ДЭ Имя прилагательное 2 кл 2 ч
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Тема: «Имя прилагательное», УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 класс, 2 часть
Шаблон для заполнения «Разработка заданий»
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация умений и зна-ний. | Базовый уровень: 1. Прочитайте слова. 2. Сравните их. 3. Распределите слова по группам в столбики. 4. Определите, какими частями речи является каждая группа слов, дайте название каждому столбику. Мама, василёк, красивый, бегал, любимая, сладкий, хохотали. Повышенный уровень
| Актуализация знаний и умений об изученных частях речи Актуализация знаний и умений об изученных частях речи | Фронтальная Индивидуальная | Презентация, интерактивная доска. Раздаточный материал (карточки с заданиями). | Анализируют, систематизируют, корректируют знания и умения по ранее изученному материалу. | Базовый и повышенный уровни: П -Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты. К - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – выстраивать последовательность выбранных действийпо заданному плану | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания | Проверка по образцу на доске Проверка учителем |
Повышенный уровень:
Девочка играла с собакой. У Вари красивая игрушка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие новой темы | Базовый уровень:
И09М-Я98П56Р6И34ЛА..Г\А\1Т6Е89ЛЬ\\Н??О///\Е Повышенный уровень:
| Открытие новой темы посредством выполнения определённых заданий | Базовый уровень: Работа в парах Повышенный уровень: Работа в парах | Раздаточный материал (карточка шифром) Повышенный уровень: SMART-планшеты | Знакомятся с новой темой посредством выполнения заданий в парах | П -Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку. К - признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; ответственно выполнять свою часть работы Р – выстраивать последовательность выбранных действийпо заданному плану | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания | Базовый уровень: Визуальная проверка (с помощью презентации) Повышенный уровень: Самопроверка | Базовый уровень: Имя прилагательное Повышенный уровень:
Имя прилагательное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие новых знаний, умений | Базовый уровень
Жёлтый зонтик, серые тучи, мама пришла домой, небольшой дождик, лебедь плыл по реке, весёлый парень. Повышенный уровень:
| Обучение умению находить в тексте имена прилагательные.
| Фронтально-индивидуальная Индивидуальная | Интерактивная доска Раздаточный материал (карточки). | Используют ранее приобретённые знания и умения по нахождению в тексте имён прилагательных. | Базовый уровень: П – сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; К – признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – выстраивать последовательность выбранных действий. Повышенный уровень: П. – анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей К – признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – планировать действия по решению учебной задачи. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению . | Устный фронтальный контроль Повышенный уровень: Устная взаимопроверка | Жёлтый зонтик, серые тучи, мама пришла домой, небольшой дождик, лебедь плыл по реке, весёлый парень
Повышенный уровень: 2 – длинный, острый 3 – зелёная, большая 4 – милый, весёлый. 1 – красивые листья 2 – длинный платок 3 – зелёное платье 4 – милый братик | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление открытых знаний и умений | Базовый уровень:
Повышенный уровень: (задание с учебника, стр. 91, упр. 156)
(…) ___ как лиса. (…) ___ как солнышко. (…) ___ как ёжик. (…) ___ как заяц. (…) ___ как апельсин. | Осмысление и осознание приобретённых знаний и умений. | Работа в парах Индивидуальная работа | Интерактивные планшеты (ссылка на сайт с заданием) Повышенный уровень: Учебник | Закрепляют полученные знания по теме «Имя прилагательное» при выполнении заданий в парах и самостоятельно. | Базовый уровень: П – распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно. К – признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – выстраивать последовательность выбранных действий. Повышенный уровень: П. – сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения ; анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей К – признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – планировать действия по решению учебной задачи. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания | Взаимопроверка Проверка учителем | Базовый уровень: В соответствии с заданием Повышенный уровень: (какая?) хитрая как лиса. (какое?) красивое как солнышко. (какой?) милый как ёжик. (какой?) шустрый как заяц. (какой?) круглый как апельсин. Свои: (какая?) милая как бабочка. (какое?) высокое как дерево. (какой?) умный как бабушка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительный этап. | 1в. Базовый уровень:
А. Умный учится на чужих ошибках Б. Худой мир лучше В. Старый друг лучше 1. а дурак – на своих 2. доброй ссоры 3. новых двух Повышенный уровень:
Базовый уровень:
А. это слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какие? Б. это слова, которые обозначают действие предмета 2) Поставьте знак «+» рядом с тем столбиком, в котором перечислены только имена прилагательные. А. красивый, мягкий, свет, ледяной Б. игра, бежит, волнистый, весёлый. В. красный, игривый, домашний, хорошая Повышенный уровень:
4*. Запишите 5 имён прилагательных и придумайте с тремя из них словосочетания. | Обобщение или закрепление полученных на уроке знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 в. Базовый уровень: Индивидуально-фронтальная Повышенный уровень: Индивидуальная 2 в. Базовый уровень: Индивидуальная Повышенный уровень: | 1 в. Базовый уровень: Интерактивная доска 2 в. Повышенный уровень: Раздаточный материал 2и. Базовый уровень: раздаточный материал Повышенный уровень: | Используют полученные на уроке знания для проверки усвоения материала | Базовый уровень: П – бъединять части объекта (объекты) по определенному признаку. К – признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – выстраивать последовательность выбранных действий. Повышенный уровень: П. – создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей К – признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – планировать действия по решению учебной задачи. 2 в. Базовый уровень: П - распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно К – признавать возможность существования разных точек зрения ; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – планировать действия по решению учебной задачи Повышенный уровень: П - создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей К – признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р – планировать действия по решению учебной задачи | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания | 1 в. базовый уровень: взаимопроверка Повышенный уровень: Проверка учителем 2 в. базовый уровень: Визуальная проверка (с доски) Повышенный уровень: Проверка учителем | Базовый уровень: А. Умный учится на чужих ошибках, а дурак – на своих Б. Худой мир лучше доброй ссоры В. Старый друг лучше новых двух Старый друг лучше новых двух – означает, что со старым другом вы уже многое пережили и давно знакомы, такую дружбу нужно обязательно сохранять. Повышенный уровень: Жило-было имя прилагательное и было у него много друзей-частей речи, они были дружными, особенно с именем существительным. Это весёлые ребята. Базовый уровень 1) А. это слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какие? Б. это слова, которые обозначают действие предмета 2) А. красивый, мягкий, свет, ледяной Б. игра, бежит, волнистый, весёлый. В. красный, игривый, домашний, хорошая + Повышенный уровень:
4*. Красивый, добрая, длинное, смешной, яркий Красивый дом, добрая мама, смешной фильм. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...
