Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема "Глухие и звонкие согласныее"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Лазарева Светлана Александровна

В конспекте урока отмечены задачи, планируемые результаты, деятельность учителя и обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rya.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление конспекта урока

Предмет, УМК

Русский язык, «Школа России»

Класс

1

Тема

Глухие и звонкие согласные звуки.

Цель

Организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению умения проверять, какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические

Формировать умение называть определение «проверяемое» слово

Формировать умение называть определение «проверочное» слово

Формировать  умение произносить и писать парный согласный звук на конце слова

Предметные:

Пр1. Называют определение «проверяемое» слово

Пр2. Называют определение «проверочное» слово

Пр3. Произносят и пишут парный согласный звук на конце слова

Развивающие

Развивать умение планировать свою деятельность с помощью учителя

Развивать умение определять существенный признак для классификации звуков при изучении темы: «Глухие и звонкие согласные звуки»

Развивать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей при изучении темы: «Глухие и звонкие согласные звуки»

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Р1. Планируют свою деятельность с помощью учителя

Познавательные УУД:

П1.Определяют существенный признак для классификации звуков при изучении темы: «Глухие и звонкие согласные звуки»

Коммуникативные УУД:

К1.Строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей при изучении темы: «Глухие и звонкие согласные звуки»

Воспитательные

Содействовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам

Содействовать воспитанию осознанию позиции ученика на уроке

Личностные (Л1):

Л1. Проявляют уважительное отношение к одноклассникам

Л2. Понимают и придерживаются позиции ученика на уроке

Тип урока

Комбинированный

Методы, приемы  обучения

Словесные методы (учебный диалог, объяснение задания), наглядные методы (использование иллюстраций, визуализация мыслительного процесса), метод проблемного обучения, работа с учебником

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Оборудование, дидактический материал

Проектор, компьютер, карточки с заданием, карточки с согласными звуками, учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие.

Обратить внимание на посадку.

Приветствуют учителя

Садятся в соответствии с рекомендациями учителя

Л2

Актуализация знаний

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке русского языка?

 О том, что такое проверяемы и проверочные слова

Л2; К1

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Сегодня мы с вами будем тренироваться проверять орфограмму парный по глухости звонкости согласный звук на конце слова, подбирая проверочные слова

Что такое проверяемое слово?

Что такое проверочное слово?

Слушают учителя

Это слово, в котором проверяется написание буквы

Это слово, которое проверяет написание орфограммы в проверяемом слове

Л2; Р1; К1

Первичное усвоение новых знаний

Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату, классная работа.

Откройте учебник на 100 странице.

Запишите упражнение 14.  (письменно в тетради)

Вам нужно проверить написание орфограммы парный по глухости звонкости согласный звук на конце слова.

Что нужно сделать?

Как проверить написание в слове тетрадь?

Слог?

Кактус?

Арбуз?

Упражнение 15. (устно)

Прочитайте слова.

Какие слова звучат одинаково?

Почему они звучат одинаково?

Что означает плод? Плот? Прут? Пруд?

Подберите проверочные слова?

Записывают упражнение

Изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный

Проверочное слово тетради

Слог – слоги

Кактус – кактусы

Арбуз – арбузы

Читают слова

Плод – плот

Прут – пруд

Из-за парного по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова

Плод – плода

Плот – плотик

Пруд – пруда

Прут - прутья

Л2; Пр1; Пр2; П1; К1

Первичная проверка понимания усвоенного

Упражнение 16. (письменно)

Прочитайте песенку.

Объясни правописание слов с пропущенными буквами (какие это орфограммы)

Запишите слова в тетрадь, подчеркните орфограмму.

Читают песенку

Лисичка – лис

Медведь – словарное слово

Сорока – словарное слово

Медведица – словарное слово

Зайчиха – заяц

Л2; Пр1; Пр2; П1; К1

Первичное закрепление знаний

Упражнение 17 (устно)

Прочитайте. Найдите слова, в которых нужно проверить написание орфограммы парный по глухости звонкости согласный звук на конце слова, подберите к ним проверочные слова.

Тетрадь – тетради

Гриб – грибы

Глаз – глаза

Л2; Пр1; П1; К1

Контроль усвоения

Упражнение 18 (устно)

Выразительно прочитайте стихотворение.

Почему перед предложениями ставиться знак «-» ?

Объясните написание выделенных в словах букв.

Выразительно читают стихотворение

Так в тексте обозначается диалог

Жара – жаркий (день)

Дрожу – дрожь

Моржу - морж

Л2; Пр1; П1; К1

Подведение итогов. Рефлексия

 Что мы делали на уроке?

Что такое проверяемое слово?

Что такое проверочное слово?

Что такое парный по глухости звонкости согласный звук на конце слова?

Это слово, в котором проверяется написание буквы

Это слово, которое проверяет написание орфограммы в проверяемом слове

Это орфограмма, написание которой нужно проверять, изменять слово так, чтобы после согласного звука, который нужно проверить, стоял гласный звук. Тогда мы четко услышим, какую букву нужно писать.

Л2; К1

Учитель______________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные"

Урок представлен в очень интересной занимательной форме с использованием интерактивной доски. Урок прошел на высоком уровне...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"

Конспект урока по русскому языку.Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"...