Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Программа по русскому языку для 3 класса по ФГОС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 510.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2–4 классах – по 170 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
- проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
- осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
- устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
- объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
- определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
- распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- определять значение слова в тексте;
- распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
- изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
- распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;
- распознавать личные местоимения (в начальной форме);
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
- различать предлоги и приставки;
- определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
- находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
- правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
- формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
- определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
- определять ключевые слова в тексте;
- определять тему текста и основную мысль текста;
- выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
- составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
- писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
- объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
- уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Общие сведения о языке | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | ||
2 | Фонетика и графика | 2 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |
3 | Лексика | 5 | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |
4 | Состав слова | 9 | 1 | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
5 | Морфология | 43 | 4 | 8 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
6 | Синтаксис | 13 | 1 | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
7 | Орфография и пунктуация | 50 | 5 | 9 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
8 | Развитие речи | 30 | 25 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |
Резервное время | 17 | 5 | 12 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | ||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Фактическая дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | Примечание | ||||
1 | Русский язык как государственный язык Российской Федерации | 1 | Библиотека ЦОК Учи ру | |||||||
2 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста | 1 | Библиотека ЦОК | |||||||
3 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4aУчи ру | |||||||
4 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168Учи ру | |||||||
5 | Определение типов текстов:повествование, описание, рассуждение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938 | Тест | ||||||
6 | Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |||||||
7 | Определение типов текстов: обобщение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a | |||||||
8 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c | Развитие речи | ||||||
9 | Предложение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421238Учи ру | |||||||
10 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коллективное составление рассказа по картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800 | Коллективное составление рассказа | ||||||
11 | Обобщение знаний о видах предложений. Предложения с обращениями (общее представление | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163eУчи ру | Проверочная работа | ||||||
12 | Связь слов в предложении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | |||||||
13 | Главные члены предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |||||||
14 | Подлежащее | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6Учи ру | |||||||
15 | Сказуемое | 1 | БиблиотекаЦОКttps://m.edsoo.ru/f8421c24 | |||||||
16 | Подлежащее и сказуемое | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54Учи ру | Самостоятельная работа | ||||||
17 | Второстепенные члены предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2 | |||||||
18 | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84284acУчи ру | Проверочная работа | ||||||
19 | Однородные члены предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aecУчи ру | |||||||
20 | Однородные члены предложения с союзами и, а, но | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4 | |||||||
21 | Однородные члены предложения без союзов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84293ca | |||||||
22 | Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы.Предложение и словосочетание (общее представление). Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень"]] | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2 | Коллективное составление рассказа | ||||||
23 | Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | Проверочная работа | ||||||
24 | Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4 | Работа со словарём | ||||||
25 | Работаем с толковыми словарями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086Учи ру | |||||||
26 | Прямое и переносное значение слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e | |||||||
27 | Наблюдаем за значениями слов в тексте | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152 | |||||||
28 | Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878 | |||||||
29 | Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e | Изложение | ||||||
30 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Имя числительное | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62 | |||||||
31 | Составление плана текста. Составление предложений. Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28 | Составление плана | ||||||
32 | Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44 | |||||||
33 | Характеристика звуков русского языка | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110Учи ру | |||||||
34 | Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | Библиотека ЦОК Учи ру | . | ||||||
35 | Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e | |||||||
36 | Соотношение звукового и буквенного состава слов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758Учи ру | |||||||
37 | План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036 | Изложение | ||||||
38 | Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036 | |||||||
39 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036 | |||||||
40 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036 | |||||||
41 | Окончание как изменяемая часть слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbdaУчи ру | |||||||
42 | Нулевое окончание | 1 | Библиотека ЦОК Диктантhttps://m.edsoo.ru/f8430526 | |||||||
43 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Диктант с грамматическим заданием | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430710 | Диктант | ||||||
44 | Корень, приставка, суффикс — значимые части слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | |||||||
45 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 1 | Библиотека ЦОК Сочинениеhttps://m.edsoo.ru/f84313a4Учи ру | |||||||
