Урок русского языка в 1 классе "Буква Г, г. Закрепление" 2023 г.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка в 1 классе "Буква Г, г. Закрепление" - это урок, на котором дети сами определяют тему урока,выявляют трудности, обозначают проблемы, самостоятельно делают выводы, даёт возможность привить интерес к самостоятельному решению проблем, развить способность доказательного мышления. Уроки русского языка в 1 классе - особенные уроки, поэтому учителя боятся брать их для проведения открытых уроков. На таких уроках учителю нужно очень аккуратно подходить к каждому этапу работы на уроке.При разработке конспекта урока старалась дословно расписать все ответы детей в правильной форме. Осторожно вводила на уроке парную работу, так как не каждый ребёнок хочет показать свою работу в тетради своему товарищу. Данный конспект урока в 1 классе "Буква Г, г. Закрепление" - готовый развёрнутый конспек, который может использовать каждый учитель в своей работе, ничего не меняя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»
Волховского района Ленинградской области
КОНСПЕКТ
К УРОКУ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 1 КЛАССЕ
«БУКВА Г, г. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»
(«ШКОЛА РОССИИ» ФГОСС)
Учитель начальных классов
Алексеева Наталья Владимировна
Квалификационная категория –
высшая квалификационная категория
по должности «учитель»
2023
Урок письма "Буква Г, г. Закрепление", 15.11.2023
Наталья Владимировна Алексеева, учитель начальных классов
Класс: 1 класс, УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Тип урока: закрепление полученных знаний
Цели:
- предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; закреплять навыки письма букв Г, г; совершенствовать навыки написания соединений букв; развивать навыки списывания.
- метапредметные: формирование интереса (мотивации) к учению, умения определять цель и план выполнения заданий на уроке, умения работать в паре; учить сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; учить отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
В процессе выстраивания работы с учащимися по теме «Буква Г, г. Закрепление», я планировала сформировать следующие УУД:
познавательные УУД:
- умение формулировать познавательную цель;
- извлекать информацию из схем, иллюстраций, всевозможных источников;
- умение на основе анализа фактов делать обобщения и выводы.
коммуникативные УУД:
- соблюдать правила речевого поведения: умение слушать и понимать других, задавать вопросы и отвечать на вопросы одноклассников, учителя;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формирование умения на основе анализа фактов делать выводы.
регулятивные УУД:
- понимать перспективы дальнейшей учебной работы: учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний на уроке;
- умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем и одноклассниками.
личностные УУД:
- строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих;
- мотивировать свои действия.
Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
- рабочая тетрадь;
- ученическая ручка;
- карандаши: простой, красный, синий;
- лента букв;
- доска с подготовленным материалом;
- иллюстрации (луг, лук, мак, маг);
- простые, красные, синие карандаши, ластик
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Мотивация к деятельности | - Покажите свое настроение в начале урока. У меня и у вас сегодня прекрасное настроение, сохраним его до конца дня. Улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. | Дети поднимают большой палец на своей руке, если отличное настроение. Объясняют, почему нет настроения, если такое присутствует в классе. | Личностные УУД: мотивационная готовность к учебной деятельности. |
Проверка готовности к уроку | Учащиеся проверяют наличие на парте школьных принадлежностей, положение тетради при письме. | Регулятивные УУД: умение приготовить рабочее место. | |
II. Актуализация знаний | 1 Работа с лентой букв
- Назовите гласные. - Почему одни гласные в верхней строке, другие в нижней строке? - По какому принципу записаны согласные в две строки? 2 Назовите буквы - Сравните написания заглавных письменных букв (на доске) - Какая буква лишняя? - Почему? 1) И, Л, М, П, Т. 2) Г, А, Т. 3) И, М, А. | Принимают учебную задачу. 1.Называют буквы и звуки. Сравнивают: гласные/согласные; по твёрдости/ мягкости, по глухости/звонкости. 2.Сравнивают, классифицируют. Предлагают разные варианты, доказывают, что в первой строчке лишняя буква И - обозначает гласный звук [и]. Во второй строчке лишняя буква А – обозначает гласный звук [а]. В третьей строчке лишняя буква М - обозначает согласный звук [м] | Познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; доказательство |
III. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи | 1.Сформулируйте тему урока. Тема Написание слов с изученными буквами - Какую учебную задачу поставим на уроке? Цель Научиться писать слова с изученными буквами Учитель объявляет правила работы в тетради. | 1.Формулируют тему урока (с помощью учителя) Озвучивают учебную задачу. - закрепление написания слогов и слов с изученными буквами. 2. Принимают учебную задачу. | Регулятивные УУД: умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя Личностные УУД: мотивационная готовность к учебной деятельности. |
1 Учитель определяет задания для учащихся Прочитайте, какие соединения букв написаны на доске печатными буквами га гм Я очень старалась и написала эти соединения письменными буквами - Где правильно написано соединение букв? (на доске): Я тетрадь свою открою - Откройте тетради, положите с наклоном, проверьте посадку. На рабочей строке пропишите образцы правильного написания слогов га гм (по 3 раза) Найдите и выделите у себя в тетради самое правильное и красивое соединение, которые вы написали в тетради. 2. Учитель организует подведение итога. Эти соединения берёте себе на контроль. | 1. Определяют и доказывают правильность написания соединений Доказательство. Правильно в верхней строчке первое соединение га, а во втором соединении исчезла бука г Во второй строчке правильно первое соединение гм, а во втором соединении всё слилось, и получилось соединение ги 1. Самостоятельно выполняют задания.
2. Дают самооценку выполненной работе. | Регулятивные УУД: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | |
IV. Динамическая пауза | 1.Учитель организует отдых на уроке. | 1. Выполняют движения, сидя за партой. Беру мяч большой, подниму над головой, перед собой опускаю и вперед бросаю. | Личностные УУД: мотивационная готовность к перемене деятельности. |
V. Планирование работы по решению поставленной учебной задачи | 1. Учитель напоминает учебную задачу, сообщает план работы на уроке. Сегодня на уроке перед вами стоит задача: закрепить навык письма заглавной и строчной букв Г, г, запомнить, как соединять с другими буквами; кроме этого нужно учиться рассуждать, думать и не делать ошибок при написании, одним словом, быть внимательными. Вы готовы? В путь! | 1. Принимают учебную задачу. Планируют свою деятельность. |
|
VI. Работа по теме урока | 1. Учитель организует работу в тетради. А) отгадайте загадки: Травою поле зарастает, Траву домашний скот съедает. Скажи, как поле то зовётся? (луг) Вывешивается на доску иллюстрация с изображением луга. Никто не огорчает, А всех плакать заставляет? (лук) Вывешивается на доску иллюстрация с изображением лука. 2.Какую букву надо писать на конце слов луг лук? - Чем отличаются при записи данные слова? - Запись с комментированием. луг лук | 1.Работа над словами. Рассматривают иллюстрации луга и лука. Делятся знаниями. 2.Выделяют последний звук в слове. Дают характеристику звуку. Подбирают проверочные слова: (луга), (нет лука) Расскажи об этом звуке Защищают ответ. 3.Пишут по алгоритму: пишу л, пишу у, - лу пишу г. Читаю: луг. Пишу л, веду на верхнее соединение и приписываю у, получилось лу, веду на верхнее соединение и приписываю к, получилось слово лук, подчёркиваю на конце парный согласный к Читаю: лук 4. Пишут по алгоритму: пишу л, веду на верхнее соединение и пишу у, получилось лу, приписываю г, используя верхнее соединение, получилось слово луг, подчёркиваю на конце парный согласный г Читаю: луг Работают по образцу: луг - лук | Коммуникатив ные УУД: формируем умение работать по правилу. |
