Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7
г. Балашова Саратовской области»
«Рассмотрено на заседании ШМО» Руководитель МО _________/ Протокол № от « » сентября 2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №7 _____________/ « »сентября 2022г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №7 _____________/ Приказ № от « » сентября 2022г. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 3 «В» класса
2022-2023 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№№ п\п | Наименование темы | Количество часов | Из них | Формы организации вариативной части учебной урочной деятельности | Сроки проведения | |
учебная деятельность в урочной форме80% | учебные занятия в иных внеурочных формах учебной деятельности: 20% | |||||
1 | Как устроен наш язык.Правописание. | 140 | 125 | 15 | - конференции- 6 ч. - погружения -1 ч. - творческие мастерские-2 ч. - образовательное путешествие-6 ч. | 3.09-24.05 |
2 | Развитие речи. Правописание. | 50 | 11 | 19 | - конференции- 2 ч. - погружения -4 ч. - творческие мастерские-8 ч. - образовательное путешествие- 5 ч. | 9.09-24.05 |
Всего | 170 | 136 | 34 | |||
Используемые в тексте КТП условные обозначения:
УОНЗ– урок открытия нового знания
УОУР- урок отработки умений и рефлексии
УПСЗ-уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)
УРК- урок развивающего контроля
УТ- урок –творчества
№ п/п раздела урока | Тема | Тип урока | Дата | Основные понятия | ||||
план | факт | |||||||
1 | Как устроен наш язык.Правописание. Повторяем фонетику | УОУР | 2.09 | Повторить звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | ||||
2 | Вспоминаем правила написания большой буквы | УОУР | 3.09 | Повторить правила написания прописной буквы. | ||||
3 | Фонетический анализ слова. Тест «Звуки и буквы» | УОУР | 4.09 | Деление слов на слоги. Словесное ударение | ||||
4 | Вспоминаем правила переноса слов. | УОУР ЦОР | 7.09 | Правила переноса слов. | ||||
Развитие речи | ||||||||
5 | Урок -образовательное путешествие.Повторяем признаки и типы текста | УОУР | 8.09 | Повторяем признаки и типы текста | ||||
Как устроен наш язык.Правописание | ||||||||
6 | Вводный диктант | УРК | 9.09 | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. | ||||
7 | Анализ диктанта. Фонетический анализ слова Повторяем состав слова. | УРК | 10.09 | Различение согласных и гласных, звонких и глухих. | ||||
8 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | УОУР ЦОР | 11.09 | . | ||||
9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слов. | УРК | 14.09 | знания подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных. | ||||
Развитие речи | ||||||||
10 | Урок -творческая мастерская. Повторяем признаки и типы текста | УТ | 15.09 | Понятие текста Тип тек ста. Заголовок, составление плана | ||||
Как устроен наш язык.Правописание | ||||||||
11 | Разбор слова по составу | УОУР ЦОР | 16.09 | Корень, суффикс, приставка, окончание, основа | ||||
12 | Урок -образовательное путешествие.Повторяем правила правописания согласных в корне. | УОУР | 17.09 | правила написания парных согласных в корне слов и на конце, подбор проверочных слов. | ||||
13 | Повторяем словообразование. | УОУР | 18.09 | . Способы образования суффиксальный и приставочный. | ||||
14 | Урок -конференцияПовторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | УОУР ЦОР | 21.09 | Непроизносимые согласные в корне слова, их проверка | ||||
Развитие речи | ||||||||
54 | Контрольная работа по теме "Члены простого предложения" | УРК | 23.11 | Члены простого предложения | ||||
55 | Анализ работы. Учимся обозначать звук "Ы" после звука "Ц" | УОНЗ | 24.11 | Алгоритм правила | ||||
56 | Однородные члены предложения | УОУР ЦОР | 25.11 | Союзы при однородных членах предложения | ||||
