Уроки по технологии смешанного обчения
план-конспект по русскому языку

Описание уроков в начальной школе с применением модели "Перевернутый класс" и "Ротаци станций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок1707.1 КБ
Файл урок 2237.69 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

Фамилия Имя Отчество автора: Корчан Виктория Владимировна

Класс:2

Предмет: русский язык

Тема: Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу..

Цель: к концу урока каждый ученик будет:

Знать:

- правило правописания жи-ши;

- правило правописания ча-ща;

- правило правописания чу-щу;

уметь:

- применять на практике правила правописания изученных орфограмм.

Инструменты проверки достижения результата:

Итоговый тест (Приложение 4)

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов:

Критерии оценки итогового теста (Приложение 4)

Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома -10 минут

Работа в классе:

Начало урока - 10 минут

Урок -20 минут

Завершение урока - 15 минут

Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА:

А). Домашнее задание (задаю за 2 дня до проведения урока).

  • Просмотреть видеоролик:

-Выполни карточки на сервисе Учи.ру. (Учи.ру Занятие 2в класса. Русский язык. Домашнее задание) (Приложение 1)

В период до предполагаемого урока учитель периодически проверяет ход выполнения домашнего задания, напоминает ученикам о необходимости его выполнения. Организует в классе просмотр видео, предоставляет возможность выполнить карточки на платформе «Учи. ру» тем учащимся, кто не может выполнить домашнее задание дома.

Необходимые дидактические материалы

  • Записать и подчеркнуть сочетания букв ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.
  • Чужие края, тёмные чулки, чуткий сон, кислый щавель, щадить растения, зубастая щука, щурить глаза, чистить зубы, лесная чаща, живой уголок, широкая дорога.
  • Записать текст. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ча, ща, щу.
  • Чижи.
    У меня в клетке жили два чижика. К весне они окрепли. Выпущу-ка я их на волю! Вдали зеленела роща. Оттуда доносился щебет птиц. Мои чижики забеспокоились. Я зашёл в чащу и открыл клетку. Птички исчезли в вершинах деревьев.

  • Видео для просмотра
  • Карточки сервиса «Учи.ру» для домашней работы.

НАЧАЛО УРОКА

Перед уроком необходимо проанализировать выполнение домашнего задания – и учесть результаты его выполнения при выборе сценария урока.

В зависимости от качества выполнения домашнего задания возможны следующие варианты: все (большинство) обучающихся выполнили домашнее задание; никто (меньшинство) из обучающихся не выполнил домашнее задание; половина обучающихся выполнили домашнее задание, вторая половина – нет или у них остались вопросы по пониманию материала.

В зависимости от выполнения домашнего задания сценарий урока может разворачиваться следующим образом:

УРОК

Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство обучающихся.

В данном случае можно сказать, что все ученики владеют той информацией, которая необходима для дальнейшей работы. Соответственно, перед тем как перейти непосредственно к самому уроку, идет актуализация знаний:

  • Ребята, что вам было задано на дом? (посмотреть видео). Что вы нового узнали? (Что такое предложение, знаки препинания в конце предложения)
  • Как вы думаете, какая тема урока? (Предложение как единица языка)
  • Какая цель урока (уметь составлять предложения из слов, уметь поставить знак в конце предложения !?., находить главные члены предложения .)

В начале,давайте поработаем все вместе.

1 задание. Фронтальная беседа по картинкам.

-Какие знаки препинания мы можем поставить в конце предложения?

-На какие вопросы отвечает подлежащее, как подчёркиваем?

-На какие вопросы отвечает сказуемое, как подчёркиваем?

-Как по другому называют подлежащее и сказуемое?

Гимнастика для глаз.

2 задание.Работа по карточкам. (Приложение 2).Парная работа.

Давайте вспомним правила работы в паре.

У вас на столах лежат карточки.

Расставьте нужные знаки в конце предложений (п .,вопр. ?, воск. !)

