Буква В и звуки, которые она обозначает.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предмет: обучение грамоте (обучение чтению)
Класс: 1
Тема: Звуки [в], [в']. Буквы В, в.
Тип урока:
Урок овладения новыми знаниями.
Цель:
Познакомить с новыми звуками [в], [в'] и буквами В, в.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
#1054;рганиза-ционный момент. | Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Ребята, я хочу, чтобы этот урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! -Посмотрите на карточки, лежащие у вас на столах. Выполняя каждое задание, вы должны будете закрашивать кружочки определенным цветом…. Подсказка остается на доске. | |||||||||||
#1040;ртикулля-ционная разминка. | Работа со скороговоркой в презентации. -Ребята, давайте все вместе прочитаем текст на доске. -Как вы думаете, что мы с вами прочитали? Мы с вами часто работаем и с пословицами. А может это пословица? (спросить нескольких). -Кто считает, что это скороговорка поднимите зеленый квадрат, кто считает, что это пословица – поднимите синий квадрат. Мнения разделились, давайте разбираться. Скороговорка- это труднопроизносимая фраза или стишок. А вот пословица – это высказывание которое несет в себе какую-то мудрость. -Это высказывание нас чему-то учит? Как вы думаете легко ли будет быстро проговорить этот стишок? Давайте попробуем. -Какой вывод делаем? | Скороговорка нет Мы прочитали скороговорку. | ||||||||||
#1040;ктуализация знаний. | -Ребята, давайте вспомним, какая бывает речь? Устная речь это когда мы….. Письменная речь - это когда мы …… -К какой речи мы относим буквы? Звуки? -Наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке. Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все» - Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок? - Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс, Винни решил посмотреть, чему вы, ребята, научились за время учебы в школе. Поместим его на доску, чтобы он внимательно нас всех слушал. Итак, перед тем как мы с вами начнем изучать новую букву, мы покажем Винни - Пуху, чему мы научились. Для этого положите перед собой карточку №1. -На улице светило яркое, яркое солнышко, торопился Винни-Пух к нам, нес все буквы, которые мы изучили. Но вдруг набежала тучка, пошел дождик, перепутались все буквы. Помогите Винни-Пуху спрятать буквы под зонтики. -Как вы думаете, почему у нас один зонтик красный, а другой синий? -Ребята мы должны успеть выполнить задание до того, как буквы промокнут под дождем, у нас есть всего 1 минута. -Время пошло. -Давайте проверим, что у вас получилось. 1 выходит к доске. а, н, о, к, и, т, у, с, ы, р, л -Молодцы, ребята, не дали буквам промокнуть! Если вы справились с заданием без ошибок закрасьте 1 кружочек зеленым цветом. …….. | Устная, письменная Винни-Пух потому что буквы гласные и согласные | ||||||||||
#1042;ыявление места затруднения | -Ребята, а вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим. На доске – вафли, ватрушки, вареники, вишни, виноград. -Это все то, ребята, что любит Винни-Пух. Давайте назовем. Что особенного вы заметили? - Кто догадался как будет звучать тема урока? (с какого звука начинаются все слова?) Буква В и звуки, которые она обозначает. -Молодцы, ребята. Винни – Пух доволен вашей работой. К сожалению, ему пора возвращаться в страну сказок, но напоследок он оставил для нас послание. (вывешиваю на доску). Давайте прочитаем. Как вы думаете, что оставил Винни? -Верно, это план урока, который мы должны с вами выполнить. План: 1. Дать характеристику звукам [в] [в’] 2. Научиться различать в словах [в] от [в’] 3. Научиться находить букву «В» в разных частях слова 4. Научиться писать буквы «В» «в» -Начнем. | Эти все слова начинаются на букву В План | ||||||||||
#1055;остроение проекта выхода из затруднения. | -Ребята, положите перед собой карточку №2. Давайте рассмотрим букву В и попробуем дать характеристику звукам. -Буква В гласная или согласная? Докажите. Произнесем все вместе звук в. Что мешает произнести звук? -Замечательно. А почему буква В поделена на 2 части? -Мы с вами знаем, что согласные звуки могут быть твердыми или мягкими. Делаем вывод, что буква В может иметь 2 звука – твердый в – повторяем и мягкий вь – повторяем. Раскрашиваем. -А от чего будет зависеть твердость или мягкость звука? Работа над слогами-слияниями. На доске слоговая таблица.
– читаем слоги хором только в первой строчке; – читаем слоги с твердым согласным; - Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко. – прочитаем слог с мягким согласным. - Читаем слоги столбиками. В какой строке образованы слог-слияния? А во 2 строке? Почему? - Молодцы! У вас хорошо получается. Слайд. Давайте рассмотрим слайд. Мы с вами сказали, что буква В может обозначать твердый или мягкий согласный звук. -А что обозначает колокольчик? -Давайте проверим. Подставили ладонь под подбородок и произносим звук. Что чувствуем? Вибрацию. Это подтверждает, что звук в звонкий. Физминутка. -Возвращаемся к рабочему листу. Сейчас Вам необходимо будет раскрасить звуковую схему к словам волк и воробьи. Слово ваза разбираем вместе. ……+ слоги, ударение, буквы, звуки. -Слово воробьи самостоятельно. Выполним проверку с помощью карточек. Молодцы. Если вы справились с заданием без ошибок закрасьте 2 кружочек зеленым цветом… Игра «Узнай звук». -Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать: если твёрдый – встают мальчики, если мягкий – встают девочки. Слова на доске. (Вилка, варежки, вьюга, волк, воробей, виноград, василек, дверь, волосы) Молодцы! -Возвращаемся к рабочему листу. Ребята, сейчас нам необходимо определить в какой части слова находится звук в вь. (раскрашиваем простым карандашом). - Назовите мне слова, которые начинаются с этого звука [в]. (Вова, волосы….) - А теперь назовите мне слова, где звук в будет в середине слова (корова, диван, голова, слива,) - А теперь спрячьте его в конец слова (остров, лев, рукав,чернослив) Молодцы! Если вы справились с заданием без ошибок закрасьте 3 кружочек зеленым цветом… -Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «вэ». (показ буквы на слайде). На что похожа буква в? (на число 13, трубка телефона, очки) Сегодня мы должны не только познакомиться с буквой в, но и научиться её прописывать. Работаем на шаблонах. Сначала смотрим. Я прописываю заглавную букву. -Ставим точку на верхней дополнительной линии, ведем прямую наклонную линию до нижней строки, закругляем влево и ведем узкую петлю, не доходя до верхней дополнительной строки пересекаем черту продолжаем вести вверх доводим до верней дополнительной линии закругляем вправо и прописываем верхнее закругление до верхней строки, прописываем нижнее закругление чуть выходя за клетку отрываем ручку не доводя до черты. Прописываем в воздухе. Шаблон под наклоном, спины ровные прописываем заглавную букву в левой части шаблона оставляем место для строчной буквы. -Строчная буква. Смотрим. Ставим точку на середине рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю строку, ведем линию вверх с большим наклоном, закругление влево, прописываем петлю. Ведем прямую наклонную линию вниз, на нижней строке закругляем вправо и пишем овал, до верхней линии рабочей строки. Прописываем в воздухе. Шаблон под наклоном, спины ровные прописываем строчную букву в правой части шаблона. -Замечательно. Открываем прописи. На 1 строке прописываем элементы строчной буквы. ……Сколько успеем. Пальчиковая гимнастика. Молодцы! Если вы правильно и аккуратно прописали заглавную и строчную букву в закрасьте 4 кружочек зеленым цветом… | От последующего гласного звука Звонкий согласный звук | ||||||||||
6. Включение нового знания в систему знаний. Подведение итогов урока. | - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? (задаю доп вопросы) Показываю на план урока. Все ли пункты плана мы выполнили? | |||||||||||
7. Рефлексия учебной деятельности. | -Ребята, посмотрите на свои кружочки. Посмотрим, как вы оценили свою работу на уроке. У кого все кружочки закрашены зеленым цветом? У кого есть несколько красных не расстраиваемся и стараемся работать лучше. -А теперь давайте посмотрим сколько жетонов вы набрали? У кого …..? Больше всего у ….Ребята, какие вы молодцы! -Мы убедились, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания. На этом наш урок закончен, спасибо за активную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"
Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....

Урок обучения грамоте "Буква Д и звуки, которые она обозначает"
урок изучения нового материала -знакомство с новой буквой и звуками....

урок по теме "Знакомство с буквой "С" и звуками,которые она обозначает"
Конспект урока по предмету "Обучение чтению" может помочь в организации учебного процесса учителю начальных классов общеобразовательной школы, работающему по УМК "Школа России"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква ё и звуки, которые она обозначает"
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква ё и звуки, которые она обозначает" по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок обучения грамоте на тему "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде"
Презентация к уроку в период обучения грамоте "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде. " Этот урок - урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия, где дети знакомят...
Буква Ю и звуки, которые она обозначает.
Познакомить с образованием буквы Ю...