57 | Знаки препинания при однородных членах предложения | УОУР | 26.11 | Знаки препинания при однородных членах предложения | ||||
58 | Учимся писать письма | УТ | 27.11 | План текста | ||||
Как устроен наш язык.Правописание. | ||||||||
59 | Однородные члены предложения | УОНЗ | 30.11 | Однородные члены предложения | ||||
60 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными члена ми предложения | УОНЗ | 1.12 | Знаки препинания в предложениях с однородными члена ми предложения | ||||
61 | Урок -конференция.Однородные члены предложения | УОУР ЦОР | 2.12 | Однородные члены предложения | ||||
62 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | УОУР | 3.12 | Знаки препинания в предложениях с однородными члена ми предложения | ||||
63 | Учимся писать письма | УТ | 4.12 | Прием составления текста письма | ||||
64 | Урок -образовательное путешествие.Повторяем фонетику и состав слова. | УОУР ЦОР | 7.12 | Фонетический разбор слов, состав слова | ||||
65 | Диктант «Кормушка» по теме "Однородные члены предложения" | УРК | 8.12 | Однородные члены предложения | ||||
66 | Анализ диктанта. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. | УРК | 9.12 | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | ||||
67 | Повторение. Части речи. | УОУР ЦОР | 10.12 | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки | ||||
68 | Повторение. Самостоятельные и служебные части речи | УОУР | 11.12 | Повторение орфограмм | ||||
69 | Имя существительное. | УОНЗ ЦОР | 14.12 | Имя существительное. | ||||
Развитие речи | ||||||||
70 | Учимся писать изложение | УТ | 15.12 | изложение, повествование | ||||
71 | Род имён существительных. | УОНЗ | 16.12 | род имен существительных | ||||
72 | Определение рода имён существительных. Контрольный словарный диктант | УРК | 17.12 | род имен существительных | ||||
73 | Контрольный диктант за I полугодие «Зимой» | УРК | 18.12 | |||||
74 | Анализ диктанта. Учимся писать изложение. | УРК | 21.12 | Содержание текста | ||||
75 | Число имён существительных. | УОНЗ ЦОР | 22.12 | Число имён существительных | ||||
76 | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. Тест «Имя существительное» | УРК | 23.12 | Правило написания Ь после шипящих у имен существительных. | ||||
77 | Правописание мягкого знака после шипящих | УОУР | 24.12 | Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | ||||
78 | Число имён существительных | УОУР | 25.12 | Число имён существительных | ||||
79 | Определение рода и числа имён существительных. | УОНЗ ЦОР | 28.12 | Число имён существительных | ||||
80 | Урок -конференция. Изменение имён существительных по числам. | УОНЗ | 29.12 | Изменение имён существительных по числам | ||||
81 | Урок -творческая мастерская.Учимся писать изложение. | УТ | 11.01 | содержание услышанного текста. | ||||
82 | Изменение имен существительных по падежам. | УОНЗ ЦОР | 12.01 | Падеж имен существительных, косвенный падеж | ||||
83 | Падеж имен существительных | УОНЗ | 13.01 | Падеж имен существительных | ||||
84 | Определение падежей имен существительных | УОУР | 14.01 | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | ||||
85 | Урок -образовательное путешествие.Удвоенные согласные в корне | УОНЗ | 15.01 | Удвоенные согласные в корне | ||||
86 | Контрольное списывание по теме:"Удвоенные согласные в корне слов" | УРК | 18.01 | Удвоенные согласные в корне | ||||
87 | Учимся писать письма | УТ | 19.01 | Написание писем с пересказом от первого лица | ||||
88 | Урок -погружение. Падеж имен существительных. | УОНЗ ЦОР | 20.01 | Обучение изменению имен существительных по падежам | ||||
89 | Учимся писать суффикс "ОК" в именах существительных | УОНЗ | 21.01 | Значимая часть слова – суффикс. Состав слова | ||||