#1057; котом белка подружилась сразу_______

#1050;уда же она девалась_______

#1071; сел на диван рядом с Иванычем_____

#1053;у, зачем вы меня разбудили______

5. Убирайте ее куда хотите_______

#1050;ыш, кыш, улетай отсюда скорей_______

Давайте с вами проверим, как вы справились с заданием.

(Слайд 1)Поднимите руки те, у кого все правильно, у кого 1 ошибка?

Физминутка «Хомка»

3 задание. Работа в группах.(Приложение 4)

Давайте мы разделимся на группы (деление групп).

У вас в каждой группе на столе лежат карточки с заданиями. Вам нужно распределить обязанности в группе: кто будет распределять слова, кто будет вырезать, кто клеить.

1 группа – Вырезать и приклейте предложения в соответствии со знаками на конце предложения.

2 группа –Составьте кластер Главные члены предложения, на какие вопросы отвечают, как подчёркиваем.

3 группа - вам нужно будет составить предложения из слов, вырезать и наклеить эти предложения.

Каждая группа выходит и представляет свою работу.

4 задание. Итоговый тест.

Сейчас для закрепления выполним итоговый тест. (Приложение 4)

А теперь давайте проверим, как вы справились с этой работой.

Как вы поработали сегодня на уроке? И оцените себя на лесенке успеха?

Рефлексия деятельности. Подводится итог урок. Над какой темой вы сегодня работали? Давайте вспомним цель урока? Достигли вы их? Всем спасибо, урок окончен.

Сценарий 2. Количество обучающихся, выполнивших и не выполнивших домашнее задание приблизительно равно.

Учитель организует просмотр ролика

  • Видео для просмотра :

Далее, организовываетфронтальную беседу, которая поможет актуализировать знания учащихся:

О чем это видео? Что такое главные члены предложения? На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Как подчёркиваем главные члены предложения?

После этого работа разворачивается по 1-му сценарию.

Сценарий 3. Домашнее задание выполнило меньшинство обучающихся.

В этом случае учителю, необходимо во фронтальном режиме (совместно) с обучающимися предлагается просмотреть видео, которое они должны были посмотреть дома.После этого дополнительно выполнить и карточки домашнего задания. Далее работа продолжается по 1-му сценарию. Так как на выполнение домашнего задания будет затрачено время, возможно сократить количество карточек на уроке из Приложений 3.

Необходимое оснащение:

- компьютер (ноутбук) с выходом в интернет;

- доска

- сайт учи ру;

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с заданиями (Приложение 3)

- проверочная работа (Приложение 4)

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

После выполнения всех заданий подводится итог урока. Рефлексия деятельности.

- Что вам понравилось на уроке?

-Что было трудно?

- Над какой темой вы сегодня работали? Давайте вспомним цель урока? Достигли вы их? У вас на партах лежат смайлики. Оцените сою работу на уроке (Приложение 5).

Приложение 1Приложение 2

Расставьте нужные знаки в конце предложений (п .,вопр. ?, воск. !)

#1057; котом белка подружилась сразу_______

#1050;уда же она девалась_______

#1071; сел на диван рядом с Иванычем_____

#1053;у, зачем вы меня разбудили______

5. Убирайте ее куда хотите_______

#1050;ыш, кыш, улетай отсюда скорей_______

Приложение 3.

1группа

Picture background

2группа. Составте кластер по главным членам предложения.

Главные члены предложения

Подлежащее Сказуемое

Кто? Что делать?

Что? Что сделать?

_______________ ______________

________________

3 группа. Составьте предложения.

