Уроки по технологии смешанного обчения
план-конспект по русскому языку

для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок 3228.66 КБ
Файл урок 4171.34 КБ
Файл урок 51.91 МБ

Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

Фамилия Имя Отчество автора: Корчан Виктория Владимировна

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Цель: к концу урока каждый ученик будет:

знать:

- на какие вопросы отвечают главные и второстепенные члены предложения.

-какой линией подчёркивать главные и второстепенные члены предложения

уметь:

-уметь обозначать главные и второстепенные члены предложения графически;

-устанавливать с помощью вопросов зависимые слова;

-оценивать результаты своей работы.

Инструменты проверки достижения результата:

Итоговый тест (Приложение 5)

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов:

Критерии оценки итогового теста (Приложение 5)

Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома -10 минут

Работа в классе:

Начало урока - 10 минут

Урок -20 минут

Завершение урока - 15 минут

Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА:

А). Домашнее задание (задаю за 2 дня до проведения урока).

  • Просмотреть видеоролик.
  • Выполни карточки на сервисе Яндекс. учебник. (Яндекс. Учебник. Занятие 3в класса. Русский язык. Домашнее задание) (Приложение 1)
  • Заполни таблицу (Приложение 2)

В период до предполагаемого урока учитель периодически проверяет ход выполнения домашнего задания, напоминает ученикам о необходимости его выполнения. Организует в классе просмотр видео, предоставляет возможность выполнить карточки на платформе «Яндекс. Учебник» тем учащимся, кто не может выполнить домашнее задание дома.

Необходимые дидактические материалы

  • Видео для просмотра
  • Карточки сервиса «Яндекс. Учебник» для домашней работы: «Яндекс. Учебник»
  • Карточка-таблица для проверки домашней работы;

НАЧАЛО УРОКА

Перед уроком необходимо проанализировать выполнение домашнего задания – и учесть результаты его выполнения при выборе сценария урока.

В зависимости от качества выполнения домашнего задания возможны следующие варианты: все (большинство) обучающихся выполнили домашнее задание; никто (меньшинство) из обучающихся не выполнил домашнее задание; половина обучающихся выполнили домашнее задание, вторая половина – нет или у них остались вопросы по пониманию материала.

В зависимости от выполнения домашнего задания сценарий урока может разворачиваться следующим образом:

УРОК

Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство обучающихся.

В данном случае можно сказать, что все ученики владеют той информацией, которая необходима для дальнейшей работы. Соответственно, перед тем как перейти непосредственно к самому уроку, идет актуализация знаний:

  • Ребята, что вам было задано на дом? (посмотреть видео). Что вы самостоятельно закрепили дома?(Разбирали и подчёркивали по членам предложение. Задавали вопросы от главных членов к второстепенным.)
  • Как вы думаете, какая тема урока? (Главные и второстепенные члены предложения.)
  • Какая цель урока (Правильно задать вопрос к главным членам предложения, затем от главных к второстепенным и правильно подчеркнуть все члены предложения.)

В начале, давайте поработаем все вместе.

1 задание. Фронтальная беседа.

  • Назовите главные члены предложения. Задайте к ним вопросы.
  • Перечислите второстепенные члены предложения и назовите вопросы на которые они отвечают.
  • Как подчёркиваем дополнение, определение, обстоятельство? Молодцы ребята!

Гимнастика для глаз.

2 задание. Работа по карточкам. (Приложение 3) . Парная работа.

У вас на столах лежат карточки. Вам нужно их распределить по вопросам.

1 какие слова отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? (определение)

2 какие слова отвечают на вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? (обстоятельство)

3 какие слова отвечают на вопросы косвенных падежей? (дополнение)

(Слайд 1) Поднимите руки те, у кого все правильно, у кого 1 ошибка?

3 задание. Работа в группах. (Приложение 4)

Давайте мы разделимся на группы (деление групп).

У вас в каждой группе на столе лежат карточки с заданиями. Вам нужно распределить обязанности в группе: кто будет распределять слова, кто будет вырезать, кто клеить.

1 группа – Составьте предложения по вопросам.

2 группа – Приклей вопросы в нужное окошко домика.

3 группа – Определи какой члени предложения отвечает на этот вопрос. Приклей вопросы в нужный столбик.

Каждая группа выходит и представляет свою работу.

4 задание. Итоговый тест.

Главные члены предложения.

1 вариант

1. Подлежащее- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения отвечающий на вопросы что делать что сделали? и т. д.

2. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

Перелётные птицы почистили пёрышки и отправились в путь.

А) почистили пёрышки в) птицы почистили

Б) перелётные птицы г) птицы почистили и отправились

3. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении.

Весной снегирь летит в чащу леса.

А) подлежащим

Б) сказуемым

В) второстепенным членом предложения.

#1053;айди и выпиши из предложения подлежащее и сказуемое.

Струйки тёплого пара шли от сырых бугров и старых пней.

Ответ_______________________________________________________________

5. Найди и напиши слово, которое является второстепенным членом

предложения.

Туристов сопровождал врач.

Ответ________________________________________________________________

Тест по теме: Главные члены предложения.

2 вариант

1. Сказуемое- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения, отвечающий на вопросы что делать? что сделали? и т. д.

2. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

Мы свернули на узкую лесную дорожку.

А) лесную дорожку в) мы свернули

Б) свернули на дорожку г) на узкую дорожку

3. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении.

Солнце выглянуло из-за туч.

А) подлежащим

Б) сказуемым

В) второстепенным членом предложения.

#1053;айди и выпиши из предложения подлежащее и сказуемое.

Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи.

Ответ_______________________________________________________________

5. Найди и напиши слово, которое является второстепенным членом

предложения.

Муравей нашёл зерно.

Ответ________________________________________________________________

А теперь давайте проверим, как вы справились с этой работой (слайд)

Как вы поработали сегодня на уроке?

И оцените себя в табличке успеха? (Приложение5)

Рефлексия деятельности. Подводится итог урок. Над какой темой вы сегодня работали? Давайте вспомним цель урока? Достигли вы их? Всем спасибо, урок окончен.

Сценарий 2. Количество обучающихся, выполнивших и не выполнивших домашнее задание приблизительно равно.

Учитель организует просмотр ролика

  • Видео для просмотра https:

­Ребята, о чём мы посмотрели видео (Какие бывают члены предложения).

Что вы должны закрепить сегодня на уроке?(Разбирать и подчёркивали по членам предложение. Задавать вопросы от главных членов к второстепенным.)

­ Как вы думаете, какая тема урока? (Главные и второстепенные члены предложения.)

­ Какая цель урока (Правильно задать вопрос к главным членам предложения, затем от главных к второстепенным и правильно подчеркнуть все члены предложения.)

После этого работа разворачивается по 1-му сценарию.

Сценарий 3. Домашнее задание выполнило меньшинство обучающихся.

В этом случае учителю, необходимо во фронтальном режиме (совместно) с обучающимися предлагается просмотреть видео, которое они должны были посмотреть дома. После этого дополнительно выполнить и карточки домашнего задания. Далее работа продолжается по 1-му сценарию. Так как на выполнение домашнего задания будет затрачено время, возможно сократить работу в паре. ( приложение 3)

Необходимое оснащение:

- компьютер (ноутбук) с выходом в интернет;

- доска

- сайт Яндекс.Учебник;

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с заданиями (Приложение 1 из Яндекс Учебника)

- лист самооценки выполнения домашнего задания.

- Для работы в парах (Приложение 3)

- Для работы в группах ( Приложения 4)

-Итоговый тест ( Приложение 5)

- Лист самооценки по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

После выполнения всех заданий подводится итог урока. Рефлексия деятельности.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что было трудно?

- Над какой темой вы сегодня работали? Давайте вспомним цель урока? Достигли вы их? У вас на партах лежат смайлики. Оцените сою работу на уроке (Приложение 7).

Приложение 1

Карточки из Яндекс Учебника

Приложение 2

Лист самооценки выполнения домашнего задания

Ф.И._____________________________________________

Критерии

Результат в баллах

Да-1 балл

Нет-0 баллов

Я просмотрел видеоурок

Я сразу понял, что требуется сделать

Я выполнил все задания

Я проверил свою работу

Я нашел и исправил свои ошибки

Я выполнил работу старательно, аккуратно

Итоговый балл

Приложение 3

Какой? Какая? Какое? Какие?

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чём?

Большой

Сегодня

За машиной

Морозный

Из Ужура

О времени

Великолепный

тут

Синий

клубочком

Приложение 4

1 группаC:\Users\Biblio\Desktop\

2 группа

C:\Users\Biblio\Desktop\

3 группа

Разрежь предложение на слова, определи устно каким членом предложения будет слово. Приклей под нужный член предложения.

Завтра с родителями мы идем на замечательное представление.

Подлежащее

сказуемое

определение

дополнение

обстоятельство

Приложение5

Тест по теме: Главные члены предложения.

1 вариант

1. Подлежащее- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения отвечающий на вопросы что делать что сделали? и т. д.

2. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

Перелётные птицы почистили пёрышки и отправились в путь.

А) почистили пёрышки в) птицы почистили

Б) перелётные птицы г) птицы почистили и отправились

3. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении.

Весной снегирь летит в чащу леса.

А) подлежащим

Б) сказуемым

В) второстепенным членом предложения.

#1053;айди и выпиши из предложения подлежащее и сказуемое.

Струйки тёплого пара шли от сырых бугров и старых пней.

Ответ_______________________________________________________________

5. Найди и напиши слово, которое является второстепенным членом

предложения.

Туристов сопровождал врач.

Ответ________________________________________________________________

Тест по теме: Главные члены предложения.

2 вариант

1. Сказуемое- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения, отвечающий на вопросы что делать? что сделали? и т. д.

2. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

Мы свернули на узкую лесную дорожку.

А) лесную дорожку в) мы свернули

Б) свернули на дорожку г) на узкую дорожку

3. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении.

Солнце выглянуло из-за туч.

А) подлежащим

Б) сказуемым

В) второстепенным членом предложения.

#1053;айди и выпиши из предложения подлежащее и сказуемое.

Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи.

Ответ_______________________________________________________________

5. Найди и напиши слово, которое является второстепенным членом

предложения.

Муравей нашёл зерно.

Ответ________________________________________________________________

Приложение 6

Лист самооценки по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Критерии

Результат в баллах

Да-1 балл

Нет-0 баллов

Определил тему урока

Поставил цель

Планировал свою деятельность

Знаю ___________________

Умею находить главные и второстепенные члены предложения

Применяю алгоритм

Итоговый балл

Перевод баллов в оценку:

6 баллов-«5»

5-4 балла- «4»

3 балла-«3»

2 балла и менее-«2»

Приложение 7

СМАЙЛИКИ



Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

Фамилия Имя Отчество автора: Корчан Виктория Владимировна

Класс: 4

Предмет: русский язык

Тема: Части речи. Главные члены предложения.

Цель: к концу урока каждый ученик будет:

знать:

- на какие вопросы отвечает: имя существительное;

-на какие вопросы отвечает: имя прилагательное;

- на какие вопросы отвечает: глагол

- как найти главные члены предложения

уметь:

-уметь обозначать главные члены предложения, графически;

- уметь находить различные части речи в предложении, с помощью вопросов (существительное, прилагательное, глагол)

-оценивать результаты своей работы.

Инструменты проверки достижения результата:

Итоговый тест (Приложение 6)

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов:

Критерии оценки итогового теста (Приложение 7)

Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома -10 минут

Работа в классе:

Начало урока - 10 минут

Урок -20 минут

Завершение урока - 15 минут

Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА:

А). Домашнее задание (задаю за 2 дня до проведения урока).

  • Просмотреть видеоролик.
  • Выполни карточки на сервисе Яндекс. учебник. (Яндекс. Учебник. Занятие 4а класса. Русский язык. Домашнее задание) (Приложение 1)
  • Заполни таблицу (Приложение 2)

В период до предполагаемого урока учитель периодически проверяет ход выполнения домашнего задания, напоминает ученикам о необходимости его выполнения. Организует в классе просмотр видео, предоставляет возможность выполнить карточки на платформе «Яндекс. Учебник» тем учащимся, кто не может выполнить домашнее задание дома.

Необходимые дидактические материалы

  • Видео для просмотра
  • Карточки сервиса «Яндекс. Учебник» для домашней работы: «Яндекс. Учебник»
  • Карточка-таблица для проверки домашней работы;

НАЧАЛО УРОКА

Перед уроком необходимо проанализировать выполнение домашнего задания – и учесть результаты его выполнения при выборе сценария урока.

В зависимости от качества выполнения домашнего задания возможны следующие варианты: все (большинство) обучающихся выполнили домашнее задание; никто (меньшинство) из обучающихся не выполнил домашнее задание; половина обучающихся выполнили домашнее задание, вторая половина – нет или у них остались вопросы по пониманию материала.

В зависимости от выполнения домашнего задания сценарий урока может разворачиваться следующим образом:

УРОК

Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство обучающихся.

