМАРТ доска)

Б…седа, зап…дный, шел…ст, к…ртоф…льный, п…бедить, с…лдат, п…рог,  …птека, пр…красный, …бычный, св…ркать, м…линовый.

-Какие задания можно предложить к этой группе слов?

1 вариант  -Запишите имена существительные.

2 вариант –Запишите имена прилагательные.

-Проверим по цепочке, вставляя букву.

-Как определили имена сущ.? Прил.?

-Какие слова не вошли в группы?

-Почему? Докажите.

-Чем они отличаются от других частей речи?(оценить ответы учеников)

3. Определение темы

-Посмотрите на ребус. Прочитав слово, вы определите тему урока.

-Перед вами кластер «глагол». Возьмите зелёный карандаш и закрасьте всё, что знаете о глаголе.

Покажите. Возникло желание узнать о глаголе больше?

-Кластер будет сопровождать вас в течение всей темы.

-А на какие вопросы мы сегодня должны ответить, чтобы правильно отличать глаголы от других частей речи?

На какие вопросы отвечают?

Что обозначают?

Чем являются в предложении?

Какую роль играют  в речи?

4.Работа по теме.

-Откройте учебник на с.71№1

-Прочитайте задание.

-Какое задание требуется выполнить?

Прочитайте текст.

Определите глаголы. (сколько)

Задайте вопрос к данным словам.

-Что заметили?

Что делать?                 Что сделать? (карточки)

Запишите вопросы в два столбика.

Спишите глаголы из учебника, распределив их по столбикам.

(проверка)

-Какие глаголы отвечают на вопросы  что делать?, что сделать?

-Кто справился с этим заданием без ошибок, просигнальте.

-Какой вывод можно сделать о глаголе? (отвечает на…..) (оценить ответы учеников)

«Давай подумаем» (в группе)

Строить        думать

Кидать                мечтать

Убираться        мёрзнуть

                Смотреть

                Спать

                Ждать

-По какому признаку распределены глаголы в два столбика?

Вывод : глаголы обозначают не только действия, но и состояния.

-Проверим наш вывод по учебнику. С.71

-У вас на парте листок со словами. Подчеркните глаголы-состояния. (в паре)

Варить, беседовать, думать, обувать, жарить, грустить, спать, ехать.

-Кто без затруднения справился с заданием, просигнальте.

-Для чего же нужны глаголы в нашей речи?

(передать действие, состояние, оживляют речь)

-Кстати, глагол по частоте употребления занимает 2 место после имени существительного.

-А кто знает, что обозначает слово «глагол»? Обратимся к учебнику.с.72.

5.Ф/м (движения под музыку)

6. Глагол-самая огнедышащая, самая живая часть речи…..

-Почему ?

Образуйте группу.

На парте лежит листок с текстом.

Прочитайте ,внимательно, текст.

Что удивило?

Полностью понятен смысл текста?

Вы согласитесь,что в тексте нет действий, он неживой?

«Оживите картину, добавив в каждое предложение действие.

(проверка текстов)

Оригинал (презентация)

Какова же роль глаголов? (оживляют речь, помогают точно передать смысл)

Найдите в тексте предложение, соответствующее данной схеме.

Какую роль глагол играет в предложении?

В-д: в предложении-сказуемое.

7. Итог( Рефлексия)

Просигнальте.

В начале урока вы сформулировали вопросы.

Кто может ответить на все вопросы? (оценить ответ ученика)

У вас на парте листок с утверждениями. Заполните его.

На уроке я работал

активно/пассивно

Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

Урок для меня показался

коротким/длинным

За урок я

устал/не устал

Моё настроение стало

лучше/хуже

Материал урока был

понятен/не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

Домашнее задание мне кажется

лёгким/трудным

интересным/ неинтересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Разбор слова как части речи"

Конспект открытого уролка по русскому языку...

Открытый урок в 4 классе " Части речи"

Познакомить учащихся с различными частями речи, как со словами,имеющими одинаковое общее грамматическое значение....

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Предмет - русский язык 2 класс Тема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".

Конспект урока Предмет - русский языкТема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".Учитель: НикифороваС.Ю.Класс 2 УМК "Школа России" Цель: способствов...

Открытый урок по русскому языку " Части речи"

Закрепление знаний о частях речи...

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...

разработка урока "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи"

УМК: Школа РоссииЦель:Формировать умения распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу....