Технологическая карта урока русского языка "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне"
план-конспект урока по русскому языку

Фролова Ксения Алексеевна

Технологическая карта урока русского языка "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_urok_russkogo.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне»

Класс: 3

Цель: закрепление умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные . 

Задачи:

Образовательная:

-закрепить умения правильно подбирать проверочные слова;

-закрепить умение подбирать однокоренные слова.

Развивающая:

- развивать умение пользоваться орфографическим словарём;

- развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к урокам русского языка;

- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.                                                                                                                                                                                            

Ресурсы урока: методическое пособие, учебни , интерактивная доска, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный(беседа)

Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность.

Приветствуют учителя, следуют его указаниям

Фронтальная,  индивидуальная.

Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа), практический.

1.Индивидуальная работа.

-Выпишите из текста слова с проверяемым безударным гласным «О» в корне. Рядом запишите проверочные слова.

(См. конспект (этап 2)).

-Спишите, вставьте пропущенные буквы. -Обозначьте орфограммы в словах. -Слова второго предложения разделите на слоги.
(См. конспект (этап 2)).

2. Словарный диктант

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания.

Методическое пособие.

Комбинированная.

Повторение и осознание того, что уже усвоено.

Регулятивные:   умение  оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:   осмысление способов и условий действий.

 Коммуникативные:   умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Постановка цели и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

-Подведение к теме урока.

Вспоминают прошлую тему ,определяют тему урока с помощью страниц учебника.

Учебник.

Фронтальная, индивидуальная.

Осознание значимости изучаемых знаний.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Работа по теме урока.

Изучить новые понятия.

Словесный (беседа), практический

1.Работа с учебником

1) Упр. 250 (с. 107).

(Запись в раб.тетр.)

(Беседа по заданию)


(см. конспект (этап 5)).

2) Упр. 247 (c. 106).

(Запись в раб.тетр.)

(Беседа по заданию)

(см. конспект (этап 5)).

Письменная работа в тетради, диалог с учителем.

Методическое пособие, рабочая тетрадь..

Фронтальная, индивидуальная.

Изучение новых понятий

Регулятивные: 

 осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы.

Познавательные:   умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы.

Словесный (беседа)

Практический (выполняют практическую работу)

1.Работа по учебнику

Упр. 246 (c. 106).

(см. конспект (этап  7)).

Упр. 249 (с. 107). 

(см. конспект (этап  7)).

2. Работа со словом из словаря. (Разбор новго слова из словаря, а так же беседа о нём)

(см. конспект (этап  7)).

Работают по заданиям, делают записи в тетради, рассуждают, развивают логическое мышление.

Рабочая тетрадь, учебник

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Умение выделять окончания, определять предлоги в предложениях, пределять гл.члены предложения.

Регулятивные:

предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные:  делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования.

Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание.

Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

-Чему мы сегодня с вами учились на уроке?

-Какие задания вызвали у вас затруднение

Ответы детей.

        -

Фронтальная.

Умение определять роль окончания в предложении.

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме,

Личностное самоопределение.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Практический (работа с карточками)

-Оцените свою работу на уроке  с помощью сигнальных карточек «Светофор», зелёный-материал усвоен успешно, жёлтый-были затруднения, красный-материал усвоен плохо.

Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации.

Раздаточный материал.

Групповая.

Регулятивные:

определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностное самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих" (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)

Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарн...

технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...

Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».

Технологическая карта урока по русскому  языку в 3 «Б» классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»....