46 | Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746 | Сочинение по картине | ||||||
47 | Состав слова: обобщение | 1 | БиблиотекаЦОКttps://m.edsoo.ru/f843191c | Проверочная работа | ||||||
48 | Изложение повествовательного текста с опорой на предложенный план | 1 | Библиотека ЦОК Изложениеhttps://m.edsoo.ru/7f410de8 | |||||||
49 | Резерный урок по разделу состав слова: проектное задание "Семья слов | 1 | Библиотека ЦОК Проектhttps://m.edsoo.ru/f84321b4 | |||||||
50 | Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768Учи ру | |||||||
51 | Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/7f410de8 | Контрольная работа | ||||||
52 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1aУчи ру | |||||||
53 | Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80 | |||||||
54 | Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c | Самостоятельная работа | ||||||
55 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500 | |||||||
56 | Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337aУчи ру | |||||||
57 | Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072 | |||||||
58 | Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2Учи ру | Объяснительный диктант | ||||||
59 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84287ae | |||||||
60 | Отработка правописания слов с удвоенными согласными. Проверочный диктант | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | Проверочный диктант | ||||||
61 | Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | План текста | ||||||
62 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в корне" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | |||||||
63 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | |||||||
64 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | Самостоятельнвя работа | ||||||
65 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | |||||||
66 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826 | Практическая работа | ||||||
67 | Закрепляем правописание суффиксов и приставок | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268Учи ру | |||||||
68 | Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки. Диктант с грамматическим заданием | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 | Диктант с грамматическим заданием | ||||||
69 | Разделительный твёрдый знак | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a | |||||||
70 | Знакомство с жанром объявления | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a | |||||||
71 | Объясняющий диктант: повторение правил правописания | 1 | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f8423d3a | Объясняющий диктант | ||||||
72 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424532 | |||||||
73 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0Учи ру | |||||||
74 | Нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8 | Речевой этикет | ||||||
75 | Составление план текста. Составление и запись текста по рисунку на одну из данных тем | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2Учи ру | |||||||
76 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8 | Практическая работа | ||||||
77 | Резерный урок по разделу орфография | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8 | Практическая работа | ||||||
78 | Резерный урок по разделу орфография | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | Практическая работа | ||||||
79 | Резерный урок по разделу развитие речи: работа с текстами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | Развитие речи | ||||||
80 | Части речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009aУчи ру | |||||||
81 | Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7cУчи ру | |||||||
82 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494Учи ру | |||||||
83 | Изложение текста с опорой на коллективно составленный план | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425ccaУчи ру | Изложение | ||||||
84 | Число имён существительных | 1 | Библиотека ЦОК Учи ру | |||||||
85 | Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42cУчи ру | |||||||
86 | Изменение имён существительных по числам | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b648Учи ру | Практическая работа | ||||||
87 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |||||||
88 | Род имён существительных | 1 | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/7f410de8 | Тест | ||||||
89 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | |||||||
90 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |||||||
91 | Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». Объяснительный диктант | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84276d8 | Объяснительный диктант | ||||||
92 | Изложение текста с опорой на коллективно составленный план | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 | |||||||
93 | Падеж имён существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | |||||||
94 | Создание собственных текстов-повествований. Составление рассказа покартине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | Рассказ по картине | ||||||
95 | Падеж имён существительных: именительный падеж | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080Учи ру | |||||||
96 | Падеж имён существительных: родительный падеж | 1 | Библиотека ЦОК | |||||||
97 | Падеж имён существительных: дательный падеж | 1 | Библиотека ЦОК | |||||||
98 | Поздравительная открытка к празднику 8 Марта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | Проект | ||||||
99 | Падеж имён существительных: винительный падеж | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |||||||
100 | Падеж имён существительных: творительный падеж | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |||||||
101 | Падеж имён существительных: предложный падеж | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2Учи ру | |||||||
102 | Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 | Проверочная работа | ||||||
103 | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |||||||
104 | Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424190Учи ру | Изложение | ||||||
105 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906 | Проверочная работа | ||||||
106 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | |||||||
107 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК | Самостоятельная работа | ||||||
108 | Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32cУчи ру | Практическая работа | ||||||
109 | Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53eУчи ру | Самостоятельная работа | ||||||
110 | Правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК учи ру | |||||||
111 | Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e | Рр | ||||||
112 | Правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240 | |||||||
113 | Правописание окончаний имён существительных во множественном числе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47aУчи ру | |||||||
114 | Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК Учи ру | |||||||
115 | Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682 | Диктант | ||||||
116 | Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894Учи ру | Практическая работа | ||||||
117 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" | 1 | Библиотека ЦОК Учи ру | Самостоятельная работа | ||||||
118 | Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a | |||||||
