ДЭ Имя прилагательное 2 кл 2 ч
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Александра Ивановна Веслополова

дэмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл de_imya_prilagatelnoe_2_klass_2_chast.docx530.05 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Тема: «Имя прилагательное», УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 класс, 2 часть

Шаблон для заполнения «Разработка заданий»

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы обучающихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация умений и зна-ний.

Базовый уровень:

1. Прочитайте слова.

2. Сравните их.

3. Распределите слова по группам в столбики.

4. Определите, какими частями речи является каждая группа слов, дайте название каждому столбику.

Мама, василёк, красивый, бегал, любимая, сладкий, хохотали.

Повышенный уровень

  1. Прочитайте предложения.
  2. Выделите в них только слова тех частей речи, которые записаны в столбиках.
  3. Составьте свои два предложения, используя по одному выделенному слову каждой части речи.

Актуализация знаний и умений об изученных частях речи

Актуализация знаний и умений об изученных частях речи

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация, интерактивная доска.

Раздаточный материал (карточки с заданиями).

Анализируют, систематизируют, корректируют знания и умения по ранее изученному материалу.

Базовый и повышенный уровни:

П -Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

К - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р –

выстраивать последовательность выбранных действийпо заданному плану

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания

Проверка по образцу на доске

Проверка учителем

Имя существительное

?

Глагол

мама

василёк

красивый

любимая

сладкий

бегал

хохотали

Повышенный уровень:

  1. Весёлая девочка прыгала.
  2. Маша надела красивое платье.

Девочка играла с собакой.

У Вари красивая игрушка.

Открытие новой темы

Базовый уровень:

  1. Работая в паре, разгадайте шифр, вычеркнув из него все символы и цифры.
  2. Соберите из оставшихся букв словосочетание (2 слова)
  3. Запишите полученное словосочетание в графу ответа.

И09М-Я98П56Р6И34ЛА..Г\А\1Т6Е89ЛЬ\\Н??О///\Е

Повышенный уровень:

  1. В парах рассмотрите представленную таблицу.
  2. Расставьте числа по порядку (от 1 до 17)
  3. Напротив числа запишите соответствующую ему букву
  4. Соберите два слова.

3

2

1

5

7

8

6

9

4

я

м

И

р

л

а

и

г

п

10

13

12

11

14

15

17

16

а

л

е

т

ь

н

е

о

Открытие новой темы посредством выполнения определённых заданий

Базовый уровень:

Работа в парах

Повышенный уровень:

Работа в парах

Раздаточный материал (карточка шифром)

Повышенный уровень:

SMART-планшеты

Знакомятся с новой темой посредством выполнения заданий в парах

П -Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

К - признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

ответственно выполнять свою часть работы

Р –

выстраивать последовательность выбранных действийпо заданному плану

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания

Базовый уровень:

Визуальная проверка (с помощью презентации)

Повышенный уровень:

Самопроверка

Базовый уровень:

Имя прилагательное

Повышенный уровень:

3

2

1

5

7

8

6

9

4

я

м

И

р

л

а

и

г

п

10

13

12

11

14

15

17

16

а

л

е

т

ь

н

е

о

Имя прилагательное

Открытие новых знаний, умений

Базовый уровень

  1. Прочитайте словосочетания и предложения.
  2. Подчеркните, где это возможно, только имена прилагательные.

Жёлтый зонтик, серые тучи, мама пришла домой, небольшой дождик, лебедь плыл по реке, весёлый парень.

Повышенный уровень:

  1. Внимательно рассмотрите изображения
  2. Подберите к каждому из них по два имени прилагательных.
  3. Составьте по одному словосочетанию с каждым из подобранных имён прилагательных.
  4. Запишите свои варианты.

Обучение умению находить в тексте имена прилагательные.

Фронтально-индивидуальная

Индивидуальная

Интерактивная доска

Раздаточный материал (карточки).

Используют ранее приобретённые знания и умения по нахождению в тексте имён прилагательных.

Базовый уровень:

П – сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;

К – признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р – выстраивать последовательность выбранных действий.

Повышенный уровень:

П. – анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

К –

признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р – планировать действия по решению учебной задачи.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению

.

Устный фронтальный контроль

Повышенный уровень:

Устная взаимопроверка

Жёлтый зонтик, серые тучи, мама пришла домой, небольшой дождик, лебедь плыл по реке, весёлый парень

  1. Красивый мальчик шёл домой.
  2. Я кушал вкусный пирог.

Повышенный уровень:
1 – фиолетовые, красивые

2 – длинный, острый

3 – зелёная, большая

4 – милый, весёлый.

1 – красивые листья

2 – длинный платок

3 – зелёное платье

4 – милый братик

Закрепление открытых знаний и умений

Базовый уровень:

  1. Вспомните изученное правило.
  2. В парах по очереди выполните викторину, ответив на её вопросы.

Повышенный уровень:

(задание с учебника, стр. 91, упр. 156)

  1. Прочитайте задание.
  2. Прочитайте представленный образец.
  3. Подумайте и запишите подходящие по смыслу имена прилагательные.
  4. Запишите сравнение и вопрос, на который отвечает подобранное вами имя прилагательное.
  5. Составь 3 своих таких сравнения, используя имена прилагательные.