В данном случае можно сказать, что все ученики владеют той информацией, которая необходима для дальнейшей работы. Соответственно, перед тем как перейти непосредственно к самому уроку, идет актуализация знаний:

  • Ребята, дома вы должны были повторить тему над которой продолжим работу на уроке.
  • Как вы это делали? (посмотрели видео, определяли к какой части речи относятся слова, подчеркивали главные члены предложения).

-Как вы думаете, какая тема урока? (Части речи. Главные члены предложения)

  • Какая цель урока? (Правильно задать вопрос к существительным, прилагательным, глаголам. Находить главные члены предложения.)

Слайд с результатом выполнения домашнего задания.

Лист самооценки выполнения домашнего задания

Ф.И._____________________________________________

Критерии

Результат в баллах

Да-1 балл

Нет-0 баллов

Я просмотрел видеоурок

Я сразу понял, что требуется сделать

Я выполнил все задания

Я проверил свою работу

Я нашел и исправил свои ошибки

Я выполнил работу старательно, аккуратно

Итоговый балл

В начале, давайте поработаем все вместе.

1 задание. Фронтальная работа. В тетради.

Показываю на задание, в котором допущено много ошибок.

  • Приложение 2. Задание. Найди ошибку.
  • Ученик Максим, выполнил домашнее задание, давайте проверим.

сущ. гл. прилаг. сущ.

  • Маленький Петя играл во дворе.

________________________ _____________

_______________

Назовите главные члены предложения. Задайте к ним вопросы. Как подчеркнём?

  • Слова каких частей речи у нас остались не подчёркнутые?

_____

Проверка по эталону (Приложение 2)

Молодцы ребята!

3 задание Парная работа. (Приложение 3) .

Раскрасьте шары в соответствии с частью речи.

Сижу с не сделавшими дом зад

Работа по карточкам с детьми которые не преступали к выполнению домашнего задания.

Ребята, давайте повторим на какие вопросы отвечают: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

- Давайте найдем и подчеркнём главные члены предложения.

1. Опадают жёлтые листья.

2. В лесу росла стройная ель.

3. Девочка читает интересную книгу.

C:\Users\кабинет2\Desktop\части речи печать\

-Ребята, давайте поменяемся в парах раскрашенными котами, проверим по эталону у товарища, исправим ошибки.

Самооценка 2 задания

Всё нашел верно 1балл

Допустил ошибку 0 баллов

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

(Слайд 1) Поднимите руки те, у кого все правильно, у кого 1 ошибка?

3 задание. Работа в группах. (Приложение 4, 5)

-Давайте вспомним правила работы в группах.

-Давайте мы разделимся на 4 группы (деление групп).

Презентация. (3 группы работают с презентацией, 1- имена существительные, 2- имена прилагательные, 3-глаголы)

1 группа пишет только существительные.

2 группа пишет только прилагательные.

3 группа пишет глаголы.

4 группа составляет кластер по главным членам (Приложение 5)

C:\Users\vital\AppData\Local\Temp\{1E4EB430-761E-4A4E-AFC0-7981086B25DC}.tmp

4 задание. Итоговый тест.

-

1 вариант

1. Подлежащее- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения отвечающий на вопросы что делать что сделали? и т. д.

2. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

Перелётные птицы почистили пёрышки и отправились в путь.

А) почистили пёрышки в) птицы почистили

Б) перелётные птицы г) птицы почистили и отправились

3. Укажи, какой частью речи является выделенное слово в предложении.

Весной снегирь летит в чащу леса.

А) Имя существительное.

Б) Имя прилагательное.

В) Глагол.

#1057;оедени стрелкой слова и части речи.

Земля

Пишет глагол

Книга

Танцует имя существительное

огромный

красный имя прилагательное

#1053;айди и выпиши из предложения подлежащее и сказуемое.

Струйки тёплого пара шли от сырых бугров и старых пней.

Ответ_______________________________________________________________

6. Найди и напиши слово, которое не является главным членом предложения.

Туристов сопровождал врач.

Ответ________________________________________________________________

Тест по теме: Главные члены предложения.

2 вариант

1. Сказуемое- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения, отвечающий на вопросы что делать? что сделали? и т. д.

2. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

Мы свернули на узкую лесную дорожку.

А) лесную дорожку в) мы свернули

Б) свернули на дорожку г) на узкую дорожку

3. Укажи, какой частью речи является выделенное слово в предложении.

