Урок русского языка в 1 классе "Буква Г, г. Закрепление" 2023 г.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Алексеева Наталья Владимировна

Урок русского языка в 1 классе "Буква Г, г. Закрепление" - это урок, на котором дети сами определяют тему урока,выявляют трудности, обозначают проблемы, самостоятельно делают выводы, даёт возможность привить интерес к самостоятельному решению проблем, развить способность доказательного мышления. Уроки русского языка в 1 классе - особенные уроки, поэтому учителя боятся брать их для проведения открытых уроков. На таких уроках учителю нужно очень аккуратно подходить к каждому этапу работы на уроке.При разработке конспекта урока старалась дословно расписать все ответы детей в правильной форме. Осторожно вводила на уроке парную работу, так как не каждый ребёнок хочет показать свою работу в тетради своему товарищу. Данный конспект урока в 1 классе "Буква Г, г. Закрепление" - готовый развёрнутый конспек, который может использовать каждый учитель в своей работе, ничего не меняя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»

Волховского района Ленинградской области

                                                                                                                                                             

КОНСПЕКТ

К УРОКУ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 1 КЛАССЕ

«БУКВА Г, г. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

(«ШКОЛА РОССИИ» ФГОСС)

                                                 Учитель начальных классов                                                                                                                                                                              

                                                              Алексеева Наталья Владимировна                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                       

                                                      Квалификационная категория –                                                                                                                                                                                          

                                                                 высшая квалификационная категория                                                                                                                                                        

                                           по должности «учитель»

 

2023

Урок письма "Буква Г, г. Закрепление", 15.11.2023

Наталья Владимировна Алексеева, учитель начальных классов

Начальная школа

Класс: 1 класс, УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Тип урока: закрепление полученных знаний

Цели:

  • предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; закреплять навыки письма букв Г, г; совершенствовать навыки написания соединений букв; развивать навыки списывания.
  • метапредметные: формирование интереса (мотивации) к учению, умения определять цель и план выполнения заданий на уроке, умения работать в паре; учить сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; учить отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

В процессе выстраивания работы с учащимися по теме «Буква Г, г. Закрепление», я планировала сформировать следующие УУД:

познавательные УУД:

  •  умение формулировать познавательную цель;
  •  извлекать информацию из схем, иллюстраций, всевозможных источников;
  •  умение на основе анализа фактов делать обобщения и выводы.

 коммуникативные УУД:

  •  соблюдать правила речевого поведения: умение слушать и понимать других, задавать вопросы и отвечать на вопросы одноклассников, учителя;
  •  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  •  формирование умения на основе анализа фактов делать выводы.

регулятивные УУД:

  •  понимать перспективы дальнейшей учебной работы: учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний на уроке;
  •  умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем и одноклассниками.

личностные УУД:

  •  строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих;
  • мотивировать свои действия.

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

  • рабочая тетрадь;
  • ученическая ручка;
  • карандаши: простой, красный, синий;
  • лента букв;
  • доска с подготовленным материалом;
  • иллюстрации (луг, лук, мак, маг);
  •  простые, красные, синие карандаши, ластик

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Мотивация к деятельности

- Покажите свое настроение в начале урока.

У меня и у вас сегодня прекрасное настроение, сохраним его до конца дня. Улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

Дети поднимают большой палец на своей руке, если отличное настроение. Объясняют, почему нет настроения, если такое присутствует в классе.

Личностные УУД:

мотивационная готовность к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку

Учащиеся проверяют наличие на парте школьных принадлежностей, положение тетради при письме.

Регулятивные УУД:

умение приготовить рабочее место.

II. Актуализация знаний

1 Работа с лентой букв

 C:\Users\123\Desktop\20250609_155433.jpg

- Назовите гласные.

- Почему одни гласные в верхней строке, другие в нижней строке?

- По какому принципу записаны согласные в две строки?

2 Назовите буквы

- Сравните написания заглавных письменных букв (на доске)

- Какая буква лишняя?

- Почему?

1) И, Л, М, П, Т.

2) Г, А, Т.

3) И, М, А.

Принимают учебную задачу.

1.Называют буквы и звуки. Сравнивают: гласные/согласные; по твёрдости/ мягкости, по глухости/звонкости.

2.Сравнивают, классифицируют.

Предлагают разные варианты, доказывают, что в первой строчке лишняя буква И - обозначает гласный звук [и].

Во второй строчке лишняя буква А – обозначает гласный звук [а].

В третьей строчке лишняя буква М - обозначает согласный звук [м]

Познавательные УУД:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; доказательство

III. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи

1.Сформулируйте тему урока.

Тема 

Написание слов с изученными буквами

- Какую учебную задачу поставим на уроке?

 Цель

Научиться писать слова с изученными буквами

 Учитель объявляет правила работы в тетради.

