Конспект урока по теме "Имя прилагательное" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное" (3 класс).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Имя прилагательное» (3 класс).
Провела: учитель начальных классов Позлевич Л.Н.
Цель: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном, полученных во 2 классе.
Задачи:
- Формировать умение распознавать имена прилагательные в речи и устанавливать их связь с именами существительными; производить синтаксический разбор предложения.
- Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение, память.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; чувство коллективизма и ответственности за свой труд.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- поиск ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД:
- развитие умения самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность;
- развитие умения осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные УУД:
- развитие умения слушать и вступать в диалог, договариваться о распределение функций в совместной работе;
- развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные результаты:
- уважительное отношение к иному мнению и адекватное понимание причин собственного успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для работы в парах, карточки для составления кластера.
Ход урока
I. Организация начала урока.
- Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
II. Актуализация знаний.
1. Минутка чистописания.
- Попробуйте прочитать слова , записанные на доске. Почему вы не можете этого сделать?
-Какую букву надо вставить в эти слова, чтобы мы смогли их прочитать?
Е, слова: ветер, север.
- Это и есть наша минутка чистописания. Запишите 1 строчку буквы е, а на другой строке запишите слова ветер и север. Поставьте в них ударение и подчеркните непроверяемые гласные.
2. Картинный словарный диктант.
- А теперь повторим словарные слова, изученные в этом году. На экране будут появляться изображения предметов. Ваша задача узнать предмет, и записать его название в тетрадь.
Орех, ракета, пшеница, заря, альбом, овёс, земляника, снегирь, рябина.
- Пожалуйста, поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте его работу. Поставьте отметку и верните тетрадь хозяину.
Поднимитесь те, у кого стоит «5». У кого стоит «4». У кого стоит «3».
III. Постановка темы и целей урока.
- Что общего у слов, которые мы записали? (Они словарные. Они являются именами существительными.)
- Почему вы так считаете? (Они обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? что?)
- А какой частью речи являются данные слова?
Спелая, грецкий, сладкая, алая, красивый.
- Сформулируйте тему нашего урока.
Имя прилагательное.
- Правильно сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном, вспомним, что оно обозначает, на какие вопросы отвечает, и выясним, каким членом предложения оно является.
IV. Обобщение и систематизация знаний.
1. Послушайте стихотворение.
-Я – слово замечательное, -
Сказало Прилагательное. –
Я равного себе не знаю.
Я признаки обозначаю.
Без признаков предмета нет –
Об этом знает целый свет.
Так что же обозначает имя прилагательное?
А какие это могут быть признаки? Цвет, вкус, размер, форма.
- Я предлагаю вам сыграть в игру. Я называю признаки предметов, а вы должны их отгадать.
Зелёная, нарядная, новогодняя.
Маленький, усатенький, пушистый, игривый.
Любимая, родная, ласковая, добрая, заботливая.
Сейчас вы поработаете в парах. На партах лежат карточки с названиями предметов, животных. Посовещайтесь и подберите к каждому предмету три прилагательных, обозначающих их признаки. Запишите их в тетрадь.
Медведь, лиса, апельсин, малина, стол, подушка. Устная проверка.
- Молодцы! На какие вопросы отвечают прилагательные?
Какой? Какая? Какое? Какие?
V. Зрительная гимнастика (с использованием офтальмотренажёра).
VI. Физминутка
Я предлагаю отдохнуть. Если я называю прилагательное, то вы подпрыгиваете, а если я называю другую часть речи, то вы приседаете.
Солнце, рыбка, весёлый, белый, бежит, лиса, вкусный, красивый, золотой, листок, цветок, липовый, стоять, большой, смешной, звонок.
VII. Воспроизведение знаний на новом уровне.
- Перед вами два столбика слов. Составьте из них словосочетания.
Каша пушистое
Зонт рисовая
Облако дружные
Ребята мокрый
- Девочки запишут словосочетание, в котором прилагательное отвечает на вопрос какая?, а мальчики – какой? Обозначьте главное слово в словосочетании, стрелкой обозначьте связь слов в предложении.
- С какой частью речи всегда связано прилагательное? ( С существительным)
У существительных подчас,
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни вкуса!
- Ребята, мы вспомнили, что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы оно отвечает. Что ещё мы должны выяснить?
Каким членом предложения оно является.
-Чтобы ответить на этот вопрос, запишем небольшой диктант.
В наш двор заглянула холодная осень.
- Определите грамматическую основу предложения (осень заглянула).
- Поставьте вопрос к имени прилагательному. (осень какая? холодная)
- Каким членом предложения является прилагательное? (второстепенным)
Поникли печальные травы.
- Определите грамматическую основу предложения (травы поникли).
- Поставьте вопрос к имени прилагательному. (травы какие? печальные)
- Каким членом предложения является прилагательное? (второстепенным)
На клумбах догорели яркие искры цветов.
- Определите грамматическую основу предложения (искры догорели).
- Поставьте вопрос к имени прилагательному. (искры какие? яркие)
- Каким членом предложения является прилагательное? (второстепенным)
- Придумайте своё предложение для продолжения текста. Слушаю вас.
VIII. Контроль усвоения знаний.
- Проведём графический диктант. Я предлагаю вам высказывания. Если вы с ним согласны, то ставите +, если не согласны, то ставите - .
1. Имя прилагательное – это часть речи.
2. Имя прилагательное отвечает на вопросы кто?, что?
3. Слова берёза и рыбак – это имена прилагательные.
4. Имена прилагательные всегда связаны с именами существительными.
5. Имена прилагательные обозначают признаки предметов.
6. Слова красивый и прекрасный - это имена прилагательные.
7. Имя прилагательное в предложении является второстепенным членом.
8. Имена прилагательные обозначают действия предметов.
IX. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Составление кластера.
- Давайте обобщим всё, что мы узнали сегодня на уроке.
1. Имя прилагательное - это ...
2. Имя прилагательное обозначает ...
3. Имя прилагательное отвечает на ...
4. Имена прилагательные связаны с ...
5. Имена прилагательные являются ...
X. Домашнее задание (по выбору учителя из учебника).
XI. Итог урока. Рефлексия.
Выставление оценок.
- С какой частью речи работали на уроке?
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Достигли ли мы их?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что бы вы изменили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...

Конспект урока русскогоязыка в 4 классе по теме "Образование имен прилагательных" (Развивающая программа Л.В. Занкова)
Тема урока русскогоязыка в 4 классе: Образование имен прилагательных. (Развивающая программа Л.В. Занкова). Урок открытия нового знания. Второй урок в теме "Склонение имен прилагательных"....

Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода "
Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода....
Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс
Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...

Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные
В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...

Конспект урока русского языка «Прилагательные – синонимы и прилагательные - антонимы» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование умений правильно употреблять имена прилагательные в речи; формирование представления о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах...
