Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Язык как основное средство человеческого общения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Учитель: Кубаева Ю.И.
Дата: 24.02.2025
Тема: Язык как основное средство человеческого общения.
Цели | Образовательные: Формировать представление о языке как средстве общения. Формировать умение анализировать речевые ситуации (знакомство, поздравительная открытка) и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы, работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ). Совершенствовать умение моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков; сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками; подбирать слова, соответствующие заданной модели, читать слоги и слова с изменением буквы, анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Способствовать развитию умения аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста, формулировать простые выводы на основе полученной информации, учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. способность к организации собственной деятельности; доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. |
Основные понятия | Учебник, условные обозначения в учебнике, цели изучения русского языка, речевые ситуации. |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | «Русский язык. 1 класс» (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова) «Русский язык. Рабочие тетради» (в двух частях) (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова), часть № 1 - касса букв; - музыкальная физкультминутка; - В. Волина «Занимательное азбуковедение». - Тикунова, Канакина «Сборник диктантов и творческих работ (1 – 4 класс)» |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | ||||
I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент.- Как надо приготовиться к уроку? Как сидеть за партой? Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг- другу, если это будет необходимо. | I этап. Организационный момент. От чего зависит наша работоспособность? Коммуникативные УУД Личностные УУД | ||||
II этап. Актуализация знаний. Осознание цели и ситуации устного общения | Знакомство с учебником и его условными обозначениями. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Акцентировать внимание учащихся на упражнениях, связанных с речевым общением (отмечены зеленым) и ли с изучением устройства языка (отмечены коричневым) | II этап. Актуализация знаний. Подготовить учащихся к восприятию новой темы. | II этап. Актуализация знаний. - Познавательные УУД Познавательные УУД | ||||
Ill этап. Изучение нового материала. Цель – актуализация речевой ситуации знакомства | Обсуждение вопроса о том, зачем людям нужна речь (упр. 1) Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу по изучению новой речевой ситуации. Обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока | 3. Постановка проблемы. Как ты думаешь, зачем людям нужна речь?(дать возможность высказаться учащимся) 4. "Открытие" нового знания: а) Упр. 2. Наблюдение за особенностями письменной речи. б) Рубрика «Обрати внимание» (читает учитель) в) Упр. 3 (устно). | III этап. Изучение нового материала. Фронтальная работа Личностные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | ||||
IV этап. Закрепление изученного. Цель - построение модели звукового состава слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Закрепление алгоритма проведения звукового анализа. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Организовать индивидуальную работу, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Закрепление: 1) С.6, упр. 4 ФИЗМИНУТКА 2) с. 7, упр. 5 | IV этап. Закрепление изученного. Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа) Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД | ||||
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель - подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? - Какие новые виды работы освоили? | 9. Итог урока. Рефлексия: -Какие виды речи вы знаете? Охарактеризуйте их. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

