Внеурочная деятельность "Словарное богатство русского языка" для 4 класса
проект по русскому языку (4 класс)

Шмелева Ангелина Алексеевна

Презентация представляет собой программу внеурочной деятельности "Словарное богатство русского языка" для учащихся 4 класса, рассчитанную на 8 месяцев с возможностью продления. Программа реализуется в форме кружка с элементами проектной деятельности, игр, групповой и индивидуальной работы. Мероприятие построено как увлекательное приключение в "Лабиринте языка", где учащиеся проходят различные испытания, связанные с изучением лексики русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku.pptx297.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность "Словарное богатство русского языка"

Слайд 2

Визитка нашего внеурочного мероприятия

Слайд 3

Основные положения Класс: 4 Форма реализации: Кружок, проектная деятельность, игры, работа в группах, индивидуальные задания. Срок реализации: 8 месяцев (с возможностью продления и корректировки)

Слайд 4

Мотивация Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать исследователями? нам предстоит пройти не просто мероприятие, а настоящее приключение! Мы отправляемся в удивительный мир, где слова — это ключи к тайнам, а знание языка — это путь к сокровищам. Но этот путь не будет легким. Нас ждет «Лабиринт языка» - запутанное и загадочное место, полное испытаний и неожиданностей. Чтобы выбраться из лабиринта нам нужно будет пройти несколько интересных этапов! И, конечно же, после того как вы пройдете все этапы, вас ждут призы! Именные футболки, эмблемы и еще множество разных призов.

Слайд 5

Цель Развитие у младших школьников интереса к русскому языку через изучение его лексического богатства, формирование умения грамотно и выразительно использовать слова в устной и письменной речи.

Слайд 6

Задачи Образовательные: Познакомить учащихся с основными понятиями лексики: синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, фразеологизмы, устаревшие слова, заимствованные слова и т.д. Расширить словарный запас учащихся за счет разнообразных лексических единиц. Формировать умение пользоваться словарями и справочными материалами. Развивающие: Развивать познавательный интерес к русскому языку. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать языковой материал. Развивать творческие способности учащихся (воображение, фантазию) через работу со словом. Развивать коммуникативные навыки (умение работать в группе, выражать свои мысли).

Слайд 7

Задачи Воспитательные: Сформировать представление о богатстве и выразительности русского языка. Развивать умение правильно и уместно использовать слова в различных ситуациях общения. Формировать умение работать с лексическими единицами в контексте. Закрепить навыки грамотного письма и чтения.

Слайд 8

Результаты Предметные: Учащиеся знают основные понятия лексики. Учащиеся умеют пользоваться разными видами словарей. Учащиеся владеют большим словарным запасом и умеют применять его на практике. Учащиеся понимают многозначность слов и умеют использовать их в разных контекстах. Метапредметные: Регулятивные: Учащиеся умеют планировать свою деятельность, контролировать процесс работы, оценивать результаты. Познавательные: Учащиеся умеют анализировать, сравнивать, обобщать информацию, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: Учащиеся умеют взаимодействовать в группе, слушать и понимать других, аргументировать свою точку зрения.

Слайд 9

Результаты Личностные: Учащиеся проявляют интерес к русскому языку и культуре. Учащиеся ценят грамотную и выразительную речь. Учащиеся проявляют инициативу, творчество и самостоятельность в работе. Учащиеся проявляют уважение к мнению других.

Слайд 10

План мероприятий по реализации программы

Слайд 11

Организационный этап (Сентябрь) Неделя 1-2: Диагностика уровня словарного запаса учащихся (тесты, анкетирование, словарные диктанты). Формирование группы. Неделя 3: Разработка плана работы на год совместно с учащимися. Выбор интересных тем. Неделя 4: Знакомство с целями, задачами программы и правилами работы кружка.

Слайд 12

Основной этап (Октябрь – Апрель) Октябрь – Ноябрь (2 месяца): Тема: "Мир слов вокруг нас" Формы: Наблюдение за словами в окружающей жизни (названия предметов, явлений, действий). Чтение художественной литературы с анализом лексического богатства произведений. Составление тематических словариков (например, "Осенние слова", "Слова о дружбе"). Создание тематических коллажей и презентаций. Викторины и игры на знание слов. Работа с толковым словарём. Проектная деятельность: Создание словаря диалектизмов родного края.

Слайд 13

Основной этап (Октябрь – Апрель) Декабрь – Январь (2 месяца): Тема: "Синонимы и антонимы" Формы: Игры на подбор синонимов и антонимов ("Найди пару", "Цепочка слов"). Составление предложений с синонимами и антонимами, демонстрирующих разницу в оттенках значения. Работа со словарями синонимов и антонимов. Творческие задания (написание мини-сочинений, стихов с использованием синонимов и антонимов). Разгадывание кроссвордов и ребусов.

Слайд 14

Основной этап (Октябрь – Апрель) Февраль – Март (2 месяца): Тема: "Многозначные слова и омонимы" Формы: Упражнения на выявление многозначности слов в контексте. Составление предложений с многозначными словами, демонстрирующих разные значения. Игры с омонимами (разгадывание загадок, составление рассказов с использованием омонимов). Работа с толковым словарём для выяснения значений слов. Составление иллюстрированных словариков многозначных слов и омонимов.

Слайд 15

Основной этап (Октябрь – Апрель) Апрель (1 месяц): Тема: "Фразеологизмы" Формы: Изучение значения и происхождения фразеологизмов. Игры с фразеологизмами ("Объясни значение", "Составь предложение"). Составление собственного словарика фразеологизмов с примерами. Использование фразеологизмов в творческих работах (сочинения, рассказы). Поиск фразеологизмов в художественной литературе.

Слайд 16

Заключительный этап (май) Май (1 месяц): Тема: "Заимствованные и устаревшие слова" Формы: Изучение этимологии заимствованных слов. Поиск заимствованных слов в тексте. Работа со словарями иностранных слов. Изучение устаревших слов и их замены современными синонимами. Создание презентации или буклета о заимствованных и устаревших словах. Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ, викторина по пройденному материалу, защита индивидуальных или групповых проектов. Оценка эффективности программы, обратная связь от учащихся.

Слайд 17

Формы занятий Лекции-беседы с использованием наглядных материалов. Игры и викторины ("Словесное лото", "Анаграммы", "Кто больше", "Пословицы и поговорки"). Практические упражнения (подбор синонимов, антонимов, составление предложений с многозначными словами). Работа со словарями (толковыми, синонимов, антонимов). Творческие работы (составление сказок, рассказов, стихов, загадок). Проектная деятельность (создание тематических словарей, презентаций). Инсценировки и ролевые игры.

Слайд 18

Рефлексия Анализ и обсуждение достигнутых результатов. Планирование работы на следующий учебный год с учётом пожеланий учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Богатство русской природы

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на ...

Урок русского языка "Богатство русского языка"

Урок русского языка во 2-м классе "Богатство русского языка"Цели:Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совершенств...

"Богатство русского языка"

Занятие посвящается крылатым выражениям и фразеологизмам, которые появились много лет назад и до сих пор живут в разговорной речи, делая ее богатой и выразительной...

Буклет "Лексическое богатство русского языка"

В буклете дается краткая  лексическая  характеристика слов русского языка....

урок ритмики тема:«Богатство русской хореографии».

Цели:         образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...