;n=13

Приложение 4

Итоговый тест «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

ест «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн» Вариант 1

Ф.И._____________________________________________________

1. В каком слове допущена ошибка

а) жираф б) шышки в) ножи

2. Какое слово записано верно

а) рыжык б) шыпы в) шипеть

3. В каком слове допущена ошибка

а) зайчата б) площадь в) удачя

4. Какое слово записано верно

а) задача б) щявель в) кочян

5. В каком слове допущена ошибка

а) чюлки б) чищу в) чудо

6. Какое слово записано верно

а) чюжой б) щупальца в) чючело

7. В каком слове пропущен Ь

а) ноч_ка б) точ_ка в) кол_цо

8. В каком слове допущена ошибка

а) почька б) печка в) строчка

9. Впишите, где необходимо, пропущенные буквы

Ж_дкость, ч_гун , сч_стье, ж_р, ш_нель, мамоч_ка, бабоч_ки, реч_ной.

10. Спишите текст, вставляя, где нужно пропущенные буквы, подчеркните их.

Мал_чик и девоч_ка ч_сто бегают в лес. Там они ищут ш_шки, рвут щ_вель. В лесу весело поют птич_ки. В дупле ж_вет руч_ная белка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн» Вариант 2

Ф.И._____________________________________________________

1. В каком слове допущена ошибка

а) жизнь б) шыпеть в) стрижи

2. Какое слово записано верно

а) мышы б) джынсы в) пушистый

3. В каком слове допущена ошибка

а) бельчата б) начяло в) чайник

4. Какое слово записано верно

а) дача б) прощять в) пищя

5. В каком слове допущена ошибка

а) чюжой б) щучий в) чудак

6. Какое слово записано верно

а) чюдесный б) чулок в) молчюн

7. В каком слове пропущен Ь

а) хищ_ник б) ноч_ной в) пал_то

8. В каком слове допущена ошибка

а) яблочный б) речька в) дочка

9. Впишите, где необходимо, пропущенные буквы

Шапоч_ка, ж_лет, ш_фр, галч_та, уч_сток, ч_жой, дач_ный, свеч_ка

10. Спишите текст, вставляя, где нужно пропущенные буквы, подчеркните их.

В лесу леж_т пуш_стый снег. На снегу точ_ки и строч_ки. Следы ведут в ч_щу. По ноч_м хищ_ные зверьки ищ пищ .

Приложение 5

;n=13;n=13



Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

Фамилия Имя Отчество автора: Корчан Виктория Владимировна

Класс:2

Предмет: окружающий мир

Тема: Охрана природы.

Цель: к концу урока каждый ученик будет:

знать:

-кем мы, люди, являемся на планете

- действиях человека по защите своей планеты

-что такое экология и что она изучает

-самые главные экологические проблемы

уметь:

-находить способы для решения экологических проблем

-оценивать результаты своей работы.

Инструменты проверки достижения результата:

Итоговый тест (Приложение 5)

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов:

Критерии оценки итогового теста (Приложение 6)

Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома -10 минут

Работа в классе:

Начало урока - 10 минут

Урок -20 минут

Завершение урока - 15 минут

Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА:

А). Домашнее задание (задаю за 2 дня до проведения урока).

  • Просмотреть видеоролик
  • Заполни анкету ( Домашнее задание) (Приложение 1)

НАЧАЛО УРОКА

Перед уроком необходимо проанализировать выполнение домашнего задания – и учесть результаты его выполнения при выборе сценария урока.

В зависимости от качества выполнения домашнего задания возможны следующие варианты: все (большинство) обучающихся выполнили домашнее задание; никто (меньшинство) из обучающихся не выполнил домашнее задание; половина обучающихся выполнили домашнее задание, вторая половина – нет или у них остались вопросы по пониманию материала.

В зависимости от выполнения домашнего задания сценарий урока может разворачиваться следующим образом:

УРОК

Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство обучающихся.

В данном случае можно сказать, что все ученики владеют той информацией, которая необходима для дальнейшей работы. Соответственно, перед тем как перейти непосредственно к самому уроку, идет актуализация знаний:

Ребята, что вам было задано на дом? (посмотреть видео). Что вы нового узнали? (кем мы, люди, являемся на планете, действиях человека по защите своей планеты, что такое экология и что она изучает, самые главные экологические проблемы)

  • Как вы думаете, какая тема урока? (Охрана природы)
  • Какая цель урока (Что такое экология.)

В начале, давайте поработаем все вместе.

1 задание. Фронтальная беседа по тексту.

СЫН или ПОКОРИТЕЛЬ?

Когда-то очень давно у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было полей, ферм, заводов и фабрик, техники и современных жилищ, привычной нам обуви и одежды.

Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далёкие предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали свою зависимость от неё.

Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её. Вооружённый техникой, человек решил, что ему всё на планете подвластно... Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы приводило к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят её.

Оказалось, что люди по-прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой, зависят от неё. Человек был и останется сыном природы, а не её покорителем. (Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. В природе установилось равновесие. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы.

(Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.)

Молодцы ребята!

(Слайд 1)Поднимите руки те, кто понял что такое экология??

Физминутка

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

2 задание. Работа в группах.(Приложение 2, 3, 4)

Давайте мы разделимся на группы (деление групп).

У вас в каждой группе на столе лежат карточки с заданиями. Вам нужно распределить обязанности в группе: кто будет распределять слова, кто будет вырезать, кто клеить.

  1. Группа «Вода» (приложение 2)
  2. группа «Земля» (приложение 3)
  3. группа «Лес» (приложение 4)

Каждая группа выходит и представляет свою работу.

4 задание. Итоговый тест.

(Приложение 5)

А теперь давайте проверим, как вы справились с этой работой (слайд)

Ответы на тест (Приложение 6)

Как вы поработали сегодня на уроке? И оцените себя на лесенке успеха?

Рефлексия деятельности.Подводится итог урок. Над какой темой вы сегодня работали? Давайте вспомним цель урока? Достигли вы их? Всем спасибо, урок окончен.

Сценарий 2. Количество обучающихся, выполнивших и не выполнивших домашнее задание приблизительно равно.

Учитель организует просмотр ролика

  • Видео для просмотра

Далее, организовываетфронтальную беседу, которая поможет актуализировать знания учащихся:

О чем это видео? На какие вопросы отвечают слова-названия?

После этого работа разворачивается по 1-му сценарию.

Сценарий 3. Домашнее задание выполнило меньшинство обучающихся.

В этом случае учителю, необходимо во фронтальном режиме (совместно) с обучающимися предлагается просмотреть видео, которое они должны были посмотреть дома.После этого заполняют анкету домашнего задания. Далее работа продолжается по 1-му сценарию. Так как на выполнение домашнего задания будет затрачено время, возможно сократить количество карточек на уроке из Приложений 3.

Необходимое оснащение:

- компьютер (ноутбук) с выходом в интернет;

- доска

- сайт Учи.ру

Необходимые дидактические материалы:

- анкета с заданиями (Приложение 1)

-кластер для 1 группы (Приложение 2)

-кластер для 2 группы (Приложение 3)

-кластер для 3 группы (Приложение 4)

- проверочная работа (Приложение 5)

-ответы на проверочную работу (Приложение 6)

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

После выполнения всех заданий подводится итог урока. Рефлексия деятельности.

- Что вам понравилось на уроке?

-Что было трудно?

- Над какой темой вы сегодня работали? Давайте вспомним цель урока? Достигли вы их? У вас на партах лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке (Приложение 7).

Приложение 1

Анкета

«Отношение к природе и ее охране»

(среди предлагаемых вариантов ответов необходимо пометить выбор «+»)

#1050;ак Вы относитесь к природе?

а) бережно; б) ответственно; в) безразлично; г) с любовью; д) неопределенно.

#1063;то является главным фактором загрязнения окружающей среды?

а) транспорт; б) промышленность; в) сельское хозяйство; г) деятельность человека; д) атомные электростанции.

#1050;то, на Ваш взгляд, в первую очередь должен заниматься решением экологических проблем?

