Конспект урока по русскому языку на тему "Диктант"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Используя данный материал можно проверить умение писать окончания имен существительных трех склонений в различных падежах, орфографические умения, отработанные ранее, а также умение ставить запятую при перечислении
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе «Диктант»
Тема: Диктант
Тип урока: контроль знаний учащихся
Цель: проверить умение писать окончания имен существительных трех склонений в различных падежах, орфографические умения, отработанные ранее, а также умение ставить запятую при перечислении.
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 5 мин | - Ребята, вы готовы работать на уроке? - Сегодня на уроке вам предстоит написать диктант и выполнить грамматическое задание. - А для того, чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изучение ранее правила и пользоваться ими в работе. -Открываем тетради, записываем число, диктант. | Слушают учителя Отвечают на вопросы | К.: Владеть диалогической формой речи; Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу. |
II.Актуализация знаний и мотивации М: словесный, практический метод, проблемного изложения, | 7 мин | - Что вы знаете про имя существительное? Что оно обозначает? -На какие вопросы отвечает? -Что еще вы знаете? | Отвечают на вопросы | Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя; Л.: мотивация к учебной деятельности. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный, практический метод | 5 мин | -Ребята, сегодня я проверю ваши знания. Вы напишите диктант. -Послушайте текст. И так, когда я прочитаю текст, вы можете задать мне вопросы, если они у вас появятся. (учитель читает текст медленно и выразительно) | Внимательно слушают Задают вопросы | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический | 18 мин | Диктант. Медвежья берлога От сильной бури повалилась старая сосна. Она лежала на лесной полянке. По обеим сторонам полянки толпились березки, елочки. В ельнике захрустели сухие ветки. Крупный белый медведь бродил возле елок, искал ягоды брусники и черенки. Топтыгин подошел к красавице- сосне, осмотрел ее. Заглянул под крону, замер и сидит под ветвями. Потом вдруг стал сметать лапой иголочки, мох. Облюбовал косолапый местечко для зимовки. Устроит под сосной берлогу и уснет в мягкой постели. Слова для справок: косолапый, берлога, подошел. -О ком этот текст? -Кто бродил возле елок? -Какие орфограммы вы услышали? -Кому непонятны какие-то слова в тексте? -Приготовьтесь писать диктант. (учитель читает каждое предложение 2 раза) А теперь прослушайте текст еще раз, карандашом следим по тексту и проверяем. (повторное чтение текста) -А теперь мы с вами выполним грамматическое задание. Задание 1 Разобрать по членам предложения, составить схемы: 1 вариант- первого предложения 2 вариант- четвертого предложения Задание 2 Определить падежи имен существительных: 1 вариант- в третьем предложении 2 вариант- в пятом предложении Задание 3 Разобрать по составу слово зимовка. Подчеркнуть орфограммы, подобрать проверочные слова. | Внимательно слушают текст -о медведе Пишут диктант Проверяют написанное Выполняют грамматическое задание | Л.: интерес к изучаемому предмету |
VШ.Рефлексия деятельности М: словесный (беседа) | 5 мин | -Что мы сегодня с вами делали? -Что запомнилось? -Что было интересно? | Отвечают на вопросы | Л.: оценка собственного включения в работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....
