Технологическая карта урока русского языка "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне"
план-конспект урока по русскому языку
Технологическая карта урока русского языка "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: «Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне»
Класс: 3
Цель: закрепление умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные .
Задачи:
Образовательная:
-закрепить умения правильно подбирать проверочные слова;
-закрепить умение подбирать однокоренные слова.
Развивающая:
- развивать умение пользоваться орфографическим словарём;
- развивать орфографическую зоркость.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к урокам русского языка;
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.
Ресурсы урока: методическое пособие, учебни , интерактивная доска, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | |||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный(беседа) | Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. | Приветствуют учителя, следуют его указаниям | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа), практический. | 1.Индивидуальная работа. -Выпишите из текста слова с проверяемым безударным гласным «О» в корне. Рядом запишите проверочные слова. (См. конспект (этап 2)). -Спишите, вставьте пропущенные буквы. -Обозначьте орфограммы в словах. -Слова второго предложения разделите на слоги. 2. Словарный диктант | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания. | Методическое пособие. | Комбинированная. | Повторение и осознание того, что уже усвоено. | Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Постановка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) | -Подведение к теме урока. | Вспоминают прошлую тему ,определяют тему урока с помощью страниц учебника. | Учебник. | Фронтальная, индивидуальная. | Осознание значимости изучаемых знаний. | Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Работа по теме урока. | Изучить новые понятия. | Словесный (беседа), практический | 1.Работа с учебником 1) Упр. 250 (с. 107). (Запись в раб.тетр.) (Беседа по заданию)
2) Упр. 247 (c. 106). (Запись в раб.тетр.) (Беседа по заданию) (см. конспект (этап 5)). | Письменная работа в тетради, диалог с учителем. | Методическое пособие, рабочая тетрадь.. | Фронтальная, индивидуальная. | Изучение новых понятий | Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы. Познавательные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. |
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы. | Словесный (беседа) Практический (выполняют практическую работу) | 1.Работа по учебнику Упр. 246 (c. 106). (см. конспект (этап 7)). Упр. 249 (с. 107). (см. конспект (этап 7)). 2. Работа со словом из словаря. (Разбор новго слова из словаря, а так же беседа о нём) (см. конспект (этап 7)). | Работают по заданиям, делают записи в тетради, рассуждают, развивают логическое мышление. | Рабочая тетрадь, учебник | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Умение выделять окончания, определять предлоги в предложениях, пределять гл.члены предложения. | Регулятивные: предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание. | Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | -Чему мы сегодня с вами учились на уроке? -Какие задания вызвали у вас затруднение | Ответы детей. | - | Фронтальная. | Умение определять роль окончания в предложении. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практический (работа с карточками) | -Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек «Светофор», зелёный-материал усвоен успешно, жёлтый-были затруднения, красный-материал усвоен плохо. | Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации. | Раздаточный материал. | Групповая. | Регулятивные: определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностное самоопределение. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих" (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)
Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарн...

технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»....
