Урок по окружающему миру. Технология смешанного обучения модель "Ротация станций". Тема урока: Зачем мы едим.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Макаенко Ирина Анатольевна

Класс: 4 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема: Зачем мы едим

Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  -  состав пищи и ее значение для организма человека 

уметь (сможет продемонстрировать):

Отличать полезные продукты от вредных

устанавливать причинно-следственные связи  

 навыки работы с различными источниками информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rotatsiya_stantsiy._zachem_my_edim.doc617 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: school8nazarovo@gmail.com

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

Макаенко Ирина Анатольевн

Класс: 4 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема: Зачем мы едим

Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  -  состав пищи и ее значение для организма человека  

уметь (сможет продемонстрировать):

Отличать полезные продукты от вредных

устанавливать причинно-следственные связи  

 навыки работы с различными источниками информации

Инструменты проверки достижения результата: индивидуальный лист продвижения (см. Приложение 2).

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[1]: лист самооценки

Урок начинается с рассказа учителя

Тема нашего урока: Милосердие

Учитель. Кто догадался, какая сегодня будет тема на уроке?

(Дети высказывают предположения). Древним мудрецам принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить , а не живем  для того , чтобы есть».

- А как вы думаете, зачем человек ест?

- Без пищи человек не может жить, расти , двигаться, бороться с болезнями.

Учитель. Достаточно близко. Прочитайте тему нашего урока

(Учитель открывает тему урока, которая записана на доске, заранее и закрыта. Дети читают: «Зачем человек ест. Состав пищи.»)

Далее ученикам необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все ученика будут поделены на три группы  (список на доске)
  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект,
  • у каждой группы будет свой маршрутдвижения (см. Приложение 1) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе; при желании по одному варианту маршрута можно дать в каждую группу;
  • время работы на каждой станции – ограничено (8 минут); отсчет времени ведется по часам; по истечению времени учитель подает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции;(для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис например,https://classroomscreen.com/),
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций),
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

Далее учащимся предлагается разбиться на группы, всем ученикам раздаются индивидуальные листы продвижения и оценочные листы  (см. Приложение 2) и им предлагается их подписать (указать ФИО); дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.

Автономные столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.

Таблички на каждый станцию.

Изображения цифр(см. Приложение 3) -общее количество карточек должно совпадать с количеством учеников в группе; количество каждого вида карточек должно соответствовать количеству людей в группе поделенному на три.

Листы движения по станциям для каждой группы.

Индивидуальные листы продвижения.

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

ГРУППА 1. Станция Учитель

Как вы думаете, зачем человек ест?

Из чего состоит пища?

Работа с учебником на странице 80- 82

Заполнение листа продвижений.

ГРУППА 1. Станция Онлайн

На данной станции учащимся  предлагается просмотреть   видеоролик и выполнить задания в листе продвижения. Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается ярлык (ссылка)  видеоролика

 Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 4). Учащиеся смотрят видео и, по результатам просмотра, заполняют свои индивидуальные листы продвижения: изучают состав еды и значение состава для организма человека

Если на данной станции ученик быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания ученик также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.

Необходимое оснащение:

Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 слушатель: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы

Инструкция по работе на станции.

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5). По окончанию работы учащиеся должны будут нарисовать рисунок: завтрак для одноклассников

Необходимое оснащение:

ватман, фломастеры, карандаши

Необходимые дидактические материалы

Инструкция по работе на станции для 1-ой группы.

Группа 2. Онлайн  Проект  Учитель

ГРУППА 2. Станция Онлайн

На данной станции учащимся  предлагается просмотреть   видеоролик и выполнить задания в листе продвижения. Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается ярлык (ссылка)  видеоролика

 Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 4). Учащиеся смотрят видео и, по результатам просмотра, заполняют свои индивидуальные листы продвижения: изучают состав еды и значение состава для организма человека

Если на данной станции ученик быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания ученик также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.

Необходимое оснащение:

Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 слушатель: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы

Инструкция по работе на станции.

ГРУППА 2. Станция Проект

Вторая группа приходит на эту станцию, уже знакомая с понятием «Еда»

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции .

 Сделать кластер по теме еда, используя предложенный материал.

Необходимое оснащение:

Папка с материалами для работы 2-ой группы ватман, ручки/карандаши (4-5) + дидактические материалы для 2-ой группы.

Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы

Инструкция по работе на станции для 2-ой группы.

Иллюстрации.– см.