а) правительство; б) министерство охраны природы; в) каждый человек; г) специалисты в области охраны окружающей среды;

#1053;азовите природные объекты в нашей стране, которые находятся на грани экологической катастрофы.

_________________________________________________________________________________________________

#1053;а ком лежит наибольшая ответственность за нарушение экологического равновесия?

а) руководителях промышленных предприятий; б) министерствах; в) каждом конкретном человеке; г) ученых;

д) системе образования.

#1063;то, на Ваш взгляд, лежит в основе экологической культуры?

а) страх за свое собственное будущее, за все живое на земле; б) стремление сохранить все многообразие природы; в) здоровье будущих поколений; г) осознание ответственности за дальнейшую эволюцию биосферы;

д) желание сохранить красоту окружающей нас природы.

Приложение 2

Picture background

Приложение 3

Picture background

Приложение 4.

Picture background

Приложение 5

1. Где можно собирать грибы:
а) в лесу
б) у дорог
в) возле заводов

2. Найди неверное высказывание:
а) Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.
б) Не будем ходить в лесу по дорожкам и тропинкам.
в) Не будем ловить диких животных и уносить их домой.

3. Кто причиняет вред диким животным:
а) рыбаки
б) лесники
в) браконьеры

4. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы:
а) В лесу надо соблюдать тишину.
б) Выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой.
в) Бабочек лучше всего ловить сачком.

5. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу:
а) собрать вещи и уехать
б) оставить мусор под деревом
в) затушить костер

6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу:
а) оставить зажжённым костёр
б) убрать мусор
в) собрать вещи и уехать

7. Какого животного называют «санитаром» леса:
а) медведя
б) зайца
в) волка

8. Найди верное высказывание:
а) Охотиться можно при наличии разрешений на ружьё и отстрел животных.
б) Охотиться можно в разрешённое время.
в) Охотиться можно в любом месте, при наличии ружья.

9. Особо охраняемые природные территории, недоступные даже для туристов:
а) парки
б) зоопарки
в) заповедники

10. Уходя из леса, весь мусор после себя:
а) нужно сжечь
б) нужно унести
в) нужно аккуратно сложить в одно место

11. Вода в реках и озёрах загрязняется:
а) из-за попадания в них отходов с ферм, сточных вод заводов и фабрик
б) из-за дождя
в) сама по себе

12. Какие действия людей помогают охране природы:
а) очистка сточных вод
б) добыча газа
в) добыча нефти

13. Что влияет на исчезновение рыб в водоёмах:
а) попадание весной талых вод
б) купание людей
в) слив грязной воды с фабрик и заводов

Приложение 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

а

б

в

а

в

б

в

а

в

б

а

а

в

Приложение7

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока окружающего мира по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе

Представляем систему работы с учениками, к которой нас подтолкнули три вечно беспокоящих вопроса:·      Как помочь ребёнку стать самостоятельным?·...

Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.

Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...

Презентация к уроку математики с использованием технологии смешанного обучения

Разработка урока математики с использованием технологии смешанного обучения представляет собой использование современных технологий обучения в рамках системно - деятельностного подхода, ориентация кот...

Разработка урока математики с использованием технологии смешанного обучения

Разработка урока математики с использованием технологии смешанного обучения представляет собой использование современных технологий обучения в рамках системно - деятельностного подхода, ориентация кот...

Урок по ОРКС. Технология смешанного обучения модель "Ротация станций". Тема урока: Милосердие и сострадание.

Класс: 4 классПредмет: Основы религиозных культур и светской этикиТема: МилосердиеЦель: дать представление о милосердии и сострадании как основе человеческих отношенийзнать:  -  понятие...

Урок по окружающему миру. Технология смешанного обучения модель "Ротация станций". Тема урока: Зачем мы едим.

Класс: 4 классПредмет: Окружающий мирТема: Зачем мы едимЦель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:знать:  -  состав пищи и ее значение для организма человека...