Русский язык "Изменение имён прилагательных по падежам", 3 класс (Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по падежам" для учащихся 3 класса по программе "Школа России". Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Русский язык |
Тема | Изменение имён прилагательных по падежам |
Класс | 3 |
Автор урока | Рита Рафаэловна |
Должность | учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ № 6» |
УМК | «Школа России» |
Цель | Создать условия для формирования умений изменять имена прилагательные в единственном числе по падежам, определять зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Время реализации урока | 40 минут |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: изменять имена прилагательные по падежам, развивать умение выделять падежные окончания имён прилагательных, определять падеж имён прилагательных. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать и сохранять учебную задачу, искать информацию, представленную в таблице, перерабатывать полученную информацию, составлять алгоритм действий, совершать действия в соответствии с составленным алгоритмом. Познавательные УУД: общеучебные – использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять поиск необходимой информации; логические – осуществлять сравнение, приводить доказательства, устанавливать причинно-следственные связи; владеть основами смыслового чтения художественного текста. Коммуникативные УУД: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные результаты: проявлять интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, развивать этические чувства (сопереживания, отзывчивости), экологическое воспитание. |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | Русский язык. 3 класс: поурочные разработки по программе «Школа России» |
Дидактическое обеспечение урока | учебник «Русский язык» 3 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий |
Оборудование | Проектор, компьютер, мультимедийная презентация урока «Изменение имён прилагательных по падежам» |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I.Самоопределение к деятельности. Цель: Мотивация обучающихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне | - Добрый день! А он обязательно станет для вас хорошим и добрым, если мы подарим свои тёплые улыбки друг другу. Прозвенел звонок – начинается урок. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять Буду грамотно писать. - Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра…улыбнитесь. - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым? - Улыбаясь друг другу, какие эмоции вы получили? Учитель предлагает занять свои рабочие места. - Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали десять хороших дел. А сколько же хороших дел можно сделать за урок! - Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от своей работы! Пусть сегодняшний день принесет нам радость общения и радость от открытия нового на уроке. Успехов вам и удач! -Какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка? Виды речевой деятельности:
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка. - Запишите в тетрадях дату. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Ученики Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания Садятся за парты | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
II. Актуализация знаний. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | - Какой раздел русского языка мы начали изучать? - Давайте вспомним всё, что вы знаете об имени прилагательном. -Все ли тайны имени прилагательного открыли? Сегодня мы продолжим работу над именем прилагательным. -Посмотрите на доску. Что здесь записано? родная, он, спелое, красивые, читать, сильный, над, весенние. - Исключите лишние слова. - Что общего в этих словах? - Обратим внимание на прилагательные в форме единственного числа. Что можем о них сказать? - Значит они… - Запишем словосочетания с этими прилагательными, выделяя окончания. - Как еще изменяется прилагательное? - Назовите прилагательные в форме множественного числа - Запишем словосочетания с ними, выделим окончания. -Почему у имен прилагательных разные окончания? -Какой вопрос возникает? Изменяются ли имена прилагательные по падежам?
Посмотрите на таблицу на стр. 82, сделайте вывод. - Попробуйте определить падеж у данных прилагательных. -Кто может сформулировать тему урока? -Какова цель нашего урока? | Имя прилагательное Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Словосочетания Он, читать, над. Это имена прилагательные. Стоят в мужском, женском, среднем роде. Изменяются по родам. Родная сестра, сильный ветер, спелое яблоко. По числам, ед.ч. и мн.ч. Красивые, весенние. Красивые цветы, весенние каникулы. Дети выполняют задание. Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. ТЕМА: Изменение имен прилагательных по падежам
-Сегодня будем учиться: - склонять имена прилагательные; - распознавать падеж имён прилагательных; - употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; - правильно строить свои высказывания и грамотно писать. | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий Цель: построение учащимися нового способа действий, формирование умений его применять при решении новой задачи | 1. Решение проблемы. Исследование. - Проведём небольшое исследование: Работа в группах по рядам: Задание: просклонять имя существительное вместе с прилагательным, с которым оно согласуется. Рассмотрите таблицу на стр.82, пользуясь ею, попробуйте выполнить работу. 1 ряд: утренний туман 2 ряд: утреннее небо 3 ряд: утренняя роса 2.План исследования.
4.Проверка. Выслушать мнение представителя каждой группы. -Оцените свою работу в своей оценочной таблице. -Сверьте со слайдом. -Какой сделаем вывод? ВЫВОД:
числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится. -Подтвердите свои наблюдения. Учебник с.83, прочитать правило 3. Составление алгоритма. - Можно ли определить падеж по окончанию? -Что нужно сделать, чтобы определить падеж у имен прилагательных. - Итак, давайте составим алгоритм определения падежа у имен прилагательных. Лексическая работа: - Давайте вспомним, а что такое алгоритм, на каком уроке вам встречалось это понятие? -Какие шаги мы должны сделать, чтобы определить падеж прилагательного? Составление алгоритма:
| Выводят языковые закономерности, лежащие Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Делают вывод: имена прилагательные, как Алгоритм - точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи. ИЛИ: пошаговое выполнение инструкций | |
IV.Физминутка Цель: активно изменить деятельность детей, ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий. |
Учитель называет глагол – дети показывают действие, имя прил. – изображают «волну» рукой, имя сущ. – хлопок в ладошки. | Выполняет движения физминутки Осуществляют профилактику утомления.
| Правильное выполнение движений |
V.Закрепление новых знаний. Повторение. | - А теперь потренируемся в определении падежа имен прилагательных. Выполним упражнение стр. 83 упр. 144 (устно) - стр. 84 упр. 145 работа у доски (ученик) и самостоятельно в тетрадях. - стр. 84 упр. 146 выполните самостоятельно. Проверка Оцените себя сигнальной карточкой. | Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания. | |
VI. Рефлексия. | – Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке? – Как определить падеж имени прилагательного? – С какой частью речи связано имя прилагательное? – Понравилась ли вам работа на уроке? | Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Продолжают высказывания: • Сегодня я узнал… • Я научился… • У меня получилось… • Мне захотелось… | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
VII. Домашнее задание | Стр. 84 упр.147 | Внимательно слушают, задают уточняющие | Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс Русский язык Урок 119 "Изменение имён прилагательных по родам",УМК "Школа России"
К технологической карте урока прилагается презентация .Файл с музыкой П.И.Чайковского загрузить не получилось....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Изменение имён прилагательных по падежам"(УМК "Школа России")
Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....

Конспект урока по русскому языку "Изменение прилагательных по падежам" (УМК "Школа России" 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...

Презентация и конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имён существительных по падежам". УМК "Школа России".
Презентация и конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме "Изменение имён существительных по падежам". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС по технологии проблемного о...

Конспект урока по русскому языку. "Падеж имён существительных. Винительный падеж". УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о винительном падеже, формирование умений отличать его от существительных в именительном и родительном падежах.Планируемые результаты:Предметн...

Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение и закрепление умения определять падеж имени прилагательного; умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение, углубление знаний об имени прилагательном; развитие умения определять род, число, падеж имен прилагательных.Планируемые результатыПредметные:Знать начальну...
