Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кубаева Юлия Ивановна

СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Н, н

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.10_rus.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение письму)

Учитель: Кубаева Ю.И.

Дата: 14.10.2024

Тема

СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Н, н

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [н];
предложение

Образовательные
ресурсы

1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Ход урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются

на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II. Постановка учебной задачи

 

– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон».

С нее «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» – опять она!

– Кто же эта таинственная незнакомка?

– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

– Гласный или согласный звук она обозначает?

– Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

– Буква Н.

– Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.

– Согласный
звук [н].

– Заглавную
и строчную
буквы
Н, н

Формулируют учебную задачу вместе с учителем, планируют ее выполнение

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Выполняют
пальчиковую
гимнастику.

Внимательно слушают, выполняют упражнение
в соответствии

с показом
учителя

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

3. Знакомство с буквой Н

– Рассмотрите печатную и прописную буквы Н. Чем они похожи и чем отличаются? На что похожа буква Н?

 

Рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение

Устанавливают черты сходства

и отличия

4. Знакомство с написанием строчной буквы н (с. 14)

– Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент – палочка с закруглением внизу.

– Запишите букву в воздухе под счет -раз-и,
два-и

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве

5. Работа

в «Прописи» (с. 3). Письмо элементов буквы н 

и буквы н

– Рассмотрите образец строчной буквы н.

– Из каких трех элементов состоит буква?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите лепестки.

– Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н.

– Дома вы потренируетесь в написании буквы н

Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н, букву н

Анализируют образец буквы, выделяют элементы в строчной
букве
н. Осуществляют письмо буквы н в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину

6. Слого-звуковой анализ слов
(с. 3)

 

– Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.

– Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.

– Выполните слого-звуковой анализ слов
по схемам

Обводят буквы.

– 1-я схема – он,
2-я схема – оно, она, они.

Выполняют
анализ слов

Выполняют
слого-звуковой анализ слов,
соотносят написанные слова

со схемой-
моделью

7. Письмо слогов

(с. 3)

– Прочитайте слоги в «Прописи 2».

– Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв

Читают слоги в прописи, выполняют их письмо

Осуществляют письмо слогов

в соответствии

с образцом, используя прием комментирования

Физкультминутка

– Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку!

Дети изображают своих любимых зверюшек.

Осуществляют профилактику утомления

8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н (с. 5)

– Сравните строчную и заглавную буквы Н, н.

Одинаково или по-разному они пишутся?

– Рассмотрите образец заглавной буквы Н.

– Из каких двух элементов состоит заглавная
буква?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

Рассматривают буквы Н и н.

Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н. Обводят элементы буквы

Находят сход-ство и отличие в написании букв Н, н. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы
в заглавной
букве
Н

 9. Знакомство с написанием буквы Н (с. 5)

– Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя
до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем плавную линию вправо, поднимаясь
вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение – на верхней линии рабочей строки). Ведем линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

– Запишите букву в воздухе под счет и-раз,
и-два, -и

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве

10. Работа

в «Прописи 2»
(с. 5). Письмо буквы,
слогов

– Запишите на первой строке элементы буквы Н.

– Допишите на второй строке букву Н.

– Прочитайте слоги.

– Обратите внимание на соединение букв

Выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н 
и букву
 Н. 

Выполняют
письмо слогов

Осуществляют письмо буквы Н 

и слогов в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину

IV. Закрепление знаний и способов действий.

– Рассмотрите схему слова. Что необычное вы
заметили?

– Рядом со схемой не написано слово, и звуки
не обозначены цветом.

Формулируют проблемное
задание вместе
с учителем, ищут способы его

1. Слого-звуковой анализ слов (с. 15)

Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится.

– Давайте выполним слого-звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему.
– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

– Раскрасьте первый слог.

– Сколько звуков во втором слоге?

– Из чего состоит второй слог?

– Раскрасьте второй слог

– Нитки.

– Два.

– Первый.

– Три.
– Из слияния
согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния.

Выполняют
задание.

– Два.

– Из слияния
согласного и гласного звуков.

Выполняют
задание

решения. Подбирают слово, к которому подходит схема. Выполняют слого-звуковой анализ слова. Выделяют гласные звуки в схеме красным цветом. Работают в парах: анализируют работу товарища и оценивают ее по правилам

2. Работа

в «Прописи 2»
(с. 5) Письмо слов
и предложений

– Прочитайте слово. Что оно означает?

– Какую букву будем писать в начале слова?

– Напишите слово красиво, по образцу.

– Что написано на следующей строке?

– Почему вы так думаете?

– Прочитайте предложение, соблюдая
интонацию.

– С какой буквы пишется начало предложения?

– Напишите предложение по образцу.

– Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом

– Нина. Это имя.

– Заглавную.

Выполняют
письмо.

– Предложение.

– Начинается
с заглавной буквы. В конце стоит знак препи-
нания.

Читают предло-
жение с инто-
нацией.

– С заглавной.

Выполняют
задание

Списывают без ошибок. Определяют интонацию

в предложении, обозначают на письме границы предложения.

Дополняют данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках

V. Рефлексивно-оценочный

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Расскажите об этой букве.
– Буква
Н довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы
Н?
– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...