2. Станция Учитель Группа 2

1. Работа по кластеру. Как вы думаете, зачем человек ест?

Из чего состоит пища?

Работа с учебником на странице 80- 82

Заполнение листа продвижений.

Группа 3: Проект  Учитель  Онлайн

ГРУППА 3. Станция Проект

Это первая станция для группы. Как и все предыдущие группы, первое, с чего начинает работать группа – это со знакомства с инструкцией (см. Приложение 10). В рамках выполнения заданий инструкции, группе будет предложено:

Найти сходства и различия в составе разных продуктов по этикетке. Выбрать самый полезный продукт из предложенныхПапка с материалами для работы 3-ой группы – распечатанный текст, ручки/карандаши

Необходимые дидактические материалы: учебник

Инструкция по работе на станции для 3-ой группы.

ГРУППА 3. Станция Учитель

 Как вы думаете, зачем человек ест?

Из чего состоит пища?

Работа с учебником на странице 80- 82

Заполнение листа продвижений.

Необходимое оснащение:

Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы

Толковые словари

ГРУППА 3. Станция Онлайн

На данной станции учащимся  предлагается просмотреть   видеоролик и выполнить задания в листе продвижения. Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается ярлык (ссылка)  видеоролика

 Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 4). Учащиеся смотрят видео и, по результатам просмотра, заполняют свои индивидуальные листы продвижения: изучают состав еды и значение состава для организма человека

Если на данной станции ученик быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания ученик также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.

Необходимое оснащение:

Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 слушатель: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы

Инструкция по работе на станции.

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

По окончанию работы на станциях учитель подводит итог проделанной работе.

- Вспомните цель нашего урока. Мы добились данной цели? Что у вас получилось?

Какие трудности возникли в процессе работы?

Наряду с этим, учащимсяпредлагается провести самооценку своего продвижения – для этого им необходимо зачитать получившиеся определения. Сравнить ответы, дополнить и  при необходимости, внести корректировки в свой лист.

- Кто успел выполнить все  задания повышенной трудности? Кто желает представить получившийся результат?

Приготовьте карандаши (карточки) зеленого, желтого и красного цвета. Если вы поняли тему урока- зеленый цвет, если не уверены- желтый, тему урока не поняли- красный.

Необходимое оснащение:

- листы продвижения,

- цветные карандаши (карточки) желтый, красный, зеленый.

Необходимые дидактические материалы

Приложение 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОДВИЖЕНИЯ

1 ГРУППА

2 ГРУППА

3 ГРУППА

ИНДИВИУДАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ

Фамилия Имя         

Заполни лист продвижения после работы на каждой станции

ЗАДАНИЕ 1

Название станции

Задания

Результат деятельности

+ (сделано все)

- (не справился)

┴ (были трудности)

после работы на станции «Учитель»

Запиши, из чего состоит пища

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Для чего эти вещества нужны организму?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________

после работы на станции «Онлайн»

Запиши 5 главных веществ для всех продуктов:

1.________________________

2._____________________________

3.________________________

4.__________________________

5.____________________________

после работы на станции «Проектная работа»

Запиши ответ на вопрос. Какой должна быть еда?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.Подумай и запиши ответ на вопрос. Можно ли тебя назвать милосердным человеком? Докажи. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Оцени работу своей группы. Подчеркни  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А. Да, все работали одинаково.

Б. Нет, работал только один.

В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А. Работали дружно, ссор не было.

Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3. Тебе нравится результат работы группы?

А. Да, все получилось хорошо.

Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

В. Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы в соседней колонке.

ЗАДАНИЕ 2

Продолжи предложение.

Человек должен правильно питаться для того чтобы__________________________________

________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3* (повышенной сложности)

Запиши определение.

Сбалансированные продукты- это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведи примеры сбалансированных продуктов.

_____________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4*

Описание: C:\Users\Канелюра\OneDrive\Рабочий стол\2025-04-13_13-04-28.png

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Возьмите индивидуальный лист продвижения.
  2. Если Вы этого еще не делали ранее, впишите в него свою фамилию, имя и отчество (полностью и разборчиво).
  3. Включите компьютер.
  4. На рабочем столе своего компьютера найдите папку  «Еда».
  5.  Просмотрите видео  «Что и зачем мы едим»
  6. Запишите ответ на вопрос в задании 1.
  7. После просмотра видеосюжета выполните Задание 2 в индивидуальном листе продвижения. При необходимости посмотрите видеосюжет повторно.
  8. Оцените себя в колонке: Результат деятельности
  9. Если у вас осталось время, мы предлагаем Вам в индивидуальном листе продвижения выполнить задания повышенной сложности – это Задание 3 и Задание 4.
    ГРУППА 1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ  РАБОТЫ  НА СТАНЦИИ  ПРОЕКТ

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

1.Выберите капитана своей группы.

