Конспект урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тема " Подлежащее и сказуемое"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

ФИО учителя: Захаркина Наталья Тимофеевна

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: Подлежащее.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Место в системе уроков: Третий урок из раздела «Синтаксис. Грамматическая основа предложения»

Цель

- закреплять знания о подлежащем;

- совершенствовать умение определять подлежащее в предложениях.

Задачи

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

- Закреплять знания о признаках предложения, о роли подлежащего в нём;

- совершенствовать навыки самостоятельной работы, каллиграфического письма;

- развивать умение находить грамматическую основу предложения;

- развивать умение ставить вопросы к словам;
- развивать орфографическую зоркость.

- Воспитывать аккуратность; интерес к родному языку; чувство гордости за то, что мы являемся носителями этого языка.

- Развивать умение составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы;

- развивать логическое мышление, память.

Основные понятия

Грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.

Отгадайте загадки:

Пришла без красок

И без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

С ветки в речку упадет,

И не тонет,

А плывет. (Листья)

Стоит Алена,

платок зеленый,

тонкий стан,

белый сарафан (береза)

Что объединяет эти слова? (имена существительные, обозначают предметы, отвечают на вопрос что?)

Добавим некоторые слова и составим предложение из слов:

осенью, берёз, падают, с, листья, золотые

Запишите это предложение каллиграфически правильно в тетрадь. (на доске образец).Найдите грамматическую основу. Подчеркните ее.

Осенью с берез падают золотые листья.(у доски один ученик)

Что такое грамматическая основа? Какие главные члены предложения вы знаете?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Откройте учебники на с. 69, найдите урок 29. К какому разделу относится этот урок? («Как устроен наш язык»)

Значит, на уроке мы будем открывать законы, по которым живет наш язык.

Прочитайте тему урока.

Что мы уже знаем о подлежащем? Работа в рабочем листе. Прочитайте задание 1. Закрасьте лепестки со сведениями, которые вы знаете синим цветом.

Что еще можем о нем узнать?

Обратимся к рубрике «Давай подумаем»

Прочитайте предложения.

Начались каникулы. Валя с Галей пошли в театр. Они посмотрели интересный спектакль.

Сделаем вывод: Федя не прав. Подлежащее не всегда  выражено существительным.

Проверим свой вывод по учебнику. Прочитаем рубрику «Обрати внимание» на с. 69.

Что нового узнали о подлежащем? Закрасьте лепестки с новой информацией о подлежащем зелёным цветом.

V.Физкультминутка. (про профессии) Физкультминутка Профессии

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

  1. Закрепление знаний.

Выполним упражнение 1. Фронтально с эл.доской

Прочитайте задание. С какой целью будем выполнять это упражнение? (чтобы отработать умение находить подлежащее в предложениях, определять является ли оно именем существительным)

Сколько предложений мы выписали? Почему выписали не все предложения?

Над какой темой работаем? Что узнали о подлежащем?

Вам встретилось в тексте словарное слово костюм(запись на доске).

Скажите, где возможна ошибка в этом слове? Послушайте историю появления этого слова.(читает ученик)

Выполним упражнение 2. В парах. Одна пара у доски.

Проверка

Выполним рубрику «Давай подумаем»

Прочитайте предложения.

Один ученик читает вопрос. Дети отвечают на него по наблюдению за словами в предложениях.

Какую ещё особенность подлежащего и сказуемого мы открыли?

  1. Подведение итогов урока.

С каким главным членом предложения сегодня работали? Что мы знаем теперь о подлежащем ? Вернитесь к нашему цветку. Можете оставить его себе в качестве памятки о подлежащем.

Что нового узнали сегодня о подлежащем и сказуемом?

  1. Выставление оценок. Домашнее задание.уч. с. 71,упр.4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...