1.Формулируют тему урока (с помощью учителя)

Озвучивают учебную задачу.

- закрепление написания слогов и слов с изученными буквами.    

2. Принимают учебную задачу.

Регулятивные УУД:

умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Личностные УУД:

мотивационная готовность к учебной деятельности.

1 Учитель определяет задания для учащихся

Прочитайте, какие соединения букв написаны на доске печатными буквами

га гм

Я очень старалась и написала эти соединения письменными буквами

- Где правильно написано соединение букв? (на доске):

C:\Users\123\Desktop\20250616_124001.jpg

Я тетрадь свою открою
и с наклоном положу.
Я от вас, друзья, не скрою – ручку я вот так держу.

- Откройте тетради, положите с наклоном, проверьте посадку.

На рабочей строке пропишите образцы правильного написания слогов 

га гм (по 3 раза) Найдите и выделите у себя в тетради самое правильное и красивое соединение, которые вы написали в тетради.

2. Учитель организует подведение итога.

Эти соединения берёте себе на контроль.

1. Определяют и доказывают правильность написания соединений

Доказательство. Правильно в верхней строчке первое соединение га, а во втором соединении исчезла бука г

Во второй строчке правильно первое соединение гм, а во втором соединении всё слилось, и получилось соединение ги  

1. Самостоятельно выполняют задания.

 

2. Дают самооценку выполненной работе.

Регулятивные УУД:

оценка своего задания по следующим параметрам:

легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

IV. Динамическая пауза

1.Учитель организует отдых на уроке.

1. Выполняют движения, сидя за партой.

Беру мяч большой, подниму над головой, перед собой опускаю и вперед бросаю.

 Личностные УУД:

мотивационная готовность к перемене деятельности.

V. Планирование работы по решению поставленной учебной задачи

1. Учитель напоминает учебную задачу, сообщает план работы на уроке.

Сегодня на уроке перед вами стоит задача: закрепить навык письма заглавной и строчной букв Г, г, запомнить, как соединять с другими буквами; кроме этого нужно учиться рассуждать, думать и не делать ошибок при написании, одним словом, быть внимательными. Вы готовы? В путь!

1. Принимают учебную задачу. Планируют свою деятельность.

 

VI. Работа

по теме урока

1. Учитель организует работу в тетради.

А) отгадайте загадки:

Травою поле зарастает,

Траву домашний скот съедает.
Всё лето скот на нём пасётся,

Скажи, как поле то зовётся? (луг) Вывешивается на доску иллюстрация с изображением луга.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676393868_gas-kvas-com-p-pole-s-tsvetami-risunki-detskie-27.png

Никто не огорчает,

А всех плакать заставляет? (лук) Вывешивается на доску иллюстрация с изображением лука.

https://sneg.top/uploads/posts/2023-04/1682481263_sneg-top-p-luk-detskaya-kartinka-krasivo-1.jpg

2.Какую букву надо писать на конце слов луг лук?

- Чем отличаются при записи данные слова?

- Запись с комментированием.

луг лук

1.Работа над словами.

 Рассматривают иллюстрации луга и лука.

Делятся знаниями.

2.Выделяют последний звук в слове. Дают характеристику звуку. Подбирают проверочные слова: (луга), (нет лука)

Расскажи об этом звуке

Защищают ответ.

3.Пишут по алгоритму: пишу л, пишу у, - лу пишу г. Читаю: луг.

Пишу л, веду на верхнее соединение и приписываю у, получилось лу, веду на верхнее соединение и приписываю к, получилось слово лук, подчёркиваю на конце парный согласный к 

Читаю: лук

4. Пишут по алгоритму: пишу л, веду на верхнее соединение и пишу у, получилось лу, приписываю г, используя верхнее соединение, получилось слово луг, подчёркиваю на конце парный согласный г 

Читаю: луг

Работают по образцу:

луг - лук

Коммуникатив

ные УУД:

формируем умение работать по правилу.

VII. Первичное закрепление

Игра «Замени букву»

А) Пекут с ним булки и рулеты,

Так даже названы конфеты.
Цветочек, как вареный рак.
Узнали? Это красный
...(мак) Вывешивается на доску картинка с изображением мака.

https://i.artfile.ru/2816x2112_906001_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpg

- Замените букву в конце слова мак на парный звонкий. Какое слово получилось? (маг)

- Кто такой маг?

Вывешивается на доску картинка с изображением мага.

https://i.pinimg.com/originals/7c/40/8c/7c408ce10d947185e5c5fc89f7f4e660.png

Какой вывод можете сделать о согласных г -  к?

5. Анализируют, сравнивают, проговаривают правила написания буквы.

Обсуждают соединения; (верхнее и нижнее соединение)

Рассматривают иллюстрации мака и мага.

