Конспект урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема " Подлежащее и сказуемое"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
ФИО учителя: Захаркина Наталья Тимофеевна
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: Подлежащее.
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Место в системе уроков: Третий урок из раздела «Синтаксис. Грамматическая основа предложения»
Цель | - закреплять знания о подлежащем; - совершенствовать умение определять подлежащее в предложениях. |
Задачи Образовательные Воспитательные Развивающие | - Закреплять знания о признаках предложения, о роли подлежащего в нём; - совершенствовать навыки самостоятельной работы, каллиграфического письма; - развивать умение находить грамматическую основу предложения; - развивать умение ставить вопросы к словам; - Воспитывать аккуратность; интерес к родному языку; чувство гордости за то, что мы являемся носителями этого языка. - Развивать умение составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы; - развивать логическое мышление, память. |
Основные понятия | Грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое. |
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Отгадайте загадки:
Пришла без красок
И без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)
С ветки в речку упадет,
И не тонет,
А плывет. (Листья)
Стоит Алена,
платок зеленый,
тонкий стан,
белый сарафан (береза)
Что объединяет эти слова? (имена существительные, обозначают предметы, отвечают на вопрос что?)
Добавим некоторые слова и составим предложение из слов:
осенью, берёз, падают, с, листья, золотые
Запишите это предложение каллиграфически правильно в тетрадь. (на доске образец).Найдите грамматическую основу. Подчеркните ее.
Осенью с берез падают золотые листья.(у доски один ученик)
Что такое грамматическая основа? Какие главные члены предложения вы знаете?
- Сообщение темы и цели урока.
Откройте учебники на с. 69, найдите урок 29. К какому разделу относится этот урок? («Как устроен наш язык»)
Значит, на уроке мы будем открывать законы, по которым живет наш язык.
Прочитайте тему урока.
Что мы уже знаем о подлежащем? Работа в рабочем листе. Прочитайте задание 1. Закрасьте лепестки со сведениями, которые вы знаете синим цветом.
Что еще можем о нем узнать?
Обратимся к рубрике «Давай подумаем»
Прочитайте предложения.
Начались каникулы. Валя с Галей пошли в театр. Они посмотрели интересный спектакль.
Сделаем вывод: Федя не прав. Подлежащее не всегда выражено существительным.
Проверим свой вывод по учебнику. Прочитаем рубрику «Обрати внимание» на с. 69.
Что нового узнали о подлежащем? Закрасьте лепестки с новой информацией о подлежащем зелёным цветом.
V.Физкультминутка. (про профессии) Физкультминутка Профессии
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
- Закрепление знаний.
Выполним упражнение 1. Фронтально с эл.доской
Прочитайте задание. С какой целью будем выполнять это упражнение? (чтобы отработать умение находить подлежащее в предложениях, определять является ли оно именем существительным)
Сколько предложений мы выписали? Почему выписали не все предложения?
Над какой темой работаем? Что узнали о подлежащем?
Вам встретилось в тексте словарное слово костюм(запись на доске).
Скажите, где возможна ошибка в этом слове? Послушайте историю появления этого слова.(читает ученик)
Выполним упражнение 2. В парах. Одна пара у доски.
Проверка
Выполним рубрику «Давай подумаем»
Прочитайте предложения.
Один ученик читает вопрос. Дети отвечают на него по наблюдению за словами в предложениях.
Какую ещё особенность подлежащего и сказуемого мы открыли?
- Подведение итогов урока.
С каким главным членом предложения сегодня работали? Что мы знаем теперь о подлежащем ? Вернитесь к нашему цветку. Можете оставить его себе в качестве памятки о подлежащем.
Что нового узнали сегодня о подлежащем и сказуемом?
- Выставление оценок. Домашнее задание.уч. с. 71,упр.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...
