Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема "Глухие и звонкие согласныее"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
В конспекте урока отмечены задачи, планируемые результаты, деятельность учителя и обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление конспекта урока
Предмет, УМК | Русский язык, «Школа России» | |
Класс | 1 | |
Тема | Глухие и звонкие согласные звуки. | |
Цель | Организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению умения проверять, какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова | |
Задачи урока | Планируемые результаты | |
Дидактические Формировать умение называть определение «проверяемое» слово Формировать умение называть определение «проверочное» слово Формировать умение произносить и писать парный согласный звук на конце слова | Предметные: Пр1. Называют определение «проверяемое» слово Пр2. Называют определение «проверочное» слово Пр3. Произносят и пишут парный согласный звук на конце слова | |
Развивающие Развивать умение планировать свою деятельность с помощью учителя Развивать умение определять существенный признак для классификации звуков при изучении темы: «Глухие и звонкие согласные звуки» Развивать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей при изучении темы: «Глухие и звонкие согласные звуки» | Метапредметные: Регулятивные УУД: Р1. Планируют свою деятельность с помощью учителя Познавательные УУД: П1.Определяют существенный признак для классификации звуков при изучении темы: «Глухие и звонкие согласные звуки» Коммуникативные УУД: К1.Строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей при изучении темы: «Глухие и звонкие согласные звуки» | |
Воспитательные Содействовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам Содействовать воспитанию осознанию позиции ученика на уроке | Личностные (Л1): Л1. Проявляют уважительное отношение к одноклассникам Л2. Понимают и придерживаются позиции ученика на уроке | |
Тип урока | Комбинированный | |
Методы, приемы обучения | Словесные методы (учебный диалог, объяснение задания), наглядные методы (использование иллюстраций, визуализация мыслительного процесса), метод проблемного обучения, работа с учебником | |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная | |
Оборудование, дидактический материал | Проектор, компьютер, карточки с заданием, карточки с согласными звуками, учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий | |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Приветствие. Обратить внимание на посадку. | Приветствуют учителя Садятся в соответствии с рекомендациями учителя | Л2 |
Актуализация знаний | Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке русского языка? | О том, что такое проверяемы и проверочные слова | Л2; К1 |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Сегодня мы с вами будем тренироваться проверять орфограмму парный по глухости звонкости согласный звук на конце слова, подбирая проверочные слова Что такое проверяемое слово? Что такое проверочное слово? | Слушают учителя Это слово, в котором проверяется написание буквы Это слово, которое проверяет написание орфограммы в проверяемом слове | Л2; Р1; К1 |
Первичное усвоение новых знаний | Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Откройте учебник на 100 странице. Запишите упражнение 14. (письменно в тетради) Вам нужно проверить написание орфограммы парный по глухости звонкости согласный звук на конце слова. Что нужно сделать? Как проверить написание в слове тетрадь? Слог? Кактус? Арбуз? Упражнение 15. (устно) Прочитайте слова. Какие слова звучат одинаково? Почему они звучат одинаково? Что означает плод? Плот? Прут? Пруд? Подберите проверочные слова? | Записывают упражнение Изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный Проверочное слово тетради Слог – слоги Кактус – кактусы Арбуз – арбузы Читают слова Плод – плот Прут – пруд Из-за парного по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова Плод – плода Плот – плотик Пруд – пруда Прут - прутья | Л2; Пр1; Пр2; П1; К1 |
Первичная проверка понимания усвоенного | Упражнение 16. (письменно) Прочитайте песенку. Объясни правописание слов с пропущенными буквами (какие это орфограммы) Запишите слова в тетрадь, подчеркните орфограмму. | Читают песенку Лисичка – лис Медведь – словарное слово Сорока – словарное слово Медведица – словарное слово Зайчиха – заяц | Л2; Пр1; Пр2; П1; К1 |
Первичное закрепление знаний | Упражнение 17 (устно) Прочитайте. Найдите слова, в которых нужно проверить написание орфограммы парный по глухости звонкости согласный звук на конце слова, подберите к ним проверочные слова. | Тетрадь – тетради Гриб – грибы Глаз – глаза | Л2; Пр1; П1; К1 |
Контроль усвоения | Упражнение 18 (устно) Выразительно прочитайте стихотворение. Почему перед предложениями ставиться знак «-» ? Объясните написание выделенных в словах букв. | Выразительно читают стихотворение Так в тексте обозначается диалог Жара – жаркий (день) Дрожу – дрожь Моржу - морж | Л2; Пр1; П1; К1 |
Подведение итогов. Рефлексия | Что мы делали на уроке? Что такое проверяемое слово? Что такое проверочное слово? Что такое парный по глухости звонкости согласный звук на конце слова? | Это слово, в котором проверяется написание буквы Это слово, которое проверяет написание орфограммы в проверяемом слове Это орфограмма, написание которой нужно проверять, изменять слово так, чтобы после согласного звука, который нужно проверить, стоял гласный звук. Тогда мы четко услышим, какую букву нужно писать. | Л2; К1 |
Учитель______________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные"
Урок представлен в очень интересной занимательной форме с использованием интерактивной доски. Урок прошел на высоком уровне...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"
Конспект урока по русскому языку.Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"...