Делятся знаниями.

6. Запись с комментированием: мак – маг

Пишут по алгоритму: пишу м, веду на нижнее соединение, пишу а, получилось ма, приписываю к, используя верхнее соединение, получилось слово мак, подчёркиваю на конце парный согласный к 

Читаю: мак

7. Пишут по алгоритму: пишу м, веду на нижнее соединение, пишу а, получилось ма, приписываю г, используя верхнее соединение, получилось слово маг, подчёркиваю на конце парный согласный г 

Читаю: маг

Работают по образцу: 

мак - маг

Вывод: г и к – парные согласные. Слова могут отличаться одной буквой, а буква изменяет смысл слова.

Регулятивные УУД:

умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

VIII.Динамическая пауза

1.Учитель организует проведение динамической паузы.

1.Выполняют движения стоя.

Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам
 достать, надо на носочки встать.

Личностные УУД:

мотивационная готовность к перемене деятельности.

IX. Повторение правила

о заглавной букве

1.Работа над предложением (напечатаны на доске слова):

Грибы Гены у

- Прочитайте слова с доски. Получилось ли у меня предложение? Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение.

 У Гены грибы.

- Докажите, что это предложение. 

(Слова в предложении связаны по смыслу)

Учитель организует работу в тетради.

-Подумайте, как оформить работу?

-Какую букву пишем в начале предложения?

-Какой знак препинания поставим в конце предложения?

- Хотите показать одноклассникам, как вы красиво написали предложение у себя в тетради?

Поменяйтесь тетрадями со своим одноклассником, сидящим с вами за одной партой.

Если хотите, пообщайтесь с товарищем, чью тетрадь просматриваете.

Верните тетрадь хозяину.

Какие впечатления?

1.Написание предложения с печатного.

Называют слова, записанные с заглавной буквы, повторяют виды соединений, записывают предложение по образцу.

Работают по плану.

2.Учитель пишет на доску предложение, с помощью комментирования обучающихся.

В этом предложении 3 слова (произносит каждое слово и хлопает в ладоши, считая, сколько слов в предложении: У - 1 хлопок, Гены – 1 хлопок, грибы – 1 хлопок. Всего 3 слова и 3 хлопка.)

У – первое слово в предложении, оно пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся друг от друга отдельно, после слова У ставлю пальчик – мизинец, обозначая пропуск (рисую «лодочку»). Напишу второе слово Гены с большой буквы, так как это имя человека, которое надо писать с большой буквы. Ге напишу Г с буквой е, веду е на верхнее соединение с букой н, ны напишу с буквой ы, используя при этом верхнее соединение. Получилось слово Гены. Слова в предложении пишутся друг от друга отдельно, после слова Гены ставлю пальчик – мизинец, обозначая пропуск (рисую «лодочку»). Напишу третье слово грибы. Пишу букву г и веду на верхнее соединение с буквой р получилось гр, р веду на верхнее соединение с буквой и получилось гри, приписываю букву б, используя нижнее соединение, получилось гриб, веду на верхнее соединение к букве ы- бы. Получилось слово грибы.  В конце предложения ставится точка. Читаю полученное предложение. 

У Гены грибы.

C:\Users\123\Desktop\1 20250616_115507.jpg

3.Деление слов данного предложения на слоги и выделение ударного слога.

Коллективное комментирование.

В слове Гены – 2 слога, так как два гласных: е, ы. Ударный 1 слог (показывают руками, поднимая их вверх на ударном слоге).

В слове грибы – 2 слога, так как два гласных: и, ы. Ударный 2 - й слог (показывают руками, поднимая их вверх при произнесении ударного слога).

C:\Users\123\Desktop\это20250616_115609.jpg

4.Ученик у доски делает молча проверку, остальные ученики делают проверку у себя в тетради.

5.Полученный результат проверки рассматривают и сравнивают со своей работой. Обговаривают, делятся впечатлениями.

C:\Users\123\Desktop\это20250616_115609.jpg

Коммуникатив

ные УУД:

формируем умение работать над предложением с объяснением

X. Рефлексия

- Какую задачу ставили?

- Каким способом удалось решить поставленную задачу?

- Над чем еще надо поработать?

- Кому на уроке было всё интересно и всё понятно, тот встанет около своей парты.

- Покажите, с каким настроением вы работали на уроке.

Анализируют и оценивают успешность достижения цели

Обучающиеся встают около своих парт.

Дети поднимают большой палец на своей руке

 Регулятивные УУД:

Умение анализировать свою работу на уроке

XI. Подведение итогов

Учитель подводит итог урока.

Благодарит обучающихся за работу на уроке

 

 



Предварительный просмотр:

мак


https://i.artfile.ru/2816x2112_906001_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....