(…) ___ как лиса.

(…) ___ как солнышко.

(…) ___ как ёжик.

(…) ___ как заяц.

(…) ___ как апельсин.

Осмысление и осознание приобретённых знаний и умений.

Работа в парах

Индивидуальная работа

Интерактивные планшеты (ссылка на сайт с заданием)

Повышенный уровень:

Учебник

Закрепляют полученные знания по теме «Имя прилагательное» при выполнении заданий в парах и самостоятельно.

Базовый уровень:

П – распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно.

К – признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р – выстраивать последовательность выбранных действий.

Повышенный уровень:

П.

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения ;

анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

К –

признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р – планировать действия по решению учебной задачи.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания

Взаимопроверка

Проверка учителем

Базовый уровень:

В соответствии с заданием

Повышенный уровень:

(какая?) хитрая как лиса.

(какое?) красивое как солнышко.

(какой?) милый как ёжик.

(какой?) шустрый как заяц.

(какой?) круглый как апельсин.

Свои:

(какая?) милая как бабочка.

(какое?) высокое как дерево.

(какой?) умный как бабушка.

Заключительный этап.

1в. Базовый уровень:

  1. Прочитайте части пословиц.
  2. Соберите из частей пословицы.
  3. Подчеркните в них имена прилагательные.
  4. Объясните значение любой из представленных пословиц.

А. Умный учится на чужих ошибках

Б. Худой мир лучше

В. Старый друг лучше

1. а дурак – на своих

2. доброй ссоры

3. новых двух

Повышенный уровень:

  1. Вспомни, с какой темой мы сегодня работали.
  2. Вспомни правило, которое мы сегодня изучали.
  3. Вспомни, что такое рассказ и как его писать.
  4. Напиши мини-рассказ на 2 предложения про путешествие имя прилагательного.

Базовый уровень:

  1. Прочитайте вопросы теста.
  2. Ответьте на вопросы в соответствии с заданием.
  1. Выберите правильное определение «имени прилагательного» и обведите букву с правильным вариантом ответа

А. это слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какие?

Б. это слова, которые обозначают действие предмета

2) Поставьте знак «+» рядом с тем столбиком, в котором перечислены только имена прилагательные.

А. красивый, мягкий, свет, ледяной

Б. игра, бежит, волнистый, весёлый.

В. красный, игривый, домашний, хорошая

Повышенный уровень:

  1. Прочитайте утверждения.
  2. Вспомните изученную тему и заполните пропуски, записав ответ в соответствующее место.
  3. Выполните задание со звёздочкой.
  1. Слова, обозначающие признак предмета называются______
  2. Слова мягкий, игрушечный – это _____
  3. Имена прилагательные отвечают на вопросы ____, _____

4*. Запишите 5 имён прилагательных и придумайте с тремя из них словосочетания.

Обобщение или закрепление полученных на уроке знаний по теме «Имя прилагательное»

1 в.

Базовый уровень:

Индивидуально-фронтальная

Повышенный уровень:

Индивидуальная

2 в.

Базовый уровень:

Индивидуальная

Повышенный уровень:
индивидуальная

1 в. Базовый уровень:

Интерактивная доска

2 в.

Повышенный уровень:

Раздаточный материал

2и. Базовый уровень: раздаточный материал

Повышенный уровень:
раздаточный материал

Используют полученные на уроке знания для проверки усвоения материала

Базовый уровень:

П – бъединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

К – признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р – выстраивать последовательность выбранных действий.

Повышенный уровень:

П.

создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

К –

признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р – планировать действия по решению учебной задачи.

2 в.

Базовый уровень:

П - распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно

К –

признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р – планировать действия по решению учебной задачи

Повышенный уровень:

П - создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

К –

признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р – планировать действия по решению учебной задачи

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания

1 в. базовый уровень: взаимопроверка

Повышенный уровень:

Проверка учителем

2 в. базовый уровень:

Визуальная проверка (с доски)

Повышенный уровень:

Проверка учителем

Базовый уровень:

А. Умный учится на чужих ошибках, а дурак – на своих

Б. Худой мир лучше доброй ссоры

В. Старый друг лучше новых двух

Старый друг лучше новых двух – означает, что со старым другом вы уже многое пережили и давно знакомы, такую дружбу нужно обязательно сохранять.

Повышенный уровень:

Жило-было имя прилагательное и было у него много друзей-частей речи, они были дружными, особенно с именем существительным. Это весёлые ребята.

Базовый уровень

1)

А. это слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какие?

Б. это слова, которые обозначают действие предмета

2)

А. красивый, мягкий, свет, ледяной

Б. игра, бежит, волнистый, весёлый.

В. красный, игривый, домашний, хорошая +

Повышенный уровень:
1) Слова, обозначающие признак предмета называются именами прилагательными

  1. Слова мягкий, игрушечный – это имена прилагательные
  2. Имена прилагательные отвечают на вопросы какой?какая?

4*. Красивый, добрая, длинное, смешной, яркий

Красивый дом, добрая мама, смешной фильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...