90 | Падеж имён существительных | УОУР | 22.01 | Падеж имён существительных | ||||
91 | Учимся писать суффиксы "ЕЦ" и "ИЦ" и сочетания "ИЧК" и "ЕЧК" | УОНЗ | 25.01 | суффиксы "ЕЦ" и "ИЦ" и сочетания "ИЧК" и "ЕЧК" | ||||
92 | Урок -творческая мастерская.Работа с текстом. | УТ | 26.01 | Описание | ||||
93 | Склонение имён существительных. | УОНЗ ЦОР | 27.01 | Склонение имён существительных | ||||
94 | Контрольная работа по теме «Части речи» | УРК | 28.01 | Части речи | ||||
95 | Анализ контрольной работы Учимся писать сочетания "ИНК" и "ЕНК" | УРК | 29.01 | сочетания "ИНК" и "ЕНК" | ||||
96 | Проверочный диктант «Весенняя поездка» по теме "Суффиксы" | УРК | 1.02 | Суффиксы | ||||
97 | Анализ проверочного диктанта Склонение имён существительных. | УРК ЦОР | 2.02 | Грамматические признаки имен существительных | ||||
98 | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | УОНЗ | 3.02 | Безударные окончания имён существительных 1 скл. | ||||
99 | Урок -образовательное путешествие.Работа с текстом | УТ | 4.02 | Выделение главного в тексте | ||||
100 | Урок -погружение. Склонение имён существительных | УОУР ЦОР | 5.02 | Несклоняемые имена существительные | ||||
101 | Тест по теме: "Склонение имен существительных" | УРК | 8.02 | Склонение имен существительных | ||||
102 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-ого скл. | УОНЗ | 9.02 | Алгоритм применения правила | ||||
103 | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | УОНЗ ЦОР | 10.02 | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | ||||
104 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. | УОНЗ | 11.02 | Алгоритм применения правила | ||||
105 | Урок -творческая мастерская.Учимся писать изложение | УТ | 12.02 | Корректировка готового плана | ||||
106 | Контрольный диктант «Кукушонок» по теме «Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения» | УРК | 15.02 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | ||||
107 | Анализ диктанта. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | УРК ЦОР | 16.02 | Безударные окончания имён существительных 2-го склонения | ||||
108 | Урок -конференция.Имена существительные собственные и нарицательные | УОНЗ | 17.02 | Имена существительные собственные и нарицательные | ||||
109 | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" | УОНЗ | 18.02 | Правописание гласных в окончаниях существительных после шипящих и Ц | ||||
110 | Учимся писать изложение | УТ | 19.02 | Порядок действий при написании изложения | ||||
111 | Урок -погружение. Способы образования имён существительных. | УОНЗ | 22.02 | Прием различения слов по способу их образования | ||||
112 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. | УОНЗ | 24.02 | Алгоритм применения правила | ||||
113 | Способы образования имен существительных. | УОУР ЦОР | 25.02 | Способы образования имен существительных | ||||
114 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | УОУР | 26.02 | Алгоритм применения правила | ||||
115 | Урок -творческая мастерская.Учимся писать изложение | УТ | 29.02 | |||||
116 | Повторяем фонетику и состав слова.Словарный диктант. | УОУР | 1.03 | Состав слова. Фонетика. | ||||
117 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го 2-го и 3-го склонения | УОУР ЦОР | 2.03 | Склонение, окончание, существительные. | ||||
118 | Контрольная работа по теме: «Склонение имен существительных» | УРК | 3.03 | Правописание окончаний имен существительных | ||||
119 | Анализ контрольной работы. Правописание окончаний имен существительных | УОУР ЦОР | 4.03 | Склонение, окончание, существительные. | ||||
120 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | УОУР | 7.03 | Правописание окончаний имен существительных | ||||