119 | Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь" | 1 | Библиотека ЦОК Учи ру | Работа с картиной | ||||||
120 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | Библиотека ЦОК Учи руhttps://m.edsoo.ru/f842fea0 | |||||||
121 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0 | |||||||
122 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4Учи ру | |||||||
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233aУчи ру | |||||||
124 | Склонение имён прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК Учи ру | Практическая работа | ||||||
125 | Значения имён прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК | |||||||
126 | Наблюдение за значениями имён прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0Учи ру | Практическая работа | ||||||
127 | Значения имён прилагательных: обобщение. Составление сочинения-отзыва по картине В. А. Серова "Девочка с персиками" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784 | Сочинение отзыв | ||||||
128 | Правописание окончаний имён прилагательных в единственном числе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | |||||||
129 | Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе | 1 | Библиотека ЦОК Учи ру | |||||||
130 | Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | |||||||
131 | Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных Диктант с грамматическим заданием | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | Диктант | ||||||
132 | Резерный урок по разделу орфография: "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | Практическая работа | ||||||
133 | Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | Практическая работа | ||||||
134 | Местоимение (общее представление) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | Тест | ||||||
135 | Личные местоимения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |||||||
136 | Изменение личных местоимений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |||||||
137 | Резерный урок по разделу морфология: отработка темы "Изменение личных местоимений" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | Практическая работа | ||||||
138 | Употребление личных местоимений в речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | |||||||
139 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae | |||||||
140 | Правописание местоимений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae | |||||||
141 | Знакомство с жанром письма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 | Письмо | ||||||
142 | Учимся писать письма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae | Практическая работа | ||||||
143 | Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 | |||||||
144 | Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0 | Самостоятельная работа | ||||||
145 | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |||||||
146 | Значение и употребление глаголов в речи.Составление текста по сюжетным рисункам | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca | Практическая работа | ||||||
147 | Неопределённая форма глагола | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca | |||||||
148 | Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427142 | |||||||
149 | Настоящее время глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84250e0 | |||||||
150 | Будущее время глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904 | |||||||
151 | Прошедшее время глаголов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |||||||
152 | Наблюдение за связью предложений в тексте. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | Изложение | ||||||
153 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272 | |||||||
154 | Написание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28 | Практическая работа | ||||||
155 | Резерный урок по разделу морфология: отработка темы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84234ca | Самостоятельная работа | ||||||
156 | Частица не, её значение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a | |||||||
157 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |||||||
158 | Составление совета-рассуждения с использованием побудительных предложений и глаголов с частицей НЕ | 1 | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/7f410de8 | Практическая работа | ||||||
159 | Правописание глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a | |||||||
160 | Резерный урок по разделу морфология: отработка темы. Диктант | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238 | Диктант | ||||||
161 | Части речи: систематизация изученного в 3 классе | 1 | Учи ру | Систематизация изучннного | ||||||
162 | Части речи: обобщение. Подробное изложение повествовательного текста | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4 | Изложение | ||||||
163 | Резерный урок по разделу морфология: проверочная работа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | Проверочная работа | ||||||
164 | Связь предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с нарушенным порядком абзацев | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda | Рр | ||||||
165 | Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 | |||||||
166 | Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях | 1 | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/7f410de8 | Практическая работа | ||||||
167 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef10 | |||||||
168 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | БиблиотекаЦОКttps://m.edsoo.ru/f843157a | Проверочная работа | ||||||
169 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | Практическая работа | ||||||
170 | Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является роднымПрактическая работа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8Учи ру | Практическая работа | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 7 к.р | ||||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Рабочие тетради
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Программы начального общего образования Москва «Просвещение» 2014г.
- Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. М.: ВАКО, 2014 г.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.- М.:АСТ Астрель,2014
- Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
- Магнитная классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Таблицы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
ИКТ и ЦОР:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru
оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования 1-4 класс
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru
коммуникационные технологии в образовании»
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru
учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.
10. Газета «Математика» Издательский Дом http://www.math.1september.ru
«Первое сентября»
11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru
сайт для учителей» 1-4 класс
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru
и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.
13. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
14. Музыкальная коллекция Российского http://www.musik.edu.ru
общеобразовательного портала
15.Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com
детей и родителей (1-4 кл)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

