ТК "Безударные личные окончания глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Мишина Юлия Сергеевна

ТК (урок-закрепление) по теме "Безударные личные окончания глаголов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_bezudarnye_lichnye_okonchaniya.docx216.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Мишиной Юлии Сергеевны

ГБОУ СОШ №385 Красносельского района

УМК “Школа России”

Русский язык

4 класс

Тема: «Орфография: закрепление изученного по теме «Безударные личные окончания глаголов»

Тип урока: закрепление и обобщение знаний и умений

Цель урока: создать условия для закрепления знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Задачи:

  • повторить морфологические признаки глаголов;
  •  сформулировать правило постановки безударного личного окончания глаголов;
  • применить изученные правила правописания.

Планируемые результаты

Предметные:

  • определять морфологические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе);
  • применять изученные правила правописания: безударные личные окончания глаголов

Метапредметные:

  • делать выводы

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Личностные:

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Ресурсы урока:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2021. – 159 с.

2. Карточки.

3. Презентация Power Point к уроку.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Приветствует обучающихся и побуждает к продуктивной познавательной деятельности.

Предлагает проанализировать слова на доске. Мотивирует к закреплению изученного материала.

- К какой части речи относятся данные слова?

- В какой части слова пропущена орфограмма?

- Поставьте ударение. Какое слово лишнее?

- Сформулируйте тему урока.

Предлагает сформулировать тему урока, тип урока, поставить цель и задачи.

Приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на продуктивную познавательную деятельность.

Анализируют слова на доске и отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока, тип урока, цель и задачи.

Актуализация необходимых знаний

Наводит на то, что задачи урока соотносятся с планом работы по достижению цели.

Просит ребят открыть тетрадь, записать число и классную работу.

Для решения первой задачи предлагает ребятам вспомнить морфологические признаки глаголов. Затем заполнить по парам недостающие звенья в схеме:

Предлагает свериться с образцом и оценить свою работу по критериям:

5 баллов – без ошибок;

4 балла – 1 или 2 ошибки;

3 балла – 3 и более ошибок.

Совместно с обучающими устно дополняет схему.

- Какие глаголы изменяются по лицам и числам? (В наст. и буд. времени)

- Что мы называем изменением по лицам и числам? (Спряжение)

Наводит ребят на такой морфологический признак, как спряжение. Просит хором озвучить глаголы, которые относятся к I и ко II спряжениям.

Предлагает распределить глаголы из упражнения 192 (стр. 94) по столбикам, по спряжениям.

Просит свериться с образцом и оценить свою работу по критериям:

5 баллов – без ошибок;

4 балла – 1 или 2 ошибки;

3 балла – 3 и более ошибок.

Подводит итог решения первой задачи урока.

 Слушают учителя.

В тетрадях записывают сегодняшнее число и классную работу.

Вспоминают морфологические признаки глаголов.

В парах заполняют недостающие звенья в схеме.

Сверяются с образцом и оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Хором озвучивают глаголы, которые относятся к I и ко II спряжениям.

Распределят глаголы по столбикам.

Проверяют и оценивают.

Динамическая пауза

Организация познавательной деятельности

Предлагает составить алгоритм определения личного окончания глаголов, заполняя карточку.

Предлагает ребятам вспомнить личные окончания в каждом спряжении, числе и лице. Записать один вопрос однокласснику, в скобках указать ответ. Проводит проверку 3 вопросов.

Подводит итог решения второй задачи урока.

- Итак, мы повторили морфологические признаки глаголов, объяснили алгоритм определения личного окончания глагола. Приступим к практике. Нас ждёт последняя задача урока.

Предлагает обучающимся списать глаголы, вставляя пропущенные буквы.

Просит свериться с образцом и оценить свою работу по критериям:

5 баллов – без ошибок;

4 балла – 1 или 2 ошибки;

3 балла – 3 и более ошибок.

Составляют алгоритм, заполняют карточку.

Вспоминают личные окончания глаголов, формулируют и записывают свой вопрос однокласснику.
Зачитывают.

Списывают глаголы, вставляя пропущенные буквы.

Проверяют и оценивают свою работу.

Рефлексия деятельности

Предлагает самостоятельную работу по разным уровням сложности.

- Ребята, перед вами карточка. Здесь даны два задания. Первое - базового уровня. Второе задание – повышенного. Прочитайте. Выберите для себя одно задание и выполните его в тетради.

Подводит итог урока.

- Какую цель мы перед собой ставили? Какие задачи для этого решали? Смогли достичь цели урока?

- Сложите свои баллы за весь урок.

Поставьте себе отметку:

14 - 15 баллов – отметка 5

11 – 13 баллов – отметка 4

7 – 10 баллов – отметка 3

Выбирают задание. Выполняют его в тетради.

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока.

                                  Лицо

                                                    ГЛАГОЛ

                                                                            Время

                                  лицо

                                                    ГЛАГОЛ

                                                                            время

Алгоритм определения безударного личного окончания глаголов:

1. Поставь ______________.

2. Поставь ___________ __ ____   ____.

3. Определи __________________.

4. Вспомни __________________.

Алгоритм определения безударного личного окончания глаголов:

1. Поставь ______________.

2. Поставь ___________ __ ____   ____.

3. Определи __________________.

4. Вспомни __________________.

                                                      I                  II

                                                                     

            3                              Спряж.                   Сов.

                                             Н.ф.

  2

                                  Лицо                                                Вид             Несов.

                                                    ГЛАГОЛ

           1

                                   Число                             Время

                                                                           

              Ед.                                                                                        М.р.

                                                     Буд.                           Прош.

                             Мн.                              Наст.

                                                                                                                         Ср.р.       

                                                                                                    Ж.р.

I спр.

II спр.

читать

клеить

зеленеть

слышать

веять

просить

думать

дружить

рыть

видеть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....

Учимся писать личные окончания глаголов. Имена склоняются, а глаголы…

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по программе М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Технология развития критического мышления учащихся....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Глагол. Личные окончания глаголов, их правописание» (Образовательная программа «Школа 2100»)

Урок проводился в рамках районного конкурса «Урок в начальной школе». Форма проведения урока: урок-путешествие с применением групповой формы работы. На уроке решаются личностные, познавательные, регул...

Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".

Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....