121 | Диктант «Лето» по теме "Правописание окончаний имен существительных" | УРК | 9.03 | Окончания имен существительных | ||||
122 | Анализ диктанта. Правописание окончаний имен существительных | УОУР ЦОР | 10.03 | Окончания имен существительных | ||||
123 | Урок -конференция.Имя прилагательное | УОНЗ | 11.03 | Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам | ||||
124 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | УОУР | 14.03 | Окончания имен существительных | ||||
125 | Урок -образовательное путешествие.Имя прилагательное. Изменение по родам, падежам, числам. | УОНЗ ЦОР | 15.03 | Имя прилагательное | ||||
126 | Повторение. Правописание имен существительных на "ИЙ", "ИЯ", "ИЕ". | УОУР | 16.03 | Имена прилагательные в роли сказуемых | ||||
127 | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных | УОУР ЦОР | 17.03 | Окончания имен существительных на "ий", "ия", "ие" | ||||
128 | Правописание безударных окончаний имён существительных | УОУР | 18.03 | Безударные окончания имен существительных | ||||
129 | Качественные имена прилагательные. | УОНЗ | 21.03 | Имя прилагательное качественное | ||||
130 | Особенности качественных имен прилагательных. | УОУР ЦОР | 22.03 | Имя прилагательное качественное | ||||
131 | Повторение. Имена прилагательные | УОУР | 23.03 | Признаки качественных имён прилагательных | ||||
132 | Урок -творческая мастерская.Обучающее изложение с элементами сочинения. | УТ | 24.03 | Правило составления текста-рассуждения | ||||
133 | Урок -образовательное путешествие.Степени сравнения качественных прилагательных. | УОНЗ | 25.03 | Степени сравнения качественных прилагательных | ||||
134 | Правописание окончаний имён прилагательных. Повторение. Фонетический разбор | УОУР ЦОР | 4.04 | Изменение прилагательных по падежам. | ||||
135 | Урок -творческая мастерская.Учимся писать изложение. (Обучающее) | УТ | 5.04 | Изложение с элементами сочинения | ||||
136 | Степени сравнения качественных прилагательных Повторение. Разбор слова по составу. | УОНЗ ЦОР | 6.04 | Степени сравнения качественных прилагательных | ||||
137 | Правописание имен прилагательных Тест: «Имя прилагательное» | УРК | 7.04 | Имя прилагательное | ||||
138 | Краткая форма качественных прилагательных. Повторение. Безударная гласная в корне слова. | УОНЗ ЦОР | 8.04 | Краткая форма качественных прилагательных | ||||
139 | Правописание окончаний имен прилагательных Повторение. Парные согласные в корне слов. | УОУР | 11.04 | Безударные окончания имен прилагательных | ||||
140 | Контрольное списывание по теме: "Окончания имен прилагательных" | УРК | 12.04 | Безударные окончания имен прилагательных | ||||
141 | Урок -творческая мастерская.Учимся писать сочинение | УТ | 13.04 | Отличие сочинения от изложения. | ||||
142 | Относительные имена прилагательные Повторение. Непроизносимые согласные в корне слов. | УОНЗ ЦОР | 14.04 | Относительные имена прилагательные | ||||
143 | Правописание относительных имен прилагательных Повторение. Правописание суффиксов. | УОУР | 15.04 | Правило правописания Н и НН | ||||
144 | Как образуются относительные имена прилагательные Повторение. Правописание приставок. | УОНЗ | 18.04 | Образование имен прилагательных | ||||
145 | Урок -конференция.Правописание относительных имен прилагательных Повторение. Виды предложений. | УОУР ЦОР | 19.04 | Относительные имена прилагательные | ||||
146 | Учимся писать сочинение | УТ | 20.04 | Анализ текста | ||||
Как устроен наш язык.Правописание | ||||||||
147 | Правописание относительных прилагательных Повторение. Текст, виды текста. | УОУР | 21.04 | Относительные имена прилагательные | ||||
148 | Сочинение на тему «Моя история» | УТ | 22.04 | |||||