Солнце выглянуло из-за тучи.

А) Имя существительное

Б) Имя прилагательное

В) Глагол

#1057;оедени стрелкой слова и части речи.

Земля

Пишет глагол

Книга

Танцует имя существительное

огромный

красный имя прилагательное

#1053;айди и выпиши из предложения подлежащее и сказуемое.

Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи.

Ответ_______________________________________________________________

6. Найди и напиши слово, которое не является главным членом

предложения.

Муравей нашёл зерно.

Ответ________________________________________________________________

А теперь давайте проверим, как вы справились с этой работой (слайд)

Как вы поработали сегодня на уроке?

И оцените себя в табличке успеха? (Приложение 8)

Рефлексия деятельности. Подводится итог урок. Над какой темой вы сегодня работали? Давайте вспомним цель урока? Достигли вы их? Всем спасибо, урок окончен.

Сценарий 2. Количество обучающихся, выполнивших и не выполнивших домашнее задание приблизительно равно.

Класс делится на 2 группы. Кто выполнил домашнее задание, идет на ОНЛАЙН станцию для выполнения карточек из Яндекс Учебника.

Учитель организует просмотр ролика

2 группа идёт на просмотр видео https:

­Ребята, о чём мы посмотрели видео (Как называются главные члены предложения).

Что вы должны закрепить сегодня на уроке?(Разбирать и подчёркивали по членам предложение. Задавать вопросы к существительным, прилагательным и глаголам.)

­ Как вы думаете, какая тема урока? ( Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Главные члены предложения.)

­Какая цель урока (Правильно задать вопрос и подчеркнуть главные члены предложения, знать вопросы к частям речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. .)

После этого работа разворачивается по 1-му сценарию. (фронтальная работа, парная работа,

групповой проект, тест)

Сценарий 3. Домашнее задание выполнило меньшинство обучающихся.

В этом случае учителю, необходимо во фронтальном режиме (совместно) с обучающимися предлагается просмотреть видео, которое они должны были посмотреть дома. После этого дополнительно выполнить карточки в парах, сделать взаимопроверку. Далее работа по учебнику страница 110, упражнение 4. Так как на выполнение домашнего задания будет затрачено время, возможно сократить время выполнения проекта, теста. ( приложение 6)

Необходимое оснащение:

- компьютер (ноутбук) с выходом в интернет;

- доска

- сайт Яндекс.Учебник;

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с заданиями (Приложение 1 из Яндекс Учебника)

- лист самооценки выполнения домашнего задания.

- Для работы в парах (Приложение 3)

- Для работы в группах ( Приложения 4,5)

-Итоговый тест ( Приложение 6)

- Лист самооценки по теме «Главные члены предложения», «Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол» (Приложение 7.)

-Смайлики (Приложение 8)

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

После выполнения всех заданий подводится итог урока. Рефлексия деятельности.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что было трудно?

- Над какой темой вы сегодня работали? Давайте вспомним цель урока? Достигли вы их? У вас на партах лежат смайлики. Оцените сою работу на уроке (Приложение 8).

Приложение 1.

Лист самооценки выполнения домашнего задания

Ф.И._____________________________________________

Критерии

Результат в баллах

Да-1 балл

Нет-0 баллов

Я просмотрел видеоурок

Я сразу понял, что требуется сделать

Я выполнил все задания

Я проверил свою работу

Я нашел и исправил свои ошибки

Я выполнил работу старательно, аккуратно

Итоговый балл

Приложение 2

Задание. Найди ошибку.

Прилаг. Сущ. Сущ. Гл. сущ.

Маленький мальчик Петя играл во дворе.

_____ _____

______

Оценивание фронтальной работы.

Критерии

Понял +

Не понял -

Прочитал предложение

Задал вопрос к подлежащему

Верно подчеркнул подлежащее

Задал вопрос к сказуемому

Верно подчеркнул сказуемое

Верно подписал в предложении части речи

Приложение 3

Задание. Раскрась по заданию.

C:\Users\кабинет2\Desktop\части речи печать\

Имя существительное: 6 слов.

Имя прилагательное: 5 слов.

Глагол: 4 слова.

Приложение 4. (1, 2, 3 работа с презентацией)

Презентация.

1 группа пишет только существительные.

2 группа пишет только прилагательные.