VII. Первичное закрепление | Игра «Замени букву» А) Пекут с ним булки и рулеты, Так даже названы конфеты. - Замените букву в конце слова мак на парный звонкий. Какое слово получилось? (маг) - Кто такой маг? Вывешивается на доску картинка с изображением мага. Какой вывод можете сделать о согласных г - к? | 5. Анализируют, сравнивают, проговаривают правила написания буквы. Обсуждают соединения; (верхнее и нижнее соединение) Рассматривают иллюстрации мака и мага. Делятся знаниями. 6. Запись с комментированием: мак – маг Пишут по алгоритму: пишу м, веду на нижнее соединение, пишу а, получилось ма, приписываю к, используя верхнее соединение, получилось слово мак, подчёркиваю на конце парный согласный к Читаю: мак 7. Пишут по алгоритму: пишу м, веду на нижнее соединение, пишу а, получилось ма, приписываю г, используя верхнее соединение, получилось слово маг, подчёркиваю на конце парный согласный г Читаю: маг Работают по образцу: мак - маг Вывод: г и к – парные согласные. Слова могут отличаться одной буквой, а буква изменяет смысл слова. | Регулятивные УУД: умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем |
VIII.Динамическая пауза | 1.Учитель организует проведение динамической паузы. | 1.Выполняют движения стоя. Буратино потянулся. | Личностные УУД: мотивационная готовность к перемене деятельности. |
IX. Повторение правила о заглавной букве | 1.Работа над предложением (напечатаны на доске слова): Грибы Гены у - Прочитайте слова с доски. Получилось ли у меня предложение? Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение. У Гены грибы. - Докажите, что это предложение. (Слова в предложении связаны по смыслу) Учитель организует работу в тетради. -Подумайте, как оформить работу? -Какую букву пишем в начале предложения? -Какой знак препинания поставим в конце предложения? - Хотите показать одноклассникам, как вы красиво написали предложение у себя в тетради? Поменяйтесь тетрадями со своим одноклассником, сидящим с вами за одной партой. Если хотите, пообщайтесь с товарищем, чью тетрадь просматриваете. Верните тетрадь хозяину. Какие впечатления? | 1.Написание предложения с печатного. Называют слова, записанные с заглавной буквы, повторяют виды соединений, записывают предложение по образцу. Работают по плану. 2.Учитель пишет на доску предложение, с помощью комментирования обучающихся. В этом предложении 3 слова (произносит каждое слово и хлопает в ладоши, считая, сколько слов в предложении: У - 1 хлопок, Гены – 1 хлопок, грибы – 1 хлопок. Всего 3 слова и 3 хлопка.) У – первое слово в предложении, оно пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся друг от друга отдельно, после слова У ставлю пальчик – мизинец, обозначая пропуск (рисую «лодочку»). Напишу второе слово Гены с большой буквы, так как это имя человека, которое надо писать с большой буквы. Ге напишу Г с буквой е, веду е на верхнее соединение с букой н, ны напишу с буквой ы, используя при этом верхнее соединение. Получилось слово Гены. Слова в предложении пишутся друг от друга отдельно, после слова Гены ставлю пальчик – мизинец, обозначая пропуск (рисую «лодочку»). Напишу третье слово грибы. Пишу букву г и веду на верхнее соединение с буквой р получилось гр, р веду на верхнее соединение с буквой и получилось гри, приписываю букву б, используя нижнее соединение, получилось гриб, веду на верхнее соединение к букве ы- бы. Получилось слово грибы. В конце предложения ставится точка. Читаю полученное предложение. У Гены грибы. 3.Деление слов данного предложения на слоги и выделение ударного слога. Коллективное комментирование. В слове Гены – 2 слога, так как два гласных: е, ы. Ударный 1 слог (показывают руками, поднимая их вверх на ударном слоге). В слове грибы – 2 слога, так как два гласных: и, ы. Ударный 2 - й слог (показывают руками, поднимая их вверх при произнесении ударного слога). 4.Ученик у доски делает молча проверку, остальные ученики делают проверку у себя в тетради. 5.Полученный результат проверки рассматривают и сравнивают со своей работой. Обговаривают, делятся впечатлениями. | Коммуникатив ные УУД: формируем умение работать над предложением с объяснением |
X. Рефлексия | - Какую задачу ставили? - Каким способом удалось решить поставленную задачу? - Над чем еще надо поработать? - Кому на уроке было всё интересно и всё понятно, тот встанет около своей парты. - Покажите, с каким настроением вы работали на уроке. | Анализируют и оценивают успешность достижения цели Обучающиеся встают около своих парт. Дети поднимают большой палец на своей руке | Регулятивные УУД: Умение анализировать свою работу на уроке |
XI. Подведение итогов | Учитель подводит итог урока. Благодарит обучающихся за работу на уроке |
|
|
Предварительный просмотр:
мак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....

Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....