149 | Правописание относительных прилагательных Повторение. Правописание окончаний существительных 1 склонения. | УОУР ЦОР | 25.04 | Относительные имена прилагательные | ||||
150 | Притяжательные имена прилагательные Повторение. Правописание окончаний существительных 2 склонения. | УОНЗ | 26.04 | Притяжательные имена прилагательные | ||||
151 | Правописание притяжательных прилагательных Повторение. Правописание окончаний существительных 3 склонения. | УОУР | 27.04 | Суффиксы притяжательных прилагательных | ||||
152 | Составление текста по его части. Повторение. Главные члены предложения. | УТ | 28.04 | Основное в тексте | ||||
153 | Повторяем фонетику и состав слова | УОУР ЦОР | 29.04 | Согласные и гласные звуки и буквы | ||||
154 | Контрольный диктант по теме: « Имя прилагательное и его грамматические признаки» | УРК | 3.05 | Имя прилагательное | ||||
155 | Анализ контрольного диктанта Правописание прилагательных. Словарный диктант. | УРК | 4.05 | Безударные окончания имен прилагательных | ||||
156 | Правописание сравнительной степени качественных прилагательных. Повторение. Второстепенные члены предложения. | УОНЗ ЦОР | 5.05 | Образование сравнительной степени имен прилагательных | ||||
157 | Местоимение. Правописание краткой формы качественных прилагательных Повторение. Изменение существительных по числам. | УОНЗ | 6.05 | Образование превосходной степени имен прилагательных | ||||
158 | Работа с текстом. Повторение. Род имен прилагательных. | УТ | 10.05 | Краткая форма имени прилагательного | ||||
159 | Урок -образовательное путешествие.Местоимение. Повторение. Число имен прилагательных. | УОУР ЦОР | 11.05 | Местоимение | ||||
160 | Работа с текстом. Повторение. Правописание окончаний имен прилагательных. | УРК | 12.05 | Подбор начала текста | ||||
161 | Итоговая контрольная работа | УРК | 13.05 | Правописание слов и предложений с изученными орфограммами | ||||
162 | Анализ контрольной работы. Правописание местоимений | УРК ЦОР | 16.05 | Личные местоимения. | ||||
163 | Итоговый контрольный диктант. | УРК | 17.05 | Правописание слов и предложенийс изученными орфограммами | ||||
164 | Анализ диктанта. Правописание местоимений с предлогами. | УРК | 18.05 | Правописание местоимений с предлогами | ||||
165 | Как изменяются местоимения. Повторение. Падежи имен существительных. | УОУР ЦОР | 19.05 | Изменение местоимений по падежам | ||||
166 | Урок -конференция.Личные местоимения Повторение. Изменение существительных по падежам. | 20.05 | Личные местоимения Склонение имён существительных | |||||
167-170 | Резервные уроки | УОУР | 23.05 24 | |||||
Приложение 3 класс
1 полугодие
Вводный диктант
Дождь.
Летний денёк. Мы шли домой через лес. Вдруг набежала тучка. Подул ветер. Хлынул сильный дождь. Закачались деревья и кусты. Мы спрятались под густой елью. На земле по травинкам ползли муравьи. Пробежал ёж. Скоро дождь кончился. На листьях заблестели водяные капли. Над цветами стали кружить золотистые шмели. (46 слов)
Слова для справок: кончился
Задания.
- Выпишите два слова с безударными гласными и подберите к ним проверочные слова.
- Подчеркните в последнем предложении буквы, которыми обозначены твердые глухие согласные звуки.
Разбери по составу слова: дождик, тучка
Контрольная работа по теме: Повторение орфограмм корня.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Вставленные буквы подчеркните.
Т..мно. Дичь мы перестали видеть. Кругом была л..сная глушь. Тр..пинкавыв..ла нас к л..сной д..ро..ке на б..регуоз..ра. Сторо.. сделал нам чудес..ный шалаш. Мой товарищ сразу заснул. Я долго бр..дил. Вот проб..жала л..сная мышка. Я вошёл в шалаш. Нач..ло светать. Скво..ь стенки шалаша прон..кал ранний луч со..нца.
2)Найдите в тексте два слова с безударной гласной в корне, подберите к ним проверочные слова.