3 группа пишет глаголы

Приложение 5

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

ночь

мышь

рыбак

горб

сказка

холод

желтизна

цветок

зима

побелка

ночной

мышиный

рыбная

горбатый

сказочная

холодный

жёлтый

цветная

зимний

белый

ночуют

мышкует

рыбачил

сгорбился

сказать

холодает

желтеет

зацвёл

зимовать

белить

4 группа делают кластер: нахождение главных членов предложения.

C:\Users\vital\AppData\Local\Temp\{1E4EB430-761E-4A4E-AFC0-7981086B25DC}.tmp

Приложение 6

Тест по теме: Главные члены предложения.

1 вариант

1. Подлежащее- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения отвечающий на вопросы что делать что сделали? и т. д.

2. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

Перелётные птицы почистили пёрышки и отправились в путь.

А) почистили пёрышки в) птицы почистили

Б) перелётные птицы г) птицы почистили и отправились

3. Укажи, какой частью речи является выделенное слово в предложении.

Весной снегирь летит в чащу леса.

А) Имя существительное.

Б) Имя прилагательное.

В) Глагол.

#1057;оедени стрелкой слова и части речи.

Земля

Пишет глагол

Книга

Танцует имя существительное

огромный

красный имя прилагательное

#1053;айди и выпиши из предложения подлежащее и сказуемое.

Струйки тёплого пара шли от сырых бугров и старых пней.

Ответ_______________________________________________________________

6. Найди и напиши слово, которое не является главным членом предложения.

Туристов сопровождал врач.

Ответ________________________________________________________________

Тест по теме: Главные члены предложения.

2 вариант

1. Сказуемое- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения, отвечающий на вопросы что делать? что сделали? и т. д.

2. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

Мы свернули на узкую лесную дорожку.

А) лесную дорожку в) мы свернули

Б) свернули на дорожку г) на узкую дорожку

3. Укажи, какой частью речи является выделенное слово в предложении.

Солнце выглянуло из-за тучи.

А) Имя существительное

Б) Имя прилагательное

В) Глагол

#1057;оедени стрелкой слова и части речи.

Земля

Пишет глагол

Книга

Танцует имя существительное

огромный

красный имя прилагательное

#1053;айди и выпиши из предложения подлежащее и сказуемое.

Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи.

Ответ_______________________________________________________________

6. Найди и напиши слово, которое не является главным членом

предложения.

Муравей нашёл зерно.

Ответ________________________________________________________________

Приложение 8

СМАЙЛИКИ

Лист самооценки

1 задание.

Критерии

Понял +

Не понял -

Задал вопрос к подлежащему

Верно подчеркнул подлежащее

Задал вопрос к сказуемому

Верно подчеркнул сказуемое

Верно подписал в предложении части речи

2 задание. Парная работа.

Критерии

Всё нашел верно +

Допустил ошибку +

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

3 задание. (1, 2, 3группы)

Критерии

Все нашел верно +

Допустил ошибку +

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Глагол.

3 задание (4группа)

Критерии

Все нашел верно +

Допустил ошибку +

Верно задал вопрос к подлежащему

Верно задал вопрос к сказуемому

Нашел и подчеркнул верно подлежащее

Нашел и подчеркнул верно сказуемое


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока окружающего мира по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе

Представляем систему работы с учениками, к которой нас подтолкнули три вечно беспокоящих вопроса:·      Как помочь ребёнку стать самостоятельным?·...

Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.

Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...

Презентация к уроку математики с использованием технологии смешанного обучения

Разработка урока математики с использованием технологии смешанного обучения представляет собой использование современных технологий обучения в рамках системно - деятельностного подхода, ориентация кот...

Разработка урока математики с использованием технологии смешанного обучения

Разработка урока математики с использованием технологии смешанного обучения представляет собой использование современных технологий обучения в рамках системно - деятельностного подхода, ориентация кот...

Урок по ОРКС. Технология смешанного обучения модель "Ротация станций". Тема урока: Милосердие и сострадание.

Класс: 4 классПредмет: Основы религиозных культур и светской этикиТема: МилосердиеЦель: дать представление о милосердии и сострадании как основе человеческих отношенийзнать:  -  понятие...

Урок по окружающему миру. Технология смешанного обучения модель "Ротация станций". Тема урока: Зачем мы едим.

Класс: 4 классПредмет: Окружающий мирТема: Зачем мы едимЦель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:знать:  -  состав пищи и ее значение для организма человека...

Уроки по технологии смешанного обчения

Описание уроков в начальной школе с применением модели "Перевернутый класс" и "Ротаци станций"...