Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку (обучение письму) Учитель: Кубаева Ю.И. Дата: 14.10.2024 | |
Тема | СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Н, н |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы |
Личностные | Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы |
Универсальные | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия | Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [н]; |
Образовательные | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые | формируемые | ||
I. Организация | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
II. Постановка учебной задачи
| – Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву. Она есть в слове «песенка», Она есть в слове «он», Она есть в слове «лесенка», Она есть в слове «слон». С нее «ночь» начинается, И ею «сон» кончается. А посреди «она» – опять она! – Кто же эта таинственная незнакомка? – Что вам рассказало стихотворение о букве Н? – Гласный или согласный звук она обозначает? – Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать? | – Буква Н. – Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов. – Согласный – Заглавную | Формулируют учебную задачу вместе с учителем, планируют ее выполнение |
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. | Выполняют | Внимательно слушают, выполняют упражнение с показом |
2. Правила посадки за столом во время письма | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются |
3. Знакомство с буквой Н | – Рассмотрите печатную и прописную буквы Н. Чем они похожи и чем отличаются? На что похожа буква Н?
| Рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение | Устанавливают черты сходства и отличия |
4. Знакомство с написанием строчной буквы н (с. 14) | – Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент – палочка с закруглением внизу. – Запишите букву в воздухе под счет -раз-и, | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве |
5. Работа в «Прописи» (с. 3). Письмо элементов буквы н и буквы н | – Рассмотрите образец строчной буквы н. – Из каких трех элементов состоит буква? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите лепестки. – Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н. – Дома вы потренируетесь в написании буквы н | Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н, букву н | Анализируют образец буквы, выделяют элементы в строчной |
6. Слого-звуковой анализ слов
| – Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова. – Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова. – Выполните слого-звуковой анализ слов | Обводят буквы. – 1-я схема – он, Выполняют | Выполняют со схемой- |
7. Письмо слогов (с. 3) | – Прочитайте слоги в «Прописи 2». – Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв | Читают слоги в прописи, выполняют их письмо | Осуществляют письмо слогов в соответствии с образцом, используя прием комментирования |
Физкультминутка | – Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку! | Дети изображают своих любимых зверюшек. | Осуществляют профилактику утомления |
8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н (с. 5) | – Сравните строчную и заглавную буквы Н, н. – Одинаково или по-разному они пишутся? – Рассмотрите образец заглавной буквы Н. – Из каких двух элементов состоит заглавная – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. | Рассматривают буквы Н и н. Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н. Обводят элементы буквы | Находят сход-ство и отличие в написании букв Н, н. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы |
9. Знакомство с написанием буквы Н (с. 5) | – Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя – Запишите букву в воздухе под счет и-раз, | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве |
10. Работа в «Прописи 2» | – Запишите на первой строке элементы буквы Н. – Допишите на второй строке букву Н. – Прочитайте слоги. – Обратите внимание на соединение букв | Выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н Выполняют | Осуществляют письмо буквы Н и слогов в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину |
IV. Закрепление знаний и способов действий. | – Рассмотрите схему слова. Что необычное вы | – Рядом со схемой не написано слово, и звуки | Формулируют проблемное |
1. Слого-звуковой анализ слов (с. 15) | – Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. – Давайте выполним слого-звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему. – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Раскрасьте первый слог. – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? – Раскрасьте второй слог | – Нитки. – Два. – Первый. – Три. Выполняют – Два. – Из слияния Выполняют | решения. Подбирают слово, к которому подходит схема. Выполняют слого-звуковой анализ слова. Выделяют гласные звуки в схеме красным цветом. Работают в парах: анализируют работу товарища и оценивают ее по правилам |
2. Работа в «Прописи 2» | – Прочитайте слово. Что оно означает? – Какую букву будем писать в начале слова? – Напишите слово красиво, по образцу. – Что написано на следующей строке? – Почему вы так думаете? – Прочитайте предложение, соблюдая – С какой буквы пишется начало предложения? – Напишите предложение по образцу. – Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом | – Нина. Это имя. – Заглавную. Выполняют – Предложение. – Начинается Читают предло- – С заглавной. Выполняют | Списывают без ошибок. Определяют интонацию в предложении, обозначают на письме границы предложения. Дополняют данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках |
V. Рефлексивно-оценочный | – У какой буквы мы сегодня были в гостях? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