3)Найдите в тексте два слова с парным согласным в корне, подберите к ним проверочные слова.
Текущая контрольная работа. Тема «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».
1 вариант
1.Раздели слова на слоги.
Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.
Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.
3.Сделай фонетический разбор слова клоун.
4.Выпиши слова с одинаковыми приставками.
Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить
5. Разбери по составу слово пылинка.
2 вариант
1.Раздели слова на слоги.
Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.
Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора, сауна, сияет.
3.Сделай фонетический разбор словагрязь.
4.Выпиши однокоренные слова.
Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать.
5. Разбери по составу слово крикун.
Контрольный диктант «Чижи» по теме "Простое предложение"
У меня жили чижи- Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатами сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнездышки, охотничьи ружья.
Иногда чижи ссорились. Бывало взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь. 52 слова
Задания.
- Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в 2 столбика:
- Слова с гласной а в приставке,
- Слова с гласной о в приставке
Отметь в словах приставки.
[ ат]ъехать, [на]ступить, [аб] лететь, [аб]ъяснение, [над]резать, [да]писать, [за]вести, [па]лить, [за]вернуть, [на]помнить
- Составь и запиши 10 слов с приставками без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. Отметь приставки в словах.
- ветреный, - винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править, -глядеть, -пугать, - толковый, -гладить.
Диктант «Август» по теме "Правописание слов, образованных сложением. "О", "Ё" после шипящих.
Конец лета. Тише стали щелкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.
В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щеголь мухомор стоит на тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Березки стоят совсем желтые. Дуб усыпан золотыми желудями.
Мы говорим шепотом. Боимся спугнуть тишину. 52 слова
Задания.
- Выпиши из диктанта слова с двумя корнями, подчеркни соединительные гласные.
- Запиши слова в два столбика:
- Слова с пропущенной буквой е,
- Слова с пропущенной буквой о
Ш…лк, ш…фер, ч…рный, ш…ссе, реш…тка, уч…ба, ш…в, ш…рты.
Контрольная работа по теме "Члены простого предложения"
Вариант 1
- Из предложений выпиши грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий лёд.
К вечеру небо просветлело.
- Спиши предложения , найди и подчеркни все обстоятельства.
Мы любили играть под липами.
Ярко светит летнее солнце.
- Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.
Я люблю читать (что?) … и мечтать ( о чём?)… .
Я выполнил рисунок (чем? )… .
- Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.
Ель растёт во влажных лесах.
Игрушки висят на ели.
На поляне дети увидели ель.
- Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.
Сундук- ______ ; лежать - ; чердак - _ _ _ _ .
Вариант 2
- Из предложений выпиши грамматические основы.
С болота донёсся журавлиный клич.
Холодный ветер легко продувает плащ.
В кустах за поляной раздался посвист рябчика.
- Спиши предложения , найди и подчеркни все обстоятельства.
Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.
Завтра мы пойдём в музей.
- Спиши предложения , найди и подчеркни все дополнения.
Дуб боится крепких морозов.
Отец быстро вскопал грядку.
- Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.
Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.
Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.
Высокие ёлки окружили поляну зелёным хороводом.
- Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.
Сорока - _______; дом - _ _ _ _ _; ухаживать - .
Вариант 2
- Из предложений выпиши грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий лёд.
К вечеру небо просветлело.
- Спиши предложения , найди и подчеркни все обстоятельства.
Мы любили играть под липами.
Ярко светит летнее солнце.
- Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.
Я люблю читать (что?) … и мечтать ( о чём?)… .
Я выполнил рисунок (чем? )… .
- Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.
Ель растёт во влажных лесах.
Игрушки висят на ели.
На поляне дети увидели ель.
- Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.
Сундук- ______ ; лежать - ; чердак - _ _ _ _ .
Вариант 2
- Из предложений выпиши грамматические основы.
С болота донёсся журавлиный клич.
Холодный ветер легко продувает плащ.
В кустах за поляной раздался посвист рябчика.
- Спиши предложения , найди и подчеркни все обстоятельства.
Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.
Завтра мы пойдём в музей.
- Спиши предложения , найди и подчеркни все дополнения.
Дуб боится крепких морозов.
Отец быстро вскопал грядку.
- Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.
Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.
Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.
Высокие ёлки окружили поляну зелёным хороводом.
- Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.
Сорока - _______; дом - _ _ _ _ _; ухаживать - .
Диктант «Кормушка» по теме "Однородные члены предложения"
Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей. 55 слов
Задания.
1 вариант
- Выпиши из текста предложение с однородными членами, которое соответствует схеме: О, O и O
- Запиши слова в три столбика:
- Слова с орфограммой в приставке,
- Слова с орфограммой в корне,
- Слова с орфограммой в суффиксе
Буквы- орфограммы подчеркни.
Полет, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
- вариант
1.Выпиши из текста предложение с однородными членами, которое соответствует схеме: О, O , O
2.Запиши слова в три столбика:
1)Слова с орфограммой в приставке,
2)Слова с орфограммой в корне,
- Слова с орфограммой в суффиксе
Буквы- орфограммы подчеркни.
Полет, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
Контрольный словарный диктант
Контрольный диктант за I полугодие.
Зимой
Завыл ветер. Вечером небо затянуло тяжёлыми, низкими тучами. Ночью началось ненастье. Летели снежные хлопья. Метелью занесло дорожки. В десять часов мы выглянули из окна. На снегу видны вороньи и заячьи следы. На крыльце намело гигантский сугроб. По скользким ступенькам надо ходить аккуратно. Крыша увешана опасными сосульками.
Задания:
1. Образуйте от глагола 3 однокоренных слова
I вариант II вариант
Летать- ходить-
2. Выпишите 2 слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Подберите проверочные слова, выделите корень.
2 полугодие
Контрольное списывание по теме:"Удвоенные согласные в корне слов"
Спиши текст. Подчеркни слова с двойной согласной.
Утром пришла телеграмма от бабушки. Она зовет в деревню собирать урожай. Поспели яблоки, сливы, груши.
Мы снимаем спелые яблоки, аккуратно укладываем их в ящик. Так плоды пролежат долго.
Вечером подул прохладный ветерок. Бабушка затопила печь. Мы сидим в доме. Каждый аппетитно уплетает пирожок с яблочной начинкой. Серая кошечка с интересом смотрит на нас. Мы говорим о саде. И сверчок вторит нам своей песенкой. 63 слова
Контрольная работа по теме «Части речи»
1 вариант
- Выпиши только имена прилагательные.
Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий,; плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.
- Распредели имена существительные в три группы по значению:
- животные;
- помещения для животных;
- профессии людей.
Свинья, конюх, свинарник, птичница, корова, пастух, коровник, овца, ветеринар, курица, курятник, лошадь, конюшня.
- Запиши слова в три столбика по родам.
Сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь.
- Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.
Двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги.
- Запиши группы слов. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» слово(обрати внимание на род или число существительных).
- луна, поляна, деревня, дядя;
- деревья, перья, семья, стулья.
6*.Спиши текст, в каждом предложении подчеркни главные члены.
Провода провисли под тяжестью сотен ласточек. Птицы беспредельно слетают, носятся над водой, садятся на землю и снова возвращаются на провода.
2 вариант
- Выпиши только глаголы.
Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий,; плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.
- Найди в каждой группе лишнее по значению слово. Запиши группы слов, исключая лишние слова.
- диван, стул, дверь, шкаф, стол;
- Чай, кофе, сок, суп, кисель;
- Ветер, снег, дождь, пожар, туман.
- Распредели слова в три столбика по родам.
Рояль, кино, радость, ковёр, скорость, пианино, костюм, пальто, одежда.
- Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.
Стул, лестница, сметана, верёвка, доктор, смелость, учитель.
- Найди в каждой группе лишнее слово (обрати внимание на изменения по числам). Спиши, исключая лишние слова.