2. Капитан организует работу всей группы.

3.Внимательно прочитайте задания

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОЕКТА

1.Прочитай, каким должен быть завтрак.

2. Составь (нарисуй) вкусный и полезный  завтрак для своих одноклассников.

    3.Приготовьте защиту своего рисунка.

 4.Выполните Задание 1 в индивидуальном листе продвижения. Сформулируйте определение требуемого понятия так, как понимаете его на текущий момент, записав формулировку в соответствующую колонку (например, если вы работаете на станции «Проект», то формулировку записывайте в колонку с аналогичным названием.

5.Если у вас осталось время, мы предлагаем Вам в индивидуальном листе продвижения выполнить задания повышенной сложности – это Задание 3 и Задание 4. Выполнять их можно в любой последовательности.

Каким должен быть завтрак?

Завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.

Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут цитрусовые, гранаты, а также черешня, клубника и  наши северные ягоды.

Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.

Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка.

 Разнообразие меню достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки

Описание: https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/24/s_5a68e3e064151/img7.jpg

 ГРУППА 2. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ПРОЕКТ

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

1.Выберите капитана своей группы.

2. Капитан организует работу всей группы.

 

ЗАДАНИЯ НА СТАНЦИИ ПРОЕКТ

1.  Рассмотрите в папке  предложенные иллюстрации. С их помощью сделайте кластер по теме: Еда.

2. Обсудите, как будет выглядеть ваш кластер.

3.Распределите между собой обязанности по выполнению задания (Кто вырезает, кто клеит, кто рисует.

4. Оформите свою работу на ватмане.

5. .Выполните Задание 1 в индивидуальном листе продвижения. Сформулируйте определение требуемого понятия так, как понимаете его на текущий момент, записав формулировку в соответствующую колонку (например, если вы работаете на станции «Проект», то формулировку записывайте в колонку с аналогичным названием.

6.Если у вас осталось время, мы предлагаем Вам в индивидуальном листе продвижения выполнить задания повышенной сложности – это Задание 3 и Задание 5. Выполнять их можно в любой последовательности.


ГРУППА 3. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ПРОЕКТ

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

1.Выберите капитана своей группы.

2. Капитан организует работу всей группы.

5.Выполните задания группового проекта за 8 минут.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОЕКТА (РАБОТА В ПАРЕ!)

  1. На столах у вас этикетки от пищевых продуктов. Сравните количество    жиров, белков, углеводом в каждом продукте, заполняя таблицу.

Название продукта

белки

жиры

углеводы

витамины

2.Какой продукт вы бы назвали самым полезным из вашего списка? Почему?

                                                                                                               

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Выполните Задание 1 в индивидуальном листе продвижения. Сформулируйте определение требуемого понятия так, как понимаете его на текущий момент, записав формулировку в соответствующую колонку (например, если вы работаете на станции «Проект», то формулировку записывайте в колонку с аналогичным названием.

7.Если у вас осталось время, мы предлагаем Вам в индивидуальном листе продвижения выполнить задания повышенной сложности – это Задание 3 и Задание 4. Выполнять их можно в любой последовательности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Горючие полезные ископаемые» (Развивающая система обучения Л. В. Занкова)

Урок – исследование по теме «Горючие полезные ископаемые» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Он познакомит учащихся с группой горючих полезных ископаем...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

Технология смешанного обучения: ротация станций в изучении темы «Мы и наше здоровье» в курсе Окружающий мир

Технология смешанного обучения напрямую связана с IT-технологиями. ЕЕ можно применять не только с большим количеством компьютеров, но и с малым количеством и с использованием любых цифровых носителей ...

Презентация к уроку математики с использованием технологии смешанного обучения

Разработка урока математики с использованием технологии смешанного обучения представляет собой использование современных технологий обучения в рамках системно - деятельностного подхода, ориентация кот...

Разработка урока математики с использованием технологии смешанного обучения

Разработка урока математики с использованием технологии смешанного обучения представляет собой использование современных технологий обучения в рамках системно - деятельностного подхода, ориентация кот...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"

Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на  экипажи и  отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об  материках, каждый экипаж отправится ...

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные.

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные....