ТК "Безударные личные окончания глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
ТК (урок-закрепление) по теме "Безударные личные окончания глаголов".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 216.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Мишиной Юлии Сергеевны
ГБОУ СОШ №385 Красносельского района
УМК “Школа России”
Русский язык
4 класс
Тема: «Орфография: закрепление изученного по теме «Безударные личные окончания глаголов» | Тип урока: закрепление и обобщение знаний и умений | ||
Цель урока: создать условия для закрепления знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов. Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
| Личностные:
| |
Ресурсы урока: 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2021. – 159 с. 2. Карточки. 3. Презентация Power Point к уроку. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Приветствует обучающихся и побуждает к продуктивной познавательной деятельности. Предлагает проанализировать слова на доске. Мотивирует к закреплению изученного материала. - К какой части речи относятся данные слова? - В какой части слова пропущена орфограмма? - Поставьте ударение. Какое слово лишнее? - Сформулируйте тему урока. Предлагает сформулировать тему урока, тип урока, поставить цель и задачи. | Приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на продуктивную познавательную деятельность. Анализируют слова на доске и отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, тип урока, цель и задачи. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Наводит на то, что задачи урока соотносятся с планом работы по достижению цели. Просит ребят открыть тетрадь, записать число и классную работу. Для решения первой задачи предлагает ребятам вспомнить морфологические признаки глаголов. Затем заполнить по парам недостающие звенья в схеме: Предлагает свериться с образцом и оценить свою работу по критериям: 5 баллов – без ошибок; 4 балла – 1 или 2 ошибки; 3 балла – 3 и более ошибок. Совместно с обучающими устно дополняет схему. - Какие глаголы изменяются по лицам и числам? (В наст. и буд. времени) - Что мы называем изменением по лицам и числам? (Спряжение) Наводит ребят на такой морфологический признак, как спряжение. Просит хором озвучить глаголы, которые относятся к I и ко II спряжениям. Предлагает распределить глаголы из упражнения 192 (стр. 94) по столбикам, по спряжениям. Просит свериться с образцом и оценить свою работу по критериям: 5 баллов – без ошибок; 4 балла – 1 или 2 ошибки; 3 балла – 3 и более ошибок. Подводит итог решения первой задачи урока. | Слушают учителя. В тетрадях записывают сегодняшнее число и классную работу. Вспоминают морфологические признаки глаголов. В парах заполняют недостающие звенья в схеме. Сверяются с образцом и оценивают свою работу. Отвечают на вопросы учителя. Хором озвучивают глаголы, которые относятся к I и ко II спряжениям. Распределят глаголы по столбикам. Проверяют и оценивают. | ||
Динамическая пауза | |||
Организация познавательной деятельности | |||
Предлагает составить алгоритм определения личного окончания глаголов, заполняя карточку. Предлагает ребятам вспомнить личные окончания в каждом спряжении, числе и лице. Записать один вопрос однокласснику, в скобках указать ответ. Проводит проверку 3 вопросов. Подводит итог решения второй задачи урока. - Итак, мы повторили морфологические признаки глаголов, объяснили алгоритм определения личного окончания глагола. Приступим к практике. Нас ждёт последняя задача урока. Предлагает обучающимся списать глаголы, вставляя пропущенные буквы. Просит свериться с образцом и оценить свою работу по критериям: 5 баллов – без ошибок; 4 балла – 1 или 2 ошибки; 3 балла – 3 и более ошибок. | Составляют алгоритм, заполняют карточку. Вспоминают личные окончания глаголов, формулируют и записывают свой вопрос однокласснику. Списывают глаголы, вставляя пропущенные буквы. Проверяют и оценивают свою работу. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Предлагает самостоятельную работу по разным уровням сложности. - Ребята, перед вами карточка. Здесь даны два задания. Первое - базового уровня. Второе задание – повышенного. Прочитайте. Выберите для себя одно задание и выполните его в тетради. Подводит итог урока. - Какую цель мы перед собой ставили? Какие задачи для этого решали? Смогли достичь цели урока? - Сложите свои баллы за весь урок. Поставьте себе отметку: 14 - 15 баллов – отметка 5 11 – 13 баллов – отметка 4 7 – 10 баллов – отметка 3 | Выбирают задание. Выполняют его в тетради. Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока. | ||
Лицо
ГЛАГОЛ
Время
лицо
ГЛАГОЛ
время
Алгоритм определения безударного личного окончания глаголов:
1. Поставь ______________.
2. Поставь ___________ __ ____ ____.
3. Определи __________________.
4. Вспомни __________________.
Алгоритм определения безударного личного окончания глаголов:
1. Поставь ______________.
2. Поставь ___________ __ ____ ____.
3. Определи __________________.
4. Вспомни __________________.
I II
3 Спряж. Сов.
Н.ф.
2
Лицо Вид Несов.
ГЛАГОЛ
1
Число Время
Ед. М.р.
Буд. Прош.
Мн. Наст.
Ср.р.
Ж.р.
I спр. | II спр. |
читать | клеить |
зеленеть | слышать |
веять | просить |
думать | дружить |
рыть | видеть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....

Учимся писать личные окончания глаголов. Имена склоняются, а глаголы…
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по программе М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Технология развития критического мышления учащихся....
4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
4 классРусский языкУрок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подходаТема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения»....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Глагол. Личные окончания глаголов, их правописание» (Образовательная программа «Школа 2100»)
Урок проводился в рамках районного конкурса «Урок в начальной школе». Форма проведения урока: урок-путешествие с применением групповой формы работы. На уроке решаются личностные, познавательные, регул...

Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".
Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....

Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" с использованием технологии индивидуализации обучения
Знакомство с глаголами-исключениями, формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола....



