- машины, города, ножницы, ковры;
- море, сметана, страна, тетрадь;
- конь, трость, смелость, дождь.
6*.Спиши предложения, подчеркни все имена существительные как члены предложения.
Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.
Проверочный диктант «Весенняя поездка» по теме "Суффиксы"
Весенняя поездка
В субботу мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишневый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас.
Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы. Какой вкусной она была!
Вечерело. Луч солнца тронул вершины вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку. 57 слов
Слова для справок: всем, цветущий, околдовала, вечерело.
Задания:
1 вариант.
- От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием –ечк- или –ичк-
Единица, книжка, пташка, страница, ложка, подушка, чашка, шишка.
- Спиши слова. Вставь, где это необходимо ь.
Стриж…, дрож…, падеж…, мяч…, лож…, экипаж…, тиш…, ключ…
2 вариант.
- От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием–енк- или –инк-
Тропа, вишня, солома, сосна, царапина, башня, трещина, смородина.
- Спиши слова. Вставь, где это необходимо ь.
Стриж…, дрож…, падеж…, мяч…, лож…, экипаж…, тиш…, ключ…
Контрольный диктант «Кукушонок» по теме «Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения»
Кукушонок.
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Скоро пушок на крыльях сменили перья. Птенец без страха летал по комнате. Мы выпустили кукушонка на волю. 64 слова
Слова для справок: яички, его.
Задания:
1 вариант
- От данных слов образуй и запиши слова суффиксами -ок-, е-к-, -ик-
Чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт.
- Поставь каждое слово в форму творительного падежа единственного числа. Отметь окончания.
Душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица.
Образец: товарищ- товарищем (Т. п., ед.ч.)
- вариант
- От данных слов образуй и запиши слова суффиксами -ок-, е-к-, -ик-
Чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт.
- Поставь каждое слово в форму дательного падежа единственного числа. Отметь окончания.
Цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь.
Образец: кошка- кошке (Д.п., ед.ч.)
Контрольная работа по теме: «Склонение имен существительных»
1 вариант
- Запиши слова в форме родительного, творительного и предложного падежа единственного числа.
Сестра, стекло, столб.
- Спиши слова, в скобках укажи их склонение.
Грусть, ветка, старик, душ, дедушка, дно, вязание, тишь.
- Выпиши имена существительные женского рода единственного числа.
Старик, старый, старость, постареть, старушечка, старьё, старушки, стариться, престарелый, старина, старейший, старожил.
- Запиши слова в две группы:
- Одушевленные имена существительные,
- Неодушевленные имена существительные
Улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь, клен, сила.
- Спиши слова. Отметь части слов, при помощи которых они образовались.
Речушка, подорожник, недруг, нарукавник.
2 вариант
- Спиши словосочетания, определи падеж имен существительных.
Ходить в театр, подарить маме, купить для брата, пойти за грибами, вспомнить о лете.
- Выпиши имена существительные 2 склонения мужского рода
Шум, песня, речь, копьё, народ, душ, животное, богач, место, ложь, ландыш, степь, луч, музей.
- Спиши группы слов, в каждой группе слов подчеркни «лишнее слово» (обрати внимание на род)
- Море, скала, солнце, растение.
- Соль, ремень, пыль, пристань.
- Камень, конь, лань, огонь
- Запиши слова в две группы:
1)Одушевленные имена существительные,
2)Неодушевленные имена существительные
Стул, дверь, соловей, платье, роза, бабочка, кувшинка, волна, чайка, ветер.
- Запиши слова, значение которых приведено. Отметь части слова, при помощи которого они образовались.
Белый цветок, который распускается ранней весной сразу после таяния снега-
Маленькая частичка снега-
Когда падает снег.
Итоговый диктант 3 класс
Летний дождик
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошёл дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.
Грамматические задания
1. Разобрать по составу слова на листочках, полевых.
2. В предпоследнем предложении подчеркните главные члены и укажите части речи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...



